Инструменты и приспособления судомоделиста

Токсик

Привет всем!

Как можно в этой каше воды снять правильные показания?

все пока, пока, пока.

Sergey87
puss5:

вот сегодня был испытан стенд для 36-40 размера моторов и регулей к ним!

Вот тоже стендик для двигателей и регулей:

Приспособления для опрессовки статорных обмоток двигателей:

Приспособление для расточки пазов статоров:

Вставыши для намотки фазных обмоток:

Спецустройство для вакуумной пропитки статорных обмоток: 😆

З.Ы. Чёт я спалил много секретного.

LSV
Sergey87:

Вот тоже стендик для двигателей и регулей:

Сергей ,а можно поподробнее по этому стенду, какие параметры здесь можно получить,я думаю что не только мне это интересно узнать

puss5
Токсик:

Как можно в этой каше воды снять правильные показания?

а мне точные и не нужны,нужен максимальный пиковый ток и электрическая мощность на нужном винте,а так же проверка мотора и регуля на нагрев на долговременную нагрузку,в среднем около 1 мин хватает оценить все эти параметры, вообщем тачка на прокачку,а на воде нагрузка на мотор у движущейся лодки будет меньше чем в статике,так что приблизительно можно понять что можно поставить на лодку а что нет, а так, остальное вода покажет с тем же анализатором, если бы не прокачал моторы, то и не нашел бы в моторе сломанную шайбу, а если бы она замкнула мотор на воде?,и сгорел бы регуль?!,сколько бы вони из лодки долго пришлось бы потом нюхать?, уже проходили 😃

Sergey87:

Вот тоже стендик для двигателей и регулей:

да вот а на этом стенде можно уже точно замерить параметры моторов,так как здесь наверное стоит нагрузкой второй мотор с нагрузкой на полевики,но это нужно спортсменам,и тем кто сам мотает моторы,и на результаты,мне хватает обычной проверки на выносливость,хотя собрать такой стенд могу без проблем,40 лет в электронике, просто мне это не нужно
Сергей ,у тебя JLINK торчит в плате? для компа? анализатор ,что то типа на АРМ архитектуре ? Серьезная конструкция!

Sergey87:

Спецустройство для вакуумной пропитки статорных обмоток:

а чем пропитываешь , если не секрет? была мысль пропитать дополнительно моторы типа бакелитовым лаком,только не знаю стоит ли?
и как понял все таки моторы мотаются уже скрученным жгутом проволоки, а то мне профессиональные намотчики втирали, что мотать надо по проволочно в каждый паз, и что это такой гемор и что не возьмемсяB-)

Sergey87:

Спецустройство для вакуумной пропитки статорных обмоток:

у меня подобная банка для вакумной инфузии,смолу ваккумировать 😃

Sergey87:

З.Ы. Чёт я спалил много секретного.

Да ладно, молодец !, не жмись!,мне хоть некоторые моменты намотки моторов понятны стали

Sergey87
puss5:

Сергей ,у тебя JLINK торчит в плате? для компа? анализатор ,что то типа на АРМ архитектуре ? Серьезная конструкция!

Это не JLink, это Sauris SAU510 IsoPlus. Лень делать передачу данных по USB, не до неё, поэтому напрямую с проца считываю. Проц TMS320F28069, люблю я его. 😃

Нагрузка рекуперативная, т.е. нигде там 500Вт не рассеивается.

Пока что есть проблемы с измерением момента, погрешность 5-10%, не доделал ещё.

puss5:

а чем пропитываешь , если не секрет?

БФ-2. Затем просушка при 50-60 градусах сутки, потом ещё одна пропитка в вакууме, опять просушка, потом запекание в печке при 150 градусах два часа.

puss5:

и как понял все таки моторы мотаются уже скрученным жгутом проволоки, а то мне профессиональные намотчики втирали, что мотать надо по проволочно в каждый паз, и что это такой гемор и что не возьмемся

Мотать можно по-разному, первые моторы я мотал рядами, были специальные вставыши, сейчас мотаю сразу пучком, скручивать ничего нельзя, иначе столько провода в паз не залезет.

По перемотке возможно как-нибудь создам темку, со всеми подробностями технологии, что, зачем, для чего, и как. Пока что опыта набираюсь, пробую разные способы.

puss5
Sergey87:

скручивать ничего нельзя, иначе столько провода в паз не залезет.

ну это понятно ,просто неправильно выразился, имел ввиду сложенным пучком проволоки

Sergey87:

По перемотке возможно как-нибудь создам темку, со всеми подробностями технологии, что, зачем, для чего, и как.

да было бы очень интересно!

smy
Sergey87:

Нагрузка рекуперативная, т.е. нигде там 500Вт не рассеивается.

Научи???Можно в личку😒

Sergey87
smy:

Научи???Можно в личку

Да я бы с радостью, но это опять же, специальная прошивка в регуляторе, нужен свой регулятор для таких целей.
Так называемый режим активного выпрямителя, если по простому, то это когда противоэдс двигателя больше, чем подаваемое с регулятора напряжение, при этом ток начинает течь в другую сторону, получаем как бы торможение, т.е. рекуперацию - протекание тока обратно в аккумулятор.

LSV:

Сергей ,а можно поподробнее по этому стенду, какие параметры здесь можно получить,я думаю что не только мне это интересно узнать

КПД системы двигатель-регулятор, снятие зависимостей КПД от нагрузки, глубины модуляции, тайминга.
Соответственно производится измерение потребляемых регулятором тока и напряжения, момента на валу, и оборотов.

An_She

Ай красиво как,

от Sergey87 , З.Ы. Чёт я спалил много секретного.

, а результаты где???

Sergey87
An_She:

, а результаты где???

Нет кругов в протоколе - значит нет результатов.

Но если очень хочется, то вот моторчик на мини: my-files.ru/9uplo9
О параметрах судите сами.

smy
Sergey87:

Нет кругов в протоколе - значит нет результатов.

Не факт…Многие строят технику на которой сами не выступают, но на ней побеждают другие. Я считаю что это результат.

puss5
Sergey87:

Нагрузка рекуперативная, т.е. нигде там 500Вт не рассеивается.

Сергей,это по принципу нагрузка трехфазный генератор с выпрямителем и с возвратом энергии генератора в питающий аккумулятор и испытываемый мотор ? а генератор это бесколлекторник для автомоделек с датчиками Холла,а регуль с другой прошивкой на генераторе работает по принципу регулировки зарядного тока, а значит и нагрузки на генератор?

Sergey87

Да, это генераторный режим. В нагрузке обычный теншок 1530, хотя датчик положения на него добавлен. Далее идёт активный выпрямитель, но работающий в режиме BLDC PWM-ON-PWM, хотя это уже мало кого интересующие тонкости. Сигнал задания на нагрузку может быть любым, хоть момент, хоть ток тестируемого регулятора.

puss5
Sergey87:

Далее идёт активный выпрямитель, но работающий в режиме BLDC PWM-ON-PWM

Спасибо,Сергей,режим ESC генератора, это ШИМ регулятор с активным выпрямителем на полевиках?

Sergey87:

отя это уже мало кого интересующие тонкости

Ну,не интересно будет только тем, кто не понимает 😃

Sergey87:

хоть момент, хоть ток тестируемого регулятора.

наверно мотора?

Sergey87
puss5:

режим ESC генератора, это ШИМ регулятор с активным выпрямителем на полевиках?

Не понял этой фразы. Физически это самый обычный регулятор но модуляция при разгоне двигателя извне не убирается, а регулируется в зависимости от сигнала задания. Это частный случай активного выпрямителя, поскольку используется не FOC, а BLDC.

puss5:

наверно мотора?

Ток двигателя стендом не измеряется, поскольку это затруднительно сделать, учитывая шимовские пульсации, а потом считать RMS, частоту АЦП для этого пришлось бы задрать до 50-100кГц плюс два датчика тока в фазы, но я смысла не вижу, нам важнее потребление от аккумулятора.

puss5

имел ввиду что регулятор что на генераторе работает как ШИМ регулятор мощности, с внешним управлением от компа

Sergey87:

Не понял этой фразы.

имел ввиду что регулятор, что стоит на генераторе, работает как ШИМ регулятор мощности, с внешним управлением от компа,больше длительность (полка) импульса больше нагрузка на генератор и значит на испытываемый мотор?
а нагрузка батарея

puss5

давно есть в планах сделать трубогиб,но руки все не доходят, но не такой, этим долго слишком гнуть, да и немного неудобно, не все согнешь, да иногда и радиус поменьше надо

Shar75
puss5:

есть в планах сделать трубогиб, но не такой, этим долго слишком гнуть, да и немного неудобно не все согнешь

ждем фото, чертеж, схему:)

engineer

Я сделал под 3 типоразмера трубок! Гнет хорошо!, а куда спешить 😃