Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
Спасибо конечно за “столь подробную” консультацию… оно и понятно - ЗУБРАМ моторостроения не пристало снисходить до объяснения элементарных азов обормотам вроде меня
не совсем правильно, я переделывал первый мотор именно 10 раз, потому что не получалось, было это год назад. в подписи есть ссылка на сайт, где все описано, начинать с первых моторов. там подробно есть. схемы, которые давали мне Саня Богданов и Сергей Турнаев, я просто не понимал, поэтому пошёл по пути проб и ошибок.
тестовый мотаю в 1 провод 0.45-0.8, что есть по длине уже отрезанное.
Не хотелось бы плюнуть на эту затею к 10-ой перемотке.
ну я и сейчас переделываю некоторые по 3-4 раза, не получается иногда! а вы хотите с первого раза и чтобы получилось…
НЕ БЫВАЕТ ни одного нового дела, чем бы я ни занимался, чтобы сразу получилось…всегда шишки и мучения.
Из того, что смог найти - намотка турниги не клеится ни с чем abC abC нет такой! Попробую ABC ABC.
Объясните мне, тёмному, что такое abC abC?
4-х полюсной, 12 зубов, звезда, на фазу две катушки, в жиле 38 проводов Ф0,22 по лаку, вроде три “недовитка”, т.е. в каждом пазу три жилы, но виток не виток, а типа буквы “П”, длина провода одной фазы 1 метр (если надо). Схема намотки, если я её правильно срисовал, abC abC. Начала обмоток 1 3 5 паз.
Срисованное выложите, будет предмет разговора. А так пока понятно только что это обмотка 6Y. Мотается немного по-другому, как раз для себя скоро буду её рисовать, выложу.
Объясните мне, тёмному, что такое abC abC?
Если Вы “тёмный”, тогда кто я - “тьма непроглядная”?
По буковкам - это у меня (не только у меня) от самолётных оутранеров, АВС - кол-во фаз, заглавные - намотка по часовой, прописные - против. Ну по крайней мере я так понял и пользую, причём довольно успешно: в активе около 20 перемотанных моторов…
Про срисованное - были фотки до разборки и в момент разбора - затёрлись совершенно случайно, блин.
По памяти накрутил шаблон, чтоб не запутаться, фотки этого макета только вечером.
это обмотка 6Y. Мотается немного по-другому
Так а я про что!!! Чует моя спина, что совсем по-другому.
вот как я мотаю, такие моторы.
намотка 6Y, обмотки назвал так как мотаю, начинаю Ан, и Ак -конец. обмотки со сдвигом на 1следующая Вн и Вк -конец обмотки В.
витки считаются так: вот в пазу 3 проводника, суммарно в 4 пазах 12 проводников(это может быть жгутик или 1 провод), делим на 2 получаем 6 витков, бывает намотано не симметрично 5, 7, 9, витков, это значит, что в 2 паза не намотан 1 виток.
мы все мотаем по-разному, я мотаю сразу 3 обмотки одновременно. ребята мотают 1 фазу целиком, потом 2ю целиком и потом третью.
rcmaster.com.ua/hobbywing-xerun-3656-2150kv/
Не, я тоже три фазы одновременно мотаю. Симметричность тогда получается в районе 0.3%. 😃
Схема намотки 12 пазов 6У:
Серег, а не можешь такую картинку на 4Y выложить? был бы очень благодарен!
хотел отправить TP мотор на перемотку,но у нас на почте заломили в Россию почти 1000 руб, на ваши деньги,а в Украину вообще лучше не говорить 😎😦 плюс перемотка ,цена полмотора!😦
Схема намотки 12 пазов 6У:
Ага, понятно, (что мало чего понятно), маленьких нюансиков вагон и тележка… Если тестовую обмотку можно делать на беря во внимание общее сечение - то это здорово упрощает ситуацию.
Схема намотки и т.н. макет, чтоб не перепутать. Последняя намотка была жженая, остальные в отличном качестве, что меня и смутило… Повторюсь - опыт есть только по перемотке/передалке оутранеров.
придется сделать самому
Схема намотки и т.н. макет, чтоб не перепутать.
Обмотка, которая была, хуже, поскольку больше неравномерности в распределении провода на задней лобной части, но можно и как там намотать.
То что сгорела одна фаза, никак не связано с типом обмотки, это просто случайность.
Так выкладывал же уже 4У.
Спасибо Серег,а я сначала понял, что это 3.5 витка!
2Y по-леопардовски, это 4Y по-ТР, и 1Y по-NEU, означает это два пучка провода в пазу
Сергей, ты как то вот это писал , а не трудно пояснить , я вот мотал Лео 4074 2150KV 2 витка по схеме, что ты сейчас выложил, получается что и ТР4060 1300kv надо точно так же мотать, как и лео на 2150KV ?
вроде так же 12 слотов и 4 магнита, почему так?
заказал измеритель оборотов и KV www.ebay.com/itm/141717347498 ,кстати вопрос, датчиков холла в комплекте же нет,и их надо три или одного хватит?Пока думаю откуда их отковырять
Наткнулся еще на такой www.ebay.com/itm/…/261261225628
но там вроде оптический измеритель оборотов
Конечно очень хорош www.ebay.com/itm/…/131651193208 но мне оказалось очень трудно договорится с зеленой жабой 😎😃
вроде так же 12 слотов и 4 магнита, почему так?
Ну так там же другие: магнитный зазор, длинна статора, сами магниты и их форма, другое железо…
Сергей, спасибо, буду мотать как ты дал, еще постараюсь разобрать, и нормально зарисовать для сравнения
датчиков холла в комплекте же нет,и их надо три или одного хватит?Пока думаю откуда их отковырять
сгоревший 2-полюсный мотор, с него сенсорный блок и магнитик на 2 полюса, вставленный в переходник из алюминия на клей.
Если мотать в том же направлении, то концы этой обмотки будут расположены неудобно
да удобно все, мотаю только так, провода через 1 собираю в точку
вроде так же 12 слотов и 4 магнита, почему так?
да длина статора определяет кв, диаметр ротора, все это имеет значение, отрезал от статора 1 мм и кв сразу увеличивается, на 50-100 единиц
Повторюсь - опыт есть только по перемотке/передалке оутранеров.
какой максимальный провод вматывал?
Ну вот ещё раз, все обмотки на 4 витка звезда и треугольник:
нифигасе ты мотаешь…сложно как-то, вперёд, потом снова возвращаешься…странно, сложно…я начинаю и больше в первые пазы не возвращаюсь, только когда последнюю вматываю…ну я схему нарисовал, там все понятно и просто
сгоревший 2-полюсный мотор, с него сенсорный блок
нет у меня, к сожалению, датчиковых автомодельных моторов,но думаю что нибудь выковыряю из моторов и видеоголовок видаков, там в каждом есть по три штуки,придется сделать платку и станину для мотора,но думаю все решаемо,
Роман, а ставить надо все таки три датчика?
и как понял, твоя последняя схема, тоже на 4 витка?
схема в карандаше 6Y в раннем посте, в цвете 4Y, ниже, желтым слоты, и каждая фаза отдельным цветом, все в одну сторону, без возвратов, это схема Hobbywing Xerun 4274 2200kV, статор 40 мм ротор 19 мм диаметр, как только так стал рисовать себе схемы, сразу стал понимать как мотать, раньше делал возвраты, параллели обмотки…короче с каждым разом проще стал мотать, пока не пришёл к такой схеме, намотка за 1 час, если провода сечение 0.8 и 2-5 жил в жгутике, чем толще провод, тем сложнее и дольше, теперь конечно рисовать уже не нужно, мотаю так.
спасибо, в принципе в схеме все понятно!
какой максимальный провод вматывал?
0,95 по меди (маркировка на катушке) 8 витков в два слоя 5+3 одиночным проводом, в пазы вкладывал ленту от размотки статора пылесоса (по цвету похожа на фторопласт, но дубовая), парился с укладкой долго, статор не “выжигал” и ни чем не покрывал, но мотор получился КАРАУЛ!, правда жрал как пожарный кран, отдал товарищу - тот был в шоке от дури, параметров уже не вспомню, давно дело было…
нифигасе ты мотаешь…сложно как-то, вперёд, потом снова возвращаешься…странно, сложно…я начинаю и больше в первые пазы не возвращаюсь, только когда последнюю вматываю…ну я схему нарисовал, там все понятно и просто
Отличие в том, что у тебя на задней лобной части получается два пучка на одной из катушек, а на двух провода вовсе нет, эта неравномерность может создать проблемы с опрессовкой, и потом статор может не влезть в корпус. Поэтому мне так делать боязно, предпочитаю максимальную равномерность.