Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

puss5

парни, есть такой вопрос осталось штук 30 разных видеоголовок в сборе,
Имеется железо 12 зубов, 40мм диаметром, 10мм толщиной. конструкция аутранер
ширина зуба- 8.8мм (от ВМ-12 привод БВГ) магниты-кольцевой феррит,отвертка прилипает 8 раз (значит 8 полюсов)
мне надо сделать пару маломощных моторов ватт 25-40, примерно 4000-5000 об в минуту,питание 12-15в (4S)
В том варианте как он есть, мотор пускается, и тут же дохнет,и стоит,звенит,провод намотан тонкий,по их переделке есть несколько тем на форуме но ничего подробного,
Попробовал,перемотал в звезду по схеме ниже,восемь витков на зуб,парой проводов диаметром 0.5мм,мотор пускается но крутит где то 19000-19500 тыс по оптическому тахометру без нагрузки, получилось примерно КВ 1300-1350
пробовал 7 жил 0.2мм, 24 витка, уже не пускается ,крутанет несколько оборотов и звенит, пробовал 18 витков проволоки 0.5мм, тоже так же
копался в инете, толком и не нашел ничего, как посчитать количество витков на зуб,диаметр проволоки понятно, по максимальному току, думаю ампер 5 хватит,значит 0.5 мм должно хватить с запасом,да и есть такая в закромах
использую ESC FLIER 300А 16S,Турнига 120а 6S,работает намного хуже по запуску,конечно можно демонтировать из ротора кольцо магнита и поставить неодим,полюсов 16 ,совместить пару моторов в один(набор на 20мм) но больше времени и работы,да и мощность такая мне не нужна,нужен КВ 450-500 и ватт 50макс, ,может как то возможно обмотки включить по другому,с редукцией ?
C моторами приходилось мало работать,так как вещь, в тех же видаках, очень надежная,и из строя выходят очень редко,но что мне нравиться это презиционная механика,и отличные высокоточные подшипники!
планирую крутить винт размером 50-55мм, с оборотами 4000-4500 в мин,в погружном режиме, нужна тяга ,а не скорость

puss5

кто знает как витки на зуб подсчитать?мастера по моторам, есть что подсказать? 😎
Или где расчет посмотреть

Sergey87

Вам предоставляется уникальный шанс попрактиковаться и найти эту зависимость. 😃

Я находил книжку, в которой описан процесс рассчёта и намотки именно таких современных малогабаритных моторов, но скачать её было негде, а ценник был в районе $150.

Да только и книжка мало что даст, ведь параметры магнитов и железа неизвестны.

Помимо указанного вами способа намотки, есть ещё намотка по две соседние катушки, да и думаю ещё много других.

Для начала придётся разобраться в том, каким будет распределение магнитного поля по пазам, у разных типов намотки, чтобы осознать, почему наматывается именно так. Затем надо наматывать тестовые обмотки, чтобы определить характеристики по оборотам.

Намоткой Аутраннеров занимаются в основном авиамоделисты, HiVolt например: hivoltmotors.ru/peremotka/peremotka.html думаю можно спросить совета у него (он есть на этом форуме).

Если хочется информации о типах обмоток и построении электрических машин, то вот что удалось найти мне:
yadi.sk/d/x8mUvgR0kEBAi все книжки направлены больше на описание больших электрических машин, с большим числом пазов, но и по маленьким есть некоторые данные. Надо читать, разбираться, мне не до этого.

puss5
Sergey87:

Я находил книжку, в которой описан процесс рассчёта и намотки именно таких современных малогабаритных моторов, н

название и автор есть?

Sergey87:

ведь параметры магнитов и железа неизвестны.

думаю толщину листа не трудно замерить, а русские в то время не слишком много разновидностей применяли 😎
наверное что то типа 2013

Sergey87:

Помимо указанного вами способа намотки, есть ещё намотка по две соседние катушки, да и думаю ещё много других.

две катушки рядом только с 16 магнитами в роторе

Sergey87:

атем надо наматывать тестовые обмотки,

так уже выложил пробные тесты 😃

Sergey87:

Если хочется информации о типах обмоток

спасибо почитаю

Sergey87:

Намоткой Аутраннеров занимаются в основном авиамоделисты

а кто мотает инранеры есть ? например моторы 40 мм

Sergey87
puss5:

название и автор есть?

Не помню, год назад дело было.

puss5:

а кто мотает инранеры есть ? например моторы 40 мм

Думаю ответ на этот вопрос был дан неоднократно.

puss5
Sergey87:

а кто мотает инранеры есть ? например моторы 40 мм
Думаю ответ на этот вопрос был дан неоднократно.

мотать для себя, и для других, это разное!
хорошо ,кто возьмется, напишите в личку, переговорим

Sergey87
puss5:

мотать для себя, и для других, это разное!

А кто вообще сказал, что эти люди мотают только для себя? 😃

Вот я да, только для себя мотаю, но о себе я и речи не веду, другие у меня способы зароботка.

romanmotruk
puss5:

осталось штук 30 разных видеоголовок в сборе

вы обираетесь моторы с головок использовать в лодках?
там магниты очень слабые, менять магниты можно, но проще купить нужный мотор, в те времена использовали ферриты, там все устарело…

puss5:

мотать для себя, и для других, это разное!

а в чём разница?, кстати? я не вижу разницы, иногда себе могу что-то сделать проще, другим стараюсь по максимуму…

puss5
romanmotruk:

там магниты очень слабые, менять магниты можно, но проще купить нужный мотор,

Роман, мне нужно два мотора на тягач для транспортировки перевернутых и вставших лодок,а также для сброса буев ,каждый раз лодку геморно качать , а спиннинг с шариком, не всегда достает до лодки, хотелось бы тысяч 4-5 оборотов и мощность ватт 25-30 больше и не надо,а еще я переделал один бесколлекторник от привода вала импортного видеомагнитофона,там аутраннер 24 зуба и 28 магнитов, управление родной микросхемой ,только выкинул токовую защиту,и датчик стабилизации вращения , без них мотор крутит на максимуме, без нагрузки, около 2000 об по тахометру,на мотор только подать питание 12V,на 18V крутит 3000об ,значит где то 165-170KV, ставил 450-455 винты буря в ведре есть,там же есть и канал управления оборотами ,сейчас пока включен на максимум, но обороты маловаты все таки, и подшипники скольжения на валу мотора и вал нестандартный 3.55мм
потому и и хотел сделать из видеоголовки с недорогими регулями, ампер так на 25-40,валы 6мм, на шариковых прецизионных подшипниках,конечно могу купить моторы ну жаль что лежит отличная механика,головки есть не только вм12 но и импортных куча, а магниты неодим,могу наковырять из лазерных головок, тоже мешок стоит 😃 но тогда наверное уже не 8 полюсов, а 16 буду делать
а вообще если не получится,лучше наверно куплю пару 775 коллекторных моторов и пару регулей для них

puss5
romanmotruk:

Сообщение от puss5
мотать для себя, и для других, это разное!
а в чём разница?, кстати? я не вижу разницы, иногда себе могу что-то сделать проще, другим стараюсь по максимуму…

Роман, я про то что многие мотают только для себя , для результатов , спорта , просто ремонтируют, а другим не делают ,даже за деньги,по разным причинам, нет времени , неинтересно,и т.д.
Я вот ищу кто мне перемотает на коммерческой основе,пару моторов-инранеров,кто этим занимается пусть мне напишут в личку,переговорим, вот выше по ссылке написал HIVOLT, даже не ответили

romanmotruk

после отжига статора:
мотор ТРР 2940 и Мотор Tenschock CZII 1540, оба 4 полюса и оба на 12 слотов статор, провода влазит абсолютно одинаково, но магниты на ТРР такие мощные, что ротор пальцами не прокрутишь, а на Теншоке ротор крутится легче, по ощущениям, слабее на 30-40%, так что при равном выборе кВ, ТРР можно брать не 2940, а 2930.
к сожалению, были разные кВ, так что сравнивать конечные результаты не стану.

romanmotruk

Теншок Вайпер - отдельная тема, отжиг статора увеличил кВ с 4650 до 4950, т.е. намотка 12 витков по таблице (VZ 1515/12 - 4600 U/Min pro V »), дала аж 4950 оборотов, пришлось домотать 1 виток, до 13, чтобы получить заданные 4600 кв, но намотку проводил проводом 0.9, что тоже могло повлиять на выходные характеристики…получается что Вайперу по заводу не хватает металла в статоре…
и ещё, только в вайпере так сильно меняется кВ, при нагреве мотора, т.е. на холодную -4600кВ, при нагреве до 50 градусов уже 4700кВ…другие моторы не так сильно меняют обороты с нагревом. Напомню, что вайпер 1515, имеет 4 полюса и 6 катушек.
и еще, я не понимаю почему, но если взять жгут из проводов 0.45, и из проводов 0.9, одинаковой площади, то провода 0.9 дадут больше магнитного поля, чем 0.45, т.е. получается, чем толще каждая жила, тем мощнее в итоге мотор, скорпион получается имеет самую высокую удельную мощность, со своими проводами 1.6мм…

alex_bogd
romanmotruk:

скорпион получается имеет самую высокую удельную мощность, со своими проводами 1.6мм…

а есть фото такого статора?
очень хочется посмотреть как они его намотали.
я как то пробовал мотать 1.3 мм так ничего из этого не вышло.
большое усилие при затяжке проволоки нарушает изоляцию и плохая гибкость толстого проводника не позволяет плотно укладывать.

romanmotruk

там корпус в 2 раза длиннее, при стандартном статоре, провод из статора торчит на 10-15 мм, для загиба, у Громова есть такой мотор, пусть сфотает

23 days later
romanmotruk

сегодня намотал 2-х полюсный мотор проводом 1.4 мм, в 1 жилу, влезло как раз, свободного места не осталось, надеюсь будет реально правильный мотор, я считаю, что правильно, когда намотано в 1 жилу, даже если суммарно в несколько проводков, будет больше сечение!
потом отпишусь по результатам!

alex_bogd
romanmotruk:

сегодня намотал 2-х полюсный мотор проводом 1.4 мм, в 1 жилу,

Рома!
где фото??!!

romanmotruk

фото, как обещал,
мотор намотан проводом 1.4мм, справа 0.8мм. статья с фотками и тестами.
rcmaster.com.ua/novak-ss-13-5-2780kv/
буду пробовать провод 1.9мм, для других моторов…

romanmotruk

пробовал намотать Tenshock CZ-II 1515 4600kV, проводом 1.2мм, но эксперимент закончился неудачей, провод не формуется, затея бесполезная, лак с провода слезает…
взял провод 0.85, в 2 жилы, надеюсь отформую, места мало, может придётся снова мотать…
вывод такой, что для намотки моторов 12 и более слотов, где используются намотки через 2 слота, провод больше 0.9 лучше не использовать, а вот Вайперы, у которых намотка на каждый слот отдельно, можно пробовать и 1мм, и 1.2мм.

Sergey87

Скорпионы мотают проводом 1.6мм, но тоже есть сколы на изоляции.

romanmotruk

намотал CZ-II 1515 =12 витков, в тесте 1 жила 0.8мм, показало 4600кВ, а когда намотал полным проводом, в 2 жилы 0.85, получил 4850кВ, расстройство…провод так хорошо влез, теперь придётся мотать несимметрично, было 12 витков, а надо 13, ни туда, ни сюда, получается 1 катушка полностью набита, а 3 других нет…