Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

romanmotruk

уже понятно, что для чего использовать в стенде, на фото с моторами, вторая строка -эффективность, на оборотах, вот нужно подбирать винт и смотреть по логгеру, на каких макс оборотах работает мотор и добиваться именно этих оборотов, на макс газе, с конкретным винтом
как оказалось, максимальный момент достигается именно на 50% от макс оборотов
в режиме мануал можно измерить максимальную допустимую мощность, но нужно понимать, до какой температуры насиловать мотор

1 month later
Воронов

Друзья, единомышленники…Не нашел… спрошу здесь, может кто ответит.
При длине провода от регуля к мотору более 150 мм рекомендуют ставить балансировочный (?) конденсатор.
Где найти подробности (как ставить, как рассчитать, что применять и пр., в общем всё, - тема для меня абсолютно темная…).

Sergey87

Это всё условности. Начнём с того, что уж явно не от регуля к мотору, а от регуля к аккумулятору. И конденсатор не балансировочный, а тогда уж блокирующий. Ставится дополнительно на питающие провода, чтобы уменьшить пульсацию напряжения на регуляторе, и обеспечить снижение уровня пульсации тока в конденсаторах регулятора. Величину рассчитать сложно, на это влияет очень много факторов, начиная от типа и мощности двигателя, заканчивая тем какие и сколько конденсаторов установлено, какой алгоритм управления в регуляторе, какая частота ШИМ, какая глубина модуляции используется, какая длинна проводов до аккумулятора и какое его внутреннее сопротивление. “Ставь столько и всё будет хорошо”, так никто однозначно не скажет.

В общем, если в регуляторе греются конденсаторы, то можно попробовать поставить параллельно питающим проводам в непосредственной близости от регулятора несколько хороших электролитических или твердотельных конденсаторов, это могут быть Rubycon серии ZLH, Hitano серии EXR, Nichicon серии LG и прочие подобные.

Current

Интересная штука)) В чем польза? В первые микросекунды старта отдает моторяке пол-тыщщи ампер?

puss5

я вот такое когда то ставил,
всего 42300 мкф на 63в… 😎

На фото 3 старт, лодка примерно 4.3-4.5 кг , мотор 4082,1800кV винт 445-642, точно не помню…

romanmotruk
Current:

В чем польза?

если не резко давить, то бережёт акум, так как основная нагрузка на батарею в момент резкого старта, она очень проседает, а так есть запас, который и “облегчает” жизнь батарейке
если ставить на авто, то модель более резко стартует и проще прыгать, но это нужен и мотор правильный, есть такие моторы)))), которые, подъезжая к трамплину, чуть нажал и модель взлетает…

Sergey87
puss5:

я вот такое когда то ставил,
всего 42300 мкф на 63в… 😎

Интересно бы посмотреть на логи с ними и без, да и реальный визуальный эффект. Энергии там при трёх банках получается порядка 0.8 дж, если задаться падением напряжения с 4.23 до 3.7В, не так то много.

rrteam
Sergey87:

если задаться падением напряжения с 4.23 до 3.7В, не так то много.

Ага,а ещё их перед стартом от батарки нужно зарядить…
А если заранее, то всё равно не выйде + =разрядються.
Хотя… на поворот мож и хватит.😉 периодически.

Хотя думаю, что и это запретят… наше всё- это ЛИМИТТЕРЫ!
Скоро по всему… без них не проехать буде… деньги или как под белым флагом.

Гнать надо в шею бельгийцев и сообщников. Или свою международную по типу IMBRA строить.

RodenkoAV
rrteam:

Или свою международную по типу IMBRA строить.

Для начала, что-то параллельное организовать ( с единомышленниками), но гемморойно…

rrteam

Василич, я тут вот к чему приплёл немного “политики”…
Просто разговор был о длине проводов от батарейки до контроллера .
С установкой лимиттера эта длинна увеличится значительно + собственное сопротивление устройства+ разъёмы лишние.
А конденсаторам там и так не сладко живётся в контроллере…
Вот мне их и жалко.😃

puss5

А что там доделывать?возьми твин за 305$, 320а 16$…распотроши его на два, будет на 200$ дешевле,а рубашки эти синие,сразу на мусор,лопаются и текут внутрь регуля…

Shar75
puss5:

А что там доделывать?возьми твин за 305$, 320а 16$…распотроши его на два, будет на 200$ дешевле,а рубашки эти синие,сразу на мусор,лопаются и текут внутрь регуля…

Это все понятно, я имел в виду, тенденция хорошая, что стали так делать, можно сразу аккуратно залить герметиком, может когда и силовую и управляющую плату раздельно сделают, чтобы самому собрать с разными характиристиками.

rrteam
Shar75:

можно сразу аккуратно залить герметиком,

А смысл… Поверте на слово… я достаточно наремонтировал как залитых, так и не.
Ремонт первых в три раза дороже. 😃

puss5

Игорь ,смотря чем заливать, как мне кажется такие как КПТД , сдирать будет проблематично,потому я раньше покрывал жидкой изолентой, вообщем жидкой резиной, потом если зацепиться сбоку отрывается довольно неплохо…
сейчас, когда изолента кончилась ,а остатки совсем засохли(она на фото),купил разливной жидкий силикон с отвердителем, для изготовления форм для гипсовых и им подобным отливок, тоже вроде ничего, и так же потом снимается,но зависит от толщины , чем толще слой , тем проще снимается
На третьем фото очищенный от резины, правда уже после ремонта…
В этом году регуль залитый таким составом, лето отслужил исправно,хотя и в воде бывал…

rrteam

Сергей, я чего… - против?
Просто сказал про разные тарифы на ремонт. 😃
А по некоторому опыту- залитые чащё дохнут… Хотите верьте, хотите не.
А ещё лет 10-15 назад была мода лачить 35-40 Мгц приёмники… ох и налачали… 50 % в помойку -контура ПЧ плыли.

puss5
rrteam:

ому опыту- залитые чащё дохнут… Хотите верьте, хотите не.

да верю,Игорь,но без герметика все таки в лодке нельзя, у меня родные Флиеровские радиаторы три раза лопались по шву,чем только не клеил,бесполезно, а последний раз регуль все таки сгорел… пока не заменил на другие радиаторы, вода периодически из под термоусадки струей била прямо в лодку

romanmotruk
rrteam:

Просто сказал про разные тарифы на ремонт.

у нас есть человек адекватный, если что поможем, мы все у него ремонтируемся, и по скорости не долго, это его специализация

Токсик

Привет всем!

puss5:

у меня родные Флиеровские радиаторы три раза лопались по шву,чем только не клеил,бесполезно,

Сергей, такому конструктиву положено лопаться.
Первое, алюминиевые сплавы очень плохо клеятся. Пользуясь этим свойством даже делаю формы для изготовления деталей из композита и
не обрабатываю разделителем. У нас на авиозаводе для соединения(не склеивания) и герметизации применяют какой то герметик.
Пробовал после соединения разъединить , не простое дело. Только технология нанесения очень заумная.
Только ложится на анодированную поверхность.
Второе , тепловые линейные расширения ляминевых сплавов ломают клеевые соединения.
Сам уже длительное время ищу клеи для плоских склеек алюминиевых сплавов.
Так что если найдёшь такой , то поделись инфой.

Всем пока, пока, пока.

Sergey87
Токсик:

Второе , тепловые линейные расширения ляминевых сплавов ломают клеевые соединения.
Сам уже длительное время ищу клеи для плоских склеек алюминиевых сплавов.
Так что если найдёшь такой , то поделись инфой.

Александр, а если делать более толстый шов с автомобильным герметиком например? Предварительно придав поверхности шероховатость. На мой взгляд это должно компенсировать тепловое расширение.