MHZ Lizard Xtreme 830mm

BorodaRX8
Shuttle:

Если не повышать обороты

А это что значит? Акум ставить 7s?

puss5
Shuttle:

Если не повышать обороты, то с нагревом ничего не сделать.

каким образом увеличение оборотов уменьшит нагрев? вот увеличит это точно, так как нагрузка на привод еще больше будет
А увеличить напряжение, да, поможет, так как при одной и той же мощности на винте, ток потребления установки будет меньше, но это тогда и мотор придется менять,например под 8S, надо мотор 1300-1400KV
под твой мотор 1800KV, 6S это почти предел
да и стоит ли тебе огород городить? 8s добавит веса,регуль тоже уже будет надо HV,для лодки 82-84 см 100км очень хороший результат!

BorodaRX8

Согласен! Засим предлагаю обмыть это дело!)))

Серег, посоветуй что сделать сейчас, чтобы и шла весело и не грелось все так сильно. Винтик менять? На X445 нагрев был меньше, чем на М545, но все же существенный. Может поробовать М445? Или какие предложения?

puss5
BorodaRX8:

Ну судя по количеству ответов, моя тема особо никому не интересна, но я все же отпишусь о результатах прошлых покатушек!)))
Значит что было сделано:
Стингер я приподнял еще дома, заранее. Раньше вал был наклонен чуть вниз относительно линии киля, теперь он параллельно.
Самое главное - винт был заменен на octura X445. Ситуация поменялась в корне. Но лодка сидела глубоковато.
Дальше сдвинули назад акк - стала легче выходить на глиссер. Но показалось что есть склонность к взлету.
Транцевые плиты поставил одинаково чуть вниз, турнфины поднял еще выше, чтоб были заведомо выше воды на прямой.

В итоге лодка пошла стабильно, поворачивает хорошо, силовая теплая, самое главное - акки больше так сильно не греются и не дуются. Скорость показала 99.6 кмч
Аминь!))

у тебя же все хорошо было?и скорость и нагрев!

а регуль какой стоит? можно попробовать тайминг уменьшить,даже 4082 мотор неплохо таскает 445 винты и не грееется
на таком же сетапе Лео 4082 1800KV, 180а Турнига,X642 и Пратер 220(примерно 544 винт), правда на 5S,и тяжелой батарее 8000мач,(ну нет у меня ни 3 ни 6S батарей 😎😃) первый раз катанул карбон-кевларовую красную Мамбу,проверил новый привод без тефлона и смазки, ,скорость где-то 70-75км, но чувствуется мотор конкретно не докручивает обороты(маловато напряжение 18в ,для 1800кв) но все практически чуть теплое,и охлаждение идет только в одну трубу, на 6S будет само оно!

BorodaRX8

Серег, регуль Турнига 180А. Тайминг сейчас, если не ошибаюсь, 7гр. Поиграюсь дальше еще с таймингом, стингером. Посмотрим.

Shuttle
puss5:

каким образом увеличение оборотов уменьшит нагрев?

обороты больше, винт меньше и с шагом 1.4

вот увеличит это точно, так как нагрузка на привод еще больше будет

при том же винте да, но повышая обороты винт надо уменьшать

А увеличить напряжение, да, поможет, так как при одной и той же мощности на винте, ток потребления установки будет меньше, но это тогда и мотор придется менять,например под 8S, надо мотор 1300-1400KV

Естественно одно тянет другое…

BorodaRX8:

Тайминг сейчас, если не ошибаюсь, 7гр. Поиграюсь дальше еще с таймингом, стингером. Посмотрим.

Для Лео тайминг ставят около 11. Меньше тайминг - меньше скорость лодки. Нагрев да, уменьшится. Я бы советовал померить ток чтобы понимать что вообще происходит.
У меня Женезис на 4082, 1600кв. Катаюсь на 5S.
x447 50А 80км/ч
х648 150А 90км/ч
М545 130А 96км/ч
Пратер тоже пробовал (вроде 222), особой разницы с х648 не заметил.

puss5

Есть такое понятие оптимальный тайминг,но избыточное увеличение тайминга значительно увеличивает ток ,значит нагрев и мотора, и регуля,а Пратера 222 не существует,достаточно заглянуть в справочник моделиста
И пратер 220 и даже 225, близко не похожи на X648 винт,и даже 230 еще не до дотягивает

Shuttle
puss5:

Есть такое понятие оптимальный тайминг,но избыточное увеличение тайминга значительно увеличивает ток ,значит нагрев и мотора, и регуля,

все так. Я не проводил экспериментов, но знающие люди советуют для Лео ставить 11. У меня именно так и стоит.

а Пратера 222 не существует,достаточно заглянуть в справочник моделиста

Наизусть не помню а искать письмо с заказом просто лень. Первая цифра точно 2 😃

И пратер 220 и даже 225, близко не похожи на X648 винт,и даже 230 еще не до дотягивает

Я разве сказал внешне? Имелось ввиду поведение лодки, скорость, ток.

BorodaRX8
Shuttle:

Женезис на 4082, 1600кв. Катаюсь на 5S.

Как то непривычно мало оборотов… Или в этом есть какой-то тайный смысл?

Shuttle:

х648 150А 90км/ч

Дим, а ты токи чем меряешь?

Shuttle
BorodaRX8:

Как то непривычно мало оборотов… Или в этом есть какой-то тайный смысл?

Скажем так, это американская школа. Обороты до 35тыс и винты шага 1.5 и 1.6 Как видим, некий смысл в таком подходе есть.
1600 брал чтобы и на 5S2P и на 6S (3S+3S) можно было гонять. Есть у меня сомнения, что такой длинный вал на >40тыс будет себя нормально вести.

Дим, а ты токи чем меряешь?

У меня регуль с логером. Hifei. Как без логера подбирать винты я не знаю. А так вижу положение ручки газа, ток, напряжение, обороты и температуру.
Жаль нельзя добавить еще скорость и температуру мотора.

puss5
Shuttle:

Первая цифра точно 2

они все только с 2 начинаются 😃

Shuttle:

Я разве сказал внешне? Имелось ввиду поведение лодки, скорость, ток.

я не про внешность

Shuttle:

это американская школа. Обороты до 35тыс

НА 1600kv x 18В - примерно 7-10% падения оборотов под нагрузкой =26000 об вот потому еще и 648 винт крутит,НО, на таких оборотах больше 90км и не будет так как скорость зависит не только от шага, но и от оборотов, табличку люди тоже не от фонаря создали 😎
и зачем мучить мотор с перегрузом в 30А и особенно батареи, токами на 150а,
когда на 6S, получаем 120А рабочий ток,полную мощность 2600 ватт, и 33-34000 об по американскому феншую, всего то винт уменьшить до 43-45 мм 😃

BorodaRX8

Вот чем больше форум читаешь и уважаемых людей слушаешь, тем больше понимаешь - дело ясное, что дело темное!))))

puss5

“Эт , точно!”😃(товарищ Сухов,“Белое солнце пустыни”)

Shuttle
puss5:

НА 1600kv x 18В - примерно 7-10% падения оборотов под нагрузкой =26000 об

Логер показывает 27-29тыс. Ну и по расчетам так же: 3.7*5*1600=29600 Нагрузка означает падение вольтажа. На свежих аккумах напряжение порядка 19В, потом потихоньку падает.

вот потому еще и 648 винт крутит,НО, на таких оборотах больше 90км и не будет так как скорость зависит не только от шага, но и от оборотов

Это понятно. Но винты 1.4 явно требуют куда больших оборотов.

табличку люди тоже не от фонаря создали 😎

Я не очень понял ее смысл. Просто напряжение*кв

и зачем мучить мотор с перегрузом в 30А и особенно батареи, токами на 150а,

Мотор не слишком горячий. Да и токи туда-сюда в пределах, мощность за 3500 не выходит а это его предел. Что касается батарей, то у меня 5S2P так что там не так и много на каждую.

когда на 6S, получаем 120А рабочий ток,полную мощность 2600 ватт, и 33-34000 об по американскому феншую, всего то винт уменьшить до 43-45 мм 😃

6S у меня уже есть (в виде 3S+3S) осталось попробовать. Из винтов есть х443 и х447. М545 я поставить не рискну, батареи этого точно не вынесут, остается х443 и х447
По поводу х443 у меня большие сомнения, он выглядит уж слишком маленьким. Плюс будут вопросы с центровкой. Я 5S сдвинул максимально вперед чтобы катамаран не подрывало,
а 6S сильно легче. Струт в нуле.

puss5

Если кат с этим мотором 445 на 6s будет примерно само то,а вот 447 может оказаться великоват

puper232

у меня на джене стоят 338 винты ! и при 2370 kv на 6S СКОРОСТЬ показал 116.9 км/ч . а вы тут все флудите 😮 хотите скорость и не перегрузить силовую ставьте маленькие винты и много оборотов 45—48000 ! и будет вам счастье

Shuttle:

По поводу х443 у меня большие сомнения, он выглядит уж слишком маленьким.

это еще большие !!! хотя джены надо обсуждать в другой теме