Мой первый опыт, или я решил построить скоростную лодку
Не судите строго, я в первый раз решил сам построить скоростную лодку.
Цель: сделать своими руками скоростной катер на тяге от двух водометов.
Разобрал старый вертолет. Прикупил два бесколлекторных электродвигателя. И начал чертить в компасе.
На данном этапе корпус пока напечатал на принтере готовый (в последствии начерчу свой), напечатал переработанный водомет. теперь думаю как их присовокупить друг к другу.
И вот мне пришла мысль по обсуждать этот проект тут, выслушать критику, может быть получить ответы на возникающие вопросы.
Так что не судите строго. Приглашаю к обсуждению.
А зачем их привосокуплять друг к другу , может просто поставить на дно лодки?
На данном этапе корпус пока напечатал на принтере готовый (в последствии начерчу свой), напечатал переработанный водомет. теперь думаю как их присовокупить друг к другу.
Вы хоть думайте что пишите , а то кроме желания потроллить никаких мыслей .
Я конечно не спец в водомётах, но по моему их можно ставить на любую лодку.
Да, можно поставить на дно лодки, но мне кажется, что осадки не хватит для того что бы заполнить водомет водой.
Всё заполнится- ставьте.
Вырезайте в корпусе дырки и вклеивайте водомёты заподлицо.
Хотите прямоугольниками, хотите- по контуру труб.
Тип пластика не знаю, клей не посоветую.
А… если корпус собрали, то уже знаете чем 😃
Спасибо Игорь! Будь по вашему. На неделе попробую установить. И обязательно поделюсь результатами испытаний.
А Вы случайно не знаете как правильно подобрать диаметр импеллера к двигателю?
У меня бесколлекторные двигатели GoolRC S2430 5800KV. Диаметр импеллера 18,8мм. Диаметр водомета в месте установки импеллера 20мм.
Когда запускал в ванной этот водомет, сильно проседают обороты двигателя. И как мне кажется выходящий поток недостаточный для нормальной скорости катера.
Ни чего себе!������ вы все детали катера на принтере выращивать будете? С напечатаным винтом-не перебор. С балансировкой возникнут проблемы. Не легче было сначала найти винты-роторы а под них уже вырастить как Вы говорите трубы?
Вообще очень интересный у Вас проект!
Ну вот к этой мысли я и прихожу. Поэтому и спрашиваю как правильно подобрать винты к электродвигателю)))
Была мысль покрыть импеллер проводящим лаком и гальваническим методом сделать медный импеллер с сердцевиной из пластика. )) Пока до этого руки не дошли)))
вот примерно, как будет это все выглядеть :
Наверное лучшие водометы для небольших моделей живут здесь: www.kehrer-modellbau.de/en/
Там же и запчасти к ним, я бы порекомендовал поставить фирменный водомет от KMB, дорого конечно, но это Германия, качество гарантировано и ресурс, а это сами понимаете немаловажно. Можно конечно скрестить, ну это Вам решать.
Согласен с Вами Александр. У немцев руки растут из правильного места. Но и мы не лыком шиты))) Доведем ресурс до необходимых величин. Не боги горшки обжигали)))
Видел я на видео пробный пуск такого немецкого KMB водомета. Проблемы те же что и у меня (обороты маленькие). Нужно импеллер правильно под мотор подбирать.
На фото водометы слишком широко стоят, учитывая что у вас глубокое V, будут воздух сосать на глиссировании, нужно как можно ближе к килю лодки.
Я эти водометы KMB видел в живую, скажу там качество прецизионное! Люфты, зазоры - отсуствуют, в руках держать приятно, в отличии от китайских клонов с Али и Ебея
Места под батареи в лодке хватит?
И еще вопрос, размеры и вес пустой лодки какой?
Длинна 460 мм, ширина 150мм, вес примерно грамм 200
С местом под батареи могут возикнуть трудности, но это поправимо, увеличим, если потребуется.
О вес норм! Увеличить, в смысле другой корпус взять?
Привет всем!
Охлаждение моторов как организовано , а то по картинкам не очень понятно.
Всем пока, пока, пока.
увеличить место можно сделав пустотелым нос лодки, либо поднять борта на высоту аккумуляторов. Это же ABS пластик, с ним можно хоть что делать))
Охлаждение моторов будет организовано следующим образом: в части водомета, где высокое давление (между импеллером и соплом) будет выведена трубка от капельницы, которая будет воткнута в держатель двигателя(он же водяная рубашка). А выход выпущу наружу(за борт катера).
Сергей, нос пустотелым и должен быть, там только воздуху самое место. Батарейки лучше на дно, ближе к центральной оси катера и к корме. Ну это в идеале.
Кстати, чем обусловлен выбор 2х моторной установки водомета на небольшую V образную лодку. Один по центу было бы по моему интереснее, меневренее, легче, проще компоновка, нет?
Александр, Вы совершенно правы. Вот передо мной и стоят две проблемы:
- сдвинуть водометы ближе к центру для более полного заполнения их водой на старте и для предотвращения подсоса воздуха при глиссировании
- положить аккумуляторы ближе к полу, желательно к центру для устойчивости лодки
Эти две проблемы наталкивают на мысль либо поменять корпус на более подходящий (которого у меня пока нет), либо разносить водометы по краям(дальше от центра (делать короба под них и отверстия по контуру коробов в корпусе лодки и осаживать блоки водометов ниже корпуса по краям) при этом аккумуляторы лягут по центру на пол лодки, и нарушится геометрия днища лодки.
Как Вы считаете?
P.S. А нос лодки напечатан с заполнением 5%, он и так практически пустотелый.
два мотора уже есть, и один GoolRC 2430 такую лодку врятли потянет. Так же хотелось бы реализовать процесс поворота лодки разной тягой моторов(это технически интересная задача)