[Постройка] RSV Raptor

puss5
Shuttle:

850кв версия мотора уже доступна к покупке:

за такие деньги…!😦 😎 за разницу в 700W платить лишнюю сотку $…!

Shuttle

Я так понимаю, дело не только в +700Вт (хотя и это не мало) вроде как это новая версия мотора.
Ленер вообще безумных денег стоит 😃

8 days later
Nightspirit
Shuttle:

Продолжается приведение корпуса в порядок, правый борт оказался хуже левого.

А крышка еще хуже, ну это так… Просто не хотел тебя печалить: на торце про периметру целых 14 раковин. Жесть, а не качество. Все будет заливаться смолой как и на корпусе. Мельчайшие неровности- шпатлевка. Естественно, что ровные части корпуса не шлифовались, но не могу гарантировать, что там этих самых раковин нет. Будем надеяться на лучшее. Кстати, в раковинах абсолютная пустота. Что могу сказать по поводу данного корпуса: палуба, конечно, это нечто, больше напоминает капот и крышку багажника какого-нибудь Порша или АстонМартина, задняя часть в профиль как бутылка колы. Красиво, что тут скажешь. Но вот конструкция днища, на мой взгляд, не содержит новаторских идей. Довольно стандартные Delta Force- образные обводы, как в принципе и размер для ДВС лодок FSR-o-15-27. Говорю так, ибо не один схожий корпус удавалось повидать у ДВСников на соревнованиях. Различие состоит в основном в килеватости и длине самих реданов, очень иногда они продолжаются до транца. Ну и в пропорции: длина/ширина. Естественно надводная часть может быть какой угодно.

Shuttle:

Какие у кого будут предложения по оборотам? Я пока планирую 40-43тыс.

Дима, я бы не делал больше 40тыс. Сужу по некоторому опыту со спортивными моделями, но у них и размер меньше. Для примера моно-1, комплектация силовой установки от спортивной лодки (Днепропетровские спортсмены) имела мотор 3400кв под 3 банки. Это реальный опыт. Но вот зарубежные моделисты часто предпочитают меньшие обороты. Больше лодка- меньше обороты и наоборот. Как-то так. Кстати офшор дает рекомендацию, что-то около 30 тыс… Еще могу сказать, что для моно предпочтительны несколько меньшие обороты, чем для катов (там и до 50 тыс. делают). Хотя твой Дженезис пошел неплохо при совсем небольших оборотах. Вообщем, мое мнение двигатель желательно около 900кв., это в случае, если ты все-таки решил 12 банок. Если больше, то еще более низкооборотистый 800-850.

Shuttle
Nightspirit:

А крышка еще хуже, ну это так… Просто не хотел тебя печалить: на торце про периметру целых 14 раковин.

Плохо. Ну будем надеяться это только на стыках и тэдэ.

Естественно надводная часть может быть какой угодно.

Может, вопрос найти или самому такую лодку сделать 😃 Это же шоубот, он просто обязан быть красивым. В глаза владельца это дает +100км/ч

Дима, я бы не делал больше 40тыс.

Тут большое поле для деятельности, от 38тыс до 42тыс.

Сужу по некоторому опыту со спортивными моделями, но у них и размер меньше. Для примера моно-1, комплектация силовой установки от спортивной лодки (Днепропетровские спортсмены) имела мотор 3400кв под 3 банки.

36тыс.

Это реальный опыт. Но вот зарубежные моделисты часто предпочитают меньшие обороты. Больше лодка- меньше обороты и наоборот. Как-то так. Кстати офшор дает рекомендацию, что-то около 30 тыс…

Тогда надо гнать диаметр винта а это поднимает ток, со всеми вытекающими. Кстати, на KBB народ ориентируется на 40тыс.

Хотя твой Дженезис пошел неплохо при совсем небольших оборотах.

С таким мотором он мог бы легко сделать 100км/ч. Что касается “небольших” оборотов - 29тыс. Но для этого корыта нормально, не стоит его дальше гнать.

Вообщем, мое мнение двигатель желательно около 900кв., это в случае, если ты все-таки решил 12 банок.

12 банок имеют свои плюсы, сейчас я считаю это более оптимальным (чем 15S) решением. 900*12*3,6=38.8тыс
Тут проблема в другом, есть всего 3 варианта в этом диапазоне: 850кв (36.7тыс), 990кв (42.7тыс), 1070кв (46тыс)
Получается 850 маловато, 1070 сильно много, 990 многовато. Хотелось бы 950кв но такого нет.

puper232

ставьте SSS 5694 на 1000 КVпод 12s или 56104 на 790 kv под 14 S! 100+ км/ч с винтом 462 от Пропса по любому пойдет

Nightspirit
Shuttle:

12 банок имеют свои плюсы, сейчас я считаю это более оптимальным (чем 15S) решением. 900*12*3,6=38.8тыс
Тут проблема в другом, есть всего 3 варианта в этом диапазоне: 850кв (36.7тыс), 990кв (42.7тыс), 1070кв (46тыс)
Получается 850 маловато, 1070 сильно много, 990 многовато. Хотелось бы 950кв но такого нет.

Ну, ты так же не забывай, что большее кв двигателя неизбежно приводит к большему току, ровно как и увеличение винта. Пусть наверное будет чуть многовато, то есть 990. А почему отказался от 15S? Вот, видишь, Михаил тоже за 1000кв.

puper232

у меня сейчас на монке 138 см стоитSSS- 5694 800 кv! с 462 винтом на 12S СКОРОСТЬ около 100 была ! на ВАТЕРСНЕЙКЕ 2 SSS 5694 800kv с винтами от Пропса 463.НА 12 S… скорость 120.55 км/ч МОНКА ! 138 СМ у нее корпус не скоростной ! больше ШОУБОТ . А Ваша 100+ пойдет легко при правильной центровке и компоновке . у меня гидроплан весом 12.5кг в размере 120 см и то пошел 102.1 км/ч ! а стоит там 4082 1000 kv под 12 s винт 644 Пропс !ну пара импеллеров с тягой общей 6 кг

естЬ же ТР-5860 1000 KV и 940 KV вообще 15000 W . МОЖЕТ ЕГО ???

puss5
Shuttle:

12 банок имеют свои плюсы, сейчас я считаю это более оптимальным (чем 15S) решением. 900*12*3,6=38.8тыс

ну вот

Shuttle:

Тут проблема в другом, есть всего 3 варианта в этом диапазоне: 850кв (36.7тыс), 990кв (42.7тыс), 1070кв (46тыс)

990 будет в самый раз,кстати считаем всё на холостом, а вот в воде обороты будут не такими…сильно не такими как написано!

Nightspirit:

Ну, ты так же не забывай, что большее кв двигателя неизбежно приводит к большему току, ровно как и увеличение винта.

увеличение кв уменьшает рабочее напряжение,значит при той же нужной мощности придется увеличить ток, а он не может расти беспредельно,он ограничен параметрами мотора,так же учитываем что при увеличении мощности, увеличивается размер винта, его диаметр, а при увеличении диаметра начинает сказываться влияние кавитации и чем больше диаметр винта, тем при меньших оборотах наступает кавитация,и снижается КПД винта,так как она зависит от линейной скорости конца лопасти в воде ,как имеющего максимум линейной скорости

Nightspirit
puper232:

естЬ же ТР-5860 1000 KV и 940 KV вообще 15000 W . МОЖЕТ ЕГО ???

Да, помню, Дима к ТР больше склонялся. Михаил, а вы не подскажите, где взять ТР-5860 1000 KV или 940 KV?

Nightspirit

Ребята, что скажете про выкос дейдвуда? (смещение всей валолинии вправо на 3-4мм для компенсации реактивного момента винта) Нужно ли делать в данном случае?

Shuttle
puper232:

естЬ же ТР-5860 1000 KV и 940 KV вообще 15000 W . МОЖЕТ ЕГО ???

Миша, я не знаю где вы такое нашли. Вот вся линейка 5860
www.tppowerusa.com/motors/…/tp-5860

puss5:

990 будет в самый раз,кстати считаем всё на холостом, а вот в воде обороты будут не такими…сильно не такими как написано!

Ок, уже двое за 990 значит его и будем брать. По поводу оборотов, я считаю банку как 3.6В так что обороты в воде должны быть близки к расчетным.
Под нагрузкой как раз и получим 3.6В. А вот если обороты сильно ниже расчетных, то надо винт меньше ставить (или мотор мощнее) т.к. мотор не тянет винт.

Shuttle
Nightspirit:

От туда заказ на прямую возможен? Или нужно искать диллеров?

Можно, но не нужно. Попаду на таможню. После китайского НГ у австралийцев будет вся линейка. Ну и на Офшоре тоже этот движок будет, но какие кв пока не знаю.

puper232:

есть там 990 kv ! cамое то под 12s

Ну значит его и будем искать.
Небольшое замечание по токам, моторы с более высоким кв не обязаны жрать больше.
Они могут выдержать больше, собственно число в таблице и есть максимальный ток а никак не потребляемый.

puss5
Shuttle:

Они могут выдержать больше, собственно число в таблице и есть максимальный ток а никак не потребляемый.

в таблице указан максимальный ток который фирма гарантирует для безопасной работы мотора,в реалии как повезет, может и не выдержать, а может…
У меня недорогие китайские моторы на 90 А,грузились на стенде до 137 А, по анализатору, в течении минуты,и даже не нагревались(конечно с водяным охлаждением)

Shuttle:

моторы с более высоким кв не обязаны жрать больше.

конечно, но для получения максимума отдаваемой мощности, то только один вариант, увеличивать нагрузку на мотор, то есть увеличивать диаметр или шаг винта,с закономерным увеличением рабочего тока
но тут еще одно правило в моторе одного типа намотки, например звездой,
выше напряжение, меньше ток , но и количество витков тоже больше что и видно в таблице моторов,так как количество витков в каждой фазе и регулирует KV мотора,больше витков , меньше общее сечение жгута проволоки, значит и меньше допустимый ток, так как сечение каналов в статоре тоже ограничено, и больше чем можно не засунуть ,так что все взаимосвязано,закон Ома, мать его! 😃

Shuttle:

Миша, я не знаю где вы такое нашли. Вот вся линейка 5860
www.tppowerusa.com/motors/bui...series/tp-5860

у амеров их пока нет , но тут есть
tppower.com/sort.asp?class_id=4&news=100

Nightspirit

Теперь вопрос по поводу контроллера ибо ток масимальный у выбранного мотора 283А на минуточку:))) Регулятор на 300А тут явно не пойдет. Вот такой как минимум: www.fliermodel.com/en/prc-show.asp?id=614 (*не реклама). И похоже альтернативы особо и нет т.к. у других производителей моделей с аналогичными ТТХ я не встречал.

puss5
Nightspirit:

Регулятор на 300А тут явно не пойдет.

может и хватит, запас у 300а регуля до 10 сек до 400А, я катал со средними токами 200 а, он даже не нагревался выше 35-40гр, вообщем чуть теплый
ну в принципе есть что выбрать и на 400А ru.aliexpress.com/premium/flier-boat-esc.html?site…

Nightspirit:

И похоже альтернативы особо и нет

однозначно, до 200а,что то еще можно найти подешевле, а выше только FLIER

Nightspirit:

Вот такой как минимум:

я бы взял такой ru.aliexpress.com/item/…/32379110415.html выше 16S едва ли будете катать,условно водонепроницаемый,только быть готовым к его весу в 700гр!
а регули в термоусадке надо герметить обязательно, а то если что, деньги в трубу!
P/S/ кстати, кто то такой в конфе покупал в прошлом году

Nightspirit

В виду не высокого качества батарей с хоббикинга и соответственно сильно завышенных значений по токоотдаче, я хочу спросить о целесообразности создания супервысоковольтного сетапа. Кто что думает по этому поводу? 18S к примеру. Ток будет ниже, батареи проживут дольше, да и вообще возможно будет использовать подуставшие паки. По моим прикидкам хорошо, если пиковые значения не будут превышать 150А.

Shuttle
puss5:

конечно, но для получения максимума отдаваемой мощности, то только один вариант, увеличивать нагрузку на мотор, то есть увеличивать диаметр или шаг винта,с закономерным увеличением рабочего тока
но тут еще одно правило в моторе одного типа намотки, например звездой,
выше напряжение, меньше ток , но и количество витков тоже больше что и видно в таблице моторов,так как количество витков в каждой фазе и регулирует KV мотора,больше витков , меньше общее сечение жгута проволоки, значит и меньше допустимый ток, так как сечение каналов в статоре тоже ограничено, и больше чем можно не засунуть ,так что все взаимосвязано,закон Ома, мать его! 😃

Да, все так и есть. Но я не уверен, что для достижения 120км/ч понадобится именно 280А. Самый большой ток будет при выходе на режим, потом ток упадет.

у амеров их пока нет , но тут есть
tppower.com/sort.asp?class_id=4&news=100

Это старая таблица (v2), правильные данные у амеров (v3).

И по регулю, я бы предпочел обойти Флиер стороной. Пока ориентируюсь на Hifei 300A. Лучше бы МГМ, но там цена космос.

puss5
Nightspirit:

В виду не высокого качества батарей с хоббикинга и соответственно сильно завышенных значений по токоотдаче, я хочу спросить о целесообразности создания супервысоковольтного сетапа.

для таких лодок с такими моторами 12-14S нормально, НО все равно сразу надо рассчитывать на параллельное включение батарей иначе их просто можно лишится, ставить например на 12S,четыре батареи 6S

Shuttle:

я бы предпочел обойти Флиер стороной.

напрасно вы так,я видел их не только снаружи, все сделано по уму,программирутся и картой, и компом, и аппой,перешиваются на ура и главное ремонтопригодны, единственно надо загерметить внутри

Shuttle:

Лучше бы МГМ,

с таким курсом, это может нам только присниться!

Shar75
puss5:

напрасно вы так,я видел их не только снаружи, все сделано по уму,программирутся и картой, и компом, и аппой,перешиваются на ура и главное ремонтопригодны, единственно надо загерметить внутри

+100500