Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
Вопрос практический - есть размагниченый в ноль вот такой ротор добротного мотора, жалко выкидывать, хочу восстановить.
Не так не получится…
там 4 полюса, и все магниты нужно магнить отдельно, те вытаскивать.
А что писал Игорь Борисович 10 лет назад- относилось к двухполюсным шайбам на моторе Контроник.
Намагнитили их в сервисном центре по ремонту динамиков и прочего магнитного оборудования.
Давно это было… сам полюсные наконечники из АРМКО делал.
Разбирать ротор-то это конечно.
Тут, я так понимаю, всё дело в правильной форме полюсного наконечника, обхватывающего магнит?
А примерной блок-схемы электронной части и эскиза конструкции не сохранилось?
как по буржуйски зовётся кевлар в виде волокна, а не плетеной нити, на роторе, на ибее поискать, уже все ключевые слова перебрал. Ровинг?
да, ровинг,я мотал ротор кевларовой нитью выдернутой с края листа карбон-кевларовой ткани для ламинирования ,поискать в городе кто композитами занимается,пару нитей то дадут
попутный вопрос,подбираю моторы для Мистика 114,какой мотор одного KV все таки лучше взять?
Треугольник или звезду?
Как по мне,звезда по потребляемому току и моменту меня больше привлекает, но внятного определения преимуществ одно перед другим так и не нашел
что скажете, и что посоветуете?
Попутный вопрос - как по буржуйски зовётся кевлар в виде волокна, а не плетеной нити
Ищите нить СВМ-широко применяется в постройке авиамоделей-в частности F2D.
парни,назрел вопрос, особенно кто в танке( кто мотает моторы),есть ли какие различия между инранерами , судо,авиа и авто, (авто кроме датчиков Холла) по моменту и прочим параметрам,например установка импеллерного авиа мотора в лодку(естественно с вод. охл)
Ток,напряжение-указаны в характеристиках мотора-что нам требуется уже известно.Устраивает-прикручиваем в лодку.Если разговор про доктора с ХК-шпарят в лодках нормально.Очень неплохие с хорошими подшипниками красные моторы KD.
различия между инранерами , судо,авиа и авто
если нет редуктора …то нету ( на неу моторах летают и самолеты и вертолеты) Могут быть лишь внешние ребра охлаждения( я их на станке спиливал) и редукторы.
На мини эксп. у меня стоит НЕУ 1107 от вертолета. Ребра спилил… крыльчатку вынул… перемотал под 3800кв.
Редукторы применяются на моделях с мелкими моторами и большим пропеллером( авиа).
Коэфф. редукции не позволяет их использовать в лодках. ( если вы не собираетесь приладить мотор к резиновой лодке рыбацкой)
да, ровинг,я мотал ротор кевларовой нитью выдернутой с края листа карбон-кевларовой ткани для ламинирования
Ровинг - а английский аналог…?
Ищите нить СВМ-широко применяется в постройке авиамоделей-в частности F2D.
- Уже прикупил 50 метров:
Это кевлар от DuPont.
Но это именно плетёная нить, а ротор на фото выше обмотан чем-то типо волокна, вот как его обзывают на инглише - найти чтоб, или прямую ссыль на торговые площадки - розничные магазины.
Треугольник или звезду?
Как по мне,звезда по потребляемому току и моменту меня больше привлекает, но внятного определения преимуществ одно перед другим так и не нашел
Вот - же, Роман исследовал этот вопрос:
Leopard 4092 1480kV
Но это именно плетёная нить, а ротор на фото выше обмотан чем-то типо волокна,
А я даже и не знаю- куда такую применять, не , честно.
Может её для шитья используют? Она крученая из коротких волокон.
По поиску - однонаправленные нити (кевлар-СВМ) обычно предлагают от бобины.
Для себя , если уж надо , то выдёргивал из тряпки К&К как одни, так и другие шли в дело.
Есть ещё вариант распотрошить метр кевларовой оплётки для шлангов, но сам не пробовал
По этой возможности не знаю. Может там пропитка какая, но на их фото вроде как нет.
А я даже и не знаю- куда такую применять, не , честно.
Может её для шитья используют? Она крученая из коротких волокон
Ну да, в том числе так и пишут - ремонт ботинок)). Почему из коротких?, тогда весь смысл теряется, нагрузку на разрыв не будет держать.
Кстати, теншоки и плеттенберги такой-же ниткой мотают.
По поиску - однонаправленные нити (кевлар-СВМ) обычно предлагают от бобины.
Может, ссылочка есть?
Намотал:
Пропитал смолой:
А вот оригинальный заводской бандаж точно такого-же ротора искомым материалом:
Похож вообще на плоский жгут-ленту шириной миллиметра три и толщиной ~0.1мм. Правильный материал:)
И ведь однозначно есть на ибее, где-нить у китайцев, тольк кодовое слово нужно))
После пропитки, ротор обжимают и так и сушат. Потому такой гладкий.
Потому такой гладкий.
нет, нить другая! выглядит как лента .толщина около микрона, а ширина пару миллиметров.
Намотал
А оно теперь внутрь влезет?
Протачивать бесполезно- одна бахрома будет, это не уголь.
А зря Громову не верите. Материал да, другой там, как я и написал… откуда брал.
А калиброванный стакан из фторопласта- никто не отменял.😃
Ну, не микрон конечно), гдет 0.08…0.1мм.
А вот у нитки диаметр ~0.2мм, и есть вероятность ее затирания об статор.
А оно теперь внутрь влезет?
Вот в этом и вопрос) Как полимеризуется завтрема - станет ясно:)
А калиброванный стакан из фторопласта- никто не отменял.😃
Пока идёт отладка технологии, далее в планах и обжим ротора.
Вот в этом и вопрос)
как закончится полимеризация эпоксидки можно обточить шкурочкой Р320- 360 . но с водой
Погуглил про намагничивание NdFeB.
На чипмейкере парни собирали синхрофазомагнитотрон)), в принципе, схемка простейшая - блок конденсаторов ~10 000мкФ/400÷600В, плюс мощный советский тиристор типа ТЛ271-320 в качестве быстрого ключа. Заряжаем кондёры, напряжение чем больше - тем лучше (в идеале вольт 600÷1000, в промышленных установках - наверняка гораздо выше) и разряжаем их на индуктор в виде катушки из трех-десяти витков медной шины квадратов на 10-20.
Из-за низкого сопротивления всей системы, высокого напряжения и большой скорости открытия тиристора в катушке возникает ударный импульс тока под 10 и более килоампер, создающий поле соответствующей напряженности, намагничивающее магнит, помещеный в эту катушку. Плюс нюансы с формой импульса, его надо так-же быстро выключить на максимуме тока.
А теперь реалии и научный подход)
В домашних условиях, скорее всего, не получится создать установку, генерирующую поля под 3…4 Тесла, применяемые при промышленном производстве редкоземельных магнитов. А если получится - стоить она будет как чугунный мост и это уже будут не домашние условия))
Нашёл контору, вродь как магнитят такие магниты, ответят - отпишусь.
Кстати, в СПб.
Может, ссылочка есть?
www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&lot=1814&mo…
Мотали лобики F2D-не плетёная однонаправленная прочная и тонкая-руками не порвать(пацанов прикалывал-рвал через узел-потом давал порвать руками прямую нитку😁)можно порыть в интернет магазинах-товары для кордовых моделей F2D.
А что с листа КК не дернуть?,там как раз такая плоская однонаправленная нитка
www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&lot=1814&mo…
можно порыть в интернет магазинах-товары для кордовых моделей F2D.
Глянул, похожий материал, но не тот, что на роторах используется.
А что с листа КК не дернуть?,там как раз такая плоская однонаправленная нитка
Так нету у меня листа K&K)) Да и отрез ткани нужен длиной метр-два, куда мне такой, и стоит прилично.
Вот, нашел чтот подобное:
Обозвано как “Du Pont Kevlar 49 aramid fiber thread, yarn, tow, 4560 denier”. Сечение ~4х0.18мм, усилие на разрыв - 107кгс. Десять футов за бак, плюс доставка 6$ с Польши.
Проще купить кевларовый трос и снять с него оплетку. Продают, наверняка, от 1м.
Глянул, похожий материал, но не тот, что на роторах используется.
Это без разницы-тот же кевлар при чём тоньше-мотать удобнее чем эту паклю.
На чипмейкере парни собирали синхрофазомагнитотрон)), в принципе, схемка простейшая - блок конденсаторов ~10 000мкФ/400÷600В, плюс мощный советский тиристор типа ТЛ271-320 в качестве быстрого ключа. Заряжаем кондёры, напряжение чем больше - тем лучше (в идеале вольт 600÷1000, в промышленных установках - наверняка гораздо выше) и разряжаем их на индуктор в виде катушки из трех-десяти витков медной шины квадратов на 10-20.
Из-за низкого сопротивления всей системы, высокого напряжения и большой скорости открытия тиристора в катушке возникает ударный импульс тока под 10 и более килоампер, создающий поле соответствующей напряженности, намагничивающее магнит, помещеный в эту катушку. Плюс нюансы с формой импульса, его надо так-же быстро выключить на максимуме тока.
Без соответствующих знаний в области силовой электроники, не советую даже начинать делать такую установку. Закрытие тиристора на максимуме тока, это далеко не тривиальная задача, которой посвещены целые книжки по силовой электронике. Кроме того, есть серьёзные ограничения на время нарастания тока (тот самый фронт открытия), всё надо рассчитывать, иначе устройство проработает до выгорания один раз.
Да и собирать установку с тиристорами ценою 5+ тыс. рублей для намагничивания ротора мотора ценою 6-8 тыс. рублей, мне кажется это расточительно. 😃
Реальная себестоимость установки с озвученными параметрами будет от 50 тыс. рублей в лучшем случае.
Это без разницы-тот же кевлар при чём тоньше-мотать удобнее чем эту паклю.
Нашёл такой вариант: *нить СВМ*, братья-моделисты торгуют.
Похоже, самый близкий аналог буржуйской “пакли”)) на роторах, спасибо!
ну ты в курсе, что после намотки делать?
нить нашёл у нас, отматывают по 100 грамм.
намагничивать магниты-дело не благодарное, как написал сергей выше, нужны знания и средства, распыляться на такую ерунду глупо, купить ротор и забыть.
теншок обматывает канатом и хорошо заливает эпокси. слой нити толстый, но снаружи все глянцевое и равномерное
можно заказать любые магниты в китае, стоимость от 50 долларов за заказ, там примерно 3 доллара 1 магнит, нужно заказывать 2 плюса и 2 минуса на 1 мотор. они делают по твоим размерам, я узнавал-данные ответ манагера. намгниченность до 52N или 42SUH