Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
я то и отжиг из лени стал делать, мне в лом было провода высосывать понемногу, феном греть, пластины распадаются, повреждается зелёный изолятор, Теншоки вообще в эпоксидке провода, фиг достанешь…
Не далече как вчера, аналогичным образом разбирал три теншока, грел пока всё внутри не выгорело. До красна только не нагрелось маленькой горелкой при -4 градусах. 😕
До красна только не нагрелось
В печку его на 300град, чтоб статор выковорить.
А потом его ещё на 500 немного , чтоб медь снять.
А потом на 700-1000 чтоб отжечь.😃
Так удобнее.
☕А по поводу электроизоляционных материалов
Смайлик с кофе понравился…
А у меня вот вопросик…
Кто нибудь статор дербанит по плоским желескам, чтоб изоляцию (меж пластинами) какую нанести?
Травит до этого?
Или окалины достаточно?
В печку его на 300град, чтоб статор выковорить.
А потом его ещё на 500 немного , чтоб медь снять.
А потом на 700-1000 чтоб отжечь.
Так удобнее.
Дядя Игорь, печка токмо у друга, а под рукой только маленькая горелка, увы. Поэтому наколеночные технологии… 😃
Кто нибудь статор дербанит по плоским желескам, чтоб изоляцию (меж пластинами) какую нанести?
Травит до этого?
Или окалины достаточно?
Да вроде всегда хватало всем слоя окисла. Была такая идея, но пока что не пробовал. Явно надо наносить изоляцию аэрографом, потом сушить и собирать, при этом шиповое соединение может не встать как надо. Возникает вопрос с составом покрытия, нечто типа эпоксидки надо, как мне кажется. Вообщем гемора на рубль, выгоды на копейку, если вообще будет.
печка токмо у друга
Как-то на безрыбье делал себе из химического тигеля 200мл -цилиндр
и большой консервной банки.
Под рукой был ЛАТР - серебро плавила .
Снаружи температура 150 град макс. Асбест+ засыпка на 70мм на сторону.
разбирать статор -дело Богданова, я не делал и не буду, скучно мне это…потом собрать сложно, разобрал ТРР новый, пожалел пластины не симметричными оказались.
Надеюсь что Рома так же как и я воспримет с юмором мою писаниную .
да, конечно, с юмором
Так удобнее.
кому как…процесс нагрев-отжиг-охлаждение, 20-30 минут сейчас, минимум затрат, эффект есть, ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ, скорость получения результата (начало по работе с мотором и окончание)-2-3 вечера с толстым проводом, и 1-2 вечера на тонком проводе, после работы, перед “фильмом на ночь”, пока все в кайф…
под рукой только маленькая горелка
меня радует бензиновая горелка, звук как у ракеты, маленькой…также меня радует, как и всех людей, процесс смотрения на огонь, очищаю энергетику, и свою, и мотора…😁
всем мир!
Да вроде всегда хватало всем слоя окисла
у меня (на статоре) остаётся окисел, по контуру, значительный, между пластинами чисто, но темнеют они внутри значительно.
поводу электроизоляционных материалов которые успешно применяешь в своей работе могу сказать , что их выбор определяется исходя из условий температурного режима и электроизоляционных свойств
попробуй хороший цианокрилат, только надо мет палкой, 0.8-1.2 мм в диаметре, кончик острый, как цыганская игла, и мазать быстро, очень скользкое покрытие получается, провода не царапаются, и очень трудно стереть.
попробуй хороший цианокрилат
Вообщем…не безопасно это!
я суперклеем пользовался при намотке катушек сабвуферных динамиков.
лет 10 тому назад.
эффект такой же как ты и пишешь выше по теме…- просто, недорого и заработать можно быстрее.
через какое то время … ребята , которым я перематывал динамики высказывали недовольство тем что по мощности головку грузить уже так сильно не получается…динамик выходит из строя.И при этом сильно пахнет едкой гадостью и иногда даже при сгорании наблюдался открытый огонь.
Это циакрин так ведет себя если катушку довести до сгорания! - сначала намотка сползает в магнитную систему , а потом весь соленоид начинаед дымить и затем гореть .
Естественно! Я не пожелал стать причиной пожара автомобиля! Шутка ли … динамик - достаточно мощный , стоит в деревянном коробе наполненном ватином…иль еще чем… .Да еще и в багажнике.
По фотографиям моего рабочего места - которые уже не раз я выкладывал на форуме видно что речь идет не о единичном случае ремонта акустики.
В итоге пробы делал на БФ-2 . и по результату получилось надежнее чем у заводского образца ! При запекании намотки в печке испаряются летучие горючие…да и сам клей держит провод до обугливания.
В случае использования в моторчиках ведет себя стабильно. Циакрин как известно не любит влаги .и что с ним будет в качестве пазовой изоляции через сезон нужно еще посмотреть. И это не говоря уж о том как возмутятся ребята у которых начнет сгорать двигатель… по разным причинам ( контроллер подведет, охлаждение недостаточное… или шурупы в обмотку закрутить и пустить лодку на воду)
А болтики в обмотку - это болезнь перемотанных моторов.
Надежно все должно быть ! Как в оборонке!
Ну это мое - мнение не профессионала.
С уважением!
------------------------------------------------------------------------------
К стати!!!
огромное СПАСИБО! Питерским друзьям за предоставленную химию!
всё когда то делается первый раз ,почитал и тоже захотел попробовать, валяется LEO 4074 2150kv, когда то, года три назад его разобрал, так и валялся,провод , где то 0,51мм, был взят из петли размагничивания телевизора, там как раз от жгута только нужную длину отрубить надо,и на три обмотки мотора разделить, еще было сделано несколько приспособлений,из подручных материалов 😎😃, помогающих в работе
За вечер, у телека ,получилось вот так,моторчик вроде работает, осталось только пропитать, отдал банку под пропиточный лак намотчикам
молодец, с первого раза и так прилично! я так до оправок не дорос, так и не смог их выточить, ни одной, так мучаюсь…деревяшками.
сначала намотка сползает в магнитную систему , а потом весь соленоид начинаед дымить и затем гореть .
Саша, я тоже и конструировал и мотал сабы в авто,когда то, но думаю тут другой момент, с сабе проволока испытывает очень сильный сдвигающий ее момент с каркаса,а при сильном нагреве клей немного течет,и обмотка сползает,тоже пропитывал бакелитовым лаком тогда,здесь цианокрилат в моторчике работает как изолятор, и нагрузки никакой не несет, если и размягчится, то уже когда магниты от жары размагнитятся
ак и не смог их выточить, ни одной, так мучаюсь…деревяшками.
возьми несколько труб пластиковых разных диаметров, из них можно будет подобрать слегка проточив у меня фторопласт был в середине с дыркой, потому середину сделал из пропиленовой водопроводной трубы
А болтики в обмотку - это болезнь перемотанных моторов.
я там кладу диск, под крышку с винтами, из ПВХ 0.5 мм прозрачного, и болтики в пластик, порвать очень непросто, надо 2-3 мм вкрутить, чтобы порвать пластинку и обмотку.
циакрин, в моём случае, изолятор при намотке, после всего проливаю лаком Пластик-71, что используют в печатных платах, покрываю с термосушкой, двойная защита!! боковины не делаю из текстолита, из соображений экологичности, у меня от него потом кожная реакция, да и в лёгкие он попадает, а пластиковые боковины-удобно, он эластичен, не повреждается.
P/S кстати, Роман, разговор с тобой ,по TP и вопрос по перемотке пока в силе, по свободному времени у меня сложновато
я там кладу диск, под крышку с винтами,
я тоже так сделал в LEO
возьми несколько труб пластиковых разных диаметров, из них можно будет подобрать слегка проточив у меня фторопласт был в середине с дыркой, сделал из пропиленовой водопроводной трубы
надо из капролактама заказать, и есть где, нет токарного у меня.
надо из капролактама заказать
я сперва хотел выточить из капролона, но показался жестковат, фторопласт как то понежнее и помягче будет
вообще, спасибо Сергею Турнаеву и тебе, за фото,только так ,мне дилетанту в этом деле ,стал понятен принцип намотки инранера
получилось вот так,моторчик вроде работает
а почему 3 катушки на фазу? должно быть по 4! в каждой фазе намотано по 3 катушки, 1 катушка не намотана, так тоже работать будет, только кВ вы получите высокое, и не то что планировали!
спасибо Сергею Турнаеву и тебе, за фото
мои первые фотки и уроки, Саша Богданов давал, но потом, я пошёл другим путем…
а почему 3 катушки на фазу? должно быть по 4!
когда движок 3 года назад выбивал из корпуса ,раздолбал обмотки и возможно неправильно зарисовал
у меня по 1витку, 2 катушки в противофазе, походу я что то нахимичил,сейчас нашел фото выходов старых обмоток, выводы сделал не там где были,если что, перемотаю,может нарисуешь как правильно обмотки расположены ?
мотор 4074 2150kv 2Y
только кВ вы получите высокое,
оно так и есть, визуально на 4s, обороты за как мне кажется за 50тыс
А ведь тут уже не раз упоминалось, что надо делать тестовые обмотки вначале.
2Y по-леопардовски, это 4Y по-ТР, и 1Y по-NEU, означает это два пучка провода в пазу. Получившаяся обмотка на фото выше, это 1.5Y, соответственно на 25% больше оборотов, чем предполагалось и неравномерное распределение меди в пазах, которое любят делать ТР и Tenshock.
Рекомендую начать с рисования вот таких картинок, чтобы понимать, почему “намотано так, а не иначе”. Стрелочками показано направление протекания тока в один из моментов времени:
А вот собственно все наиболее правильные схемы намотки (кроме параллельных обмоток), рисовал я их в sPlan, рекомендую:
Я тут тоже решил запилить к новому сезону парочку злых моторов для Eco Expert и FSR-E:
А ведь тут уже не раз упоминалось, что надо делать тестовые обмотки вначале.
да проблема была в том что потерял фотки старого мотора, и вот сегодня все таки нашел ,а на бумажке возможно тогда нарисовал неправильно
все наиболее правильные схемы намотки
вот за это спасибо!а то везде только по аутранерам
главное мотор работает адекватно на всех скоростях, также пробовал на двух регулях,немного больше и быстрее греется на холостом,чем другие подобные моторы,грешил на то, что снял 3 или 4 покореженные пластины статора
вот такая намотка одной фазы через два зуба
но похоже все таки где то я запутался в продевании провода 😃
Сергей, а стянутые кольца снаружи и шайбы внутри, это для того что бы при пропилке пазов металл не расщеплялся на пластины?
и потом, есть смысл пропитать готовый сердечник перед намоткой ?
и еще, намного ухудшает теплоотвод продетая в пазы термоусадка?
может лучше сердечник пропитать лаком, а потом в пазы жидкой эпоксидной смолы запустить, или просто пару раз пропитать, пока марку лака не знаю,принесут спрошу марку,знаю только ,что горячей сушки, +120гр
Сергей, а стянутые кольца снаружи и шайбы внутри, это для того что бы при пропилке пазов металл не расщеплялся на пластины?
Именно так.
и потом, есть смысл пропитать готовый сердечник перед намоткой ?
Если есть хорошая технология, то наверное можно, я так не делаю.
и еще, намного ухудшает теплоотвод продетая в пазы термоусадка?
Думаю не настолько, чтобы об этом беспокоиться.
может лучше сердечник пропитать лаком, а потом в пазы жидкой эпоксидной смолы запустить, или просто пару раз пропитать, пока марку лака не знаю,принесут спрошу марку,знаю только ,что горячей сушки, +120гр
Изготовление изоляции пазов это отдельная тема, подход к реализации которой у каждого свой. Александр Богданов делает изоляцию из клея БФ-2 в несколько слоёв с просушкой, Роман Мотрук делает изоляцию циакрином, я делаю изоляцию специальной клейкой плёнкой для высокочастотных трансформаторов.
А вот собственно все наиболее правильные схемы намотки (кроме параллельных обмоток), рисовал я их в sPlan, рекомендую:
я с цветными фломастерами столько схем понарисовал, кучу неправильных, конечно, но без них, не выйдет понимания, потом дам фотки, я рисовал не развёрнутые обмотки, а дисками, вид сверху на сердечник, мне так легче понимать было
Рома, мои неправильные и неудачные схемы намотки остались за кадром. 😃
Я тут тоже решил запилить к новому сезону парочку злых моторов
да, надфилем тебе помахать пришлось! 😵
Если есть хорошая технология, то наверное можно, я так не делаю.
я к тому, что бы железо склеилось между собой и дополнительно в каналах изоляция будет