Катамаран Mustic 5000 114 см
Похоже чтоб масла и воды внутрь больше попадало
Воду у меня в Зонде валы не загребают… А от масла поставил защитные щитки. Выплюнутое масло впитывает паралон, который по мере засирания меняется. Так что в лодке у меня чисто, как и в машине!
без заднего хода обхожусь на ура.
Ваше право! Меня такой вариант не устраивает в принципе. Задним ходом из камышей вылазил не раз… Когда из лодки получался аэроглиссер, это помогало её выровнять и “доехать” до берега… Ситуаций много разных было! Да даже взять экстренное торможение, лучше пусть валы расплетутся, чем корпус расхерячить и утопить всю лодку…
Плюс валы расплести может , сталкивался с таким;(
Это что такое нужно сделать, чтоб валы расплело?! Туда же на реверс идёт не более 1/2 мощности! Хотя, как говорится, “с дуру можно и кашёлку на голову одеть”! 😉 Тогда и валы расплетутся!
С машиной сравнение не подходящее думаю
Ну почему? Можно же ездить только вперёд и при необходимости ручками зад заносить в сторону!😉
У меня сделано вот так:
Ни какой воды в корпусе нет! Регуляторы не любят задний ход, такие как Флайр может даже глюкануть при резком (читай-случайном) переходе на задний ход, после передного;) Не могу ни чего сказать про СиКинг 180
В основном все на скоростных сетапах задний отключают.
Кстати на некоторых спортивных машинах тоже нет задней передачи;)
Я ни кого ни отчего не отговариваю, ни в коем случае! Сам учился на только своих ошибках)
“Кучеряво” у Вас всё сделано! У меня немного проще… И серва у меня лёжа “стоит” с одной тягой…
Ну… Отключить задний ход всегда успею! Он есть и хорошо. А можно и не отключать, поставить на пульте упор откидной, чтоб руки не чесались. 😃 А когда станет вопрос “жизни, или смерти”, тогда можно и воспользоваться… И пофиг, что накидает…
Дейдвуды сегодня сделал, стоят клеятся… Ввод масла сделал грубо! Впаял штуцера прямо в трубу! Отступил от подшипника 1,5 см и впаял.
Фотку потом, щас лодка “раком” стоит.
Ну вроде как бы нормально получается на первый взгляд, а там видно будет.
Я вот пока не ставил никаких кронштейнов под трубу… Не уверен в их целесообразности. Трубы короткие и не вижу никакого понта в них. Завтра ещё подумаю, как эпоксидка схватится, мож и прилепяшу!
Да, можно и болтом ограничить ход курка. По кронштейнам надо по месту смотреть, если дейдвуд будет вклеен, можно и не ставить, если съемный то лучше фиксировать чтобы не провернуло.
По кронштейнам надо по месту смотреть, если дейдвуд будет вклеен, можно и не ставить,
Я решил вклеить… Окончательно завтра определюсь по кронштейну.
Если со временем и захочу трубу поменять, то вывернуть его на горячую совсем не проблема.
Да, по два аккума в параллель на борт. Получается так гораздо дешевле и больше токоотдача! Да и балансировка корпуса более оптимальная…
Если каждый аккум по 50с к примеру то какая будет токоотдача?
Если каждый аккум по 50с к примеру то какая будет токоотдача?
При параллельном включении, токоотдача суммируется. Соответственно, около 100С.
При параллельном включении, токоотдача суммируется. Соответственно, около 100С.
А при последовательном?
при последовательном, равен самому слабому. Т.е., если включаешь последовательно два аккума, один 100С, второй 30С, то допустимый ток нагрузки 30С. Иначе слабый может накрыться, или просто сразу просядит по напряжению и в конечном итоге тоже накроется, если нет “пищалки”, или не отработает регуль…
если включаешь последовательно два аккума, один 100С, второй 30С, то допустимый ток нагрузки 30С.
да, только это при условии что емкость у них одинакова
Ток отдачи еще зависит и от емкости батареи, так как значение С ,это коффициент зависимости отдачи батареи привязанный к ее емкости…
,а если она разная, что иногда бывает 😃 , например,если один акк 4000 мач 50с , то макс ток отдачи будет 200а, а второй 6000 мач на 35с, отдача 210а, и получается что 35С оказывается более сильноточный:)
Ну вот такой получился Мистик…
Конечно гаражное освещение не передаёт всей глубины краски Кэнди! Цвет как у Мазды-СХ5. 6 слоёв лака + керамика(как машины делают).
Надпись сделали серебристым металликом через трафарет. Хотел надпись белым, но на Кэнди она хреново ложится. Трафарет из рекламной плёнки на плоттере.
Сэтап сфоткаю по мере сборки.
оказывается более сильноточный
Да ничего там не оказывается…😃 Батарейки (разные) ставятся на зарядник, и смотрится внутреннее сопротивление побаночно.
Если одинаково примерно, то можно.
Хотя ,канечно с большей ёмкостью до 3в разрядить первой не выйде.
Потому и отсечку ставьте на 3.5в
Гдет 3.7, а гдет уже и 3в на паках.
Батарейки (разные) ставятся на зарядник, и смотрится внутреннее сопротивление побаночно.
Игорь, я про то если взять новые разные батарейки,и та что с большим С не всегда может отдать больший ток без повреждения, что все еще зависит от ее емкости…а время работы здесь не учитываем, так как вопрос был про одномоментную отдачу по току разных акков, с разным значением С …
Ну вот такой получился Мистик…
да классный цвет! я хотел сделать что то подобное с двухслойкой, но не стал , дорого и геморно,да и лак керамика у нас стоит как вертолет
так как вопрос был про одномоментную отдачу по току разных акков, с разным значением С …
На 100 процентов согласен… Но подбирать не по табличкам (наклейкам), а по внутреннему.
Всё, Мистика сегодня собрал полностью! К заплыву готов! Ура! 😃
Комплектация пока будет такая:
моторы - SSS4092/KV2140
регули пока - Seaking-180A, боюсь, что надолго их не хватит… По хорошему надо бы 200+ что то.
батарейки - 4x4000/50C, или 2x6000/100C
валы с маслом(на фото маслёнка блестит). Маслёнка одна с разводкой шлангами(жёлтые).
Винты буду пробовать 948 2х лопастные, 848 3х лопастные. Есть ещё 854-3х, но чёт кажется, что они великоваты…
Крышку сделал на 7-ми винтах. Наклеил уплотнитель из пористой резины, толщиной 1,5мм примерно. По идее, воду должно держать… Надо попробовать его в ванной утопить!
Маслоотбойные экранчики(в районе подшипника на валу) пока не делал… Сомневаюсь в их надобности! Обтянул этот узел термоусадкой, держит масло отлично! Обкатал этот способ на другой лодке, понравилось. Немного вылазит конечно, если долго газовать задним ходом! Но крепёж для экранчика на всяк случай приклеил! 😃
Охлаждение на регули идёт с забора в днище, на моторы с руля. Шланга с руля идёт 3х5. Достаточное сечение, толще не нужна, т.к. дырка в штуцере руля около 2-х мм.
Центр тяжести получился точно под буквой Y(по левому краю её нижней палки). Мне кажется, это хорошая развесовка… Не склонная к задиранию носа!
В будущем планирую сменить аппу и поставить датчики напряжения, температуры и оборотов… Вот если бы удалось туда ещё и спидометр замешать, было бы воще бомбически!
Ну вот вроде всё… Спрашивайте, советуйте, время ещё есть внести изменения!
Олег, мне кажется не сильно будет задняя центровка?
Олег, мне кажется не сильно будет задняя центровка?
Не знаю… Заезды покажут!
Хотя у Зонды ЦТ был гораздо ближе к корме. Если сравнивать с фоткой Мистика, то примерно по левому краю, или даже посередине S. Но, боялась волны и встречного ветра…
И да, если ставить 6000 аккумы 2 шт., то они задвигаются вперёд так, что из под палубы он выступает только до второго слева по фото отверстия в алюминиевой пластине, и при этом ЦТ становится где то под буквой М.
Отличный получился ствол) Какой получился снаряженный вес? Тоже интересна тема датчиков, и телеметрийных показателей.
Кто сталкивался на Алиэкспресе с латунными втулками под стингер и струт, которые стоят со стороны винта(вал 4.76мм.)
Сегодня в ванной проверил на герметичность лодку… Косяк!😦 На кронштейне правого стингера сифонит. Там, где он на 4 винта крепится к корпусу. Вроде и герметика положил нормально, но что то пошло не так… Чё делать не знаю…😵
Снимать и ставить заново, это ещё та любовь с криком, когда вся внутрянка установлена…😃
Думаю, может каким то типа “Момента” пролить изнутри? Набрать его в шприц и через тонкую трубку от капельницы закачать на крепёжную пластину и вокруг её. Мне кажется, должно “проканать” такое! Или разведённой эпоксидкой пролить со шприца…
По крышке держит идеально!😃 Скотчем проклеивать на покатушках не буду!
Проверял при максимальной загрузке, с четырьмя аккумами. Лодка тяжёлая получилась(чуть меньше 8 кг, точно не помню), боялся утонет!😁 Но ничё, на воде стоит хорошо, корма не тонет, дифферент небольшой! Нос не задирается, кренов не обнаружено В общем, результатом комнатных испытаний доволен!
Точную массу лодки записал на бумажке в гараже и забыл её там… Завтра гляну, поправлюсь с весом.
Момент", не в курсе, эпоксидку можно разогреть для текучести, Ещё авто герметик стекольный чёрный, как вариант. Выбор за вами. Удачи.
Клей “момент Кристалл”. Сохнет быстро, воды не боится! Недостаток - плохо держит давление. Т.е., если промазать снаружи, будет держать. Если изнутри, то под вопросом… Так же и герметик… В аквариуме он работает на прижим, а в моём случае будет на отрыв! Так что ну его…
Что то склоняюсь больше к эпоксидке… Есть разведённая ацетоном смола, очень жиденькая. Если подогреть, застывает потом за час. Вот думаю, наверное всё же её зафигячу!