Катамаран Mustic 5000 114 см

1 month later
Oleg31

Ну вот, один из корпусов Сергея теперь у меня!
Сделано на совесть! Руки золотые! Как говорят - берёшь в руки, “маешь вещь”! Жесткость такая, что никаких шпангоутов не нужно. Никакая Зонда и рядом не стояла…
До весны далеко, теперь буду собирать потихоньку… Всё подгоню, просверлю все дырки и в покраску. Комплектация ещё не вся приехала, но думаю, до конца месяца всё получу.
Вот думаю, в покраску сразу отдать профи, или подолбаться самому и потом всёравно отдать профи?! 😃

Какой руль лучше поставить? Такой как по ссылке выше 96й, или 120й как на Зонде? Есть оба.

Tachyon
Oleg31:

Ну вот, один из корпусов Сергея теперь у меня!
Сделано на совесть! Руки золотые! Как говорят - берёшь в руки, “маешь вещь”! Жесткость такая, что никаких шпангоутов не нужно. Никакая Зонда и рядом не стояла…
До весны далеко, теперь буду собирать потихоньку… Всё подгоню, просверлю все дырки и в покраску. Комплектация ещё не вся приехала, но думаю, до конца месяца всё получу.
Вот думаю, в покраску сразу отдать профи, или подолбаться самому и потом всёравно отдать профи?! 😃

Какой руль лучше поставить? Такой как по ссылке выше 96й, или 120й как на Зонде? Есть оба.

Поздравляю с приобретением)

Моторы будут 4074?

Oleg31

Спасибо!
Не, моторы едут SSS-4092 KV-2140. Регули Секинг-180. Винты алюминиевые в наличии 48/19. На больший диаметр большого шага не нашёл пока…

Руль 96й (который у Сергея в ссылке выше) приложил, маловат мне кажется будет. На скорости в воде будет только кончик. Даже охлаждение будет не очень хорошо брать. Хотя, качество офигенное, очень понравился! Буду ставить такой же, как на Зонде. Он на днях приедет.
Пока проблема только с пластиной карбона в “машинное отделение”, к которой всё крепить… Но возможно, я пойду другим путём, есть мысли и надо “с ними переспать”!
Ещё, не знаю, где делать центр тяжести… Куда укладывать батарейки…

Tachyon

С такими моторами будет просто Пушка)
Хотелось бы тоже подробно узнать за настройку центровки, или все делается путем пробы?..

Oleg31
Tachyon:

С такими моторами будет просто Пушка)

Ну посмотрим… Винты ещё очень большую роль играют!
Вот кстати для сравнения - винты алюминиевые высота основания: 445-14,65 мм., 945-19,8 мм, 948-22 мм.
Хотелось бы ещё попробовать 952, но пока нашёл только 652.

Взвесил корпус (язык не поворачивается назвать его “шкуркой”!), получилось 2,6 кг. Думаю, покраска ещё 100-150 грамм накинет.

Tachyon

Да, винты большую роль играют, как шаг та и диаметр, мне интересно будет узнать сколько пойдет ваша Зонда с винтами шага 1.9.

Oleg31
Tachyon:

интересно будет узнать сколько пойдет ваша Зонда с винтами шага 1.9.

Если погода не испортится, то в субботу узнаем! А то должен был быть ветер 0-1, а теперь стоит 1-2 м/с…

Oleg31

Вот сделал крепление крышки…
На корпус поставил “кастрированные” вкладыши М4. Обрезал ножницами и лишнее сточил.
На крышке отверстия Ф4,2 зинкованые с шайбами под конус. Шайбы брал обычные, но с помощью приспособы отформовал в конус. Винты М4 нж.
Получилось просто, быстро и очень надёжно!

Ещё, на днях проводил замеры радиопрозрачности крышек китайской Зонды и Мистика от Сергея…
У зонды крышка сделана без применения угля и карбона, у Сергея и то, и другое…
Для измерений собрал примитивный стенд из того, что было под рукой - два патча на 2,4 ГГц и анализатор спектра с трекинг генератором.
Получается, у Зонды радиопрозрачность почти 100%, а вот у карбона потери 30+++ дБ. 30 дБ - это 1000 раз по мощности. Следовательно, ни ЖПС-спидометр, ни управление(в случае потери антенны) изнутри корпуса нормально работать не будут! Только внешняя установка! Это расплата за прочность и жёсткость корпуса…
Кому интересно, по фото всё поймут…

Oleg31

В общем, было принято решение делать ретранслятор ЖПС сигнала… Он будет принимать сигнал снаружи и переизлучать его во внутрь корпуса. Т.е. снаружи корпуса будет стоять антеннка ЖПС(возможно активная) и внутри корпуса тоже антеннка, которая будет излучать на ЖПС-спидометр. Как это будет реализовано, увидите позже, когда сделаю…
Что касается управления, в Зонде у меня перед приёмником стоит малошумящий усилитель с полосовым фильтром. Усилитель +10дБ с высоким входным уровнем (около 500 мВт), ему не страшны помехи. Плюс - на пульте встроенный усилитель с переключаемой мощностью 100/700 мВт. (недавно переделал по новому)
Всё это сделано для того, что бы перевёрнутая лодка после краша, не теряла управление и могла сама доплыть до берега! Она просто превращается в аэроглиссер! 😃
Ниже на видео пример…
На комменты жены и дрожащие руки не обращайте внимания! 😃

Tachyon

Почему такое решение по поводу антенны gps? Корпус полностью карбоновый и не пробивает до спидометра?

Сори не дочитал предпоследний комент)

Oleg31
Tachyon:

Почему такое решение по поводу антенны gps?

Это будет дешёвое и надёжное исполнение! Без риска потерять дорогую измериловку. (ждём запчасти)

Игорь_Труфанов

GPS антенна снаружи , усилитель и антенна внутри лодки? Блин, а ведь так круто получится. Надо взять на заметку а то думал дербанить и антенну наружу выводить.

Oleg31
Игорь_Труфанов:

GPS антенна снаружи , усилитель и антенна внутри лодки?

Варианта два: 1) просто две связанные между собой антенны (пассивный ретранслятор). 2) активный ретранслятор - снаружи антенна с усилителем, а внутри пассивная.
Какой из вариантов заработает, пока не знаю. После испытаний/измерений скажу точно.

Shar75

А почему просто не вывести антену наружу, как все далают?😃

Oleg31
Shar75:

А почему просто не вывести антену наружу, как все далают?😃

Потому что этот спидометр будет переставляться на разные модели и нет смысла его курочить, когда цена вопроса(вторая антенна) от 0 до 200 руб. Тем более, в остальных моделях корпуса радиопрозрачные!

Oleg31

Пока из Китая заказанные антеннки не приехали, эксперементировал на том, что было в хламе…
Первый вариант(пассивный) работает плохо…
Я проверял телефоном. Кидал его во внутрь и закрывал крышку. На улице сам телефон ловит 17-18 спутников. Под крышкой 0. Переехал в гараж, там ловит 7-12 спутников. С пассивным вариантом, под крышкой ловит 3-4. Слабова то…
Сделал активный вариант. Работает нормально, но крайне не стабильно! То 0, то так же, как и без крышки. Я думаю, что проблема в том, что это телефон! Он своим излучением может “заводить” ВЧ усилитель и тот уходит в самовозбуд… Естественно сигнал пропадает. А может и сама антенна (усилитель) хреновые… Почему-то они ушли же в хлам… Если будет время, сегодня кину это дело на приборы, посмотрю АЧХ. И надо ждать приезда новых с Али.
И надо где то надыбать другой измеритель, типа авто навигатора, или что то такое, что не имеет встроенных передатчиков. Или паять усилитель по своей схеме, чтоб не боялся перегрузок…
Да, забыл главное сказать - если кто захочет сам поэксперементировать, аккуратнее с пайкой керамических антенн! На них напыление и оно слазит от паяльника! Я использовал ИК подогрев и на место припайки кабелька делал “латку” из тонкой медной фольги.

Игорь_Труфанов

В телефоне конечно желательно ставить режим полета. К напылению не плохо подходит клей типа контактол.

Oleg31
Игорь_Труфанов:

К напылению не плохо подходит клей типа контактол.

Коаксиальный кабель на клей?! Нет уж, увольте!

Разобрался, во вчерашней активной антенне был битый транзистор в усилителе… Возможно пробило мощностью передатчика телефона. Восстановил! Но сегодня попробую другой усилок, в нём срезы на АЧХ покруче и чуть меньше усиление, меньше склонен к самовозбудам.

Игорь_Труфанов

Есть ощущение что скоро пойдет разговор за установку на борт камер, в том числе на дно, модулей 5G, с дублированием по спутниковым каналам и управлением всем этим , включая самой лодкой. 😃))