Постройка Mystic Study 7700 от MHZ
Сразу картон-карбон?
так я делаю на спортивных лодках, где все уже отмерено 25 раз и я все могу собрать с закрытыми глазами. а вот на этом параходе у меня возникает очень много вопросов. и испортить кусок 5-ти миллиметрового карбона мне очень не хочется. плюс картон очень “вялый”. а на фанеру можно и моторы прикрутить,и в руках повертеть, и ошибки увидеть… плюс размечать центра на фанере будет чуть легче. а с центрами получился вопрос на стадии крепления железа на транце - “нашлись” 2 мм “вплюс”. так что буду страховаться фанерой:)
макетов использовал балзу
судя по фоткам - ты ее использовал в правильном месте (нет больших нагрузок. я-то на фанерку хочу моторы повесить. бальса может хруснуть…). первое - бальсы у меня нет, второе - фанерка найдется бесплатно:) а так - да, хороший материал для “тестовых” шаблонов.
так я делаю на спортивных лодках, где все уже отмерено 25 раз и я все могу собрать с закрытыми глазами. а вот на этом параходе у меня возникает очень много вопросов. и испортить кусок 5-ти миллиметрового карбона мне очень не хочется. плюс картон очень “вялый”. а на фанеру можно и моторы прикрутить,и в руках повертеть, и ошибки увидеть… плюс размечать центра на фанере будет чуть легче. а с центрами получился вопрос на стадии крепления железа на транце - “нашлись” 2 мм “вплюс”. так что буду страховаться фанерой
Спасибо, возьму на вооружение.😃
а я пользуюсь для шаблонов потолочной плиткой ,поливинилхлоридной кажется, мм 3 толщиной,где не подходит чуть сминается и принимает форму корпуса
Пластик из вспененного пвх-применяемый в рекламных целях-на мой взгляд идеальный материал для изготовления шаблонов и макетов-легко режется,обрабатывается и клеится-бывает разной толщины обладает достаточной жёсткостью и однородностью волокон.Может быть в продаже в виде отходов после изготовления рекламы-куски разной толщины и размера-цена естественно ниже.
“по просьбам трудящихся” - остановлюсь подробнее на валах-хвостовиках-струтах. тема это, кстати, животрепещущая! и спорить тут можно до хрипа… кому-то нравятся квадраты, кому-то “сварные” варианты, кому-то “склеенные”… тут на мой взгляд как с мороженным (или пивом) - кто-то любит (и хвалит) один сорт, кто-то другой. и вроде как все имеют рациональное зерно, и вроде и поспорить есть о чем:)
я остановлюсь на том варианте, который выбрал я, и обосную свой выбор. ЕСТЕСТВЕННО на истину я не претендую - это всего-лишь размышления дилетанта и мое личное мнение. не более… ИТАК:
- квадраты - кмк это “религия” бензинщиков и китайцев. да, здравый и практический смыслы тут присутствуют, но с квадратами нужно уметь работать и, что-ли, любить их… я их не люблю, не понимаю, считаю лишними и бесполезными в электролодках. можете кидать в меня помидоры, но таково мое мнение и я его не изменю… еще 1 момент - тяжко найти левый-правый. все-таки у них 1/4 дюйма заточены под одномоторную схему.
- “сварной вариант” - когда “грубо” вал 6,35 и хвостовик 6,35. ну не “в стык” же паяют? значит снимают верхнюю оплетку. ДА, многие люди на них катают, но помня золотое правило - “где тонко - там рвется” - для себя этот вариант вычеркнул сразу. спорить опять можно долго, но не мой это вариант был… умом понимаю, что не дураки делают, но сердце “не лежит”.
- поскольку мой параход и родом из Германии, и начало электрических “пауэрбоатсов” исходит из той-же страны, смотрел я на немцев и на европейцев. скажем так - делаю по их подобию, а именно - “вклейка”. сказать, что мне это нравится - НЕТ. я пайку припоем люблю. но вариантов особо нет, и делаю “как на картинках нарисовано”.
как я уже писал раньше - железо куплено у Лоренца. железо великолепное и вселяет надежду на надежность и долгожитие. ну а там посмотрим…
струты такие:
www.modellbaucenterlorenz.de/…/product_info.php?cP…
подшипников в них нет, там стоят втулки с тефлоном, такие:
www.modellbaucenterlorenz.de/…/product_info.php?cP…
диаметры выбрать самому…
“хвостовики” в струтах такие:
www.modellbaucenterlorenz.de/…/product_info.php?cP…
только там на картинке размер неправильный - вместо 86 мм по факту 62 мм.
валы у меня 6,35 - левый/правый. тефлон “толстый” со стенкой 1 мм (!!!). дейдвуд - латунь 10 на 9 мм.
гибкий вал 6,35 вклеивается в “хвостовик” струта локтайтом (как это правильно делать будет описано позже, моим хорошим другом, которого я надеюсь уговорить мне помочь:), сам хвостовик крутится в “тефлоновых” втулках, которые впресованы в струт. ну а функцию “сэйва” или спасения от расклейки выполняет болтик, вкрученный в струт и который стопорит “хвостовик” от вылета за счет проточенного паза на самом “хвостовике”. соответственно разборка тоже проще простого - открутил мотор, открутил болт на струте - и вынул вал “на улицу”. струты при этом висят на месте.
ну вот как-то так в 2-х словах. пардон, если кого утомил… рад если кому полезен. если вопросы еще остались - с удовольствием отвечу и буду рад помочь. я когда это все выбирал/обдумывал/покупал - мне спросить было не у кого и голова хрустела, чтоб все понять и сложить в единое целое… теперь же все есть и могу сказать все размеры и нюансы:)
ЗЫ - сегодня “думали” над моторамой (на фото мой друг и помошник Саша Рой). спасибо за идею Сергею и Александру - пробовали пластик (фанеру отбросили). плюсы - пластик помогает окончательно принять решение, утвердить разметку и приблизиться к цели. но сверло (в шуруповерте) в нем уводит очень сильно и на шаблон этот материал не годится (при таком размере лодки). так что завтра (даст Бог) доберусь до сверлильного станка, на шаблон пойдет дюралевая пластина с учетом знаний, полученных от пластика - и будет гут:)
квадраты - кмк это “религия” бензинщиков и китайцев. да, здравый и практический смыслы тут присутствуют, но с квадратами нужно уметь работать и, что-ли, любить их.
Серег,а что с ними уметь, все так же как и со сварным валом,вал да подшипники,
но чем мне нравиться,нет зазора на компенсацию скручивания и изменения длины вала у драйвдога, упорный подш стоит полностью затянутый,без люфтов и не болтается,и даже если тефлоновая шайба стоит, то вплотную ,дополнительная герметизация смазки,и главное нет изгибающего давления на стенки тефлона гибким валом,все лето прокатал на лодке с квадратом и думаю еще на пару сезонов тефлона хватит,упорный подшипник на мотор не нужен,да и по длине вала свобода творчества. особенно если стингер можно регулировать по длине,мм 10 запаса точно есть
Но ладно это лирика, каждый решает сам как сделать
значит у тебя получается,как я и думал, вал и втулки на 8мм, а то иначе вал не вынуть,ну конечно толщина хвостовиков серьезная! еще бы концы, под винты, на 3/16 проточить и шлифануть ,пока не вклеил,насколько меньше гемора было бы с винтами, а так надо уже заказывать развертку на 1/4 для винтов
все-таки у них 1/4 дюйма заточены под одномоторную схему.
кстати я в рейсмастере выложил ссылку на правый вал 1/4 с проточенным хвостовиком под 3/16,нашел случайно только по внешнему виду
и еще, а хвостовики оба с правой резьбой? или правого вращения с левой резьбой?на фото смотрю, вроде оба с правой,так есть вероятность правый, реверсный винт потерять
подшипников в них нет, там стоят втулки с тефлоном,
а из производителей почти никто и не делает на шариковых подшипниках,геморно и дорого,обслугу надо делать тщательнее,допуски и посадки точнее,за все время только один стингер на роликах на 1/4" и видел, ну и купил его:) а так это нам, моделистам,дурная голова ,рукам покоя не дает 😁
и еще Сергей, не забудь в мотораме отверстий технологических наделать , для шлангов, проводов,и прочего,а внизу у киля по центру у моторамы уголок спили,что бы отверстие было, воду потом попавшую легче будет сливать
и площадку у транца я бы съемной сделал,на винтах, мало ли ,до дейдвудов у транца надо будет добраться,если загерметить или заменить, придется все выламывать
ну ладно, сам думаю все знаешь 😃
как это правильно делать будет описано позже, моим хорошим другом, которого я надеюсь уговорить мне помочь,
Очень было бы интересно!😃 Сам не разу Локтайтом не пользовался, думаю скоро придеться:)
поскольку мой параход и родом из Германии, и начало электрических “пауэрбоатсов” исходит из той-же страны, смотрел я на немцев и на европейцев. скажем так - делаю по их подобию, а именно - “вклейка”. сказать, что мне это нравится - НЕТ. я пайку припоем люблю. но вариантов особо нет, и делаю “как на картинках нарисовано”. как я уже писал раньше - железо куплено у Лоренца. железо великолепное и вселяет надежду на надежность и долгожитие. ну а там посмотрим…
Тоже за этот “немецкий вариант”😃
A у меня вопрос: можно-ли вместо вклейки локтайтом впаять гибкий вал 1/4 в 8 мм “жесткий” вал каким нибудь твердосплавным припоем. Или могут возникнуть проблемы с соосностью?
вал каким нибудь твердосплавным припоем. Или могут возникнуть проблемы с соосностью?
если вставляется плотно то все будет нормально,паять можно серебрянным припоем но это дорого, или латунью типа ЛОК , кажется так вроде назывался латунный припой в 1980-х
Сам не разу Локтайтом не пользовался, думаю скоро придеться
страшного там ничего нет, главное хорошо зачистить и обезжирить,ну и локтайт желательно использовать SUPER HICH, жаростойкий, как он обозначается навечное неразъемное соединение, у меня такой красного цвета,намазать и вставить, можно в станке токарном крутить на малых оборотах для центровки
а вот не ошибся, им когда то у нас на заводе резцы победитовые паяли к основанию
Температура плавления: 900°C
Пайка металлов: Латунь, Медь, Никель, Сталь
Припой ЛОК 59-1 входит в категорию латунных припоев, которые способны показать превосходные результаты в самых различных отраслях промышленности. Зачастую к его использованию прибегают в процессе пайки серных чугунов, меди, различных сталей и никеля. Показывает отменные результаты он и в случае применения при пайке пластин, изготовленных из твердых сплавов, а также разнообразных инструментов.
Подобно другим латунным припоям, этот может похвастаться и высокой текучестью, и высокой температурой плавления. Это обуславливает его использование при решении задач определенного типа. К примеру, данные характеристики гарантируют получение в каждом случае надежного и плотного шва, который будет отличаться и высоким качеством и плотностью.
И сферы применения припоя марки ЛОК 59-1 , и его главные характеристики и свойства имеют прямую зависимость с химическим составом соединения. Присутствием в нем определенных компонентов и в определенном количестве. Безусловно, благоприятно на эффективности использования этого вида латунных припоев сказывается и то, что выпускают его в различной форме, позволяющей легко подбирать оптимальный экземпляр для каждой задачи.
Или могут возникнуть проблемы с соосностью?
Могут возникнуть проблемы с отжигом гибкого валика…
Есть правда ещё способ- обжимка стакана в трёхкулачковом патроне.
Но есть и минус- соединение не разборное получается.
Так что “локтайт” или аналоги предпочтительнее на мой взгляд.
Могут возникнуть проблемы с отжигом гибкого валика…
тоже думал об этом,но валики сварные вроде все паяны латунью,в шлифовке вала проглядывается желтый цвет
Но есть и минус- соединение не разборное получается.
вот почему я за квадрат, и менять по отдельности,компоненты можно, и цена дешевле,если например средняя цена сварного вала около 16-18$,то хвостовики я брал по 3.68$, гибкий квадрат 10$,даже вот этот за 5$ брал на пробу hobbyking.com/…/__13402__Universal_Flex_Shaft_Set.… ,ну ничем не отличается от кинтековских за 10$,плюс тефлон в подарок 😃
правда остальное в мусор(собаку и муфту)
или вот этот тоже до сих пор ходит
hobbyking.com/…/__12718__5mm_x_300mm_Flexible_Prop…
единственно валы все полирнуть нулевкой обязательно
не забудь в мотораме отверстий технологических наделать , для шлангов, проводов,и прочего,а внизу у киля по центру у моторамы уголок спили,что бы отверстие было, воду потом попавшую легче будет сливать
и площадку у транца я бы съемной сделал,на винтах
отверстия будут “по месту” делаться. пока вижу только дырку под охлаждение. моторама будет приклеена жестко, еще и с 3-мя перпендикулярными ребрами жесткости. без дырок для слива воды. воды в электро-лодке быть не должно. если она там есть - это либо хозяин неправильно собрал, либо дырку в борту пробили… поэтому “сливы воды” - это в ДВС-ках:)
площадка у транца, естественно будет на болтах и съемная. но до нее пока ни руки ни голова не доходят.
A у меня вопрос: можно-ли вместо вклейки локтайтом впаять гибкий вал 1/4 в 8 мм “жесткий” вал каким нибудь твердосплавным припоем. Или могут возникнуть проблемы с соосностью?
я не специалист в этом. и я благодарен Игорю Матвееву, который дал ответ на этот вопрос за меня. мое мнение - колхозная пайка серебром/люмунем не стоит в этом случае потраченных сил. плюс обязательный “отпуск” гибкого вала. за сим - тут только локтайт, хоть сам я его очень не люблю.
кстати по соосности - 1 вал лезет в хвостовик - ну просто восхуительно, а второй вал - болтается как сопля. нашел первый минус Лоренца. хз что тут делать…
ЗЫ - ну и вот сегодня сделали “проект моторамы” - моторы соосны, 6 болтов в каждый мотор вкручивается, осталось только облагородить и “отредактировать” под форму днища.
как делали мотораму:
- взяли кусок дюралевой пластины и на нее нанесли разметку.
- в дюралевой пластине просверлили центра моторов диаметром 4 мм.
- карбоновую пластину разметили по центральной оси и совместили оси с дюрадевым шаблоном. дюраль к карбону приклеили на тонкий 2-х сторонний скотч.
- по дюралевому шаблону просверлили центральные отверстия (диаметр 4 мм)
- в центральные отверстия вкрутили болты (для фиксации)
- на сверлильном станке (это обязательное условие, без него все получается через жопу) просверлили по 6 крепежных отверстий под каждый мотор.
- болты из центральных отверстий по одному переставили в нижное отверстия крепления моторов.
- рассверлили центральные отверстия под валы моторов с 4 мм на 9,5 мм.
- ВУАЛЯ!моторы прикрутились!
10 на маленькой циркулярке кругом от болгарки обрезали лишнее и предали начальную форму будущей мотораме. дальше - ручная работа:)
ЗЫЫ - на фото не мой фейс, это Саша захотел минуты славы:)
а второй вал - болтается как сопля.
а вот это не есть хорошо, центровать будет сложно,но как вариант попробовать хорошо облудить оловом
хз что тут делать…
Хб ниточку намотай не плотно по скрутке валика +локтайт
Хб ниточку намотай не плотно+локтайт
тогда может лучше карбоновую или кевларовую нить ? а то моторы 12KW
тогда может лучше карбоновую или кевларовую нить ? а то моторы 12KW
Там просто нужно сделать равномерный зазор- а какая ниточка- не важно
Держит-то клей
Хб ниточку намотай не плотно+локтайт
спасибо за совет! но, блин, одно интересно - у немцев ЧПУ “бьет”? 2 одинаковых хвостовика не получается выточить? валы перемерял - ну они, сука, одинаковые! проблема в “хвостах”… будем лечить, но “не гут” это…
одно интересно - у немцев ЧПУ “бьет”? 2 одинаковых хвостовика не получается выточить? валы перемерял - ну они, сука, одинаковые! проблема в “хвостах”…
валы и будут одинаковые , от одной бухты резано! и это за неплохие деньги!
давно говорю, что цена это не всегда признак качества, брал валы с квадратом по 5 $ ,отличные валы до сих пор ходят и ни чем не отличаются,если не лучше, от валов за 12-15$
все зависит от раскрученности бренда и наглости продавца!
хвостовики с Кинга обходятся по 3.68$,а на том же популярном Кинтеке те же валы 7$!😍две цены,и за что !я брал их 10-12шт,экономия то ощутимая!
просто они все потихоньку сливают брак в третьи страны,по принципу не выбрасывать же, авось не вернет!что и есть на самом деле, мелочь точно никто не будет возвращать!
Мне тоже с кинтека приходили винты OCTURA бракованные в смерть,и вал гибкий недоплющенный с квадратом даже близко в дырку не лезет,до сих пор одно произведение такое валяется,и вместо тефлона трубки пластиковые прозрачные в дейдвудах,которые паяльником плавятся,регуль ETTI с неодекватным стартом и работой, всего и не упомнишь
Привет всем!
а второй вал - болтается как сопля. нашел первый минус Лоренца. хз что тут делать…
Сергей, в аналогичных случаях в зависимости от величины зазора использую старый метод показанный
старым дедушкой слесарем в давние времена. Беру два напильника и нужное круглое изделие, помещаю
между напильниками и прокатываю. Если величина накатки получается больше её просто подогнать под
нужный размер. За накатку Локтайт лучше цепляется чем за гладкую поверхность.
Всем пока, пока, пока.
Беру два напильника и нужное круглое изделие, помещаю
между напильниками и прокатываю.
трудно это будет , вал из пружинной проволоки,твердость большая,хотя можно попробовать с новыми напильниками
Привет всем!
трудно это будет , вал из пружинной проволоки,твердость большая,хотя можно попробовать с новыми напильниками
Сколько вал твёрдостью из пружиной стали? Сколько твёрдость напильника?
Когда писал выше как раз использовал под такие детали и материалы.
Всем пока, пока. пока.