Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

romanmotruk

уже понятно, что для чего использовать в стенде, на фото с моторами, вторая строка -эффективность, на оборотах, вот нужно подбирать винт и смотреть по логгеру, на каких макс оборотах работает мотор и добиваться именно этих оборотов, на макс газе, с конкретным винтом
как оказалось, максимальный момент достигается именно на 50% от макс оборотов
в режиме мануал можно измерить максимальную допустимую мощность, но нужно понимать, до какой температуры насиловать мотор

1 month later
Воронов

Друзья, единомышленники…Не нашел… спрошу здесь, может кто ответит.
При длине провода от регуля к мотору более 150 мм рекомендуют ставить балансировочный (?) конденсатор.
Где найти подробности (как ставить, как рассчитать, что применять и пр., в общем всё, - тема для меня абсолютно темная…).

Sergey87

Это всё условности. Начнём с того, что уж явно не от регуля к мотору, а от регуля к аккумулятору. И конденсатор не балансировочный, а тогда уж блокирующий. Ставится дополнительно на питающие провода, чтобы уменьшить пульсацию напряжения на регуляторе, и обеспечить снижение уровня пульсации тока в конденсаторах регулятора. Величину рассчитать сложно, на это влияет очень много факторов, начиная от типа и мощности двигателя, заканчивая тем какие и сколько конденсаторов установлено, какой алгоритм управления в регуляторе, какая частота ШИМ, какая глубина модуляции используется, какая длинна проводов до аккумулятора и какое его внутреннее сопротивление. “Ставь столько и всё будет хорошо”, так никто однозначно не скажет.

В общем, если в регуляторе греются конденсаторы, то можно попробовать поставить параллельно питающим проводам в непосредственной близости от регулятора несколько хороших электролитических или твердотельных конденсаторов, это могут быть Rubycon серии ZLH, Hitano серии EXR, Nichicon серии LG и прочие подобные.

Current

Интересная штука)) В чем польза? В первые микросекунды старта отдает моторяке пол-тыщщи ампер?

puss5

я вот такое когда то ставил,
всего 42300 мкф на 63в… 😎

На фото 3 старт, лодка примерно 4.3-4.5 кг , мотор 4082,1800кV винт 445-642, точно не помню…

romanmotruk
Current:

В чем польза?

если не резко давить, то бережёт акум, так как основная нагрузка на батарею в момент резкого старта, она очень проседает, а так есть запас, который и “облегчает” жизнь батарейке
если ставить на авто, то модель более резко стартует и проще прыгать, но это нужен и мотор правильный, есть такие моторы)))), которые, подъезжая к трамплину, чуть нажал и модель взлетает…

Sergey87
puss5:

я вот такое когда то ставил,
всего 42300 мкф на 63в… 😎

Интересно бы посмотреть на логи с ними и без, да и реальный визуальный эффект. Энергии там при трёх банках получается порядка 0.8 дж, если задаться падением напряжения с 4.23 до 3.7В, не так то много.

rrteam
Sergey87:

если задаться падением напряжения с 4.23 до 3.7В, не так то много.

Ага,а ещё их перед стартом от батарки нужно зарядить…
А если заранее, то всё равно не выйде + =разрядються.
Хотя… на поворот мож и хватит.😉 периодически.

Хотя думаю, что и это запретят… наше всё- это ЛИМИТТЕРЫ!
Скоро по всему… без них не проехать буде… деньги или как под белым флагом.

Гнать надо в шею бельгийцев и сообщников. Или свою международную по типу IMBRA строить.

RodenkoAV
rrteam:

Или свою международную по типу IMBRA строить.

Для начала, что-то параллельное организовать ( с единомышленниками), но гемморойно…

rrteam

Василич, я тут вот к чему приплёл немного “политики”…
Просто разговор был о длине проводов от батарейки до контроллера .
С установкой лимиттера эта длинна увеличится значительно + собственное сопротивление устройства+ разъёмы лишние.
А конденсаторам там и так не сладко живётся в контроллере…
Вот мне их и жалко.😃

puss5

А что там доделывать?возьми твин за 305$, 320а 16$…распотроши его на два, будет на 200$ дешевле,а рубашки эти синие,сразу на мусор,лопаются и текут внутрь регуля…

Shar75
puss5:

А что там доделывать?возьми твин за 305$, 320а 16$…распотроши его на два, будет на 200$ дешевле,а рубашки эти синие,сразу на мусор,лопаются и текут внутрь регуля…

Это все понятно, я имел в виду, тенденция хорошая, что стали так делать, можно сразу аккуратно залить герметиком, может когда и силовую и управляющую плату раздельно сделают, чтобы самому собрать с разными характиристиками.

rrteam
Shar75:

можно сразу аккуратно залить герметиком,

А смысл… Поверте на слово… я достаточно наремонтировал как залитых, так и не.
Ремонт первых в три раза дороже. 😃

puss5

Игорь ,смотря чем заливать, как мне кажется такие как КПТД , сдирать будет проблематично,потому я раньше покрывал жидкой изолентой, вообщем жидкой резиной, потом если зацепиться сбоку отрывается довольно неплохо…
сейчас, когда изолента кончилась ,а остатки совсем засохли(она на фото),купил разливной жидкий силикон с отвердителем, для изготовления форм для гипсовых и им подобным отливок, тоже вроде ничего, и так же потом снимается,но зависит от толщины , чем толще слой , тем проще снимается
На третьем фото очищенный от резины, правда уже после ремонта…
В этом году регуль залитый таким составом, лето отслужил исправно,хотя и в воде бывал…

rrteam

Сергей, я чего… - против?
Просто сказал про разные тарифы на ремонт. 😃
А по некоторому опыту- залитые чащё дохнут… Хотите верьте, хотите не.
А ещё лет 10-15 назад была мода лачить 35-40 Мгц приёмники… ох и налачали… 50 % в помойку -контура ПЧ плыли.

puss5
rrteam:

ому опыту- залитые чащё дохнут… Хотите верьте, хотите не.

да верю,Игорь,но без герметика все таки в лодке нельзя, у меня родные Флиеровские радиаторы три раза лопались по шву,чем только не клеил,бесполезно, а последний раз регуль все таки сгорел… пока не заменил на другие радиаторы, вода периодически из под термоусадки струей била прямо в лодку