Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
пробовал намотать Tenshock CZ-II 1515 4600kV, проводом 1.2мм, но эксперимент закончился неудачей, провод не формуется, затея бесполезная, лак с провода слезает…
взял провод 0.85, в 2 жилы, надеюсь отформую, места мало, может придётся снова мотать…
вывод такой, что для намотки моторов 12 и более слотов, где используются намотки через 2 слота, провод больше 0.9 лучше не использовать, а вот Вайперы, у которых намотка на каждый слот отдельно, можно пробовать и 1мм, и 1.2мм.
Скорпионы мотают проводом 1.6мм, но тоже есть сколы на изоляции.
намотал CZ-II 1515 =12 витков, в тесте 1 жила 0.8мм, показало 4600кВ, а когда намотал полным проводом, в 2 жилы 0.85, получил 4850кВ, расстройство…провод так хорошо влез, теперь придётся мотать несимметрично, было 12 витков, а надо 13, ни туда, ни сюда, получается 1 катушка полностью набита, а 3 других нет…
CZII 1515/12 - 5000 U/Min pro V
На сайте теншока такие показатели.
намотал CZ-II 1515 =12 витков, в тесте 1 жила 0.8мм, показало 4600кВ, а когда намотал полным проводом, в 2 жилы 0.85, получил 4850кВ
Как у тебя получилось меньше чем автор заявил??
при отжиге, магнитная проницаемость сердечника увеличивается-КВ падает, при перемотке, магнитное поле, создаваемое проводом увеличивается-кВ падает, + я уменьшил статор на 2 пластины, т.е. 14.5 мм, а при 15 мм кВ бы было ещё меньше, так что суммарно кВ упало с 5000 по паспорту до 4870 по факту
мотор не лодочный, но намотан проводом 1.06 Tork 2200 1Y
лодочный такой-же, только с отверстиями…
Рома а процесс отжига именно так у тебя происходит?
…и раскаленный статор оставляешь остывать на камнях ???
Насколько я понял из прочитанного дидактического материала, При процессе нормализации железа , металл должен остывать в выключенной печи в течении продолжительного времени… до суток.
И газовая среда в которой должен находится статор тоже специфическая должна быть.
Иначе произойдет закалка .
при этом эффект от отжига стать может прямо противоположным.
И газовая среда в которой должен находится статор тоже специфическая должна быть. Иначе произойдет закалка
остывает на воздухе, газовая среда-воздух уличный, чем сильнее нагрею -лучше результат, я признаюсь, учил технологию металла, давно, но меня теория в данном случае мало беспокоит, мне важен результат, а результат настолько значителен, что можно намотать в пол провода и будет лучше, чем до термообработки.
по поводу закалки, закалка-процесс резкого охлаждения в жидкой среде, масло или вода, тогда материал становится более твердым, но в некоторых случаях просто хрупким!
у меня же получается что сталь становится более мягкой, похожа на люминь…
если перефразировать моё отношение к теории и к дидактическим материалам, мне пофиг как там внутри происходит, я попробую после нагрева опустить в воду и если это поможет, буду так делать!
…я изолирую боковины ПВХ прозрачным, внутри статор мажу суперклеем, внутри статора полоски ПВХ прозрачный 0.5 мм, ни в одной книге этого нет, и что?
я то и отжиг из лени стал делать, мне в лом было провода высосывать понемногу, феном греть, пластины распадаются, повреждается зелёный изолятор, Теншоки вообще в эпоксидке провода, фиг достанешь…
…техническим прогрессом движет лень и желание заработать…надо было не рассказывать никому, про нагрев…
…техническим прогрессом движет лень
есть такое…в базовой теории об истоках прогресса.
.надо было не рассказывать никому, про нагрев…
Ни кому не рассказывай!!! и здесь на форуме и на сайте , на который ссылки даешь регулярно!😉
ни дай бог начнут делать по технологии Романа Мотрука😁
Надеюсь что Рома так же как и я воспримет с юмором мою писаниную . Человек не опускает руки в это непростое время и не теряя задора и оптимизма продолжает радовать нас результатами своего труда!
☕А по поводу электроизоляционных материалов которые успешно применяешь в своей работе могу сказать , что их выбор определяется исходя из условий температурного режима и электроизоляционных свойств.
Ты как разработчик проекта своего электродвигателя в праве производить выбор самостоятельно.
С уважением!!
я то и отжиг из лени стал делать, мне в лом было провода высосывать понемногу, феном греть, пластины распадаются, повреждается зелёный изолятор, Теншоки вообще в эпоксидке провода, фиг достанешь…
Не далече как вчера, аналогичным образом разбирал три теншока, грел пока всё внутри не выгорело. До красна только не нагрелось маленькой горелкой при -4 градусах. 😕
До красна только не нагрелось
В печку его на 300град, чтоб статор выковорить.
А потом его ещё на 500 немного , чтоб медь снять.
А потом на 700-1000 чтоб отжечь.😃
Так удобнее.
☕А по поводу электроизоляционных материалов
Смайлик с кофе понравился…
А у меня вот вопросик…
Кто нибудь статор дербанит по плоским желескам, чтоб изоляцию (меж пластинами) какую нанести?
Травит до этого?
Или окалины достаточно?
В печку его на 300град, чтоб статор выковорить.
А потом его ещё на 500 немного , чтоб медь снять.
А потом на 700-1000 чтоб отжечь.
Так удобнее.
Дядя Игорь, печка токмо у друга, а под рукой только маленькая горелка, увы. Поэтому наколеночные технологии… 😃
Кто нибудь статор дербанит по плоским желескам, чтоб изоляцию (меж пластинами) какую нанести?
Травит до этого?
Или окалины достаточно?
Да вроде всегда хватало всем слоя окисла. Была такая идея, но пока что не пробовал. Явно надо наносить изоляцию аэрографом, потом сушить и собирать, при этом шиповое соединение может не встать как надо. Возникает вопрос с составом покрытия, нечто типа эпоксидки надо, как мне кажется. Вообщем гемора на рубль, выгоды на копейку, если вообще будет.
печка токмо у друга
Как-то на безрыбье делал себе из химического тигеля 200мл -цилиндр
и большой консервной банки.
Под рукой был ЛАТР - серебро плавила .
Снаружи температура 150 град макс. Асбест+ засыпка на 70мм на сторону.
разбирать статор -дело Богданова, я не делал и не буду, скучно мне это…потом собрать сложно, разобрал ТРР новый, пожалел пластины не симметричными оказались.
Надеюсь что Рома так же как и я воспримет с юмором мою писаниную .
да, конечно, с юмором
Так удобнее.
кому как…процесс нагрев-отжиг-охлаждение, 20-30 минут сейчас, минимум затрат, эффект есть, ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ, скорость получения результата (начало по работе с мотором и окончание)-2-3 вечера с толстым проводом, и 1-2 вечера на тонком проводе, после работы, перед “фильмом на ночь”, пока все в кайф…
под рукой только маленькая горелка
меня радует бензиновая горелка, звук как у ракеты, маленькой…также меня радует, как и всех людей, процесс смотрения на огонь, очищаю энергетику, и свою, и мотора…😁
всем мир!
Да вроде всегда хватало всем слоя окисла
у меня (на статоре) остаётся окисел, по контуру, значительный, между пластинами чисто, но темнеют они внутри значительно.
поводу электроизоляционных материалов которые успешно применяешь в своей работе могу сказать , что их выбор определяется исходя из условий температурного режима и электроизоляционных свойств
попробуй хороший цианокрилат, только надо мет палкой, 0.8-1.2 мм в диаметре, кончик острый, как цыганская игла, и мазать быстро, очень скользкое покрытие получается, провода не царапаются, и очень трудно стереть.
попробуй хороший цианокрилат
Вообщем…не безопасно это!
я суперклеем пользовался при намотке катушек сабвуферных динамиков.
лет 10 тому назад.
эффект такой же как ты и пишешь выше по теме…- просто, недорого и заработать можно быстрее.
через какое то время … ребята , которым я перематывал динамики высказывали недовольство тем что по мощности головку грузить уже так сильно не получается…динамик выходит из строя.И при этом сильно пахнет едкой гадостью и иногда даже при сгорании наблюдался открытый огонь.
Это циакрин так ведет себя если катушку довести до сгорания! - сначала намотка сползает в магнитную систему , а потом весь соленоид начинаед дымить и затем гореть .
Естественно! Я не пожелал стать причиной пожара автомобиля! Шутка ли … динамик - достаточно мощный , стоит в деревянном коробе наполненном ватином…иль еще чем… .Да еще и в багажнике.
По фотографиям моего рабочего места - которые уже не раз я выкладывал на форуме видно что речь идет не о единичном случае ремонта акустики.
В итоге пробы делал на БФ-2 . и по результату получилось надежнее чем у заводского образца ! При запекании намотки в печке испаряются летучие горючие…да и сам клей держит провод до обугливания.
В случае использования в моторчиках ведет себя стабильно. Циакрин как известно не любит влаги .и что с ним будет в качестве пазовой изоляции через сезон нужно еще посмотреть. И это не говоря уж о том как возмутятся ребята у которых начнет сгорать двигатель… по разным причинам ( контроллер подведет, охлаждение недостаточное… или шурупы в обмотку закрутить и пустить лодку на воду)
А болтики в обмотку - это болезнь перемотанных моторов.
Надежно все должно быть ! Как в оборонке!
Ну это мое - мнение не профессионала.
С уважением!
------------------------------------------------------------------------------
К стати!!!
огромное СПАСИБО! Питерским друзьям за предоставленную химию!
всё когда то делается первый раз ,почитал и тоже захотел попробовать, валяется LEO 4074 2150kv, когда то, года три назад его разобрал, так и валялся,провод , где то 0,51мм, был взят из петли размагничивания телевизора, там как раз от жгута только нужную длину отрубить надо,и на три обмотки мотора разделить, еще было сделано несколько приспособлений,из подручных материалов 😎😃, помогающих в работе
За вечер, у телека ,получилось вот так,моторчик вроде работает, осталось только пропитать, отдал банку под пропиточный лак намотчикам
молодец, с первого раза и так прилично! я так до оправок не дорос, так и не смог их выточить, ни одной, так мучаюсь…деревяшками.
сначала намотка сползает в магнитную систему , а потом весь соленоид начинаед дымить и затем гореть .
Саша, я тоже и конструировал и мотал сабы в авто,когда то, но думаю тут другой момент, с сабе проволока испытывает очень сильный сдвигающий ее момент с каркаса,а при сильном нагреве клей немного течет,и обмотка сползает,тоже пропитывал бакелитовым лаком тогда,здесь цианокрилат в моторчике работает как изолятор, и нагрузки никакой не несет, если и размягчится, то уже когда магниты от жары размагнитятся
ак и не смог их выточить, ни одной, так мучаюсь…деревяшками.
возьми несколько труб пластиковых разных диаметров, из них можно будет подобрать слегка проточив у меня фторопласт был в середине с дыркой, потому середину сделал из пропиленовой водопроводной трубы
А болтики в обмотку - это болезнь перемотанных моторов.
я там кладу диск, под крышку с винтами, из ПВХ 0.5 мм прозрачного, и болтики в пластик, порвать очень непросто, надо 2-3 мм вкрутить, чтобы порвать пластинку и обмотку.
циакрин, в моём случае, изолятор при намотке, после всего проливаю лаком Пластик-71, что используют в печатных платах, покрываю с термосушкой, двойная защита!! боковины не делаю из текстолита, из соображений экологичности, у меня от него потом кожная реакция, да и в лёгкие он попадает, а пластиковые боковины-удобно, он эластичен, не повреждается.
P/S кстати, Роман, разговор с тобой ,по TP и вопрос по перемотке пока в силе, по свободному времени у меня сложновато
я там кладу диск, под крышку с винтами,
я тоже так сделал в LEO
возьми несколько труб пластиковых разных диаметров, из них можно будет подобрать слегка проточив у меня фторопласт был в середине с дыркой, сделал из пропиленовой водопроводной трубы
надо из капролактама заказать, и есть где, нет токарного у меня.