Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
Попробовал много ESC. Но вот на двух контроллерах разных фирм есть один и тот же глюк - едет в полный газ минуту и оп - стоп. Ручку газа в ноль и сразу газую - едет дальше. Что делать?
Вот у меня с этим Флаером 200А, такая же фигня!
Попробовал много ESC. Но вот на двух контроллерах разных фирм есть один и тот же глюк - едет в полный газ минуту и оп - стоп. Ручку газа в ноль и сразу газую - едет дальше. Что делать?
Я обнаружил такую ерунду с HIFEI aka SWORDFISH. Вылечилось установкой вручную нужного количества lipo. Сейчас использую их на 3-х лодках (МИНИ МОНО, ЭКСПЕРТ и МОНО2) - вопросов нет. Но думаю, что у каждого контроллера свои тараканы.
отжиг делаю бензиновой горелкой
до такого цвета
по мотору HW, я вот его кардинально менял, отрезал ротор, статор, ну короче много всего и отжиг делал, ротор пальцами крутится тяжелее, чем не укороченный, не отожжённый, хотя мотор меньше на 25%!!
по отжигу, я нагреваю до оранжевого состояния, охлаждаю на воздухе…
отжигать начал не по причине, чтобы лучше было…надоело с Теншково снимать эпоксидку с изоляции, решил нагрею, проверю теорию…и заодно провода сниму. провода снялись, изоляция, лавсановая сгорела, всё лишнее ушло. провода перекусил и поехали…
в моём моторе ток упал на 1 А, но он был 6.5 и стал 5.5, мотор просто стал бешенным, ничего ему не мешает…поплавил мне 2 батареи на 4 мм разёмах, на 6.5 мм булетах, всё отлично!
этот мотор ТРР2920, вообще загадочный был, статор на заводе “недоложили”, вместо 20 мм 17 было, я с ним повозился, срезал хорошую обмотку…
по длине статора:
я считаю, что нет большой проблемы его укоротить, лобовые токи и всё остальное…ну мож оно и есть, но если вы получили 4000кВ, а вам это мало и следующий набор 4400 что много, а идеально 4200, то нормально будет отнять от мотора 4000кВ какое-то количество пластин, (ну это только подбирать) и получить 4200!!
вот в моторе 2917(который должен быть 2920) я просто добавил к 12 виткам, ещё 1 виток и получил 13 витков и 3900 кв, вместо 4200 на 17 мм статора!!!мотор по току возможно и не будет отличаться от 2920…
хочу сделать добавку по моторам ВАйпер, 1515, 4 полюса.
Мотор имеет 6 катушек, по 2 на фазу. вот с ним имел такую историю.
отжиг статора, 15 минут, на воздухе охлаждение.
нужно получить 3200кВ, мотаю тестовую обмотку проводом 0.71, в 1 жилу, 9+10 =19витков. получаю чётко 3050, отмотал 1 виток на каждой фазе, получил 3200 ровно, на 18 витках, заполнение статора на 60 %. то что нужно.
взял провод 3 жилы по 0.45, максимальное заполнение, намотал 18 витков и получил 3350кВ, считал правильно, все делал правильно, ну короче запихнул ещё по 1 витку, 3 катушки, получил четко 3200 кВ.теперь у меня дилемма, то ли заполнение дает такой эффект, то ли я просчитался, уже не буду разматывать мотор, но вот как есть., ну не мог же я просчитаться на 3-х катушках.
ещё 1 наблюдение, для вайпера и для CZII, количество витков, дает похожее кВ,
Я обнаружил такую ерунду с HIFEI aka SWORDFISH.
Было такое же с SWORDFISH 120 А,пока не поставил минимальную отсечку такие же симптомы…((( (не соответствует выставляемая отсечка реальному напряжению… проверял на швартовых)
до оранжевого состояния
Инквизитор!!!
Отжёг сегодня железо у друга в муфельной печке.
при 900 градусах, три часа при такой температуре, нагрев в течении часа, охлаждение за 5 часов.
Без отжига: 1.78А 3075об/в
С отжигом: 1.73А 3064об/в
Таким образом, ток хх от отжига уменьшился в данном случае на 3%. Учитывая номинальную мощность 500Вт, это примерно 0,1% от общего потребления.
А вот чего там теперь с потерями в железе в рабочем режиме, узнаем после намотки двух образцов.
Думаю что для двигателей марки ТР, особого смысла отжигать статорное железо нет.
С предыдущими результатами есть отличия, в этот раз я дожидался разогрева двигателя градусов до 35.
парни, есть такой вопрос осталось штук 30 разных видеоголовок в сборе,
Имеется железо 12 зубов, 40мм диаметром, 10мм толщиной. конструкция аутранер
ширина зуба- 8.8мм (от ВМ-12 привод БВГ) магниты-кольцевой феррит,отвертка прилипает 8 раз (значит 8 полюсов)
мне надо сделать пару маломощных моторов ватт 25-40, примерно 4000-5000 об в минуту,питание 12-15в (4S)
В том варианте как он есть, мотор пускается, и тут же дохнет,и стоит,звенит,провод намотан тонкий,по их переделке есть несколько тем на форуме но ничего подробного,
Попробовал,перемотал в звезду по схеме ниже,восемь витков на зуб,парой проводов диаметром 0.5мм,мотор пускается но крутит где то 19000-19500 тыс по оптическому тахометру без нагрузки, получилось примерно КВ 1300-1350
пробовал 7 жил 0.2мм, 24 витка, уже не пускается ,крутанет несколько оборотов и звенит, пробовал 18 витков проволоки 0.5мм, тоже так же
копался в инете, толком и не нашел ничего, как посчитать количество витков на зуб,диаметр проволоки понятно, по максимальному току, думаю ампер 5 хватит,значит 0.5 мм должно хватить с запасом,да и есть такая в закромах
использую ESC FLIER 300А 16S,Турнига 120а 6S,работает намного хуже по запуску,конечно можно демонтировать из ротора кольцо магнита и поставить неодим,полюсов 16 ,совместить пару моторов в один(набор на 20мм) но больше времени и работы,да и мощность такая мне не нужна,нужен КВ 450-500 и ватт 50макс, ,может как то возможно обмотки включить по другому,с редукцией ?
C моторами приходилось мало работать,так как вещь, в тех же видаках, очень надежная,и из строя выходят очень редко,но что мне нравиться это презиционная механика,и отличные высокоточные подшипники!
планирую крутить винт размером 50-55мм, с оборотами 4000-4500 в мин,в погружном режиме, нужна тяга ,а не скорость
кто знает как витки на зуб подсчитать?мастера по моторам, есть что подсказать? 😎
Или где расчет посмотреть
Вам предоставляется уникальный шанс попрактиковаться и найти эту зависимость. 😃
Я находил книжку, в которой описан процесс рассчёта и намотки именно таких современных малогабаритных моторов, но скачать её было негде, а ценник был в районе $150.
Да только и книжка мало что даст, ведь параметры магнитов и железа неизвестны.
Помимо указанного вами способа намотки, есть ещё намотка по две соседние катушки, да и думаю ещё много других.
Для начала придётся разобраться в том, каким будет распределение магнитного поля по пазам, у разных типов намотки, чтобы осознать, почему наматывается именно так. Затем надо наматывать тестовые обмотки, чтобы определить характеристики по оборотам.
Намоткой Аутраннеров занимаются в основном авиамоделисты, HiVolt например: hivoltmotors.ru/peremotka/peremotka.html думаю можно спросить совета у него (он есть на этом форуме).
Если хочется информации о типах обмоток и построении электрических машин, то вот что удалось найти мне:
yadi.sk/d/x8mUvgR0kEBAi все книжки направлены больше на описание больших электрических машин, с большим числом пазов, но и по маленьким есть некоторые данные. Надо читать, разбираться, мне не до этого.
Я находил книжку, в которой описан процесс рассчёта и намотки именно таких современных малогабаритных моторов, н
название и автор есть?
ведь параметры магнитов и железа неизвестны.
думаю толщину листа не трудно замерить, а русские в то время не слишком много разновидностей применяли 😎
наверное что то типа 2013
Помимо указанного вами способа намотки, есть ещё намотка по две соседние катушки, да и думаю ещё много других.
две катушки рядом только с 16 магнитами в роторе
атем надо наматывать тестовые обмотки,
так уже выложил пробные тесты 😃
Если хочется информации о типах обмоток
спасибо почитаю
Намоткой Аутраннеров занимаются в основном авиамоделисты
а кто мотает инранеры есть ? например моторы 40 мм
название и автор есть?
Не помню, год назад дело было.
а кто мотает инранеры есть ? например моторы 40 мм
Думаю ответ на этот вопрос был дан неоднократно.
а кто мотает инранеры есть ? например моторы 40 мм
Думаю ответ на этот вопрос был дан неоднократно.
мотать для себя, и для других, это разное!
хорошо ,кто возьмется, напишите в личку, переговорим
rcstv.ru/forum/topic/191/
ТУТ!
Мужики резвятся не по детски.
мотать для себя, и для других, это разное!
А кто вообще сказал, что эти люди мотают только для себя? 😃
Вот я да, только для себя мотаю, но о себе я и речи не веду, другие у меня способы зароботка.
осталось штук 30 разных видеоголовок в сборе
вы обираетесь моторы с головок использовать в лодках?
там магниты очень слабые, менять магниты можно, но проще купить нужный мотор, в те времена использовали ферриты, там все устарело…
мотать для себя, и для других, это разное!
а в чём разница?, кстати? я не вижу разницы, иногда себе могу что-то сделать проще, другим стараюсь по максимуму…
там магниты очень слабые, менять магниты можно, но проще купить нужный мотор,
Роман, мне нужно два мотора на тягач для транспортировки перевернутых и вставших лодок,а также для сброса буев ,каждый раз лодку геморно качать , а спиннинг с шариком, не всегда достает до лодки, хотелось бы тысяч 4-5 оборотов и мощность ватт 25-30 больше и не надо,а еще я переделал один бесколлекторник от привода вала импортного видеомагнитофона,там аутраннер 24 зуба и 28 магнитов, управление родной микросхемой ,только выкинул токовую защиту,и датчик стабилизации вращения , без них мотор крутит на максимуме, без нагрузки, около 2000 об по тахометру,на мотор только подать питание 12V,на 18V крутит 3000об ,значит где то 165-170KV, ставил 450-455 винты буря в ведре есть,там же есть и канал управления оборотами ,сейчас пока включен на максимум, но обороты маловаты все таки, и подшипники скольжения на валу мотора и вал нестандартный 3.55мм
потому и и хотел сделать из видеоголовки с недорогими регулями, ампер так на 25-40,валы 6мм, на шариковых прецизионных подшипниках,конечно могу купить моторы ну жаль что лежит отличная механика,головки есть не только вм12 но и импортных куча, а магниты неодим,могу наковырять из лазерных головок, тоже мешок стоит 😃 но тогда наверное уже не 8 полюсов, а 16 буду делать
а вообще если не получится,лучше наверно куплю пару 775 коллекторных моторов и пару регулей для них
Сообщение от puss5
мотать для себя, и для других, это разное!
а в чём разница?, кстати? я не вижу разницы, иногда себе могу что-то сделать проще, другим стараюсь по максимуму…
Роман, я про то что многие мотают только для себя , для результатов , спорта , просто ремонтируют, а другим не делают ,даже за деньги,по разным причинам, нет времени , неинтересно,и т.д.
Я вот ищу кто мне перемотает на коммерческой основе,пару моторов-инранеров,кто этим занимается пусть мне напишут в личку,переговорим, вот выше по ссылке написал HIVOLT, даже не ответили
после отжига статора:
мотор ТРР 2940 и Мотор Tenschock CZII 1540, оба 4 полюса и оба на 12 слотов статор, провода влазит абсолютно одинаково, но магниты на ТРР такие мощные, что ротор пальцами не прокрутишь, а на Теншоке ротор крутится легче, по ощущениям, слабее на 30-40%, так что при равном выборе кВ, ТРР можно брать не 2940, а 2930.
к сожалению, были разные кВ, так что сравнивать конечные результаты не стану.
Теншок Вайпер - отдельная тема, отжиг статора увеличил кВ с 4650 до 4950, т.е. намотка 12 витков по таблице (VZ 1515/12 - 4600 U/Min pro V »), дала аж 4950 оборотов, пришлось домотать 1 виток, до 13, чтобы получить заданные 4600 кв, но намотку проводил проводом 0.9, что тоже могло повлиять на выходные характеристики…получается что Вайперу по заводу не хватает металла в статоре…
и ещё, только в вайпере так сильно меняется кВ, при нагреве мотора, т.е. на холодную -4600кВ, при нагреве до 50 градусов уже 4700кВ…другие моторы не так сильно меняют обороты с нагревом. Напомню, что вайпер 1515, имеет 4 полюса и 6 катушек.
и еще, я не понимаю почему, но если взять жгут из проводов 0.45, и из проводов 0.9, одинаковой площади, то провода 0.9 дадут больше магнитного поля, чем 0.45, т.е. получается, чем толще каждая жила, тем мощнее в итоге мотор, скорпион получается имеет самую высокую удельную мощность, со своими проводами 1.6мм…