Владельцы FT009, FT012 FT010 отзовитесь

IvanSpb

Спасибо, по электронике “будем посмотреть”.

С палкой бодаемся сейчас. Достаточно странную позицию они заняли. Потребовали пересылку лодки в Гонконг на центральный склад Хоббикинга, что стоит значительно дороже (от нас) стоимости самой лодки. В общем, посмотрим…

IvanSpb

В общем, коллеги, решился у меня вопрос с электроникой.
Взял приёмник с передатчиком от машины, и спид контроллер только что заказанный с хоббикинга - опять же, заказывал для машины, он без водяного охлаждения. Вот такой.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Всё работает замечательно.
Единственное, не могу найти сведения - сколько потребляет штатный мотор и какое kV? В одном из постов на сторонних сайтах видел упоминание, что 35А, но насколько это верно не знаю.
Регулятор на 45А постоянного потребления. Тёплый после 5-ти минут почти полного газа, даже не горячий.

В принципе, лодку не узнать, скорости пока что хватает и со штатным мотором.

redsszmei
IvanSpb:

Тёплый после 5-ти минут почти полного газа, даже не горячий.

На воде проверял?

diaver

Приветствую!

Транцевые плиты действительно помогли! Заколгозил из уголков из строительного магазина. На воде теперь стоит уверенно, не прыгает.

Появилась след. проблема. Когда движок раскручиваться, он наклоняет катер на правый бок. Катер как маятник на воде, на максимальной скорости делает наклоны корпусом направо. Сам грешу на движок, так как на движке вращается сам корпус (аутраннер), чем придает импульс для наклона катера.
Мотор вот такой: myrcmart.com/rcx-h2218-3200kv-brushless-outrunner-…
Что с этим делать?
Спс за помощь!

Tarakanoff

Как вариант, сместить двигатель влево, 2-3 мм. Или отверстие под вал вправо (по ходу лодки). Ось дейдвуда (или приводного вала) не должна быть параллельна оси лодки. Мне помогло. Правда, на другой лодке. От мотора не зависит, винт при работе пытается опрокинуть лодку.

diaver
redsszmei:

Батарейку на левый борт и все дела.

Пытался, не помогло 😦

diaver

Подскажите пжл, кто как боролся с поворотами корпуса при конверсии?
Что-то не хочется ось дейдвуда трогать.

esso
diaver:

Подскажите пжл, кто как боролся с поворотами корпуса при конверсии?
Что-то не хочется ось дейдвуда трогать.

не давать резко обороты, не газовать резко, настроить экспоненту

IvanSpb
redsszmei:

На воде проверял?

Да, на воде, конечно. То есть мотор под нагрузкой.

Ещё вопрос появился небольшой.
На максимальной скорости проявляется избыточная поворачиваемость.
То есть даже небольшое вмешательство в управление приводит к потери курса и едва ли не к развороту на 360 градусов на месте.

Как с этим бороться?

IvanSpb

Да, и ещё момент.
Сегодня у меня ESC сгорел, банально из-за попадания воды. Привык с тому что обычно они гермечены… В общем, будьте аккуратны.

9087714

Господа электрику, кроме батареи и мотора, всю герметим перед установкой.
От эффекта маятника спасут те же транцевые плиты, а точнее одну правую (если смотреть сзади лодки) чуть ниже опустите, и смотрите результат, начните с 3мм вниз.
Дэйдвуд норм там, и выкос есть, не трогайте.

esso:

не давать резко обороты, не газовать резко, настроить экспоненту

Ну а нафиг она нужна тогда! 😉

IvanSpb:

На максимальной скорости проявляется избыточная поворачиваемость. Как с этим бороться?

Ограничить расход сервомашинки на передатчике, что вобщем-то все и делают, но будте готовы к тому, что при сбросе газа радиус будет увеличиваться, это вам не автомобиль.
Еще совет, заклеить стандартный выход воды с охлаждения и сделать на борт сверху, чтоб видно водичку было, а то если охлаждение засорится, чревато горелым мотором или регом.

10 days later
Extremist
diaver:

Приветствую!

Вчера также заменил стоковую коллекторную систему на БК 3200kv 3s.
Катер летит очень бодро, проблема в том что при наборе определенной скорости начинает рикошетить, то есть прыгать над водой и в целом довольно нестабильно себя ведет.

Груз на нос несколько исправил ситуацию, но все равно как-то не очень, кто что может подсказать?
Я новичок в судомоделизме, могу тупить 😃

Правильно ли я понимаю что надо поставить Транцевые плиты ?

мне кажется нужно движек ближе к носу смещать как можно сильнее…ну и про плиты правильно заметили…но в поворот наверное будет ложиться менее охотней
вал при этом менял? а проп?

еще раз пожалуйста объясните на пальцах…по электронике…
если я беру вот этот мотор www.ebay.com/itm/251562565447
то что из электроники идет под замену…и как ее подобрать ?

Extremist

на китайских сайтах когда делал сравнение FT010 и FT012 находил инфу, что у 012 зоколо 2800-3200kv при 360w

9087714:

Сколько кв мотор?

на что влияет размер стабов?
промахнулся и купил значительно больше стока…что делать? ставить? пилитьточить? продать?

9087714:

Еще совет, заклеить стандартный выход воды с охлаждения и сделать на борт сверху, чтоб видно водичку было, а

можно поконкретнее как это делается

diaver
Extremist:

на китайских сайтах когда делал сравнение FT010 и FT012 находил инфу, что у 012 зоколо 2800-3200kv при 360w

на что влияет размер стабов?
промахнулся и купил значительно больше стока…что делать? ставить? пилитьточить? продать?

можно поконкретнее как это делается

Я могу рассказать что я сделал, но результат мне не сильно понравился.
Из стоковой электроники остается только рулевая серва.
Движок и все что кейсе выкидывается.
Соответственно нужны аккум, приемник, движок и регулятор.

Движка достаточно примерно 3200 kv с питанием около 40 А.
В стоковый кейс засовываем приемник с регулятором. В посадочную площадку для движка ставим новый движок.
Дальше нужны транцевые плиты (я заколхозил два уголка из строительного магазина) и два стабилизатора (заколхозил из двух лезвий от ножей).
В принципе и все, хотя ход мне не нравится, даже со стабилизатора получился не очень устойчивый.
Завтра выложу фотки.

diaver
diaver:

Завтра выложу фотки.

Регуль просто шикарно сгорел 😃)
Фоток пока не будет, буду восстанавливать.

esso

[QUOTE=Extremist;5992573
еще раз пожалуйста объясните на пальцах…по электронике…
если я беру вот этот мотор www.ebay.com/itm/251562565447
то что из электроники идет под замену…и как ее подобрать ?[/QUOTE]
могу еще раз повторить, я уже сделал другой FT009 c бесколлекторным мотором(на фотке установлен только двигатель)
мотор hobbyking.com/…/__9021__Turnigy_Typhoon_450H_2215H…
регулятор hobbyking.com/…/__70337__Trackstar_30A_1_16th_Scal…
видео с этой лодкой первой версии

Так же сегодня тестировали FT010

здесь есть проблемы, очень плохо выходит на глиссирование, прожорливый двигатель, за воду лодочка держится плохо. Регулятор без реверса, перевернутая лодка обратно на воду не становится, или другой лодкой тащить или ждать, пока ветром к берегу прибьет, как на этом видео.

9087714
Extremist:

FT010 и FT012 находил инфу, что у 012 зоколо 2800-3200kv при 360w

Андрей приветствую. У меня стоял 3700кв, отличный старт и на глисер выходит почти сразу, это со штатным винтом. Мотор тепленький слегка на 3s аккуме, 2200мач.
Аккум у меня стоял в носу.

Extremist:

на что влияет размер стабов? промахнулся и купил значительно больше стока…что делать? ставить? пилитьточить? продать?

Пилите, ничего сложного нету. Если слишком длинные, будут тормозить, если их поворачивать в горизонт, то рулиться хуже будет, в идеале стабилизатор на поворотах должен в воду опускаться и держать лодку.

Extremist:

можно поконкретнее как это делается

Снимаем трубочку охлаждения, которая уходит в днище, переворачиваем лодку дном вверх и видим отверстие, где трубку сняли, эпоксидочкой заливаем его, желательно в ровень с днищем, иначе это лишний тормоз.
На левом (у спортсменов так) борту, можно и направом, просто у спортсменов круги в одну сторону, поэтому на левом, примерно там где был выход воды в дно примеряем сверху борта, где можно установить вот такую штучку hobbyking.com/…/__28815__Aluminum_Hull_Mounted_Wat…
Сверлим борт сверху, куда удобно будет подлезть для установки девайса по ссылке, ставим штуцер, и шлангочку которую из днища вытащили, вставляем в штуцер. Все.

diaver:

Регуль просто шикарно сгорел )

Поэтому и сгорел, что кидаете в тот убогий корпус.
Возмите вот такой регуль, отлично себя показал и реверс есть и если батарея села по середине, он перезагружается и потихоньку до берега дает дойти, вобщем супер а не рег, да и гермеченный с завода. Карту програмирования только надо брать, бывает настройки слетают. hobbyking.com/…/__67040__HobbyKing_50A_Boat_ESC_4A…

Обратите внимание на левый борт, там пимпочка на борте металлическая видна, а к ней трубочка подходит. На фото не обращайте внимание на регуль, там стоит на 90 ампер, просто был такой.

esso:

Я извиняюсь, регулятор ваш и дороже, и ампер меньше, и не гермеченный, и вобще не лодочный. 😉

Extremist
9087714:

Снимаем трубочку охлаждения, которая уходит в днище, переворачиваем лодку дном вверх и видим отверстие, где трубку сняли, эпоксидочкой заливаем его, желательно в ровень с днищем, иначе это лишний тормоз.
На левом (у спортсменов так) борту, можно и направом, просто у спортсменов круги в одну сторону, поэтому на левом, примерно там где был выход воды в дно примеряем сверху борта, где можно установить вот такую штучку hobbyking.com/…/__28815__Aluminum_Hull_Mounted_Wat…
Сверлим борт сверху, куда удобно будет подлезть для установки девайса по ссылке, ставим штуцер, и шлангочку которую из днища вытащили, вставляем в штуцер. Все.

если я правильно вас понимаю то у меня на FT012 сливное отверстие находиться по левому борту.
на фото это оно? Стоит ли в этом случае его переносить?

и еще на вашем фото - девайс в правом верхнем углу - с надписью TACTIC - можно его модель узнать ?

9087714

У вас порядок, переносить не нужно, если от туда водичка льется на скорости.

Tactic tr324, на нем прям с фото и прочитал, видно же крупно написано 😉