Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

puss5
romanmotruk:

надо из капролактама заказать

я сперва хотел выточить из капролона, но показался жестковат, фторопласт как то понежнее и помягче будет
вообще, спасибо Сергею Турнаеву и тебе, за фото,только так ,мне дилетанту в этом деле ,стал понятен принцип намотки инранера

romanmotruk
puss5:

получилось вот так,моторчик вроде работает

а почему 3 катушки на фазу? должно быть по 4! в каждой фазе намотано по 3 катушки, 1 катушка не намотана, так тоже работать будет, только кВ вы получите высокое, и не то что планировали!

puss5:

спасибо Сергею Турнаеву и тебе, за фото

мои первые фотки и уроки, Саша Богданов давал, но потом, я пошёл другим путем…

puss5
romanmotruk:

а почему 3 катушки на фазу? должно быть по 4!

когда движок 3 года назад выбивал из корпуса ,раздолбал обмотки и возможно неправильно зарисовал
у меня по 1витку, 2 катушки в противофазе, походу я что то нахимичил,сейчас нашел фото выходов старых обмоток, выводы сделал не там где были,если что, перемотаю,может нарисуешь как правильно обмотки расположены ?
мотор 4074 2150kv 2Y

romanmotruk:

только кВ вы получите высокое,

оно так и есть, визуально на 4s, обороты за как мне кажется за 50тыс

Sergey87

А ведь тут уже не раз упоминалось, что надо делать тестовые обмотки вначале.

2Y по-леопардовски, это 4Y по-ТР, и 1Y по-NEU, означает это два пучка провода в пазу. Получившаяся обмотка на фото выше, это 1.5Y, соответственно на 25% больше оборотов, чем предполагалось и неравномерное распределение меди в пазах, которое любят делать ТР и Tenshock.

Рекомендую начать с рисования вот таких картинок, чтобы понимать, почему “намотано так, а не иначе”. Стрелочками показано направление протекания тока в один из моментов времени:

А вот собственно все наиболее правильные схемы намотки (кроме параллельных обмоток), рисовал я их в sPlan, рекомендую:

Я тут тоже решил запилить к новому сезону парочку злых моторов для Eco Expert и FSR-E:

puss5
Sergey87:

А ведь тут уже не раз упоминалось, что надо делать тестовые обмотки вначале.

да проблема была в том что потерял фотки старого мотора, и вот сегодня все таки нашел ,а на бумажке возможно тогда нарисовал неправильно

Sergey87:

все наиболее правильные схемы намотки

вот за это спасибо!а то везде только по аутранерам
главное мотор работает адекватно на всех скоростях, также пробовал на двух регулях,немного больше и быстрее греется на холостом,чем другие подобные моторы,грешил на то, что снял 3 или 4 покореженные пластины статора
вот такая намотка одной фазы через два зуба
но похоже все таки где то я запутался в продевании провода 😃

Сергей, а стянутые кольца снаружи и шайбы внутри, это для того что бы при пропилке пазов металл не расщеплялся на пластины?
и потом, есть смысл пропитать готовый сердечник перед намоткой ?
и еще, намного ухудшает теплоотвод продетая в пазы термоусадка?
может лучше сердечник пропитать лаком, а потом в пазы жидкой эпоксидной смолы запустить, или просто пару раз пропитать, пока марку лака не знаю,принесут спрошу марку,знаю только ,что горячей сушки, +120гр

Sergey87
puss5:

Сергей, а стянутые кольца снаружи и шайбы внутри, это для того что бы при пропилке пазов металл не расщеплялся на пластины?

Именно так.

и потом, есть смысл пропитать готовый сердечник перед намоткой ?

Если есть хорошая технология, то наверное можно, я так не делаю.

и еще, намного ухудшает теплоотвод продетая в пазы термоусадка?

Думаю не настолько, чтобы об этом беспокоиться.

может лучше сердечник пропитать лаком, а потом в пазы жидкой эпоксидной смолы запустить, или просто пару раз пропитать, пока марку лака не знаю,принесут спрошу марку,знаю только ,что горячей сушки, +120гр

Изготовление изоляции пазов это отдельная тема, подход к реализации которой у каждого свой. Александр Богданов делает изоляцию из клея БФ-2 в несколько слоёв с просушкой, Роман Мотрук делает изоляцию циакрином, я делаю изоляцию специальной клейкой плёнкой для высокочастотных трансформаторов.

romanmotruk
Sergey87:

А вот собственно все наиболее правильные схемы намотки (кроме параллельных обмоток), рисовал я их в sPlan, рекомендую:

я с цветными фломастерами столько схем понарисовал, кучу неправильных, конечно, но без них, не выйдет понимания, потом дам фотки, я рисовал не развёрнутые обмотки, а дисками, вид сверху на сердечник, мне так легче понимать было

Sergey87

Рома, мои неправильные и неудачные схемы намотки остались за кадром. 😃

puss5
Sergey87:

Я тут тоже решил запилить к новому сезону парочку злых моторов

да, надфилем тебе помахать пришлось! 😵

Sergey87:

Если есть хорошая технология, то наверное можно, я так не делаю.

я к тому, что бы железо склеилось между собой и дополнительно в каналах изоляция будет

Sergey87
puss5:

да, надфилем тебе помахать пришлось! 😵

Да фигня, приклейка пластинок текстолита и их полная обработка на семи статорах заняла суммарно 4 часа.

puss5
romanmotruk:

столько схем понарисовал, кучу неправильных, конечно, но без них, не выйдет понимания,

парни, а как моя намотка так никто и не сказал,это нарисовал если мотор плашмя лежит

Sergey87
puss5:

парни, а как моя намотка так никто и не сказал,это нарисовал если мотор плашмя лежит

Я не был бы столь категоричен. 😃

Sergey87:

Получившаяся обмотка на фото выше, это 1.5Y, соответственно на 25% больше оборотов, чем предполагалось и неравномерное распределение меди в пазах, которое любят делать ТР и Tenshock.

puss5
Sergey87:

Я не был бы столь категоричен.

Серег, так я и спрашиваю совета, где у меня ошибка!чувствую что где-то не так сделал ,нарисуй, пожалуйста если не сложно, как правильно их положить,ну не могу я сразу врубиться,я в намотке дилетант:)😦

Sergey87

Ну так я ведь уже выложил схему намотки. Любой из четырёх вариантов подойдёт, оптимизация под звезду тоже описана. Там как раз этот самый тип обмотки нарисован, додумывать ничего уже не надо.

Ошибка в том, что для этого 2Y должно быть два пучка провода в каждом пазу, в вашем случае получается два паза по два пучка, и два паза по одному.

romanmotruk
puss5:

так я и спрашиваю совета,

просто добавить ещё 1 катушку, справа или слева, т.е. практически нужно замкнуть намотку, чтобы последняя катушка встретилась с первой, в пазу

puss5
Sergey87:

в вашем случае получается два паза по два пучка, и два паза по одному.

Вот, Сергей это меня и смушало

спасибо, все понял,единственный вопрос,как понял обмотки первого и второго типа нужны для того чтобы концы вышли в нужном месте?

Sergey87

Да. Причём желательно, чтобы они не только рядом вышли, но и с внешней стороны, иначе при изгибании проводов снаружи, возможна ситуация, когда провод отогнётся и начнёт тереться об ротор.

romanmotruk
Sergey87:

чтобы они не только рядом вышли, но и с внешней стороны

30 минут втыкал в это, потом понял, имелось в виду выводы из статора выводить максимально ко внешнему радиусу, чтобы они были как можно дальше от ротора, при проводах, выше 0.8 мм сечение, это не принципиально…

11 days later
Bacta
rrteam:

Ну тогда я немного напишу по теме балансировки.

Примитивную динамическую балансировку тоже можно сделать.
Для этого нужна бормашинка и маркер.
Как делал я (не претендую на истину)
1 Зажимаем в БМ кусок какого либо валика схожего с диаметром того что на роторе.
2 Ищем подшипник с обоймой , за которую это можно зажать в настольные тисочки
3 Берём два обрезка силиконового шланга по 25-30 мм одеваем на ротор., но не до конца
4 С другой стороны этот шланг одеваем на валик в БМ и тот, что торчит из подшипника в тисках
5 Меееедленно отпускаем сцепление. те добавляем оборотов БМ.
Всё выполняется в вертикальном положении.
6 После того как вращение установилось- касаемся маркером вала ротора около магнита сверху и снизу. получаем риски.
Дальнейшие действия - сделать риски кольцевыми.

Разумеется, можно и подшипники обклеить микропоркой, и придумать способ их зажать на каком либо примитивном стендике - но суть процесса останется.

Заранее предупреждаю- может сорвать конструкцию, потому аккуратно.
Собственно всё.

А можно Вас попросить сделать фото этой конструкции? Пожалуйста.

puss5
Bacta:

А можно Вас попросить сделать фото этой конструкции? Пожалуйста.

вот на днях создал такое из подручных материалов,надо якорь мотора балансировать, так вроде работает,телефон четко отслеживает вибрацию,засверливать облегчения можно прямо на станке, на фото телефон-виброметр не показан 😃