Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

djimpuls

Смола HT2 у меня жидкая как вода протекает во все щели, и пропитывает все отлично. но я специально хочу пролить все зазоры, мне не нравится как это сделано у этого мотора. Залить уже в такой “монолит”. балансировать можно потом снимая по немногу с разных сторон излишки например. А есть у кого нибудь балансир готовый ? Или придется мне делать ? Набросайте эскиз. Доступ к станкам у меня есть.

Собственно я “пролил” этот магнит с двух сторон, думаю пролить магнит с другой стороны для уменьшения дисбаланса 😁

Игорь_Труфанов

Напрасно пролили…Смола в полостях между магнитами держаться на оборотах не будет, растянут кевлар после чего клин. Нравится-ненравится не верный подход более того непредсказуемый результат и как следствие невозможность точной балансировки без выемки того что вы пролили но уже из под кевлара. Как я уже говорил балансировка роторов инраннеров сводится к выемке либо добавлению материала на алюминиевых шайбах, размещенных справа-слева от ротора, они для этого и служат. Вес материала определяется опытным путем на каждой из сторон. Произвести выемку либо добавление материала на уже собранном и обмотоном роторе невозможно не повредив намотку. Помимо этого есть еще ряд моментов связанных с охлаждением сердечника ротора и магнитов, но это уже чистая физика и тут ее просто ну нереально пересказать. Станок есть, оправки и обоймы тоже есть , эскизы нет, думаю не надо объяснять почему. Если ротор зальете смолой или еще как то что то изобретете то результат будет нехорошим, возможно не сразу но всегда скоропостижно.

puss5
Игорь_Труфанов:

Станок есть,

посмотреть хотя бы на фото

djimpuls
Игорь_Труфанов:

Смола в полостях между магнитами держаться на оборотах не будет

там в некоторых местах много смолы было, Неравномерно вобщем залито… Держалась же ?

Токсик

Привет всем!

Игорь_Труфанов:

Напрасно пролили…Смола в полостях между магнитами держаться на оборотах не будет, растянут кевлар после чего клин. Нравится-ненравится не верный подход более того непредсказуемый результат и как следствие невозможность точной балансировки без выемки того что вы пролили но уже из под кевлара.

Объясните пожалуйста , тогда почем на моторах Tenshock серии CZII ротор не только обмотан кевларом ,
но и залит смолой методом формовки-обжима в форме.
Ни куда у них смола не выползает и они нормально балансируются.

Всем пока, пока, пока.

Игорь_Труфанов

Приезжайте, дам посмотреть 😃 в некоторых местах это где? Разные попадались, но так чтобы где то что то кроме как между магнитом и его гнездом в сердечнике такого даже в самых отстойный не встречал. Может потому и случилось то что случилось? Давайте если уж решили углубляться то не будем ориентироваться на худшие моменты. Теперь о теншоках…, Возможно автор данного заявления и в самом деле знаком с технологическими тонкостями производства роторов уважаемого производителя и я даже не сомневаюсь что утверждение вполне себе в десяточку, могу лишь добавить что во первых высокотемпературный магниты в данном случае позволяют использовать смолу термостойкую с применением технологии горячей сушки а таковая как вы все знаете обладает как повышенной термостойком о так и прочностью а во вторых я более чем уверен что технология заливки опять же предполагает максимально упростить задачу балансировки. Думаю в этом и есть весь ответ на поставленный, хоть и не явно и не корректно вопрос. Или это был не вопрос? Ну и я думаю всем понятно что производство и домашний колхоз технологии крайне отличные, даже при наличии у домашнего мало мальских условий и оборудования. И последнее, что хотел бы отметить. Я тут не для того чтобы претендовать на некую исключительность или что то в этом роде. Да есть опыт, была необходимость упростить задачу а точнее сделать её выполнимой-включил мозг и проблему решил, много сломал палок и т.д. я лишь поделился своим опытом и ни разу не делаю его догмой. Каждый в праве решить для себя как и что он сделает или может сделать. Так же как он и вправе делится своими решениями или не делится.

Игорь_Труфанов
rrteam:

И кто на них ездит? 😃

А с ними что то не так? Это мой личный вопрос, поскольку недавно приобрел 2250 и уже поставил на метровую моно, правда никак не получается выгулять…

Токсик

Привет всем!

rrteam:

И кто на них ездит?

Ну я их доезживаю.

Всем пока, пока, пока.

smy
Игорь_Труфанов:

Описывать устройство станка тут…Блин ну извините наверное это несколько неправильно, во первых текста много, во вторых вроде как не по теме

Еще как правильно, и еще как по теме!

Current
Игорь_Труфанов:

Помимо этого есть еще ряд моментов связанных с охлаждением сердечника ротора и магнитов, но это уже чистая физика и тут ее просто ну нереально пересказать. Станок есть, оправки и обоймы тоже есть,

А что за чистая физика с охлаждением магнитопровода ротора и самих магнитов - можно в двух словах, очень интересно.
пс. Тож интересно посмотреть на станок.

puss5
Current:

Тож интересно посмотреть на станок.

наверное не будет…

puss5
Aerorus:

Сорри что не по теме,

тут больше интересует электронная система слежения, которая может работать в сильных магнитных полях ротора, чем сама механика станка…

Aerorus
puss5:

тут больше интересует электронная система слежения

В универе был такой вот приборчик www.tst-spb.ru/products/2301

Изначально использовали лазер и фотоэлемент, который по прерыванию лазера блокировал ротор в нужном положении, в зависимости от этого положения вводилисась балансировка.

Знание величины вектора остаточного небаланса (пусть даже в миллиметрах) дает возможность определить параметры «правильного» корректирующего груза в этих же единицах и при необходимости рассчитать в граммах. За формулой в гугл.

Current
Игорь_Труфанов:

Только по сути вопроса. Токи Фуко, почитайте.

Что только по сути вопроса?

Я спросил вот про это:

Игорь_Труфанов:

Помимо этого есть еще ряд моментов связанных с охлаждением сердечника ротора и магнитов, но это уже чистая физика и тут ее просто ну нереально пересказать.

Что это за “чистая физика”, охлаждающая сердечник ротора и магниты?

Эээ, и боюсь уже спрашивать, а что такого в вихревых токах, что о них тут, на техническом форуме, нельзя упоминать всуе?😁 и “нереально” рассказать?
Да, греют и ротор (как и статор), и с этим борются, набирая магнитопровод магнитов ротора, как и статор, из отдельных пластин, - это что-то, необъяснимое одним предложением?

puss5:

наверное не будет…

Чет мя тоже начали терзать смутные сомненья😁

Aerorus:

В универе был такой вот приборчик

А такой приборчик, случаем, не в Чайне лудят?
А то есть у меня точь-в-точь такие весы, как в комплекте прибора - покупал за пару долларей от туда. Да и бп навевает ассоциации))

Игорь_Труфанов

Друзья! Я достаточно ясно написал что вихревые греют, про конструкцию роторов и состоится видимо все знают, правда роторы делают наборными далеко не все и я сделал акцент на отвода тепла и его ухудшении в случае заливки смолой межмагнитные пространства. 6- полюсов это меньше касается, ввиду того что в них и полостей то таких нет почти. Для 2 и 4 полюсных это актуально. Разве я что то непонятное написал? Если Вы знаете суть и читаете написанное к чему задавать подобные вопросы. По поводу прибора и всего что было написано относительно станка/стенда. Я уже писал что даже при наличии таковых а таковые есть, они не позволят решить проблему вибраций вала ротора и совсем не по причине магнитных полей, кстати магнитные поля ротора очень легко замыкаются металлическим стаканом, естественно калиброванным и отбалансирую надетым поверх ротора и я тоже это прошёл в свое время. Причина невозможности в том что ну ни разу маркер не указал на область ротора не в районе магнита либо полости Между магнитами а как я уже писал в собранном роторе следовать указаниям маркера не представляется возможным.

puss5
Aerorus:

В универе был такой вот приборчик www.tst-spb.ru/products/2301

сейчас вопросы измерения вибраций можно решить при помощи смартфона,с привешиванием небольших грузов на ротор, на 9 стр я уже писал про балансировку ротора и свой станок,вопрос в другом, как определять ТОЧНО место где засверливать тяжелую часть на том же станке?
точно связать биение с положением ротора…

romanmotruk

итак, как правильно замотать ротор нитью, моя схема

  1. клеим магниты эпоксидкой, я использую 30 минутную, предварительно конечно все счищаю с магнитов и с ротора
  2. шуруповерт, зажимаем хвостовик ротора в патрон
  3. отрезаем карбоновую нить, или просто настраиваем размотку, чтобы нить легко сматывалась
  4. на руку перчатку резиновую
  5. мажем пальцем 30-минутку смолу, на магниты, ровным тонким слоем
  6. нить мотаем на смолу, нить сухую, шуруповерт медленно крутит, нить наматывается, отрезаем нить край прижимем
  7. вращая шуруповертом ротор и пальцем хорошо прижимаем нить, пропитывая смолой, смолы не мазать много, процесс 5 минут примерно, все размазано и придавлено, нить не болтается, туго намотана
  8. берем канцелярский скотч 12 мм шириной, и обратной стороной, клеевым слоем на улицу, наматываем на ротор со смещением 50%, не жалеем скотч, вращаем шурупаном
    8.берем строительный фен, греем феном, вращаем шурупаном, меряем температуру, скотч нагревается сжимается и продавливает эпоксидку делает идеальную поверхность, получается зеркало-глянец
    9.греем не выше 90 градусом, измеряем термометром, так 5 минут, потом остывает на воздухе
    10.снимаем скотч после полного остывания
  9. ну все ротор готов, балансировка по вкусу, я пока не умею, думаю, как лучше это устройство собрать
8 days later
romanmotruk

господа спортсмены, если у кого есть сгоревший или неиспользуемый ленор, готов принять на восстановление или в дар (безвозмездно), есть идея его переделать под зубовый статор, и посмотреть , что из этого выйдет! если получится-вам новый мотор, если нет, то и фиг с ним…