Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

babaewch

Тема может быть интересна тем кто выбирает и сравнивает (не по парадным фото с сайтов).
Так случилось что у меня на столе оказались два мотора чем-то похожие и в то-же время очень разные (в основном по цене) - Lmt2250 v Leo4082 оба рабочие лошадки лео на мистике 114, а ленор на 8м-шорте.
разбирал их для замены подшипников на передней крышке.









redsszmei

Лео По исполнению лучше. Хотя вал Lmt2250 выглядит поприличней, да и подшипники помощнее.

Что за мотор? Откуда?

puss5
redsszmei:

Лео По исполнению лучше

НЕТ Андрей ,ты не прав!
LEHNER (Ленер) один из лучших производителей моторов, если не лучший,на сегодня,и фото доказывают это,подшипник у него фланцевый, который поменьше,а его ротор тот, что справа и внизу,гладкий ,похоже запекается прямо на вал,отличный должен быть баланс и прочность!НО ГЛАВНОЕ ЭТО ОБМОТКА! если посмотреть обмотки лео там явственно виден сердечник в который продеты провода,а у Ленера сделано по другому,обмотка заполняет практически весь корпус и вроде видно полное отсутствие стального сердечника,что увеличивает при тех же размерах сечение каждой фазы (площадь меди больше)что нам дает минимум в два раза максимальный ток,так же полное заполнение медной проволокой(вероятно из безкислородной меди!) корпуса дает отличный теплоотвод наружу,недаром говорят что ленеры практически не горят!а мотор этого типоразмера,держит ток,так сейчас гляну! HI-amp 377а !!!
ток разрушения 399а!!!
а лео 120А!вот и посчитай мощность на 6S например!
22х120=2600W
22х даже на 300а=6600W
вот такие пироги,не то золото что блестит!
P/S лично меня удерживает от покупки этого мотора только одно! ЦЕНА! 500$ для хобби за мотор я лично не тяну!

kvitl7
puss5:

LEHNER (Ленер) один из лучших производителей моторов

Давно не так. Надежность сильно снизилась в последнее время…

puss5:

если посмотреть обмотки лео там явственно виден сердечник в который продеты провода,а у Ленера сделано по другому,обмотка заполняет практически весь

Сравнивать двухполюсник и четырехполюсник некорректно - разные совершенно конструкции… У леннера цилиндрический (состоит из колец) магнитопровод (статор) - находится под медью…

puss5:

что справа и внизу,гладкий ,похоже запекается прямо на вал

Неа, приклеен на локтайт и поджат дюралевыми втулками.

Sergey87
puss5:

НО ГЛАВНОЕ ЭТО ОБМОТКА! если посмотреть обмотки лео там явственно виден сердечник в который продеты провода,а у Ленера сделано по другому,обмотка заполняет практически весь корпус и вроде видно полное отсутствие стального сердечника,что увеличивает при тех же размерах сечение каждой фазы (площадь меди больше)что нам дает минимум в два раза максимальный ток

На самом деле не совсем так. Ленер это просто неявнополюсная электрическая машина, мощности при той же массе намного больше у него не будет, а возможно и слабже получится. Посмотрите хотябы параметры двигателя TP4060, который легче этого ленера на 100 грамм.

Меди конечно влезет больше, но Вы забыли о падении индуктивности обмоток из за сердечника, расположенного на гораздо большем расстоянии от ротора. Соответственно для получения тех же оборотов, необходимо намотать больше витков, а отсюда следует что сечение особо увеличить не удастся. Поэтому обмануть судьбу не выйдет, к сожалению.

Если предположить что КВ у моторов примерно одинаков, то взгляните на провода выходящие из мотора, они примерно одного сечения. Так где там разница в максимальном токе аж в два раза? 😃

rrteam
babaewch:

Lmt2250

Хи…дядя лённер перелез на цельный магнит?
Не прошло и пять лет. 😃

Sergey87:

мощности при той же массе намного больше у него не будет, а возможно и слабже получится.

Ну ведь это дело вкуса … и как намотать…
Я по кругам сужу только… - разницы между двухполюсным самопалом и 4х поле топом… от друзей- большой не увидел.
Хотя и есть… мой моторчик сдох… тк зазор поплыл… смолка не та по пропитке.

puss5
kvitl7:

Давно не так. Надежность сильно снизилась в последнее время…

тогда кто?и с чем связана и чем снизилась? факты, нужны факты!

и как тогда заявленный макс ток 377а,от балды что ли?

kvitl7
puss5:

тогда кто?и с чем связана и чем снизилась?

ТP PRO Series и Scorpion Pro. За последний год три моторчика в руках держал с межфазным… от Леннера.

puss5:

и как тогда заявленный макс ток 377а,от балды что ли?

нет, от теории… только какой КПД при этом токе у движка будет? максимальный - это не оптимальный рабочий…

Sergey87
rrteam:

Ну ведь это дело вкуса … и как намотать…

Безусловно.

Просто если TP и Теншоки понятно как перематывать (в плане технологии), то под Ленеры надо продумывать набор проставок с точной центровкой.
Как опрессовывать и затем пропитывать Ленеры тоже не ясно, хотя идеи есть. Но вот смысла ведь реально особого нету, получаем кучу мучений и микроскопическую разницу с тем же перемотаным TP.

puss5
kvitl7:

только какой КПД при этом токе у движка будет? максимальный - это не оптимальный рабочий…

ну даже если мотор работает на нормальном токе 130-150а, есть же перегрузочная способность! сколько процентов перегрузки выдержит Лео,думаю не более 40-50,а потом пыхнет, а Ленер 200%,ведь никто и не катает на максимуме
возможности мотора,хотя у меня на лео 4082 анализатор показывал 154а!

Sergey87:

Как опрессовывать и затем пропитывать Ленеры тоже не ясно, хотя идеи есть.

вот поэтому вы и не любите Ленеры 😃
в данный момент мы то обсуждаем не ремонтопригодность, а возможности исправного мотора 😒

Sergey87
puss5:

сколько процентов перегрузки выдержит Лео,думаю не более 40-50,а потом пыхнет, а Ленер 200%,ведь никто и не катает на максимуме

Подозреваю что при должном заполнении пазов у явнополюсных моторов разницы с ленером в перегрузочной способности не будет, тепловое сопротивление от провода к корпусу будет практически таким же. А вот термоусадка, используемая в двигателях TP таки действительно не самый лучший проводник тепла, но это недоразумение легко устраняется перемоткой. 😃

puss5:

вот поэтому вы и не любите Ленеры 😃

Кто сказал что я их не люблю? Мне они чертовски нравятся своей изящностью, но они действительно уже устаревают и при этом стоят нереально дорого. Сам ездил на ленере 1535 четыре года, пока он не утонул.

puss5:

в данный момент мы то обсуждаем не ремонтопригодность, а возможности исправного мотора 😒

А когда берут новый мотор и перематывают, это как называется? Тоже ремонтопригодность? 😃

Про возможности я написал выше, но Вы чего-то проигнорили замечание по поводу сечения проводов.

puss5
Sergey87:

Про возможности я написал выше, но Вы чего-то проигнорили замечание по поводу сечения проводов.

насчет сечения ,может потому и Ленер делает выходы только 2 см огрызки проводов? ведь сопротивление 2см и 10см провода неодинаково при таких токах,как и их нагрев? ЗНАЧИТ НАДО УМЕНЬШИТЬ ДЛИНУ ПРОВОДОВ,!
а у ленера 30 серии из крышки латунные клеммы-пули мм 8 диаметром выходят!какие тут провода!
спросите у Игоря, провода на Ленер он сам напаял, на торчащие из крышки огрызки !
и потом нелья же вывести провода которые невозможно будет согнуть,потому ищется компромис между сечением и гибкостью!

Sergey87:

А когда берут новый мотор и перематывают, это как называется? Тоже ремонтопригодность?

Это называется СПОРТ!и все делают только для результатов!семь лет до армии судомодельный спорт,чемпион республики,сборная , мастер спорта СССР, в свое время мне тоже приходилось форсировать моторы для соревнований,и Талка 2.5сс, у меня крутила с трубой почти 27000 об,
а кто катает для души их это не интересует,мотор ставят и ездят!

вот пара видео на ленере 3060,и какой леопард,даже 56 серии, сможет такое? B-)хотя сам имею четыре разных лео серии 4082,и один 5692,ну что делать ,уж больно гуманная у них цена!😃
лодка 104.5см
вот 109.5км в час

вот 118.5км в час

кстати у Игоря, кажется есть еще Ленер 3060 :rolleyes:

Sergey87
puss5:

а у ленера 30 серии из крышки латунные клеммы-пули мм 8 диаметром выходят!какие тут провода!
спросите у Игоря, провода на Ленер он сам напаял, на торчащие из крышки огрызки !

Да, про огрызки согласен, ошибся. Однако то что в сечении особого выигрыша не будет, это факт.

По видео могу сказать что дело не в том что там “Чудо Ленер”, хотя я вообще не любитель моделей, которые не в состоянии повернуть на сколь либо приличной скорости.

Да и сравнивать Ленер с двигателем, который стоит дешевле его раза в четыре, считаю некорректным. Купите Скорпиона, Теншока, TPPower, и сравните с чудо Ленером. Только не по диаметру двигателя и фотографиям, а по реальным данным, ну или на воде. А то получается что Вы уже решили за эти моторы, в руках их не подержав.

Ах да, я всего лишь КМС.

puss5
Sergey87:

А то получается что Вы уже решили за эти моторы, в руках их не подержав.

с этими моторами я давно решил 😃
что я никогда их не куплю!считаю что они необоснованно дороги!
весь мой базар идет про Ленер потому, что что надо прочитать первый пост,где написано про сравнение КОНКРЕТНЫХ моторов ЛЕО и ЛЕНЕР!
причем здесь Скорпион,Теншок и TP? мы же не про них говорим!
разберите тогда парочку,своих ,выложите тогда их фото,посмотрим что внутри,достоинства и недостатки,их параметры (хотя у меня практически на все моторы есть информация),опишите почему купив моторы вы начинаете их перематывать,что в них не нравиться,но судя по вашим предпочтениям и отзывам вы действующий спортсмен,которые делится своими знаниями не любят ,или не хотят,и это понятно,сам был в спорте,знаю почему 😎😃

djimpuls

О парни, раз уж начали флудить, подскажите по теме… Запланировал я в лодку два мотора lmt2260/6 на 9 листов но для начала хочу поставить tp подскажите аналог. Я чето не могу найти. У ленера заявленные токи вроде выше. А нагружу я моторы по полной. Заодно выясним где балансировка и подшипники лучше 😃 Игорь привет! Отличная тема !

Sergey87
puss5:

весь мой базар идет про Ленер потому, что что надо прочитать первый пост,где написано про сравнение КОНКРЕТНЫХ моторов ЛЕО и ЛЕНЕР!
причем здесь Скорпион,Теншок и TP? мы же не про них говорим!

Если я не ошибаюсь, тема звучит как “Моторы и контроллеры то на чем мы ходим”, понятие “Мы” не имеет вроде описанных ограничений.

puss5:

разберите тогда парочку,своих ,выложите тогда их фото,посмотрим что внутри,достоинства и недостатки,их параметры

Ну если настаиваете:


Сопротивление обмоток 5.58мОм, ток хх 2.4А при 7.4V. Не самый выдающийся результат, но первый блин как говорится.

В этой теме подробности о причинах и технологии перемотки писать не хочу, перемотка это отдельная тема.

puss5
Sergey87:

Если я не ошибаюсь, тема звучит как “Моторы и контроллеры то на чем мы ходим”,

вот и пишем об этом,о своем а Вы даже не написали производителя мотора, не говоря про модель

Sergey87:

Ну если настаиваете:

Да не настаиваю ,я,просто за весь наш разговор, кроме названия фирм мы не получили НИЧЕГО!, ни конкретных моделей двигателей,ни их преимуществ и недостатков, а тема ,как Вы подчеркнули “Моторы и контроллеры то на чем мы ходим”
и кроме фото статора с обмоткой неизвестного производителя и кучей статоров ,снова НИЧЕГО!
хотя мне и так понятно,Эко-эксперт, моно 1 ,моно 2,с родной обмоткой просто батарейки на 6 мин не хватает!

Sergey87:

В этой теме подробности о причинах и технологии перемотки писать не хочу, перемотка это отдельная тема.

а про перемотку не я начал 😃

Sergey87
puss5:

и кроме фото статора с обмоткой неизвестного производителя и кучей статоров ,снова НИЧЕГО!

А что Вы ожидали получить? Марка написана на корпусе двигателя. Это TP2940, перемотаный пучком из 17 проводов ПЭВ-1 0,53мм в конфигурацию обмотки 1Y, тоесть один виток в звезду. Оценочная разница в КПД в сравнении со стоковым порядка двух процентов. Сечение провода было увеличено по сравнению со стоком в два раза, при том же КВ.