Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
приехал регуль кастл АЙС 200А, если кто знает метод регулирования кв, при помощи компа, но без постоянного подключил-отключил, а именно онлайн, с ноутом, прошу поделиться инфой
приехал прибор -магнитометр, измерил некоторые роторы
влияние силы магнита на обороты и мощность мотора
CZ-II 1512, с ротором от вайпера
новая схема намотки мотора, по типу Вайпера, предложенный Турнаевым Сергеем. Спасибо Сергею за идею!
Приветствую всех!
Раз уж пошла тема о схемах намотки - спрошу.
Для пробы сил прикупил два подпорченных мотора Турнига 5682 900kv и китайский китаец 4577 хз чего дальше… Так как второй “гладкий” для меня пока тёмный лес, интересен турнига. 4-х полюсной, 12 зубов, звезда, на фазу две катушки, в жиле 38 проводов Ф0,22 по лаку, вроде три “недовитка”, т.е. в каждом пазу три жилы, но виток не виток, а типа буквы “П”, длина провода одной фазы 1 метр (если надо). Схема намотки, если я её правильно срисовал, abC abC. Начала обмоток 1 3 5 паз. Вот та, которая наоборот и “подогрелась”… Спинным мозгом чую, что-то не то, подскажите ЧТО именно!
Да, ещё, пересчитал сечение на 0,75 - получил по 9 проводов в жиле, сунул в паз три жилы - так там места ещё для двух витков, либо провод толще… Это как так? Хотя возможно мотор уже перематывали.
Сильно не пинайте, изучение материала по ссылкам в этой теме (более подробно об инранерах) толку мало - в башке каша…
будет каша долго, 10-я перемотка одного и того-же мотора даст понимание…
ещё, пересчитал сечение на 0,75 - получил по 9 проводов в жиле, сунул в паз три жилы - так там места ещё для двух витков
мотайте по максимуму
10-я перемотка одного и того-же мотора даст понимание…
Спасибо конечно за “столь подробную” консультацию… оно и понятно - ЗУБРАМ моторостроения не пристало снисходить до объяснения элементарных азов обормотам вроде меня. Но ведь все когда-то начинали… Не хотелось бы плюнуть на эту затею к 10-ой перемотке.
Ладно, буду пробовать, ещё бы провода нарыть всякого разного.
Будет результат - создам тему…
А в чём вопрос то?
Схема намотки интересует, или что? Они уже приводились в этой теме.
А в чём вопрос то?
Сергей, Ваш пост №341 со схемами намотки, сижу, “втыкаю”… пока безрезультатно, видимо надо путём своих проб и ошибок.
Из того, что смог найти - намотка турниги не клеится ни с чем abC abC нет такой! Попробую ABC ABC.
И ещё вопрос: можно ли тестовую обмотку (для проверки kv) намотать не полноразмерным пучком, а парой жил Ф0,8? Чисто для экономии провода.
Спасибо конечно за “столь подробную” консультацию… оно и понятно - ЗУБРАМ моторостроения не пристало снисходить до объяснения элементарных азов обормотам вроде меня
не совсем правильно, я переделывал первый мотор именно 10 раз, потому что не получалось, было это год назад. в подписи есть ссылка на сайт, где все описано, начинать с первых моторов. там подробно есть. схемы, которые давали мне Саня Богданов и Сергей Турнаев, я просто не понимал, поэтому пошёл по пути проб и ошибок.
тестовый мотаю в 1 провод 0.45-0.8, что есть по длине уже отрезанное.
Не хотелось бы плюнуть на эту затею к 10-ой перемотке.
ну я и сейчас переделываю некоторые по 3-4 раза, не получается иногда! а вы хотите с первого раза и чтобы получилось…
НЕ БЫВАЕТ ни одного нового дела, чем бы я ни занимался, чтобы сразу получилось…всегда шишки и мучения.
Из того, что смог найти - намотка турниги не клеится ни с чем abC abC нет такой! Попробую ABC ABC.
Объясните мне, тёмному, что такое abC abC?
4-х полюсной, 12 зубов, звезда, на фазу две катушки, в жиле 38 проводов Ф0,22 по лаку, вроде три “недовитка”, т.е. в каждом пазу три жилы, но виток не виток, а типа буквы “П”, длина провода одной фазы 1 метр (если надо). Схема намотки, если я её правильно срисовал, abC abC. Начала обмоток 1 3 5 паз.
Срисованное выложите, будет предмет разговора. А так пока понятно только что это обмотка 6Y. Мотается немного по-другому, как раз для себя скоро буду её рисовать, выложу.
Объясните мне, тёмному, что такое abC abC?
Если Вы “тёмный”, тогда кто я - “тьма непроглядная”?
По буковкам - это у меня (не только у меня) от самолётных оутранеров, АВС - кол-во фаз, заглавные - намотка по часовой, прописные - против. Ну по крайней мере я так понял и пользую, причём довольно успешно: в активе около 20 перемотанных моторов…
Про срисованное - были фотки до разборки и в момент разбора - затёрлись совершенно случайно, блин.
По памяти накрутил шаблон, чтоб не запутаться, фотки этого макета только вечером.
это обмотка 6Y. Мотается немного по-другому
Так а я про что!!! Чует моя спина, что совсем по-другому.
вот как я мотаю, такие моторы.
намотка 6Y, обмотки назвал так как мотаю, начинаю Ан, и Ак -конец. обмотки со сдвигом на 1следующая Вн и Вк -конец обмотки В.
витки считаются так: вот в пазу 3 проводника, суммарно в 4 пазах 12 проводников(это может быть жгутик или 1 провод), делим на 2 получаем 6 витков, бывает намотано не симметрично 5, 7, 9, витков, это значит, что в 2 паза не намотан 1 виток.
мы все мотаем по-разному, я мотаю сразу 3 обмотки одновременно. ребята мотают 1 фазу целиком, потом 2ю целиком и потом третью.
rcmaster.com.ua/hobbywing-xerun-3656-2150kv/
Не, я тоже три фазы одновременно мотаю. Симметричность тогда получается в районе 0.3%. 😃
Схема намотки 12 пазов 6У:
Серег, а не можешь такую картинку на 4Y выложить? был бы очень благодарен!
хотел отправить TP мотор на перемотку,но у нас на почте заломили в Россию почти 1000 руб, на ваши деньги,а в Украину вообще лучше не говорить 😎😦 плюс перемотка ,цена полмотора!😦
Схема намотки 12 пазов 6У:
Ага, понятно, (что мало чего понятно), маленьких нюансиков вагон и тележка… Если тестовую обмотку можно делать на беря во внимание общее сечение - то это здорово упрощает ситуацию.
Схема намотки и т.н. макет, чтоб не перепутать. Последняя намотка была жженая, остальные в отличном качестве, что меня и смутило… Повторюсь - опыт есть только по перемотке/передалке оутранеров.
придется сделать самому
Схема намотки и т.н. макет, чтоб не перепутать.
Обмотка, которая была, хуже, поскольку больше неравномерности в распределении провода на задней лобной части, но можно и как там намотать.
То что сгорела одна фаза, никак не связано с типом обмотки, это просто случайность.
Так выкладывал же уже 4У.
Спасибо Серег,а я сначала понял, что это 3.5 витка!
2Y по-леопардовски, это 4Y по-ТР, и 1Y по-NEU, означает это два пучка провода в пазу
Сергей, ты как то вот это писал , а не трудно пояснить , я вот мотал Лео 4074 2150KV 2 витка по схеме, что ты сейчас выложил, получается что и ТР4060 1300kv надо точно так же мотать, как и лео на 2150KV ?
вроде так же 12 слотов и 4 магнита, почему так?
заказал измеритель оборотов и KV www.ebay.com/itm/141717347498 ,кстати вопрос, датчиков холла в комплекте же нет,и их надо три или одного хватит?Пока думаю откуда их отковырять
Наткнулся еще на такой www.ebay.com/itm/…/261261225628
но там вроде оптический измеритель оборотов
Конечно очень хорош www.ebay.com/itm/…/131651193208 но мне оказалось очень трудно договорится с зеленой жабой 😎😃
вроде так же 12 слотов и 4 магнита, почему так?
Ну так там же другие: магнитный зазор, длинна статора, сами магниты и их форма, другое железо…
Сергей, спасибо, буду мотать как ты дал, еще постараюсь разобрать, и нормально зарисовать для сравнения
датчиков холла в комплекте же нет,и их надо три или одного хватит?Пока думаю откуда их отковырять
сгоревший 2-полюсный мотор, с него сенсорный блок и магнитик на 2 полюса, вставленный в переходник из алюминия на клей.
Если мотать в том же направлении, то концы этой обмотки будут расположены неудобно
да удобно все, мотаю только так, провода через 1 собираю в точку
вроде так же 12 слотов и 4 магнита, почему так?
да длина статора определяет кв, диаметр ротора, все это имеет значение, отрезал от статора 1 мм и кв сразу увеличивается, на 50-100 единиц
Повторюсь - опыт есть только по перемотке/передалке оутранеров.
какой максимальный провод вматывал?
Ну вот ещё раз, все обмотки на 4 витка звезда и треугольник:
нифигасе ты мотаешь…сложно как-то, вперёд, потом снова возвращаешься…странно, сложно…я начинаю и больше в первые пазы не возвращаюсь, только когда последнюю вматываю…ну я схему нарисовал, там все понятно и просто
сгоревший 2-полюсный мотор, с него сенсорный блок
нет у меня, к сожалению, датчиковых автомодельных моторов,но думаю что нибудь выковыряю из моторов и видеоголовок видаков, там в каждом есть по три штуки,придется сделать платку и станину для мотора,но думаю все решаемо,
Роман, а ставить надо все таки три датчика?
и как понял, твоя последняя схема, тоже на 4 витка?