Наконец приехали магниты
D18.94 три шайбы в наборе итого 27.00мм, дырка 5ка, вал 4.98.
Пока попробую сделать полюсные наконечники и намагнитить…
А с чего они размагнитились, у меня както раз было что забилось куском водоросли водозаборное отверстие, и примерно минуту я без воды гонял пока регулятор не отрубился по перегреву, так стоял китайский фейгао который эталоном качества никак не является, и его температура была немного выше 100С по внешней рубашке, ток был примерно 55-60А при 16 банках, после остывания и очистки все заработало как до перегрева
очень странно
А с чего они размагнитились,
Точного ответа пока дать не могу.
Пробовал на воде новый контроллер на 20 банках. В паре с данным моторчиком он дурил
на переходных режимах от 1\3 до 3\4 газа… Может там и коммутация была
совсем не сладкая. Будем выяснять в чём причина. 😉
А вообще - никогда раньше не пускал в декабре кораблики, может от этого 😃
Точного ответа пока дать не могу.
Пробовал на воде новый контроллер на 20 банках. В паре с данным моторчиком он дурил
на переходных режимах от 1\3 до 3\4 газа… Может там и коммутация была
совсем не сладкая. Будем выяснять в чём причина. 😉А вообще - никогда раньше не пускал в декабре кораблики, может от этого 😃
А в запчасти контроник роторы не продает? ленер продает
ВОт всеж интерестно какая необходима энергия намагничивания…
Спрашивал местнух Гуру, кроме ответа до…я не услышал.
Вижу два варианта
- либо магниты на 80градусов.
2)Либо не так уж до … я над энергии чтобы магниты перемагничивать.
и тот и другой ответы интерестны - намагничивать стандарты можно…
- либо магниты на 80градусов.
Тут я думаю комплекс.
1 То что я перегрел моторчик - это заметно по отдельным проводочкам
на обмотке, тех, которые местами не прилегали к пропитанному жгуту.
В следствии чего - не имели теплоотвода на корпус.
Мотор наверно нагрел под стошку, тк даже тогда, когда после 8и минут достали вставший кораблик
по температуре он был градусов 50-60.
2 Подходя к точке Кюри магнита, да ещё и в хорошем магнитном поле -
можно его и размагнитить и при несколько меньшей температуре (не до конца конечно).
Думаю когда он начал уже “сдавать” ток через обмотки не уменьшился. 😃
Сегодня за три минуты умудрился размагнитить неодим на FUN 600
Не переваривает он киловатт… 😦
Причём моторчик с полной рубашкой по корпусу, да и вода пИсала.
Банки чуть тёплые, контроллер живой, обмотки практически тоже… 😉
Переваривая енту тему и смежную Что мощнее Outrunner или Inrunner появилась (свежая для меня) мысля для ХайВольтика (опять развеет её в пух/прах) - содеять беззубый аутраннер с водяным охолождением.
Иными словами, в качестве магнитопровода статора берётся к примеру стопка колец - стандартный вариант, или - наматываем из (железной/пермаллоевой) проволоки с эпоксидочкой - не обычно, зато гибко - никаких штампованных элементов (правда, я не слышал о наличии в природе проволоки из трансформаторного железа) . Внутри ентого статора сразу предусматривается полость/рубашка для водицы (на неё можно и магнитопровод мотать) . А медь обмоток накладывается сверху, без пазов/зубов, как в большинстве инраннеров, тоже пропитывается эпоксидкой, естественно. На всё енто безобразие одевается чашка с магнитами аут раннера. В итоге - магниты охлаждаются как обычно в аут раннере воздухом, а более теплоустойчивые (и тепловыделяющие) обмотки - водой в рубашке ( хотя она уже не рубашка - потому как не снаружи). Отсутствие явновыраженных зубов/полюсов наверное сделает жёсткость нагрузочной характеристики такого мотора как у ин раннера.
Правда, такой конструктив не могет быть слишком малого диаметра - много элементов вокруг оси.
Ну так для посудомоделистов енто и не минус скорее всего - любят они киловатты в моторчик толкать.
В свое время (еще при социализме!) мне пришлось заниматься прямоприводными двигателями в применении виниловых проигрывателей и др. В ту пору гремели моторы фирмы PAPST
и они явились прототипом для наших изделий. Сейчас в моделизме я вижу
оч продвинутые вещи притом сделанные и Вашими рукми. Читая полемику на форуме, осмелюсь предложить вариант оутранера по типу ДПР(думаю Вам они известны) т.е. обмотку статора выполнить на беззуцовом или мелкозубцовом статоре и возможно с перекрытием обмоток а ротор - прежний как у теперешних двигателей, при этом должна уменьшиться т.н. копрессия (или совсем пропасть ) и улучшится комутация.
Если народу это не покажется бредом , могу скинуть некий эскиз этого предложения.
Михаил.
В свое время (еще при социализме!) мне пришлось заниматься прямоприводными двигателями в применении виниловых проигрывателей и др. В ту пору гремели моторы фирмы PAPST
и они явились прототипом для наших изделий. Сейчас в моделизме я вижу
оч продвинутые вещи притом сделанные и Вашими рукми. Читая полемику на форуме, осмелюсь предложить вариант оутранера по типу ДПР(думаю Вам они известны) т.е. обмотку статора выполнить на беззуцовом или мелкозубцовом статоре и возможно с перекрытием обмоток а ротор - прежний как у теперешних двигателей, при этом должна уменьшиться т.н. копрессия (или совсем пропасть ) и улучшится комутация.
Если народу это не покажется бредом , могу скинуть некий эскиз этого предложения.Михаил.
Интересный человек пишет !!
Судя по всему в грудном возрасте занимался ДПРами . А по всему остальному вроде соответствует заявленным 18 годам .
Переваривая енту тему и смежную Что мощнее Outrunner или Inrunner появилась (свежая для меня) мысля для ХайВольтика (опять развеет её в пух/прах) - содеять беззубый аутраннер с водяным охолождением.
толкать.
Нормальная идея сам ее думал тока нормальный конструктив так и не смог сочинить.
Интересный человек пишет !!
Судя по всему в грудном возрасте занимался ДПРами . А по всему остальному вроде соответствует заявленным 18 годам .
Проницательность тутошних людей вызывает УВАЖЕНИЕ!!!
Да отец я этого Илюхи и активный участник процесса!
Михаил.
Нормальная идея сам ее думал тока нормальный конструктив так и не смог сочинить.
А чего его сочинять-то? 😃
Если только в том, как уложить лобовые со стороны крепления статора.
Нехай наружу торчат- охлаждаются, 😉 ну можно их колечком закрыть от посторонних глаз.
А “гладкий” по любому получится чуть длиннее при равной длинне железа…
Проницательность тутошних людей вызывает УВАЖЕНИЕ!!!
Да отец я этого Илюхи и активный участник процесса!Михаил.
Да с проницательностью действительно не очень !!
По теме . Можно посмотреть литературу по теме " Быстродействующие электродвигатели постоянного тока с гладким якорем для систем автоматики "
😒
😒
Игорь , именно это я имел ввиду. 😃
Память подводит , точное название не смог воспроизвести ( опять же проницательность… совсем беда !) 😃 😵
А до книжной полки не дотянулся ( полка в 2500 километрах от Казани) 😕