Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
Вам предоставляется уникальный шанс попрактиковаться и найти эту зависимость. 😃
Я находил книжку, в которой описан процесс рассчёта и намотки именно таких современных малогабаритных моторов, но скачать её было негде, а ценник был в районе $150.
Да только и книжка мало что даст, ведь параметры магнитов и железа неизвестны.
Помимо указанного вами способа намотки, есть ещё намотка по две соседние катушки, да и думаю ещё много других.
Для начала придётся разобраться в том, каким будет распределение магнитного поля по пазам, у разных типов намотки, чтобы осознать, почему наматывается именно так. Затем надо наматывать тестовые обмотки, чтобы определить характеристики по оборотам.
Намоткой Аутраннеров занимаются в основном авиамоделисты, HiVolt например: hivoltmotors.ru/peremotka/peremotka.html думаю можно спросить совета у него (он есть на этом форуме).
Если хочется информации о типах обмоток и построении электрических машин, то вот что удалось найти мне:
yadi.sk/d/x8mUvgR0kEBAi все книжки направлены больше на описание больших электрических машин, с большим числом пазов, но и по маленьким есть некоторые данные. Надо читать, разбираться, мне не до этого.
Я находил книжку, в которой описан процесс рассчёта и намотки именно таких современных малогабаритных моторов, н
название и автор есть?
ведь параметры магнитов и железа неизвестны.
думаю толщину листа не трудно замерить, а русские в то время не слишком много разновидностей применяли 😎
наверное что то типа 2013
Помимо указанного вами способа намотки, есть ещё намотка по две соседние катушки, да и думаю ещё много других.
две катушки рядом только с 16 магнитами в роторе
атем надо наматывать тестовые обмотки,
так уже выложил пробные тесты 😃
Если хочется информации о типах обмоток
спасибо почитаю
Намоткой Аутраннеров занимаются в основном авиамоделисты
а кто мотает инранеры есть ? например моторы 40 мм
название и автор есть?
Не помню, год назад дело было.
а кто мотает инранеры есть ? например моторы 40 мм
Думаю ответ на этот вопрос был дан неоднократно.
а кто мотает инранеры есть ? например моторы 40 мм
Думаю ответ на этот вопрос был дан неоднократно.
мотать для себя, и для других, это разное!
хорошо ,кто возьмется, напишите в личку, переговорим
rcstv.ru/forum/topic/191/
ТУТ!
Мужики резвятся не по детски.
мотать для себя, и для других, это разное!
А кто вообще сказал, что эти люди мотают только для себя? 😃
Вот я да, только для себя мотаю, но о себе я и речи не веду, другие у меня способы зароботка.
осталось штук 30 разных видеоголовок в сборе
вы обираетесь моторы с головок использовать в лодках?
там магниты очень слабые, менять магниты можно, но проще купить нужный мотор, в те времена использовали ферриты, там все устарело…
мотать для себя, и для других, это разное!
а в чём разница?, кстати? я не вижу разницы, иногда себе могу что-то сделать проще, другим стараюсь по максимуму…
там магниты очень слабые, менять магниты можно, но проще купить нужный мотор,
Роман, мне нужно два мотора на тягач для транспортировки перевернутых и вставших лодок,а также для сброса буев ,каждый раз лодку геморно качать , а спиннинг с шариком, не всегда достает до лодки, хотелось бы тысяч 4-5 оборотов и мощность ватт 25-30 больше и не надо,а еще я переделал один бесколлекторник от привода вала импортного видеомагнитофона,там аутраннер 24 зуба и 28 магнитов, управление родной микросхемой ,только выкинул токовую защиту,и датчик стабилизации вращения , без них мотор крутит на максимуме, без нагрузки, около 2000 об по тахометру,на мотор только подать питание 12V,на 18V крутит 3000об ,значит где то 165-170KV, ставил 450-455 винты буря в ведре есть,там же есть и канал управления оборотами ,сейчас пока включен на максимум, но обороты маловаты все таки, и подшипники скольжения на валу мотора и вал нестандартный 3.55мм
потому и и хотел сделать из видеоголовки с недорогими регулями, ампер так на 25-40,валы 6мм, на шариковых прецизионных подшипниках,конечно могу купить моторы ну жаль что лежит отличная механика,головки есть не только вм12 но и импортных куча, а магниты неодим,могу наковырять из лазерных головок, тоже мешок стоит 😃 но тогда наверное уже не 8 полюсов, а 16 буду делать
а вообще если не получится,лучше наверно куплю пару 775 коллекторных моторов и пару регулей для них
Сообщение от puss5
мотать для себя, и для других, это разное!
а в чём разница?, кстати? я не вижу разницы, иногда себе могу что-то сделать проще, другим стараюсь по максимуму…
Роман, я про то что многие мотают только для себя , для результатов , спорта , просто ремонтируют, а другим не делают ,даже за деньги,по разным причинам, нет времени , неинтересно,и т.д.
Я вот ищу кто мне перемотает на коммерческой основе,пару моторов-инранеров,кто этим занимается пусть мне напишут в личку,переговорим, вот выше по ссылке написал HIVOLT, даже не ответили
после отжига статора:
мотор ТРР 2940 и Мотор Tenschock CZII 1540, оба 4 полюса и оба на 12 слотов статор, провода влазит абсолютно одинаково, но магниты на ТРР такие мощные, что ротор пальцами не прокрутишь, а на Теншоке ротор крутится легче, по ощущениям, слабее на 30-40%, так что при равном выборе кВ, ТРР можно брать не 2940, а 2930.
к сожалению, были разные кВ, так что сравнивать конечные результаты не стану.
Теншок Вайпер - отдельная тема, отжиг статора увеличил кВ с 4650 до 4950, т.е. намотка 12 витков по таблице (VZ 1515/12 - 4600 U/Min pro V »), дала аж 4950 оборотов, пришлось домотать 1 виток, до 13, чтобы получить заданные 4600 кв, но намотку проводил проводом 0.9, что тоже могло повлиять на выходные характеристики…получается что Вайперу по заводу не хватает металла в статоре…
и ещё, только в вайпере так сильно меняется кВ, при нагреве мотора, т.е. на холодную -4600кВ, при нагреве до 50 градусов уже 4700кВ…другие моторы не так сильно меняют обороты с нагревом. Напомню, что вайпер 1515, имеет 4 полюса и 6 катушек.
и еще, я не понимаю почему, но если взять жгут из проводов 0.45, и из проводов 0.9, одинаковой площади, то провода 0.9 дадут больше магнитного поля, чем 0.45, т.е. получается, чем толще каждая жила, тем мощнее в итоге мотор, скорпион получается имеет самую высокую удельную мощность, со своими проводами 1.6мм…
скорпион получается имеет самую высокую удельную мощность, со своими проводами 1.6мм…
а есть фото такого статора?
очень хочется посмотреть как они его намотали.
я как то пробовал мотать 1.3 мм так ничего из этого не вышло.
большое усилие при затяжке проволоки нарушает изоляцию и плохая гибкость толстого проводника не позволяет плотно укладывать.
там корпус в 2 раза длиннее, при стандартном статоре, провод из статора торчит на 10-15 мм, для загиба, у Громова есть такой мотор, пусть сфотает
сегодня намотал 2-х полюсный мотор проводом 1.4 мм, в 1 жилу, влезло как раз, свободного места не осталось, надеюсь будет реально правильный мотор, я считаю, что правильно, когда намотано в 1 жилу, даже если суммарно в несколько проводков, будет больше сечение!
потом отпишусь по результатам!
сегодня намотал 2-х полюсный мотор проводом 1.4 мм, в 1 жилу,
Рома!
где фото??!!
фото, как обещал,
мотор намотан проводом 1.4мм, справа 0.8мм. статья с фотками и тестами.
rcmaster.com.ua/novak-ss-13-5-2780kv/
буду пробовать провод 1.9мм, для других моторов…
пробовал намотать Tenshock CZ-II 1515 4600kV, проводом 1.2мм, но эксперимент закончился неудачей, провод не формуется, затея бесполезная, лак с провода слезает…
взял провод 0.85, в 2 жилы, надеюсь отформую, места мало, может придётся снова мотать…
вывод такой, что для намотки моторов 12 и более слотов, где используются намотки через 2 слота, провод больше 0.9 лучше не использовать, а вот Вайперы, у которых намотка на каждый слот отдельно, можно пробовать и 1мм, и 1.2мм.
Скорпионы мотают проводом 1.6мм, но тоже есть сколы на изоляции.
намотал CZ-II 1515 =12 витков, в тесте 1 жила 0.8мм, показало 4600кВ, а когда намотал полным проводом, в 2 жилы 0.85, получил 4850кВ, расстройство…провод так хорошо влез, теперь придётся мотать несимметрично, было 12 витков, а надо 13, ни туда, ни сюда, получается 1 катушка полностью набита, а 3 других нет…
CZII 1515/12 - 5000 U/Min pro V
На сайте теншока такие показатели.
намотал CZ-II 1515 =12 витков, в тесте 1 жила 0.8мм, показало 4600кВ, а когда намотал полным проводом, в 2 жилы 0.85, получил 4850кВ
Как у тебя получилось меньше чем автор заявил??
при отжиге, магнитная проницаемость сердечника увеличивается-КВ падает, при перемотке, магнитное поле, создаваемое проводом увеличивается-кВ падает, + я уменьшил статор на 2 пластины, т.е. 14.5 мм, а при 15 мм кВ бы было ещё меньше, так что суммарно кВ упало с 5000 по паспорту до 4870 по факту
мотор не лодочный, но намотан проводом 1.06 Tork 2200 1Y
лодочный такой-же, только с отверстиями…
Рома а процесс отжига именно так у тебя происходит?
…и раскаленный статор оставляешь остывать на камнях ???
Насколько я понял из прочитанного дидактического материала, При процессе нормализации железа , металл должен остывать в выключенной печи в течении продолжительного времени… до суток.
И газовая среда в которой должен находится статор тоже специфическая должна быть.
Иначе произойдет закалка .
при этом эффект от отжига стать может прямо противоположным.
И газовая среда в которой должен находится статор тоже специфическая должна быть. Иначе произойдет закалка
остывает на воздухе, газовая среда-воздух уличный, чем сильнее нагрею -лучше результат, я признаюсь, учил технологию металла, давно, но меня теория в данном случае мало беспокоит, мне важен результат, а результат настолько значителен, что можно намотать в пол провода и будет лучше, чем до термообработки.
по поводу закалки, закалка-процесс резкого охлаждения в жидкой среде, масло или вода, тогда материал становится более твердым, но в некоторых случаях просто хрупким!
у меня же получается что сталь становится более мягкой, похожа на люминь…
если перефразировать моё отношение к теории и к дидактическим материалам, мне пофиг как там внутри происходит, я попробую после нагрева опустить в воду и если это поможет, буду так делать!
…я изолирую боковины ПВХ прозрачным, внутри статор мажу суперклеем, внутри статора полоски ПВХ прозрачный 0.5 мм, ни в одной книге этого нет, и что?
я то и отжиг из лени стал делать, мне в лом было провода высосывать понемногу, феном греть, пластины распадаются, повреждается зелёный изолятор, Теншоки вообще в эпоксидке провода, фиг достанешь…
…техническим прогрессом движет лень и желание заработать…надо было не рассказывать никому, про нагрев…
…техническим прогрессом движет лень
есть такое…в базовой теории об истоках прогресса.
.надо было не рассказывать никому, про нагрев…
Ни кому не рассказывай!!! и здесь на форуме и на сайте , на который ссылки даешь регулярно!😉
ни дай бог начнут делать по технологии Романа Мотрука😁
Надеюсь что Рома так же как и я воспримет с юмором мою писаниную . Человек не опускает руки в это непростое время и не теряя задора и оптимизма продолжает радовать нас результатами своего труда!
☕А по поводу электроизоляционных материалов которые успешно применяешь в своей работе могу сказать , что их выбор определяется исходя из условий температурного режима и электроизоляционных свойств.
Ты как разработчик проекта своего электродвигателя в праве производить выбор самостоятельно.
С уважением!!