Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

alex_bogd
Sergey87:

и то чувство, когда на последнем витке безвозвратно обдирается изоляция обмоточного провода.

А вот в такие моменты … вся боль земли выплескивается в словесной форме…

puss5
Токсик:

Саша вот фотки того что делалось в 2004г. Сейчас бы сделал всё по иному(оснастку) , но уже нету тех возможностей.

вот, сами то можем делать , а все покупаем у китайцев!
и ни одного производителя на всю Россию и СНГ !

alex_bogd
puss5:

вот, сами то можем делать , а все покупаем у китайцев!

Да вот так - да не так.
Спрашивают люди… перемотай мне моторчик!! -научи его работать как положено!
Пришлют какой либо бренд и ждут …как говорят в нашем любимом -немецком кинематографе …Дастиш Фантастиш…

Теншокам перемотка не сильно поможет по причине того что железо работает почти на пределе.
Это подтверждает тот факт что на ТРР 2920 модель ходит под 40 кругов и в батарейке еще остается . А на вайпере 1515 модель чуть ли не доползает выжирая всю батарейку. Это удалось заметить на моделях простых любителей … как я. Где корпус не вылизан и не настроен , потому и выхаживаю за счет невысокого потребления мотора.
А какое железо возможно использовать из доступного нам…в России.
Еще есть опыт в перемотке 1530 и 2220 но хозяева этих моторов молчат. ( видимо не впечатлило)

…это я к тому что делать то мы можем… да вот только из доступного нам га**на! А все что не гав**о , то как правило не у нас производят. Яркий пример …хоть и не в тему это у любителей лампового звука использование выходных трансформаторов японской фирмы TANGO

puss5
alex_bogd:

Пришлют какой либо бренд и ждут …как говорят в нашем любимом -немецком кинематографе …Дастиш Фантастиш…

а что там ждать,я про серийный выпуск,лучше строить танки и ракеты , за них больше платят!😎😃

rrteam
alex_bogd:

Теншокам перемотка не сильно поможет по причине того что железо работает почти на пределе.

Ага., но не всем.

alex_bogd:

Еще есть опыт в перемотке 1530

Едем.

А с железом тама я сам прокакал… (ФСР_Е) неправильно сделал- потому вытащю всё и за зиму приведу к нужному.

Strela77

Попробовал много ESC. Но вот на двух контроллерах разных фирм есть один и тот же глюк - едет в полный газ минуту и оп - стоп. Ручку газа в ноль и сразу газую - едет дальше. Что делать?

redsszmei

Вот у меня с этим Флаером 200А, такая же фигня!

ra3aq
Strela77:

Попробовал много ESC. Но вот на двух контроллерах разных фирм есть один и тот же глюк - едет в полный газ минуту и оп - стоп. Ручку газа в ноль и сразу газую - едет дальше. Что делать?

Я обнаружил такую ерунду с HIFEI aka SWORDFISH. Вылечилось установкой вручную нужного количества lipo. Сейчас использую их на 3-х лодках (МИНИ МОНО, ЭКСПЕРТ и МОНО2) - вопросов нет. Но думаю, что у каждого контроллера свои тараканы.

romanmotruk

отжиг делаю бензиновой горелкой

до такого цвета

по мотору HW, я вот его кардинально менял, отрезал ротор, статор, ну короче много всего и отжиг делал, ротор пальцами крутится тяжелее, чем не укороченный, не отожжённый, хотя мотор меньше на 25%!!
по отжигу, я нагреваю до оранжевого состояния, охлаждаю на воздухе…
отжигать начал не по причине, чтобы лучше было…надоело с Теншково снимать эпоксидку с изоляции, решил нагрею, проверю теорию…и заодно провода сниму. провода снялись, изоляция, лавсановая сгорела, всё лишнее ушло. провода перекусил и поехали…
в моём моторе ток упал на 1 А, но он был 6.5 и стал 5.5, мотор просто стал бешенным, ничего ему не мешает…поплавил мне 2 батареи на 4 мм разёмах, на 6.5 мм булетах, всё отлично!
этот мотор ТРР2920, вообще загадочный был, статор на заводе “недоложили”, вместо 20 мм 17 было, я с ним повозился, срезал хорошую обмотку…
по длине статора:
я
считаю, что нет большой проблемы его укоротить, лобовые токи и всё остальное…ну мож оно и есть, но если вы получили 4000кВ, а вам это мало и следующий набор 4400 что много, а идеально 4200, то нормально будет отнять от мотора 4000кВ какое-то количество пластин, (ну это только подбирать) и получить 4200!!
вот в моторе 2917(который должен быть 2920) я просто добавил к 12 виткам, ещё 1 виток и получил 13 витков и 3900 кв, вместо 4200 на 17 мм статора!!!мотор по току возможно и не будет отличаться от 2920…

27 days later
romanmotruk

хочу сделать добавку по моторам ВАйпер, 1515, 4 полюса.
Мотор имеет 6 катушек, по 2 на фазу. вот с ним имел такую историю.
отжиг статора, 15 минут, на воздухе охлаждение.
нужно получить 3200кВ, мотаю тестовую обмотку проводом 0.71, в 1 жилу, 9+10 =19витков. получаю чётко 3050, отмотал 1 виток на каждой фазе, получил 3200 ровно, на 18 витках, заполнение статора на 60 %. то что нужно.
взял провод 3 жилы по 0.45, максимальное заполнение, намотал 18 витков и получил 3350кВ, считал правильно, все делал правильно, ну короче запихнул ещё по 1 витку, 3 катушки, получил четко 3200 кВ.теперь у меня дилемма, то ли заполнение дает такой эффект, то ли я просчитался, уже не буду разматывать мотор, но вот как есть., ну не мог же я просчитаться на 3-х катушках.
ещё 1 наблюдение, для вайпера и для CZII, количество витков, дает похожее кВ,

abereza
ra3aq:

Я обнаружил такую ерунду с HIFEI aka SWORDFISH.

Было такое же с SWORDFISH 120 А,пока не поставил минимальную отсечку такие же симптомы…((( (не соответствует выставляемая отсечка реальному напряжению… проверял на швартовых)

Sergey87

Отжёг сегодня железо у друга в муфельной печке.

при 900 градусах, три часа при такой температуре, нагрев в течении часа, охлаждение за 5 часов.

Без отжига: 1.78А 3075об/в
С отжигом: 1.73А 3064об/в
Таким образом, ток хх от отжига уменьшился в данном случае на 3%. Учитывая номинальную мощность 500Вт, это примерно 0,1% от общего потребления.
А вот чего там теперь с потерями в железе в рабочем режиме, узнаем после намотки двух образцов.

Думаю что для двигателей марки ТР, особого смысла отжигать статорное железо нет.

С предыдущими результатами есть отличия, в этот раз я дожидался разогрева двигателя градусов до 35.

7 days later
puss5

парни, есть такой вопрос осталось штук 30 разных видеоголовок в сборе,
Имеется железо 12 зубов, 40мм диаметром, 10мм толщиной. конструкция аутранер
ширина зуба- 8.8мм (от ВМ-12 привод БВГ) магниты-кольцевой феррит,отвертка прилипает 8 раз (значит 8 полюсов)
мне надо сделать пару маломощных моторов ватт 25-40, примерно 4000-5000 об в минуту,питание 12-15в (4S)
В том варианте как он есть, мотор пускается, и тут же дохнет,и стоит,звенит,провод намотан тонкий,по их переделке есть несколько тем на форуме но ничего подробного,
Попробовал,перемотал в звезду по схеме ниже,восемь витков на зуб,парой проводов диаметром 0.5мм,мотор пускается но крутит где то 19000-19500 тыс по оптическому тахометру без нагрузки, получилось примерно КВ 1300-1350
пробовал 7 жил 0.2мм, 24 витка, уже не пускается ,крутанет несколько оборотов и звенит, пробовал 18 витков проволоки 0.5мм, тоже так же
копался в инете, толком и не нашел ничего, как посчитать количество витков на зуб,диаметр проволоки понятно, по максимальному току, думаю ампер 5 хватит,значит 0.5 мм должно хватить с запасом,да и есть такая в закромах
использую ESC FLIER 300А 16S,Турнига 120а 6S,работает намного хуже по запуску,конечно можно демонтировать из ротора кольцо магнита и поставить неодим,полюсов 16 ,совместить пару моторов в один(набор на 20мм) но больше времени и работы,да и мощность такая мне не нужна,нужен КВ 450-500 и ватт 50макс, ,может как то возможно обмотки включить по другому,с редукцией ?
C моторами приходилось мало работать,так как вещь, в тех же видаках, очень надежная,и из строя выходят очень редко,но что мне нравиться это презиционная механика,и отличные высокоточные подшипники!
планирую крутить винт размером 50-55мм, с оборотами 4000-4500 в мин,в погружном режиме, нужна тяга ,а не скорость

puss5

кто знает как витки на зуб подсчитать?мастера по моторам, есть что подсказать? 😎
Или где расчет посмотреть

Sergey87

Вам предоставляется уникальный шанс попрактиковаться и найти эту зависимость. 😃

Я находил книжку, в которой описан процесс рассчёта и намотки именно таких современных малогабаритных моторов, но скачать её было негде, а ценник был в районе $150.

Да только и книжка мало что даст, ведь параметры магнитов и железа неизвестны.

Помимо указанного вами способа намотки, есть ещё намотка по две соседние катушки, да и думаю ещё много других.

Для начала придётся разобраться в том, каким будет распределение магнитного поля по пазам, у разных типов намотки, чтобы осознать, почему наматывается именно так. Затем надо наматывать тестовые обмотки, чтобы определить характеристики по оборотам.

Намоткой Аутраннеров занимаются в основном авиамоделисты, HiVolt например: hivoltmotors.ru/peremotka/peremotka.html думаю можно спросить совета у него (он есть на этом форуме).

Если хочется информации о типах обмоток и построении электрических машин, то вот что удалось найти мне:
yadi.sk/d/x8mUvgR0kEBAi все книжки направлены больше на описание больших электрических машин, с большим числом пазов, но и по маленьким есть некоторые данные. Надо читать, разбираться, мне не до этого.

puss5
Sergey87:

Я находил книжку, в которой описан процесс рассчёта и намотки именно таких современных малогабаритных моторов, н

название и автор есть?

Sergey87:

ведь параметры магнитов и железа неизвестны.

думаю толщину листа не трудно замерить, а русские в то время не слишком много разновидностей применяли 😎
наверное что то типа 2013

Sergey87:

Помимо указанного вами способа намотки, есть ещё намотка по две соседние катушки, да и думаю ещё много других.

две катушки рядом только с 16 магнитами в роторе

Sergey87:

атем надо наматывать тестовые обмотки,

так уже выложил пробные тесты 😃

Sergey87:

Если хочется информации о типах обмоток

спасибо почитаю

Sergey87:

Намоткой Аутраннеров занимаются в основном авиамоделисты

а кто мотает инранеры есть ? например моторы 40 мм

Sergey87
puss5:

название и автор есть?

Не помню, год назад дело было.

puss5:

а кто мотает инранеры есть ? например моторы 40 мм

Думаю ответ на этот вопрос был дан неоднократно.

puss5
Sergey87:

а кто мотает инранеры есть ? например моторы 40 мм
Думаю ответ на этот вопрос был дан неоднократно.

мотать для себя, и для других, это разное!
хорошо ,кто возьмется, напишите в личку, переговорим

Sergey87
puss5:

мотать для себя, и для других, это разное!

А кто вообще сказал, что эти люди мотают только для себя? 😃

Вот я да, только для себя мотаю, но о себе я и речи не веду, другие у меня способы зароботка.