Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

alex_bogd
romanmotruk:

попробуй хороший цианокрилат

Вообщем…не безопасно это!
я суперклеем пользовался при намотке катушек сабвуферных динамиков.
лет 10 тому назад.

эффект такой же как ты и пишешь выше по теме…- просто, недорого и заработать можно быстрее.

через какое то время … ребята , которым я перематывал динамики высказывали недовольство тем что по мощности головку грузить уже так сильно не получается…динамик выходит из строя.И при этом сильно пахнет едкой гадостью и иногда даже при сгорании наблюдался открытый огонь.
Это циакрин так ведет себя если катушку довести до сгорания! - сначала намотка сползает в магнитную систему , а потом весь соленоид начинаед дымить и затем гореть .
Естественно! Я не пожелал стать причиной пожара автомобиля! Шутка ли … динамик - достаточно мощный , стоит в деревянном коробе наполненном ватином…иль еще чем… .Да еще и в багажнике.
По фотографиям моего рабочего места - которые уже не раз я выкладывал на форуме видно что речь идет не о единичном случае ремонта акустики.

В итоге пробы делал на БФ-2 . и по результату получилось надежнее чем у заводского образца ! При запекании намотки в печке испаряются летучие горючие…да и сам клей держит провод до обугливания.
В случае использования в моторчиках ведет себя стабильно. Циакрин как известно не любит влаги .и что с ним будет в качестве пазовой изоляции через сезон нужно еще посмотреть. И это не говоря уж о том как возмутятся ребята у которых начнет сгорать двигатель… по разным причинам ( контроллер подведет, охлаждение недостаточное… или шурупы в обмотку закрутить и пустить лодку на воду)
А болтики в обмотку - это болезнь перемотанных моторов.
Надежно все должно быть ! Как в оборонке!

Ну это мое - мнение не профессионала.
С уважением!

------------------------------------------------------------------------------
К стати!!!
огромное СПАСИБО! Питерским друзьям за предоставленную химию!

puss5

всё когда то делается первый раз ,почитал и тоже захотел попробовать, валяется LEO 4074 2150kv, когда то, года три назад его разобрал, так и валялся,провод , где то 0,51мм, был взят из петли размагничивания телевизора, там как раз от жгута только нужную длину отрубить надо,и на три обмотки мотора разделить, еще было сделано несколько приспособлений,из подручных материалов 😎😃, помогающих в работе
За вечер, у телека ,получилось вот так,моторчик вроде работает, осталось только пропитать, отдал банку под пропиточный лак намотчикам

romanmotruk

молодец, с первого раза и так прилично! я так до оправок не дорос, так и не смог их выточить, ни одной, так мучаюсь…деревяшками.

puss5
alex_bogd:

сначала намотка сползает в магнитную систему , а потом весь соленоид начинаед дымить и затем гореть .

Саша, я тоже и конструировал и мотал сабы в авто,когда то, но думаю тут другой момент, с сабе проволока испытывает очень сильный сдвигающий ее момент с каркаса,а при сильном нагреве клей немного течет,и обмотка сползает,тоже пропитывал бакелитовым лаком тогда,здесь цианокрилат в моторчике работает как изолятор, и нагрузки никакой не несет, если и размягчится, то уже когда магниты от жары размагнитятся

romanmotruk:

ак и не смог их выточить, ни одной, так мучаюсь…деревяшками.

возьми несколько труб пластиковых разных диаметров, из них можно будет подобрать слегка проточив у меня фторопласт был в середине с дыркой, потому середину сделал из пропиленовой водопроводной трубы

romanmotruk
alex_bogd:

А болтики в обмотку - это болезнь перемотанных моторов.

я там кладу диск, под крышку с винтами, из ПВХ 0.5 мм прозрачного, и болтики в пластик, порвать очень непросто, надо 2-3 мм вкрутить, чтобы порвать пластинку и обмотку.
циакрин, в моём случае, изолятор при намотке, после всего проливаю лаком Пластик-71, что используют в печатных платах, покрываю с термосушкой, двойная защита!! боковины не делаю из текстолита, из соображений экологичности, у меня от него потом кожная реакция, да и в лёгкие он попадает, а пластиковые боковины-удобно, он эластичен, не повреждается.

puss5

P/S кстати, Роман, разговор с тобой ,по TP и вопрос по перемотке пока в силе, по свободному времени у меня сложновато

romanmotruk:

я там кладу диск, под крышку с винтами,

я тоже так сделал в LEO

romanmotruk
puss5:

возьми несколько труб пластиковых разных диаметров, из них можно будет подобрать слегка проточив у меня фторопласт был в середине с дыркой, сделал из пропиленовой водопроводной трубы

надо из капролактама заказать, и есть где, нет токарного у меня.

puss5
romanmotruk:

надо из капролактама заказать

я сперва хотел выточить из капролона, но показался жестковат, фторопласт как то понежнее и помягче будет
вообще, спасибо Сергею Турнаеву и тебе, за фото,только так ,мне дилетанту в этом деле ,стал понятен принцип намотки инранера

romanmotruk
puss5:

получилось вот так,моторчик вроде работает

а почему 3 катушки на фазу? должно быть по 4! в каждой фазе намотано по 3 катушки, 1 катушка не намотана, так тоже работать будет, только кВ вы получите высокое, и не то что планировали!

puss5:

спасибо Сергею Турнаеву и тебе, за фото

мои первые фотки и уроки, Саша Богданов давал, но потом, я пошёл другим путем…

puss5
romanmotruk:

а почему 3 катушки на фазу? должно быть по 4!

когда движок 3 года назад выбивал из корпуса ,раздолбал обмотки и возможно неправильно зарисовал
у меня по 1витку, 2 катушки в противофазе, походу я что то нахимичил,сейчас нашел фото выходов старых обмоток, выводы сделал не там где были,если что, перемотаю,может нарисуешь как правильно обмотки расположены ?
мотор 4074 2150kv 2Y

romanmotruk:

только кВ вы получите высокое,

оно так и есть, визуально на 4s, обороты за как мне кажется за 50тыс

Sergey87

А ведь тут уже не раз упоминалось, что надо делать тестовые обмотки вначале.

2Y по-леопардовски, это 4Y по-ТР, и 1Y по-NEU, означает это два пучка провода в пазу. Получившаяся обмотка на фото выше, это 1.5Y, соответственно на 25% больше оборотов, чем предполагалось и неравномерное распределение меди в пазах, которое любят делать ТР и Tenshock.

Рекомендую начать с рисования вот таких картинок, чтобы понимать, почему “намотано так, а не иначе”. Стрелочками показано направление протекания тока в один из моментов времени:

А вот собственно все наиболее правильные схемы намотки (кроме параллельных обмоток), рисовал я их в sPlan, рекомендую:

Я тут тоже решил запилить к новому сезону парочку злых моторов для Eco Expert и FSR-E:

puss5
Sergey87:

А ведь тут уже не раз упоминалось, что надо делать тестовые обмотки вначале.

да проблема была в том что потерял фотки старого мотора, и вот сегодня все таки нашел ,а на бумажке возможно тогда нарисовал неправильно

Sergey87:

все наиболее правильные схемы намотки

вот за это спасибо!а то везде только по аутранерам
главное мотор работает адекватно на всех скоростях, также пробовал на двух регулях,немного больше и быстрее греется на холостом,чем другие подобные моторы,грешил на то, что снял 3 или 4 покореженные пластины статора
вот такая намотка одной фазы через два зуба
но похоже все таки где то я запутался в продевании провода 😃

Сергей, а стянутые кольца снаружи и шайбы внутри, это для того что бы при пропилке пазов металл не расщеплялся на пластины?
и потом, есть смысл пропитать готовый сердечник перед намоткой ?
и еще, намного ухудшает теплоотвод продетая в пазы термоусадка?
может лучше сердечник пропитать лаком, а потом в пазы жидкой эпоксидной смолы запустить, или просто пару раз пропитать, пока марку лака не знаю,принесут спрошу марку,знаю только ,что горячей сушки, +120гр

Sergey87
puss5:

Сергей, а стянутые кольца снаружи и шайбы внутри, это для того что бы при пропилке пазов металл не расщеплялся на пластины?

Именно так.

и потом, есть смысл пропитать готовый сердечник перед намоткой ?

Если есть хорошая технология, то наверное можно, я так не делаю.

и еще, намного ухудшает теплоотвод продетая в пазы термоусадка?

Думаю не настолько, чтобы об этом беспокоиться.

может лучше сердечник пропитать лаком, а потом в пазы жидкой эпоксидной смолы запустить, или просто пару раз пропитать, пока марку лака не знаю,принесут спрошу марку,знаю только ,что горячей сушки, +120гр

Изготовление изоляции пазов это отдельная тема, подход к реализации которой у каждого свой. Александр Богданов делает изоляцию из клея БФ-2 в несколько слоёв с просушкой, Роман Мотрук делает изоляцию циакрином, я делаю изоляцию специальной клейкой плёнкой для высокочастотных трансформаторов.

romanmotruk
Sergey87:

А вот собственно все наиболее правильные схемы намотки (кроме параллельных обмоток), рисовал я их в sPlan, рекомендую:

я с цветными фломастерами столько схем понарисовал, кучу неправильных, конечно, но без них, не выйдет понимания, потом дам фотки, я рисовал не развёрнутые обмотки, а дисками, вид сверху на сердечник, мне так легче понимать было

Sergey87

Рома, мои неправильные и неудачные схемы намотки остались за кадром. 😃

puss5
Sergey87:

Я тут тоже решил запилить к новому сезону парочку злых моторов

да, надфилем тебе помахать пришлось! 😵

Sergey87:

Если есть хорошая технология, то наверное можно, я так не делаю.

я к тому, что бы железо склеилось между собой и дополнительно в каналах изоляция будет

Sergey87
puss5:

да, надфилем тебе помахать пришлось! 😵

Да фигня, приклейка пластинок текстолита и их полная обработка на семи статорах заняла суммарно 4 часа.

puss5
romanmotruk:

столько схем понарисовал, кучу неправильных, конечно, но без них, не выйдет понимания,

парни, а как моя намотка так никто и не сказал,это нарисовал если мотор плашмя лежит

Sergey87
puss5:

парни, а как моя намотка так никто и не сказал,это нарисовал если мотор плашмя лежит

Я не был бы столь категоричен. 😃

Sergey87:

Получившаяся обмотка на фото выше, это 1.5Y, соответственно на 25% больше оборотов, чем предполагалось и неравномерное распределение меди в пазах, которое любят делать ТР и Tenshock.

puss5
Sergey87:

Я не был бы столь категоричен.

Серег, так я и спрашиваю совета, где у меня ошибка!чувствую что где-то не так сделал ,нарисуй, пожалуйста если не сложно, как правильно их положить,ну не могу я сразу врубиться,я в намотке дилетант:)😦

Sergey87

Ну так я ведь уже выложил схему намотки. Любой из четырёх вариантов подойдёт, оптимизация под звезду тоже описана. Там как раз этот самый тип обмотки нарисован, додумывать ничего уже не надо.

Ошибка в том, что для этого 2Y должно быть два пучка провода в каждом пазу, в вашем случае получается два паза по два пучка, и два паза по одному.