Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

romanmotruk
alex_bogd:

А болтики в обмотку - это болезнь перемотанных моторов.

я там кладу диск, под крышку с винтами, из ПВХ 0.5 мм прозрачного, и болтики в пластик, порвать очень непросто, надо 2-3 мм вкрутить, чтобы порвать пластинку и обмотку.
циакрин, в моём случае, изолятор при намотке, после всего проливаю лаком Пластик-71, что используют в печатных платах, покрываю с термосушкой, двойная защита!! боковины не делаю из текстолита, из соображений экологичности, у меня от него потом кожная реакция, да и в лёгкие он попадает, а пластиковые боковины-удобно, он эластичен, не повреждается.

puss5

P/S кстати, Роман, разговор с тобой ,по TP и вопрос по перемотке пока в силе, по свободному времени у меня сложновато

romanmotruk:

я там кладу диск, под крышку с винтами,

я тоже так сделал в LEO

romanmotruk
puss5:

возьми несколько труб пластиковых разных диаметров, из них можно будет подобрать слегка проточив у меня фторопласт был в середине с дыркой, сделал из пропиленовой водопроводной трубы

надо из капролактама заказать, и есть где, нет токарного у меня.

puss5
romanmotruk:

надо из капролактама заказать

я сперва хотел выточить из капролона, но показался жестковат, фторопласт как то понежнее и помягче будет
вообще, спасибо Сергею Турнаеву и тебе, за фото,только так ,мне дилетанту в этом деле ,стал понятен принцип намотки инранера

romanmotruk
puss5:

получилось вот так,моторчик вроде работает

а почему 3 катушки на фазу? должно быть по 4! в каждой фазе намотано по 3 катушки, 1 катушка не намотана, так тоже работать будет, только кВ вы получите высокое, и не то что планировали!

puss5:

спасибо Сергею Турнаеву и тебе, за фото

мои первые фотки и уроки, Саша Богданов давал, но потом, я пошёл другим путем…

puss5
romanmotruk:

а почему 3 катушки на фазу? должно быть по 4!

когда движок 3 года назад выбивал из корпуса ,раздолбал обмотки и возможно неправильно зарисовал
у меня по 1витку, 2 катушки в противофазе, походу я что то нахимичил,сейчас нашел фото выходов старых обмоток, выводы сделал не там где были,если что, перемотаю,может нарисуешь как правильно обмотки расположены ?
мотор 4074 2150kv 2Y

romanmotruk:

только кВ вы получите высокое,

оно так и есть, визуально на 4s, обороты за как мне кажется за 50тыс

Sergey87

А ведь тут уже не раз упоминалось, что надо делать тестовые обмотки вначале.

2Y по-леопардовски, это 4Y по-ТР, и 1Y по-NEU, означает это два пучка провода в пазу. Получившаяся обмотка на фото выше, это 1.5Y, соответственно на 25% больше оборотов, чем предполагалось и неравномерное распределение меди в пазах, которое любят делать ТР и Tenshock.

Рекомендую начать с рисования вот таких картинок, чтобы понимать, почему “намотано так, а не иначе”. Стрелочками показано направление протекания тока в один из моментов времени:

А вот собственно все наиболее правильные схемы намотки (кроме параллельных обмоток), рисовал я их в sPlan, рекомендую:

Я тут тоже решил запилить к новому сезону парочку злых моторов для Eco Expert и FSR-E:

puss5
Sergey87:

А ведь тут уже не раз упоминалось, что надо делать тестовые обмотки вначале.

да проблема была в том что потерял фотки старого мотора, и вот сегодня все таки нашел ,а на бумажке возможно тогда нарисовал неправильно

Sergey87:

все наиболее правильные схемы намотки

вот за это спасибо!а то везде только по аутранерам
главное мотор работает адекватно на всех скоростях, также пробовал на двух регулях,немного больше и быстрее греется на холостом,чем другие подобные моторы,грешил на то, что снял 3 или 4 покореженные пластины статора
вот такая намотка одной фазы через два зуба
но похоже все таки где то я запутался в продевании провода 😃

Сергей, а стянутые кольца снаружи и шайбы внутри, это для того что бы при пропилке пазов металл не расщеплялся на пластины?
и потом, есть смысл пропитать готовый сердечник перед намоткой ?
и еще, намного ухудшает теплоотвод продетая в пазы термоусадка?
может лучше сердечник пропитать лаком, а потом в пазы жидкой эпоксидной смолы запустить, или просто пару раз пропитать, пока марку лака не знаю,принесут спрошу марку,знаю только ,что горячей сушки, +120гр

Sergey87
puss5:

Сергей, а стянутые кольца снаружи и шайбы внутри, это для того что бы при пропилке пазов металл не расщеплялся на пластины?

Именно так.

и потом, есть смысл пропитать готовый сердечник перед намоткой ?

Если есть хорошая технология, то наверное можно, я так не делаю.

и еще, намного ухудшает теплоотвод продетая в пазы термоусадка?

Думаю не настолько, чтобы об этом беспокоиться.

может лучше сердечник пропитать лаком, а потом в пазы жидкой эпоксидной смолы запустить, или просто пару раз пропитать, пока марку лака не знаю,принесут спрошу марку,знаю только ,что горячей сушки, +120гр

Изготовление изоляции пазов это отдельная тема, подход к реализации которой у каждого свой. Александр Богданов делает изоляцию из клея БФ-2 в несколько слоёв с просушкой, Роман Мотрук делает изоляцию циакрином, я делаю изоляцию специальной клейкой плёнкой для высокочастотных трансформаторов.

romanmotruk
Sergey87:

А вот собственно все наиболее правильные схемы намотки (кроме параллельных обмоток), рисовал я их в sPlan, рекомендую:

я с цветными фломастерами столько схем понарисовал, кучу неправильных, конечно, но без них, не выйдет понимания, потом дам фотки, я рисовал не развёрнутые обмотки, а дисками, вид сверху на сердечник, мне так легче понимать было

Sergey87

Рома, мои неправильные и неудачные схемы намотки остались за кадром. 😃

puss5
Sergey87:

Я тут тоже решил запилить к новому сезону парочку злых моторов

да, надфилем тебе помахать пришлось! 😵

Sergey87:

Если есть хорошая технология, то наверное можно, я так не делаю.

я к тому, что бы железо склеилось между собой и дополнительно в каналах изоляция будет

Sergey87
puss5:

да, надфилем тебе помахать пришлось! 😵

Да фигня, приклейка пластинок текстолита и их полная обработка на семи статорах заняла суммарно 4 часа.

puss5
romanmotruk:

столько схем понарисовал, кучу неправильных, конечно, но без них, не выйдет понимания,

парни, а как моя намотка так никто и не сказал,это нарисовал если мотор плашмя лежит

Sergey87
puss5:

парни, а как моя намотка так никто и не сказал,это нарисовал если мотор плашмя лежит

Я не был бы столь категоричен. 😃

Sergey87:

Получившаяся обмотка на фото выше, это 1.5Y, соответственно на 25% больше оборотов, чем предполагалось и неравномерное распределение меди в пазах, которое любят делать ТР и Tenshock.

puss5
Sergey87:

Я не был бы столь категоричен.

Серег, так я и спрашиваю совета, где у меня ошибка!чувствую что где-то не так сделал ,нарисуй, пожалуйста если не сложно, как правильно их положить,ну не могу я сразу врубиться,я в намотке дилетант:)😦

Sergey87

Ну так я ведь уже выложил схему намотки. Любой из четырёх вариантов подойдёт, оптимизация под звезду тоже описана. Там как раз этот самый тип обмотки нарисован, додумывать ничего уже не надо.

Ошибка в том, что для этого 2Y должно быть два пучка провода в каждом пазу, в вашем случае получается два паза по два пучка, и два паза по одному.

romanmotruk
puss5:

так я и спрашиваю совета,

просто добавить ещё 1 катушку, справа или слева, т.е. практически нужно замкнуть намотку, чтобы последняя катушка встретилась с первой, в пазу

puss5
Sergey87:

в вашем случае получается два паза по два пучка, и два паза по одному.

Вот, Сергей это меня и смушало

спасибо, все понял,единственный вопрос,как понял обмотки первого и второго типа нужны для того чтобы концы вышли в нужном месте?

Sergey87

Да. Причём желательно, чтобы они не только рядом вышли, но и с внешней стороны, иначе при изгибании проводов снаружи, возможна ситуация, когда провод отогнётся и начнёт тереться об ротор.

romanmotruk
Sergey87:

чтобы они не только рядом вышли, но и с внешней стороны

30 минут втыкал в это, потом понял, имелось в виду выводы из статора выводить максимально ко внешнему радиусу, чтобы они были как можно дальше от ротора, при проводах, выше 0.8 мм сечение, это не принципиально…