Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

puss5
Sergey87:

А ведь тут уже не раз упоминалось, что надо делать тестовые обмотки вначале.

да проблема была в том что потерял фотки старого мотора, и вот сегодня все таки нашел ,а на бумажке возможно тогда нарисовал неправильно

Sergey87:

все наиболее правильные схемы намотки

вот за это спасибо!а то везде только по аутранерам
главное мотор работает адекватно на всех скоростях, также пробовал на двух регулях,немного больше и быстрее греется на холостом,чем другие подобные моторы,грешил на то, что снял 3 или 4 покореженные пластины статора
вот такая намотка одной фазы через два зуба
но похоже все таки где то я запутался в продевании провода 😃

Сергей, а стянутые кольца снаружи и шайбы внутри, это для того что бы при пропилке пазов металл не расщеплялся на пластины?
и потом, есть смысл пропитать готовый сердечник перед намоткой ?
и еще, намного ухудшает теплоотвод продетая в пазы термоусадка?
может лучше сердечник пропитать лаком, а потом в пазы жидкой эпоксидной смолы запустить, или просто пару раз пропитать, пока марку лака не знаю,принесут спрошу марку,знаю только ,что горячей сушки, +120гр

Sergey87
puss5:

Сергей, а стянутые кольца снаружи и шайбы внутри, это для того что бы при пропилке пазов металл не расщеплялся на пластины?

Именно так.

и потом, есть смысл пропитать готовый сердечник перед намоткой ?

Если есть хорошая технология, то наверное можно, я так не делаю.

и еще, намного ухудшает теплоотвод продетая в пазы термоусадка?

Думаю не настолько, чтобы об этом беспокоиться.

может лучше сердечник пропитать лаком, а потом в пазы жидкой эпоксидной смолы запустить, или просто пару раз пропитать, пока марку лака не знаю,принесут спрошу марку,знаю только ,что горячей сушки, +120гр

Изготовление изоляции пазов это отдельная тема, подход к реализации которой у каждого свой. Александр Богданов делает изоляцию из клея БФ-2 в несколько слоёв с просушкой, Роман Мотрук делает изоляцию циакрином, я делаю изоляцию специальной клейкой плёнкой для высокочастотных трансформаторов.

romanmotruk
Sergey87:

А вот собственно все наиболее правильные схемы намотки (кроме параллельных обмоток), рисовал я их в sPlan, рекомендую:

я с цветными фломастерами столько схем понарисовал, кучу неправильных, конечно, но без них, не выйдет понимания, потом дам фотки, я рисовал не развёрнутые обмотки, а дисками, вид сверху на сердечник, мне так легче понимать было

Sergey87

Рома, мои неправильные и неудачные схемы намотки остались за кадром. 😃

puss5
Sergey87:

Я тут тоже решил запилить к новому сезону парочку злых моторов

да, надфилем тебе помахать пришлось! 😵

Sergey87:

Если есть хорошая технология, то наверное можно, я так не делаю.

я к тому, что бы железо склеилось между собой и дополнительно в каналах изоляция будет

Sergey87
puss5:

да, надфилем тебе помахать пришлось! 😵

Да фигня, приклейка пластинок текстолита и их полная обработка на семи статорах заняла суммарно 4 часа.

puss5
romanmotruk:

столько схем понарисовал, кучу неправильных, конечно, но без них, не выйдет понимания,

парни, а как моя намотка так никто и не сказал,это нарисовал если мотор плашмя лежит

Sergey87
puss5:

парни, а как моя намотка так никто и не сказал,это нарисовал если мотор плашмя лежит

Я не был бы столь категоричен. 😃

Sergey87:

Получившаяся обмотка на фото выше, это 1.5Y, соответственно на 25% больше оборотов, чем предполагалось и неравномерное распределение меди в пазах, которое любят делать ТР и Tenshock.

puss5
Sergey87:

Я не был бы столь категоричен.

Серег, так я и спрашиваю совета, где у меня ошибка!чувствую что где-то не так сделал ,нарисуй, пожалуйста если не сложно, как правильно их положить,ну не могу я сразу врубиться,я в намотке дилетант:)😦

Sergey87

Ну так я ведь уже выложил схему намотки. Любой из четырёх вариантов подойдёт, оптимизация под звезду тоже описана. Там как раз этот самый тип обмотки нарисован, додумывать ничего уже не надо.

Ошибка в том, что для этого 2Y должно быть два пучка провода в каждом пазу, в вашем случае получается два паза по два пучка, и два паза по одному.

romanmotruk
puss5:

так я и спрашиваю совета,

просто добавить ещё 1 катушку, справа или слева, т.е. практически нужно замкнуть намотку, чтобы последняя катушка встретилась с первой, в пазу

puss5
Sergey87:

в вашем случае получается два паза по два пучка, и два паза по одному.

Вот, Сергей это меня и смушало

спасибо, все понял,единственный вопрос,как понял обмотки первого и второго типа нужны для того чтобы концы вышли в нужном месте?

Sergey87

Да. Причём желательно, чтобы они не только рядом вышли, но и с внешней стороны, иначе при изгибании проводов снаружи, возможна ситуация, когда провод отогнётся и начнёт тереться об ротор.

romanmotruk
Sergey87:

чтобы они не только рядом вышли, но и с внешней стороны

30 минут втыкал в это, потом понял, имелось в виду выводы из статора выводить максимально ко внешнему радиусу, чтобы они были как можно дальше от ротора, при проводах, выше 0.8 мм сечение, это не принципиально…

11 days later
Bacta
rrteam:

Ну тогда я немного напишу по теме балансировки.

Примитивную динамическую балансировку тоже можно сделать.
Для этого нужна бормашинка и маркер.
Как делал я (не претендую на истину)
1 Зажимаем в БМ кусок какого либо валика схожего с диаметром того что на роторе.
2 Ищем подшипник с обоймой , за которую это можно зажать в настольные тисочки
3 Берём два обрезка силиконового шланга по 25-30 мм одеваем на ротор., но не до конца
4 С другой стороны этот шланг одеваем на валик в БМ и тот, что торчит из подшипника в тисках
5 Меееедленно отпускаем сцепление. те добавляем оборотов БМ.
Всё выполняется в вертикальном положении.
6 После того как вращение установилось- касаемся маркером вала ротора около магнита сверху и снизу. получаем риски.
Дальнейшие действия - сделать риски кольцевыми.

Разумеется, можно и подшипники обклеить микропоркой, и придумать способ их зажать на каком либо примитивном стендике - но суть процесса останется.

Заранее предупреждаю- может сорвать конструкцию, потому аккуратно.
Собственно всё.

А можно Вас попросить сделать фото этой конструкции? Пожалуйста.

puss5
Bacta:

А можно Вас попросить сделать фото этой конструкции? Пожалуйста.

вот на днях создал такое из подручных материалов,надо якорь мотора балансировать, так вроде работает,телефон четко отслеживает вибрацию,засверливать облегчения можно прямо на станке, на фото телефон-виброметр не показан 😃

rrteam

Сергей, а фото картинок программы с тилифона можно поглядеть… так сказать для ознакомления… 😃

puss5

вообщем попробовал сегодня сбалансировать ротор ,вал осенью погнутый менял,когда выбивал, покорежил щеки алюминиевые, выточил новые ,замотал нормально кевларом вместо угля,вибрация была понятно большая,оставил до изготовления станочка,и вот его время наконец пришло!
в принципе не пользовался стяжкой пластиковой, показалось слишком геморно,делал обычной гайкой и шайбочкой на 3мм, они очень даже ничего прилипают к магнитам, нашел самое легкое место по минимуму вибраций, моторчик от видака, выбран из пары десятков ,самый новый и тихий, взят прямо вместе с родным креплением ,пасик плоский помягче,резинки это прижимные ролики, тоже от видаков,стойки из трубок антенн,пластмаски от крепления стеклоподъемников ВАЗ,все подбиралось немагнитное,стол можно поднимать почти до верха,подальше от коллекторника, что бы не мешало вращению якоря,хотя и так вроде влияния не чувствуется, или пасик если будет длиннее,вот на фото так было вначале, и ощутимо чувствовалась вибрация, после высверловки торцов, второе фото, ощутимо стало меньше трясти,кстати обороты регулируются ШИМом, платку там внизу видно,от 20-30 примерно оборотов ,до примерно 2000-3000, но можно изменить и шкив на моторе в большую сторону,я подбираю обороты по максимуму вибраций и на этом вращении балансировал, правдо сегодня не успел закончить , но система вроде работает, завтра точно доделаю и с цангой попробую,ее тоже можно поставить на вал мотора ,и сбалансировать все вместе с родными подшами и цангой, а потом собрать мотор

завтра, если закончу ,соберу мотор, посмотрю что получилось

rrteam:

Сергей, а фото картинок программы с тилифона можно поглядеть… так сказать для ознакомления…

Игорь запросто! 😃
вообщем попробовал сегодня сбалансировать ротор ,вал осенью погнутый менял,когда выбивал, покорежил щеки алюминиевые, выточил новые ,замотал нормально кевларом вместо угля,вибрация была понятно большая,оставил до изготовления станочка,и вот его время наконец пришло!
в принципе не пользовался стяжкой пластиковой, показалось слишком геморно,делал обычной гайкой и шайбочкой на 3мм, они очень даже ничего прилипают к магнитам, нашел самое легкое место по минимуму вибраций, моторчик от видака, выбран из пары десятков ,самый новый и тихий, взят прямо вместе с родным креплением ,пасик плоский помягче,резинки это прижимные ролики, тоже от видаков,стойки из трубок антенн,пластмаски от крепления стеклоподъемников ВАЗ,все подбиралось немагнитное,стол можно поднимать почти до верха,подальше от коллекторника, что бы не мешало вращению якоря,хотя и так вроде влияния не чувствуется, или пасик если будет длиннее,вот на фото так было вначале, и ощутимо чувствовалась вибрация, после высверловки торцов, второе фото, ощутимо стало меньше трясти,кстати обороты регулируются ШИМом, платку там внизу видно,от 20-30 примерно оборотов ,до примерно 2000-3000, но можно изменить и шкив на моторе в большую сторону,я подбираю обороты по максимуму вибраций и на этом вращении балансировал, правдо сегодня не успел закончить , но система вроде работает, завтра точно доделаю и с цангой попробую,ее тоже можно поставить на вал мотора ,и сбалансировать все вместе с родными подшами и цангой, а потом собрать мотор

завтра, если закончу ,соберу мотор, посмотрю что получилось

P.S.ротор делался не тот, что на фотках выше ,тот с рассыпанным магнитом трясет, мама не горюй!
стоит только для монтажа,одна щека куда ставиться подшипник, двигается по длине под разную длину якоря,и не зажимается насмерть к основанию? для самоцентровки вала и подша

puss5

вот, наконец дошли руки снова перемотать,вроде работает, сейчас уже пропитан, и высушен, сегодня соберу,вопрос а на холостом должен как то греться,?, минуты 2-3 в холостую на 4S когда проработал, стал заметно горячим, 50-55гр
ток холостого хода был 2.2-2.3а , паспортный ток 1.8а может такое быть если выбросил несколько покореженных пластин?

puss5:

вообще, спасибо Сергею Турнаеву и тебе, за фото,только так ,мне дилетанту в этом деле ,стал понятен принцип намотки инранера

rrteam
puss5:

2.2-2.3а , паспортный ток 1.8а

Вам шашечки, или ехать? 😃 подшипники-то наверно новые?
4сы- условно 15вольт х 2А = 30 вт- куда теплу деваться-то.
всё в норме…