Мой первый опыт, или я решил построить скоростную лодку
Ни чего себе!������ вы все детали катера на принтере выращивать будете? С напечатаным винтом-не перебор. С балансировкой возникнут проблемы. Не легче было сначала найти винты-роторы а под них уже вырастить как Вы говорите трубы?
Вообще очень интересный у Вас проект!
Ну вот к этой мысли я и прихожу. Поэтому и спрашиваю как правильно подобрать винты к электродвигателю)))
Была мысль покрыть импеллер проводящим лаком и гальваническим методом сделать медный импеллер с сердцевиной из пластика. )) Пока до этого руки не дошли)))
вот примерно, как будет это все выглядеть :
Наверное лучшие водометы для небольших моделей живут здесь: www.kehrer-modellbau.de/en/
Там же и запчасти к ним, я бы порекомендовал поставить фирменный водомет от KMB, дорого конечно, но это Германия, качество гарантировано и ресурс, а это сами понимаете немаловажно. Можно конечно скрестить, ну это Вам решать.
Согласен с Вами Александр. У немцев руки растут из правильного места. Но и мы не лыком шиты))) Доведем ресурс до необходимых величин. Не боги горшки обжигали)))
Видел я на видео пробный пуск такого немецкого KMB водомета. Проблемы те же что и у меня (обороты маленькие). Нужно импеллер правильно под мотор подбирать.
На фото водометы слишком широко стоят, учитывая что у вас глубокое V, будут воздух сосать на глиссировании, нужно как можно ближе к килю лодки.
Я эти водометы KMB видел в живую, скажу там качество прецизионное! Люфты, зазоры - отсуствуют, в руках держать приятно, в отличии от китайских клонов с Али и Ебея
Места под батареи в лодке хватит?
И еще вопрос, размеры и вес пустой лодки какой?
Длинна 460 мм, ширина 150мм, вес примерно грамм 200
С местом под батареи могут возикнуть трудности, но это поправимо, увеличим, если потребуется.
О вес норм! Увеличить, в смысле другой корпус взять?
Привет всем!
Охлаждение моторов как организовано , а то по картинкам не очень понятно.
Всем пока, пока, пока.
увеличить место можно сделав пустотелым нос лодки, либо поднять борта на высоту аккумуляторов. Это же ABS пластик, с ним можно хоть что делать))
Охлаждение моторов будет организовано следующим образом: в части водомета, где высокое давление (между импеллером и соплом) будет выведена трубка от капельницы, которая будет воткнута в держатель двигателя(он же водяная рубашка). А выход выпущу наружу(за борт катера).
Сергей, нос пустотелым и должен быть, там только воздуху самое место. Батарейки лучше на дно, ближе к центральной оси катера и к корме. Ну это в идеале.
Кстати, чем обусловлен выбор 2х моторной установки водомета на небольшую V образную лодку. Один по центу было бы по моему интереснее, меневренее, легче, проще компоновка, нет?
Александр, Вы совершенно правы. Вот передо мной и стоят две проблемы:
- сдвинуть водометы ближе к центру для более полного заполнения их водой на старте и для предотвращения подсоса воздуха при глиссировании
- положить аккумуляторы ближе к полу, желательно к центру для устойчивости лодки
Эти две проблемы наталкивают на мысль либо поменять корпус на более подходящий (которого у меня пока нет), либо разносить водометы по краям(дальше от центра (делать короба под них и отверстия по контуру коробов в корпусе лодки и осаживать блоки водометов ниже корпуса по краям) при этом аккумуляторы лягут по центру на пол лодки, и нарушится геометрия днища лодки.
Как Вы считаете?
P.S. А нос лодки напечатан с заполнением 5%, он и так практически пустотелый.
два мотора уже есть, и один GoolRC 2430 такую лодку врятли потянет. Так же хотелось бы реализовать процесс поворота лодки разной тягой моторов(это технически интересная задача)
Ну нет, днище таким образом коверкать нельзя категорически. Плавать конечно будет но в водоизмещающем режиме и жрать батарейки. Если Вы уже установили так водометы, лучше уж так оставить в качестве смелого эксперемента.
Сергей, а вот та лодка которая с желтыми полосками на фото чуть ранее, нормально же сделана под гребной винт с рудером, это что другая или эта же переделанная?
Пока не устанавливал.
Думаю.
Тогда если очень хочется двухмоторник, замените моторы на цилиндрические и посвтавте их вплотную друг к другу. И еще подумайте все же про одномоторную компоновку, 100% будет лучше ездить!
Для такого размера и импеллер нужен мотор от 400 ватт и с хорошим моментом, инраннер не вариант, момент маленький будет проседать и не раскачает. Нужен аутраннер, немного доработанный, лучше сразу вал сделать длинным чтобы без переходов и муфт. Импеллер из АБС не вариант совсем, обороты оптимальные 15-18 тыс пластик просто не выдержит, в процессе работы будет плавать. Помимо этого ударные нагрузки разорвут его, не забывайте что нагрузкой импеллера в водомете является сопло и работа импеллер в данном случае сильно отличается от свободной работы винта в воде.
. Так же хотелось бы реализовать процесс поворота лодки разной тягой моторов(это технически интересная задача)
Если учесть что на циркуляции один водомёт будет работать в воздухе , это действительно интересная техническая задача .
Корпус с обводами сани Фокса , Тила , Хикмана позволит вам разнести водомёты .
Если учесть что на циркуляции один водомёт будет работать в воздухе , это действительно интересная техническая задача .
Корпус с обводами сани Фокса , Тила , Хикмана позволит вам разнести водомёты .
Владимир, а как найти эти корпуса? я новичек((
а как найти эти корпуса?
Гугл знает все .
www.vodnyimir.ru/morskie-sani-foksa.html
www.inter-marine.ru/part19.html
www.barque.ru/image/11323/2
Может быть лучше этот корпус напечатать
Ну а про Саню Фокса, это конечно прикол))))
Тут как-бы сказать… даж не знаю.
Вот чтот никаких саней из выше предложенного я на ЧМ не видел… Наверно не едут, или не поворачивают 😃
Катамаран- может быть. Но потребуется некоторая излишняя энерговооружённость, чтоб оторвать пилон от воды и …
Особенно на водомётах, что однозначно в масштабе будут проигрывать винтам… любым. По КПД.
И да, не заморачивайтесь управлением поворотом моторами- это работает плохо.
Тут как-бы сказать… даж не знаю.
Вот чтот никаких саней из выше предложенного я на ЧМ не видел… Наверно не едут, или не поворачивают 😃
Катамаран- может быть. Но потребуется некоторая излишняя энерговооружённость, чтоб оторвать пилон от воды и …
Особенно на водомётах, что однозначно в масштабе будут проигрывать винтам… любым. По КПД.
И да, не заморачивайтесь управлением поворотом моторами- это работает плохо.
Спасибо Игорь, я почитал на досуге про водометы. Действительно КПД хуже, и даже наука говорит что спроектировать водомет с нужными параметрами почти невозможно. Только экспериментальным путем. Наверное винт обычный винт ставить нужно.
Ну ради эксперимента, я все-таки поставлю эти водометы на дно моего корпуса.
НО! На этом форуме я нашел очень много интересных тем! Особенно про катер для рыбалки! Всем спасибо!