Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

rrteam
Current:

Но это именно плетёная нить, а ротор на фото выше обмотан чем-то типо волокна,

А я даже и не знаю- куда такую применять, не , честно.
Может её для шитья используют? Она крученая из коротких волокон.
По поиску - однонаправленные нити (кевлар-СВМ) обычно предлагают от бобины.
Для себя , если уж надо , то выдёргивал из тряпки К&К как одни, так и другие шли в дело.
Есть ещё вариант распотрошить метр кевларовой оплётки для шлангов, но сам не пробовал
По этой возможности не знаю. Может там пропитка какая, но на их фото вроде как нет.

Current
rrteam:

А я даже и не знаю- куда такую применять, не , честно.
Может её для шитья используют? Она крученая из коротких волокон

Ну да, в том числе так и пишут - ремонт ботинок)). Почему из коротких?, тогда весь смысл теряется, нагрузку на разрыв не будет держать.
Кстати, теншоки и плеттенберги такой-же ниткой мотают.

rrteam:

По поиску - однонаправленные нити (кевлар-СВМ) обычно предлагают от бобины.

Может, ссылочка есть?

Намотал:

Пропитал смолой:

А вот оригинальный заводской бандаж точно такого-же ротора искомым материалом:

Похож вообще на плоский жгут-ленту шириной миллиметра три и толщиной ~0.1мм. Правильный материал:)
И ведь однозначно есть на ибее, где-нить у китайцев, тольк кодовое слово нужно))

Громов

После пропитки, ротор обжимают и так и сушат. Потому такой гладкий.

garaje
Громов:

Потому такой гладкий.

нет, нить другая! выглядит как лента .толщина около микрона, а ширина пару миллиметров.

rrteam
Current:

Намотал

А оно теперь внутрь влезет?
Протачивать бесполезно- одна бахрома будет, это не уголь.
А зря Громову не верите. Материал да, другой там, как я и написал… откуда брал.
А калиброванный стакан из фторопласта- никто не отменял.😃

Current

Ну, не микрон конечно), гдет 0.08…0.1мм.
А вот у нитки диаметр ~0.2мм, и есть вероятность ее затирания об статор.

rrteam:

А оно теперь внутрь влезет?

Вот в этом и вопрос) Как полимеризуется завтрема - станет ясно:)

rrteam:

А калиброванный стакан из фторопласта- никто не отменял.😃

Пока идёт отладка технологии, далее в планах и обжим ротора.

garaje
Current:

Вот в этом и вопрос)

как закончится полимеризация эпоксидки можно обточить шкурочкой Р320- 360 . но с водой

Current

Погуглил про намагничивание NdFeB.

На чипмейкере парни собирали синхрофазомагнитотрон)), в принципе, схемка простейшая - блок конденсаторов ~10 000мкФ/400÷600В, плюс мощный советский тиристор типа ТЛ271-320 в качестве быстрого ключа. Заряжаем кондёры, напряжение чем больше - тем лучше (в идеале вольт 600÷1000, в промышленных установках - наверняка гораздо выше) и разряжаем их на индуктор в виде катушки из трех-десяти витков медной шины квадратов на 10-20.
Из-за низкого сопротивления всей системы, высокого напряжения и большой скорости открытия тиристора в катушке возникает ударный импульс тока под 10 и более килоампер, создающий поле соответствующей напряженности, намагничивающее магнит, помещеный в эту катушку. Плюс нюансы с формой импульса, его надо так-же быстро выключить на максимуме тока.

А теперь реалии и научный подход)
В домашних условиях, скорее всего, не получится создать установку, генерирующую поля под 3…4 Тесла, применяемые при промышленном производстве редкоземельных магнитов. А если получится - стоить она будет как чугунный мост и это уже будут не домашние условия))
Нашёл контору, вродь как магнитят такие магниты, ответят - отпишусь.
Кстати, в СПб.

sancho
Current:

Может, ссылочка есть?

www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&lot=1814&mo…
Мотали лобики F2D-не плетёная однонаправленная прочная и тонкая-руками не порвать(пацанов прикалывал-рвал через узел-потом давал порвать руками прямую нитку😁)можно порыть в интернет магазинах-товары для кордовых моделей F2D.

puss5

А что с листа КК не дернуть?,там как раз такая плоская однонаправленная нитка

Current
sancho:

www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&lot=1814&mo…
можно порыть в интернет магазинах-товары для кордовых моделей F2D.

Глянул, похожий материал, но не тот, что на роторах используется.

puss5:

А что с листа КК не дернуть?,там как раз такая плоская однонаправленная нитка

Так нету у меня листа K&K)) Да и отрез ткани нужен длиной метр-два, куда мне такой, и стоит прилично.

Вот, нашел чтот подобное:


Обозвано как “Du Pont Kevlar 49 aramid fiber thread, yarn, tow, 4560 denier”. Сечение ~4х0.18мм, усилие на разрыв - 107кгс. Десять футов за бак, плюс доставка 6$ с Польши.

ra3aq

Проще купить кевларовый трос и снять с него оплетку. Продают, наверняка, от 1м.

sancho
Current:

Глянул, похожий материал, но не тот, что на роторах используется.

Это без разницы-тот же кевлар при чём тоньше-мотать удобнее чем эту паклю.

Sergey87
Current:

На чипмейкере парни собирали синхрофазомагнитотрон)), в принципе, схемка простейшая - блок конденсаторов ~10 000мкФ/400÷600В, плюс мощный советский тиристор типа ТЛ271-320 в качестве быстрого ключа. Заряжаем кондёры, напряжение чем больше - тем лучше (в идеале вольт 600÷1000, в промышленных установках - наверняка гораздо выше) и разряжаем их на индуктор в виде катушки из трех-десяти витков медной шины квадратов на 10-20.
Из-за низкого сопротивления всей системы, высокого напряжения и большой скорости открытия тиристора в катушке возникает ударный импульс тока под 10 и более килоампер, создающий поле соответствующей напряженности, намагничивающее магнит, помещеный в эту катушку. Плюс нюансы с формой импульса, его надо так-же быстро выключить на максимуме тока.

Без соответствующих знаний в области силовой электроники, не советую даже начинать делать такую установку. Закрытие тиристора на максимуме тока, это далеко не тривиальная задача, которой посвещены целые книжки по силовой электронике. Кроме того, есть серьёзные ограничения на время нарастания тока (тот самый фронт открытия), всё надо рассчитывать, иначе устройство проработает до выгорания один раз.

Да и собирать установку с тиристорами ценою 5+ тыс. рублей для намагничивания ротора мотора ценою 6-8 тыс. рублей, мне кажется это расточительно. 😃
Реальная себестоимость установки с озвученными параметрами будет от 50 тыс. рублей в лучшем случае.

Current
sancho:

Это без разницы-тот же кевлар при чём тоньше-мотать удобнее чем эту паклю.

Нашёл такой вариант: *нить СВМ*, братья-моделисты торгуют.
Похоже, самый близкий аналог буржуйской “пакли”)) на роторах, спасибо!

romanmotruk

ну ты в курсе, что после намотки делать?
нить нашёл у нас, отматывают по 100 грамм.
намагничивать магниты-дело не благодарное, как написал сергей выше, нужны знания и средства, распыляться на такую ерунду глупо, купить ротор и забыть.

romanmotruk

теншок обматывает канатом и хорошо заливает эпокси. слой нити толстый, но снаружи все глянцевое и равномерное
можно заказать любые магниты в китае, стоимость от 50 долларов за заказ, там примерно 3 доллара 1 магнит, нужно заказывать 2 плюса и 2 минуса на 1 мотор. они делают по твоим размерам, я узнавал-данные ответ манагера. намгниченность до 52N или 42SUH

alex_bogd
romanmotruk:

делают по твоим размерам, я узнавал-данные ответ манагера

Рома, а как потом с балансировкой быть?
Я обрезал роторы в токарном станке вращающейся фрезой и полученный дисбаланс меня не порадовал
Хотя разница с отбалансированым ротором по току ХХ составила 0.05а.

romanmotruk

как быть не знаю, балансировать, методики у каждого свои, я пока не освоил, но все обрезанные роторы летают как и не обрезанные…

Current
romanmotruk:

можно заказать любые магниты в китае, стоимость от 50 долларов за заказ, там примерно 3 доллара 1 магнит, нужно заказывать 2 плюса и 2 минуса на 1 мотор. они делают по твоим размерам, я узнавал-данные ответ манагера. намгниченность до 52N или 42SUH

Можно прямую ссылочку?

romanmotruk

нужно учитывать температурные данные мотора, и выбирать правильные магниты. также, как оказалось форма зуба имеет принципиальное значение, чем тоньше ножка, меньше зубцы и толще внешнее кольцо, тем мотор более кпдш-ный. нукороче, почти ленор, только зубатый.