Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
Описывать устройство станка тут…Блин ну извините наверное это несколько неправильно, во первых текста много, во вторых вроде как не по теме
Еще как правильно, и еще как по теме!
Помимо этого есть еще ряд моментов связанных с охлаждением сердечника ротора и магнитов, но это уже чистая физика и тут ее просто ну нереально пересказать. Станок есть, оправки и обоймы тоже есть,
А что за чистая физика с охлаждением магнитопровода ротора и самих магнитов - можно в двух словах, очень интересно.
пс. Тож интересно посмотреть на станок.
Тож интересно посмотреть на станок.
наверное не будет…
Только по сути вопроса. Токи Фуко, почитайте.
Сорри что не по теме, но как-то так собирал.
Сорри что не по теме,
тут больше интересует электронная система слежения, которая может работать в сильных магнитных полях ротора, чем сама механика станка…
тут больше интересует электронная система слежения
В универе был такой вот приборчик www.tst-spb.ru/products/2301
Изначально использовали лазер и фотоэлемент, который по прерыванию лазера блокировал ротор в нужном положении, в зависимости от этого положения вводилисась балансировка.
Знание величины вектора остаточного небаланса (пусть даже в миллиметрах) дает возможность определить параметры «правильного» корректирующего груза в этих же единицах и при необходимости рассчитать в граммах. За формулой в гугл.
Только по сути вопроса. Токи Фуко, почитайте.
Что только по сути вопроса?
Я спросил вот про это:
Помимо этого есть еще ряд моментов связанных с охлаждением сердечника ротора и магнитов, но это уже чистая физика и тут ее просто ну нереально пересказать.
Что это за “чистая физика”, охлаждающая сердечник ротора и магниты?
Эээ, и боюсь уже спрашивать, а что такого в вихревых токах, что о них тут, на техническом форуме, нельзя упоминать всуе?😁 и “нереально” рассказать?
Да, греют и ротор (как и статор), и с этим борются, набирая магнитопровод магнитов ротора, как и статор, из отдельных пластин, - это что-то, необъяснимое одним предложением?
наверное не будет…
Чет мя тоже начали терзать смутные сомненья😁
В универе был такой вот приборчик
А такой приборчик, случаем, не в Чайне лудят?
А то есть у меня точь-в-точь такие весы, как в комплекте прибора - покупал за пару долларей от туда. Да и бп навевает ассоциации))
Друзья! Я достаточно ясно написал что вихревые греют, про конструкцию роторов и состоится видимо все знают, правда роторы делают наборными далеко не все и я сделал акцент на отвода тепла и его ухудшении в случае заливки смолой межмагнитные пространства. 6- полюсов это меньше касается, ввиду того что в них и полостей то таких нет почти. Для 2 и 4 полюсных это актуально. Разве я что то непонятное написал? Если Вы знаете суть и читаете написанное к чему задавать подобные вопросы. По поводу прибора и всего что было написано относительно станка/стенда. Я уже писал что даже при наличии таковых а таковые есть, они не позволят решить проблему вибраций вала ротора и совсем не по причине магнитных полей, кстати магнитные поля ротора очень легко замыкаются металлическим стаканом, естественно калиброванным и отбалансирую надетым поверх ротора и я тоже это прошёл в свое время. Причина невозможности в том что ну ни разу маркер не указал на область ротора не в районе магнита либо полости Между магнитами а как я уже писал в собранном роторе следовать указаниям маркера не представляется возможным.
В универе был такой вот приборчик www.tst-spb.ru/products/2301
сейчас вопросы измерения вибраций можно решить при помощи смартфона,с привешиванием небольших грузов на ротор, на 9 стр я уже писал про балансировку ротора и свой станок,вопрос в другом, как определять ТОЧНО место где засверливать тяжелую часть на том же станке?
точно связать биение с положением ротора…
итак, как правильно замотать ротор нитью, моя схема
- клеим магниты эпоксидкой, я использую 30 минутную, предварительно конечно все счищаю с магнитов и с ротора
- шуруповерт, зажимаем хвостовик ротора в патрон
- отрезаем карбоновую нить, или просто настраиваем размотку, чтобы нить легко сматывалась
- на руку перчатку резиновую
- мажем пальцем 30-минутку смолу, на магниты, ровным тонким слоем
- нить мотаем на смолу, нить сухую, шуруповерт медленно крутит, нить наматывается, отрезаем нить край прижимем
- вращая шуруповертом ротор и пальцем хорошо прижимаем нить, пропитывая смолой, смолы не мазать много, процесс 5 минут примерно, все размазано и придавлено, нить не болтается, туго намотана
- берем канцелярский скотч 12 мм шириной, и обратной стороной, клеевым слоем на улицу, наматываем на ротор со смещением 50%, не жалеем скотч, вращаем шурупаном
8.берем строительный фен, греем феном, вращаем шурупаном, меряем температуру, скотч нагревается сжимается и продавливает эпоксидку делает идеальную поверхность, получается зеркало-глянец
9.греем не выше 90 градусом, измеряем термометром, так 5 минут, потом остывает на воздухе
10.снимаем скотч после полного остывания - ну все ротор готов, балансировка по вкусу, я пока не умею, думаю, как лучше это устройство собрать
господа спортсмены, если у кого есть сгоревший или неиспользуемый ленор, готов принять на восстановление или в дар (безвозмездно), есть идея его переделать под зубовый статор, и посмотреть , что из этого выйдет! если получится-вам новый мотор, если нет, то и фиг с ним…
Есть два неисправных ленора. Готов выслать на условиях - после ремонта один мне, один Вам .
…кпд значительно выросло, с учетом …
Рома МОЛОДЕЦ!!!
Опять свежие идеи. В тандеме с Российскими умами. ))))
Если будет возможность произвести замер КПД в конкретных цифрах, Пожалуйста сделай!!
Очень интересно помог ли мотору от передовых немецких моторостроителей переход на зубцовый статор.
ну по поводу леннера сложно будет понять из-за того, что моторы будут сгоревшие, а в целом будет интересно, сама реализация идеи.
надо будет им в саппорт написать, с тестами и графиками
ну мне кажется, будут более лучшие характеристики
надо будет им в саппорт написать, с тестами и графиками
И поедет Роман к немчуре работать… 😦
по факту 2-х полюсные моторы не интересны, как таковые, была задача-реализовать больше зубов статора, чем 3 , такие моторы распространены в Багги10 во всем мире, вот и задумал их обтюнить…теперь вопрос только по таймингу, точнее по бусту и турботаймингу…
а в целом сейчас 4 полюсные роторы -это оптимально во всех размерах, ну может 2220, 6-ти полюсный поедет в звезде, так как в дельте, переделанные хуже родных…
вот новая идея
… тогда я ничего не понял…😃
добавочка: измерено на регуляторе HW Xerun V3.1 120A
1.была ошибка с кв стандартного мотора, обычный мотор на 6.5 витков имеет кв не 4700, как я указывал выше, а 5650кв, ток ХХ 4.5А
2.мой перемотанный мотор, с отжигом и проводом 2 мм сечением имеет кв 5350, ток ХХ5.2А
3.оба мотора крышкой разгоняются до 6100-6200кв, токи 8-9А
4.мой статор имеет 4700кв, ток ХХ3.1А, крышкой он разгоняется до 5400, ток ХХ=9А
5.теперь нужно намотать мой статор так, чтобы получить 5400кВ в нулевом тайминге…это может быть 4-4.5 витка
с учетом последнего замера, разница в кв составляет 2600кв, при одинаковых витках, даже и не знаю, как к этому относится, хорошо-ли, плохо-ли…нужен сравнительный тест и для этого нужен испытательный стенд.