Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
Ну так я ведь уже выложил схему намотки. Любой из четырёх вариантов подойдёт, оптимизация под звезду тоже описана. Там как раз этот самый тип обмотки нарисован, додумывать ничего уже не надо.
Ошибка в том, что для этого 2Y должно быть два пучка провода в каждом пазу, в вашем случае получается два паза по два пучка, и два паза по одному.
так я и спрашиваю совета,
просто добавить ещё 1 катушку, справа или слева, т.е. практически нужно замкнуть намотку, чтобы последняя катушка встретилась с первой, в пазу
в вашем случае получается два паза по два пучка, и два паза по одному.
Вот, Сергей это меня и смушало
спасибо, все понял,единственный вопрос,как понял обмотки первого и второго типа нужны для того чтобы концы вышли в нужном месте?
Да. Причём желательно, чтобы они не только рядом вышли, но и с внешней стороны, иначе при изгибании проводов снаружи, возможна ситуация, когда провод отогнётся и начнёт тереться об ротор.
чтобы они не только рядом вышли, но и с внешней стороны
30 минут втыкал в это, потом понял, имелось в виду выводы из статора выводить максимально ко внешнему радиусу, чтобы они были как можно дальше от ротора, при проводах, выше 0.8 мм сечение, это не принципиально…
все понятно, будем мотать:)
Ну тогда я немного напишу по теме балансировки.
Примитивную динамическую балансировку тоже можно сделать.
Для этого нужна бормашинка и маркер.
Как делал я (не претендую на истину)
1 Зажимаем в БМ кусок какого либо валика схожего с диаметром того что на роторе.
2 Ищем подшипник с обоймой , за которую это можно зажать в настольные тисочки
3 Берём два обрезка силиконового шланга по 25-30 мм одеваем на ротор., но не до конца
4 С другой стороны этот шланг одеваем на валик в БМ и тот, что торчит из подшипника в тисках
5 Меееедленно отпускаем сцепление. те добавляем оборотов БМ.
Всё выполняется в вертикальном положении.
6 После того как вращение установилось- касаемся маркером вала ротора около магнита сверху и снизу. получаем риски.
Дальнейшие действия - сделать риски кольцевыми.Разумеется, можно и подшипники обклеить микропоркой, и придумать способ их зажать на каком либо примитивном стендике - но суть процесса останется.
Заранее предупреждаю- может сорвать конструкцию, потому аккуратно.
Собственно всё.
А можно Вас попросить сделать фото этой конструкции? Пожалуйста.
А можно Вас попросить сделать фото этой конструкции? Пожалуйста.
вот на днях создал такое из подручных материалов,надо якорь мотора балансировать, так вроде работает,телефон четко отслеживает вибрацию,засверливать облегчения можно прямо на станке, на фото телефон-виброметр не показан 😃
Сергей, а фото картинок программы с тилифона можно поглядеть… так сказать для ознакомления… 😃
вообщем попробовал сегодня сбалансировать ротор ,вал осенью погнутый менял,когда выбивал, покорежил щеки алюминиевые, выточил новые ,замотал нормально кевларом вместо угля,вибрация была понятно большая,оставил до изготовления станочка,и вот его время наконец пришло!
в принципе не пользовался стяжкой пластиковой, показалось слишком геморно,делал обычной гайкой и шайбочкой на 3мм, они очень даже ничего прилипают к магнитам, нашел самое легкое место по минимуму вибраций, моторчик от видака, выбран из пары десятков ,самый новый и тихий, взят прямо вместе с родным креплением ,пасик плоский помягче,резинки это прижимные ролики, тоже от видаков,стойки из трубок антенн,пластмаски от крепления стеклоподъемников ВАЗ,все подбиралось немагнитное,стол можно поднимать почти до верха,подальше от коллекторника, что бы не мешало вращению якоря,хотя и так вроде влияния не чувствуется, или пасик если будет длиннее,вот на фото так было вначале, и ощутимо чувствовалась вибрация, после высверловки торцов, второе фото, ощутимо стало меньше трясти,кстати обороты регулируются ШИМом, платку там внизу видно,от 20-30 примерно оборотов ,до примерно 2000-3000, но можно изменить и шкив на моторе в большую сторону,я подбираю обороты по максимуму вибраций и на этом вращении балансировал, правдо сегодня не успел закончить , но система вроде работает, завтра точно доделаю и с цангой попробую,ее тоже можно поставить на вал мотора ,и сбалансировать все вместе с родными подшами и цангой, а потом собрать мотор
завтра, если закончу ,соберу мотор, посмотрю что получилось
Сергей, а фото картинок программы с тилифона можно поглядеть… так сказать для ознакомления…
Игорь запросто! 😃
вообщем попробовал сегодня сбалансировать ротор ,вал осенью погнутый менял,когда выбивал, покорежил щеки алюминиевые, выточил новые ,замотал нормально кевларом вместо угля,вибрация была понятно большая,оставил до изготовления станочка,и вот его время наконец пришло!
в принципе не пользовался стяжкой пластиковой, показалось слишком геморно,делал обычной гайкой и шайбочкой на 3мм, они очень даже ничего прилипают к магнитам, нашел самое легкое место по минимуму вибраций, моторчик от видака, выбран из пары десятков ,самый новый и тихий, взят прямо вместе с родным креплением ,пасик плоский помягче,резинки это прижимные ролики, тоже от видаков,стойки из трубок антенн,пластмаски от крепления стеклоподъемников ВАЗ,все подбиралось немагнитное,стол можно поднимать почти до верха,подальше от коллекторника, что бы не мешало вращению якоря,хотя и так вроде влияния не чувствуется, или пасик если будет длиннее,вот на фото так было вначале, и ощутимо чувствовалась вибрация, после высверловки торцов, второе фото, ощутимо стало меньше трясти,кстати обороты регулируются ШИМом, платку там внизу видно,от 20-30 примерно оборотов ,до примерно 2000-3000, но можно изменить и шкив на моторе в большую сторону,я подбираю обороты по максимуму вибраций и на этом вращении балансировал, правдо сегодня не успел закончить , но система вроде работает, завтра точно доделаю и с цангой попробую,ее тоже можно поставить на вал мотора ,и сбалансировать все вместе с родными подшами и цангой, а потом собрать мотор
завтра, если закончу ,соберу мотор, посмотрю что получилось
P.S.ротор делался не тот, что на фотках выше ,тот с рассыпанным магнитом трясет, мама не горюй!
стоит только для монтажа,одна щека куда ставиться подшипник, двигается по длине под разную длину якоря,и не зажимается насмерть к основанию? для самоцентровки вала и подша
вот, наконец дошли руки снова перемотать,вроде работает, сейчас уже пропитан, и высушен, сегодня соберу,вопрос а на холостом должен как то греться,?, минуты 2-3 в холостую на 4S когда проработал, стал заметно горячим, 50-55гр
ток холостого хода был 2.2-2.3а , паспортный ток 1.8а может такое быть если выбросил несколько покореженных пластин?
вообще, спасибо Сергею Турнаеву и тебе, за фото,только так ,мне дилетанту в этом деле ,стал понятен принцип намотки инранера
2.2-2.3а , паспортный ток 1.8а
Вам шашечки, или ехать? 😃 подшипники-то наверно новые?
4сы- условно 15вольт х 2А = 30 вт- куда теплу деваться-то.
всё в норме…
Вам шашечки, или ехать? подшипники-то наверно новые?
4сы- условно 15вольт х 2А = 30 вт- куда теплу деваться-то.
всё в норме…
спасибо Игорь, успокоил,первый, а вернее уже второй 😃, перемотанный мотор,а то показалось, что многовато что то,я же не спец в перемотке моторов,попробую в бутылке ампер на 100 загрузить, как положено, и с охлаждением на пару минут
попробую в бутылке
Видео! Непременно видео тут выложите!
Прошу!
Видео! Непременно видео тут выложите!
OK! 😃
мотор вайпер 1540 4400кВ, в ХХ 6.5А, вот где нагрев
Видео! Непременно видео тут выложите!
OK!
Уже терпелка начинает заканчиваться… 😉
как итог?
1540 4400кВ, в ХХ 6.5А, вот где нагрев
В перемотку…, если от 2 сы.
Хотя … некоторые жрут, но едут. но эт перебор.😃
Уже терпелка начинает заканчиваться…
как итог?
Игорь, руки не доходят,хотел еще на стенде привод переделать сразу, для быстрой смены моторов,тут то старый новый год, то крещение,то куча дней рождения,но видео будет,потерпите парни!
даже якорь с балансировкой до конца, что описывал, до конца еще не довел,так на станке и стоит 😎
Отклеились магниты чем можно приклеить???
статор от авто на 9 отверстий , у кого есть схема намотки. На 12 отверстий мотаю без вопросов , а тут((((.
А магнитов сколько?
4 магнита.
Если исходная обмотка есть, то по ней легко можно понять, как она намотана. Там либо обмотка на каждом зубе, либо на двух соседних с перехлёстом фаз. Иные варианты выглядят маловероятными. У этого мотора получается три пары магнитных полюсов на статоре, при двух на роторе.