Инструменты и приспособления судомоделиста
открою эту тему которая возможно облегчит работу многих моделистов и сократит время изготовления и монтажа лодок,у кого есть интересные решения, ВЕЛКОМ сюда!
попробовал прикрутить моторы в катамаране и понял какой это гемор!особенно если надо снять и поставить их несколько раз!
и вот придумал такой ключик из подручных материалов, например моторы на кат прикрутить, и не только!
Нужно накидной ключ с трещеткой,отвертка, с жалом под нужный винт шестигранник,например ,такая как на фото 1,у нее жало съемное,думаю у многих такие,сталь выше всяких похвал, надо подобрать шестигранный пруток подходяший под используемый ключ ,у меня было сделано два варианта под головку болта на 8 и 10мм,можно и латунный использовать, сверлить легче,сверлим в нем отверстие под жало отвертки и стопорный винт,находим подходяшую квадратную и другого сечения палочку,и сверлим в ней отверстие, тоже под жало отвертки,это будет ручкой ,фетр работает как фрикцион, взят от дремеля и нанизан на жало для того, что бы отвертка туго крутилась в ручке,и трещетка легко срабатывала при незатянутом винте который мы крутим,задняя втулка со стопором, нужна только для прижатия ручки к фетру и регулировки силы прижима, поставить или снять мотор пару минут работы с перекуром!
А почему никто не крепит моторы на шпильки. ведь гораздо проще к гайкам подбираться, не всегда есть так много места для таких полезных приспособлений.
не всегда есть так много места для таких полезных приспособлений.
дело в том что его можно сделать и намного короче,практически 1-5-2см , просто было жалко отрезать жало покороче,а шпильки сильно проблемы не решают ,гайки ведь тоже надо крутить,и под цангой тоже
еще вот такая машинка для шлифовки ступицы и задней части винтов, и не только винтов, но и любых криволинейных поверхностей
сделана хоть и из нового,но древнего 40-летнего мотора ДПМ-5,на 27V, алюминиевого прямоугольного профиля,ролика от видеомагнитофона,блока подшипников старой видеоголовки и ручки от китайской болгарки, ну и еще по мелочам ,плюс мощный китайский блок питания на 20-40в
Шлиф. ленты нужной ширины отрезаются от готовых лент для тракторной шлифмашинки ,сильно облегчает обработку ,особенно твердых материалов, винты из нержавеющей стали пилит на ура!
вот сегодня был испытан стенд для 36-40 размера моторов и регулей к ним!
бутылка и старый насос для нее, думаю вопросов не вызывает 😎,многое понятно из фото,охлаждение сделано маленькой погружной помпой из ведра,лень было заводить забор воды из бутылки, да и портить ее тоже не хотелось,моторы BL 3674 2150KV 1800W 80А,для катамарана, были испытаны при напряжении 4S и 5S,вода наливается до уровня,что бы весь дейдвуд был под водой,но верхняя лопасть винта находится в воздухе,как приближение к режиму полупогружного винта,в цепь включен анализатор мощности для измерения параметров нагрузки
Испытания прошли успешно 😃
единственный недостаток в горло бутылки не лезет винт больше 47мм 😦
Привет всем!
Как можно в этой каше воды снять правильные показания?
все пока, пока, пока.
вот сегодня был испытан стенд для 36-40 размера моторов и регулей к ним!
Вот тоже стендик для двигателей и регулей:
Приспособления для опрессовки статорных обмоток двигателей:
Приспособление для расточки пазов статоров:
Вставыши для намотки фазных обмоток:
Спецустройство для вакуумной пропитки статорных обмоток: 😆
З.Ы. Чёт я спалил много секретного. ☕
Вот тоже стендик для двигателей и регулей:
Сергей ,а можно поподробнее по этому стенду, какие параметры здесь можно получить,я думаю что не только мне это интересно узнать
Как можно в этой каше воды снять правильные показания?
а мне точные и не нужны,нужен максимальный пиковый ток и электрическая мощность на нужном винте,а так же проверка мотора и регуля на нагрев на долговременную нагрузку,в среднем около 1 мин хватает оценить все эти параметры, вообщем тачка на прокачку,а на воде нагрузка на мотор у движущейся лодки будет меньше чем в статике,так что приблизительно можно понять что можно поставить на лодку а что нет, а так, остальное вода покажет с тем же анализатором, если бы не прокачал моторы, то и не нашел бы в моторе сломанную шайбу, а если бы она замкнула мотор на воде?,и сгорел бы регуль?!,сколько бы вони из лодки долго пришлось бы потом нюхать?, уже проходили 😃
Вот тоже стендик для двигателей и регулей:
да вот а на этом стенде можно уже точно замерить параметры моторов,так как здесь наверное стоит нагрузкой второй мотор с нагрузкой на полевики,но это нужно спортсменам,и тем кто сам мотает моторы,и на результаты,мне хватает обычной проверки на выносливость,хотя собрать такой стенд могу без проблем,40 лет в электронике, просто мне это не нужно
Сергей ,у тебя JLINK торчит в плате? для компа? анализатор ,что то типа на АРМ архитектуре ? Серьезная конструкция!
Спецустройство для вакуумной пропитки статорных обмоток:
а чем пропитываешь , если не секрет? была мысль пропитать дополнительно моторы типа бакелитовым лаком,только не знаю стоит ли?
и как понял все таки моторы мотаются уже скрученным жгутом проволоки, а то мне профессиональные намотчики втирали, что мотать надо по проволочно в каждый паз, и что это такой гемор и что не возьмемсяB-)
Спецустройство для вакуумной пропитки статорных обмоток:
у меня подобная банка для вакумной инфузии,смолу ваккумировать 😃
З.Ы. Чёт я спалил много секретного.
Да ладно, молодец !, не жмись!,мне хоть некоторые моменты намотки моторов понятны стали
Сергей ,у тебя JLINK торчит в плате? для компа? анализатор ,что то типа на АРМ архитектуре ? Серьезная конструкция!
Это не JLink, это Sauris SAU510 IsoPlus. Лень делать передачу данных по USB, не до неё, поэтому напрямую с проца считываю. Проц TMS320F28069, люблю я его. 😃
Нагрузка рекуперативная, т.е. нигде там 500Вт не рассеивается.
Пока что есть проблемы с измерением момента, погрешность 5-10%, не доделал ещё.
а чем пропитываешь , если не секрет?
БФ-2. Затем просушка при 50-60 градусах сутки, потом ещё одна пропитка в вакууме, опять просушка, потом запекание в печке при 150 градусах два часа.
и как понял все таки моторы мотаются уже скрученным жгутом проволоки, а то мне профессиональные намотчики втирали, что мотать надо по проволочно в каждый паз, и что это такой гемор и что не возьмемся
Мотать можно по-разному, первые моторы я мотал рядами, были специальные вставыши, сейчас мотаю сразу пучком, скручивать ничего нельзя, иначе столько провода в паз не залезет.
По перемотке возможно как-нибудь создам темку, со всеми подробностями технологии, что, зачем, для чего, и как. Пока что опыта набираюсь, пробую разные способы.
скручивать ничего нельзя, иначе столько провода в паз не залезет.
ну это понятно ,просто неправильно выразился, имел ввиду сложенным пучком проволоки
По перемотке возможно как-нибудь создам темку, со всеми подробностями технологии, что, зачем, для чего, и как.
да было бы очень интересно!
Нагрузка рекуперативная, т.е. нигде там 500Вт не рассеивается.
Научи???Можно в личку😒
Научи???Можно в личку
Да я бы с радостью, но это опять же, специальная прошивка в регуляторе, нужен свой регулятор для таких целей.
Так называемый режим активного выпрямителя, если по простому, то это когда противоэдс двигателя больше, чем подаваемое с регулятора напряжение, при этом ток начинает течь в другую сторону, получаем как бы торможение, т.е. рекуперацию - протекание тока обратно в аккумулятор.
Сергей ,а можно поподробнее по этому стенду, какие параметры здесь можно получить,я думаю что не только мне это интересно узнать
КПД системы двигатель-регулятор, снятие зависимостей КПД от нагрузки, глубины модуляции, тайминга.
Соответственно производится измерение потребляемых регулятором тока и напряжения, момента на валу, и оборотов.
Ай красиво как,
от Sergey87 , З.Ы. Чёт я спалил много секретного.
, а результаты где???
, а результаты где???
Нет кругов в протоколе - значит нет результатов.
Но если очень хочется, то вот моторчик на мини: my-files.ru/9uplo9
О параметрах судите сами.
Нет кругов в протоколе - значит нет результатов.
Не факт…Многие строят технику на которой сами не выступают, но на ней побеждают другие. Я считаю что это результат.
Нагрузка рекуперативная, т.е. нигде там 500Вт не рассеивается.
Сергей,это по принципу нагрузка трехфазный генератор с выпрямителем и с возвратом энергии генератора в питающий аккумулятор и испытываемый мотор ? а генератор это бесколлекторник для автомоделек с датчиками Холла,а регуль с другой прошивкой на генераторе работает по принципу регулировки зарядного тока, а значит и нагрузки на генератор?
Да, это генераторный режим. В нагрузке обычный теншок 1530, хотя датчик положения на него добавлен. Далее идёт активный выпрямитель, но работающий в режиме BLDC PWM-ON-PWM, хотя это уже мало кого интересующие тонкости. Сигнал задания на нагрузку может быть любым, хоть момент, хоть ток тестируемого регулятора.
Далее идёт активный выпрямитель, но работающий в режиме BLDC PWM-ON-PWM
Спасибо,Сергей,режим ESC генератора, это ШИМ регулятор с активным выпрямителем на полевиках?
отя это уже мало кого интересующие тонкости
Ну,не интересно будет только тем, кто не понимает 😃
хоть момент, хоть ток тестируемого регулятора.
наверно мотора?
режим ESC генератора, это ШИМ регулятор с активным выпрямителем на полевиках?
Не понял этой фразы. Физически это самый обычный регулятор но модуляция при разгоне двигателя извне не убирается, а регулируется в зависимости от сигнала задания. Это частный случай активного выпрямителя, поскольку используется не FOC, а BLDC.
наверно мотора?
Ток двигателя стендом не измеряется, поскольку это затруднительно сделать, учитывая шимовские пульсации, а потом считать RMS, частоту АЦП для этого пришлось бы задрать до 50-100кГц плюс два датчика тока в фазы, но я смысла не вижу, нам важнее потребление от аккумулятора.
имел ввиду что регулятор что на генераторе работает как ШИМ регулятор мощности, с внешним управлением от компа
Не понял этой фразы.
имел ввиду что регулятор, что стоит на генераторе, работает как ШИМ регулятор мощности, с внешним управлением от компа,больше длительность (полка) импульса больше нагрузка на генератор и значит на испытываемый мотор?
а нагрузка батарея