Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

romanmotruk

Сегодня потестил два мотора, скорпион в оригинале, а мачмор перемотанный в 1 жилу 1,4 мм, с отжигом, ротор мачмора гораздо меньше намагничен, для увеличения оборотов, оба мотора 13,5 витков, максимум оборотов мачмора 20990, у скорпиона 19500, поэтому мощность скорпиона в итоге выше, да и все показатели у него лучше получились

И конечно тесты на акуме каждый раз разные, батарея очень не стабильно отдает ток, поэтому БП жизненно необходим

rrteam

Может и бредовая идея, но! В качестве буфера взять большой акку от автомобиля, повесить на него зарядку 0.1с. И так пользовать. В принципе соответствует 3S полимеркам. А если нужно будет- регулятор напряжения собрать отдельно. Этих схем в иннете достаточно. Ну как бюджетный вариант.

romanmotruk

Юра предложил переделать сварочник инвертор, сказал это быстро, будет пределы 8-12-16-25 вольт

romanmotruk

Я сколько не уговаривал переделать готовый БП, но так Юра и не согласился, главный довод, что бп проектируется под кокретное напрядение, и в нем все сделано для удержания этого напряжения при любых обстоятельствах, и при использовании готового бп 8 и 16 вольт, возможны срывы стабилизации под нагрузкой, или поосто неадекватная его работа на этих напряжениях

Aerorus
romanmotruk:

на каких напряжениях?

11.99 - 12.07 примерно такой разброс.
У нас стоит ИБП со стабилизатором

Нагрузки на 1200 Ватт.

kvitl7
romanmotruk:

но так Юра и не согласился, главный довод, что бп проектируется под кокретное напрядение, и в нем все сделано для удержания этого напряжения при любых обстоятельствах, и при использовании готового бп 8 и 16 вольт, возможны срывы стабилизации под нагрузкой, или поосто неадекватная его работа на этих напряжениях

Меньше штатного (то есть 12 В) - всё работает максимально хорошо - срабатывают все токовые защиты и тд и тп. Плывёт естественно КПД блока питания - уменьшается на несколько процентов, необходимо поставить чуть более производительный вентилятор и всё будет работать. Чтобы Сделать больше 12В - комбинируем пару блоков с соответствующей равной напругой (8В и 8В =16 В) и всё также хорошо работает.

romanmotruk

уже понятно, что для чего использовать в стенде, на фото с моторами, вторая строка -эффективность, на оборотах, вот нужно подбирать винт и смотреть по логгеру, на каких макс оборотах работает мотор и добиваться именно этих оборотов, на макс газе, с конкретным винтом
как оказалось, максимальный момент достигается именно на 50% от макс оборотов
в режиме мануал можно измерить максимальную допустимую мощность, но нужно понимать, до какой температуры насиловать мотор

1 month later
Воронов

Друзья, единомышленники…Не нашел… спрошу здесь, может кто ответит.
При длине провода от регуля к мотору более 150 мм рекомендуют ставить балансировочный (?) конденсатор.
Где найти подробности (как ставить, как рассчитать, что применять и пр., в общем всё, - тема для меня абсолютно темная…).

Sergey87

Это всё условности. Начнём с того, что уж явно не от регуля к мотору, а от регуля к аккумулятору. И конденсатор не балансировочный, а тогда уж блокирующий. Ставится дополнительно на питающие провода, чтобы уменьшить пульсацию напряжения на регуляторе, и обеспечить снижение уровня пульсации тока в конденсаторах регулятора. Величину рассчитать сложно, на это влияет очень много факторов, начиная от типа и мощности двигателя, заканчивая тем какие и сколько конденсаторов установлено, какой алгоритм управления в регуляторе, какая частота ШИМ, какая глубина модуляции используется, какая длинна проводов до аккумулятора и какое его внутреннее сопротивление. “Ставь столько и всё будет хорошо”, так никто однозначно не скажет.

В общем, если в регуляторе греются конденсаторы, то можно попробовать поставить параллельно питающим проводам в непосредственной близости от регулятора несколько хороших электролитических или твердотельных конденсаторов, это могут быть Rubycon серии ZLH, Hitano серии EXR, Nichicon серии LG и прочие подобные.

Current

Интересная штука)) В чем польза? В первые микросекунды старта отдает моторяке пол-тыщщи ампер?

puss5

я вот такое когда то ставил,
всего 42300 мкф на 63в… 😎

На фото 3 старт, лодка примерно 4.3-4.5 кг , мотор 4082,1800кV винт 445-642, точно не помню…

romanmotruk
Current:

В чем польза?

если не резко давить, то бережёт акум, так как основная нагрузка на батарею в момент резкого старта, она очень проседает, а так есть запас, который и “облегчает” жизнь батарейке
если ставить на авто, то модель более резко стартует и проще прыгать, но это нужен и мотор правильный, есть такие моторы)))), которые, подъезжая к трамплину, чуть нажал и модель взлетает…

Sergey87
puss5:

я вот такое когда то ставил,
всего 42300 мкф на 63в… 😎

Интересно бы посмотреть на логи с ними и без, да и реальный визуальный эффект. Энергии там при трёх банках получается порядка 0.8 дж, если задаться падением напряжения с 4.23 до 3.7В, не так то много.

rrteam
Sergey87:

если задаться падением напряжения с 4.23 до 3.7В, не так то много.

Ага,а ещё их перед стартом от батарки нужно зарядить…
А если заранее, то всё равно не выйде + =разрядються.
Хотя… на поворот мож и хватит.😉 периодически.

Хотя думаю, что и это запретят… наше всё- это ЛИМИТТЕРЫ!
Скоро по всему… без них не проехать буде… деньги или как под белым флагом.

Гнать надо в шею бельгийцев и сообщников. Или свою международную по типу IMBRA строить.