Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
В универе был такой вот приборчик www.tst-spb.ru/products/2301
сейчас вопросы измерения вибраций можно решить при помощи смартфона,с привешиванием небольших грузов на ротор, на 9 стр я уже писал про балансировку ротора и свой станок,вопрос в другом, как определять ТОЧНО место где засверливать тяжелую часть на том же станке?
точно связать биение с положением ротора…
итак, как правильно замотать ротор нитью, моя схема
- клеим магниты эпоксидкой, я использую 30 минутную, предварительно конечно все счищаю с магнитов и с ротора
- шуруповерт, зажимаем хвостовик ротора в патрон
- отрезаем карбоновую нить, или просто настраиваем размотку, чтобы нить легко сматывалась
- на руку перчатку резиновую
- мажем пальцем 30-минутку смолу, на магниты, ровным тонким слоем
- нить мотаем на смолу, нить сухую, шуруповерт медленно крутит, нить наматывается, отрезаем нить край прижимем
- вращая шуруповертом ротор и пальцем хорошо прижимаем нить, пропитывая смолой, смолы не мазать много, процесс 5 минут примерно, все размазано и придавлено, нить не болтается, туго намотана
- берем канцелярский скотч 12 мм шириной, и обратной стороной, клеевым слоем на улицу, наматываем на ротор со смещением 50%, не жалеем скотч, вращаем шурупаном
8.берем строительный фен, греем феном, вращаем шурупаном, меряем температуру, скотч нагревается сжимается и продавливает эпоксидку делает идеальную поверхность, получается зеркало-глянец
9.греем не выше 90 градусом, измеряем термометром, так 5 минут, потом остывает на воздухе
10.снимаем скотч после полного остывания - ну все ротор готов, балансировка по вкусу, я пока не умею, думаю, как лучше это устройство собрать
господа спортсмены, если у кого есть сгоревший или неиспользуемый ленор, готов принять на восстановление или в дар (безвозмездно), есть идея его переделать под зубовый статор, и посмотреть , что из этого выйдет! если получится-вам новый мотор, если нет, то и фиг с ним…
Есть два неисправных ленора. Готов выслать на условиях - после ремонта один мне, один Вам .
…кпд значительно выросло, с учетом …
Рома МОЛОДЕЦ!!!
Опять свежие идеи. В тандеме с Российскими умами. ))))
Если будет возможность произвести замер КПД в конкретных цифрах, Пожалуйста сделай!!
Очень интересно помог ли мотору от передовых немецких моторостроителей переход на зубцовый статор.
ну по поводу леннера сложно будет понять из-за того, что моторы будут сгоревшие, а в целом будет интересно, сама реализация идеи.
надо будет им в саппорт написать, с тестами и графиками
ну мне кажется, будут более лучшие характеристики
надо будет им в саппорт написать, с тестами и графиками
И поедет Роман к немчуре работать… 😦
по факту 2-х полюсные моторы не интересны, как таковые, была задача-реализовать больше зубов статора, чем 3 , такие моторы распространены в Багги10 во всем мире, вот и задумал их обтюнить…теперь вопрос только по таймингу, точнее по бусту и турботаймингу…
а в целом сейчас 4 полюсные роторы -это оптимально во всех размерах, ну может 2220, 6-ти полюсный поедет в звезде, так как в дельте, переделанные хуже родных…
вот новая идея
… тогда я ничего не понял…😃
добавочка: измерено на регуляторе HW Xerun V3.1 120A
1.была ошибка с кв стандартного мотора, обычный мотор на 6.5 витков имеет кв не 4700, как я указывал выше, а 5650кв, ток ХХ 4.5А
2.мой перемотанный мотор, с отжигом и проводом 2 мм сечением имеет кв 5350, ток ХХ5.2А
3.оба мотора крышкой разгоняются до 6100-6200кв, токи 8-9А
4.мой статор имеет 4700кв, ток ХХ3.1А, крышкой он разгоняется до 5400, ток ХХ=9А
5.теперь нужно намотать мой статор так, чтобы получить 5400кВ в нулевом тайминге…это может быть 4-4.5 витка
с учетом последнего замера, разница в кв составляет 2600кв, при одинаковых витках, даже и не знаю, как к этому относится, хорошо-ли, плохо-ли…нужен сравнительный тест и для этого нужен испытательный стенд.
… тогда я ничего не понял…
изначально про ленор я не думал, вопрос был только в моторах для Багги 10, и там нет альтернатив, окромя Теншока 201, в котором глупые инженеры снизили мощность магнитов до 380мГн, с номинальных 470, и только так они смогли приблизиться к таким же кв, как и в обычных 3-х зубовых 2-х полюсных моторах, ну короче, на родных магнитах в 470 мГр, у них все получилось как и у меня, кв ниже значительно. У меня такой мотор есть и он просто отстой, старт вялый, прыжки никакие…Теншок хотели сделать так, чтобы 6.5 витков на 4-х полюснике и кв такое же 5600, как и у 2-х полюсника, а по факту полная потеря динамических характеристик. Теншок не стали делать меньше витков на мощных магнитах. Мне же все равно, сколько витков, я хочу получить требуемое кв, на любых витках, и тогда уже сравнивать моторы.
Я может что не так делаю, но эпоксидный клей на ротаре не держится , а разлетается по статору как я понимаю она становится эластичной при нагреве мотора. Поэтому использую циакриновый клей для склейки колёс но он современен разрушается от температуры или от влаги (пока не понял) сегодня опять намотал на циакрин и сверху хочу покрыть пластик 71 (для защиты от влаги). Вопрос как думаете будет держатся нить или опять разлетится?
используйте дорогую эпоксидку до 200 градусов
С какого мотора статор посредине, отгадайте!
цз-2
цз-2
цз-2 это слева, а посредине самодельный, для вайпера, в замен родного статора, который справа, в новом уже учтены все наработки по конструкции статора, кольцо и ножки, скоро будут тесты…мотор будет в звезде, а может и в дельте, кв планирую 4600. чтобы было с чем сравнивать
посредине самодельный, для вайпера,
Ром…а сколько стоит статор заказать…вырезать…?
стоимость такого мотора как мне кажется будет не маленькой.
Ром…а сколько стоит статор заказать…вырезать…?
ну если напрячься, то можно за 35 уе найти, с учетом того, что моторы теншок можно купить со скидкой, то цена мотора с новым статором, перемоткой, переделкой стоимостью мотора и …можно купить отдельно корпус и ротор…будет до 100уе
стоимость такого мотора как мне кажется будет не маленькой.
а сколько стоят лишние 20-30 секунд на гонке?