Мой первый опыт, или я решил построить скоростную лодку
О вес норм! Увеличить, в смысле другой корпус взять?
Привет всем!
Охлаждение моторов как организовано , а то по картинкам не очень понятно.
Всем пока, пока, пока.
увеличить место можно сделав пустотелым нос лодки, либо поднять борта на высоту аккумуляторов. Это же ABS пластик, с ним можно хоть что делать))
Охлаждение моторов будет организовано следующим образом: в части водомета, где высокое давление (между импеллером и соплом) будет выведена трубка от капельницы, которая будет воткнута в держатель двигателя(он же водяная рубашка). А выход выпущу наружу(за борт катера).
Сергей, нос пустотелым и должен быть, там только воздуху самое место. Батарейки лучше на дно, ближе к центральной оси катера и к корме. Ну это в идеале.
Кстати, чем обусловлен выбор 2х моторной установки водомета на небольшую V образную лодку. Один по центу было бы по моему интереснее, меневренее, легче, проще компоновка, нет?
Александр, Вы совершенно правы. Вот передо мной и стоят две проблемы:
- сдвинуть водометы ближе к центру для более полного заполнения их водой на старте и для предотвращения подсоса воздуха при глиссировании
- положить аккумуляторы ближе к полу, желательно к центру для устойчивости лодки
Эти две проблемы наталкивают на мысль либо поменять корпус на более подходящий (которого у меня пока нет), либо разносить водометы по краям(дальше от центра (делать короба под них и отверстия по контуру коробов в корпусе лодки и осаживать блоки водометов ниже корпуса по краям) при этом аккумуляторы лягут по центру на пол лодки, и нарушится геометрия днища лодки.
Как Вы считаете?
P.S. А нос лодки напечатан с заполнением 5%, он и так практически пустотелый.
два мотора уже есть, и один GoolRC 2430 такую лодку врятли потянет. Так же хотелось бы реализовать процесс поворота лодки разной тягой моторов(это технически интересная задача)
Ну нет, днище таким образом коверкать нельзя категорически. Плавать конечно будет но в водоизмещающем режиме и жрать батарейки. Если Вы уже установили так водометы, лучше уж так оставить в качестве смелого эксперемента.
Сергей, а вот та лодка которая с желтыми полосками на фото чуть ранее, нормально же сделана под гребной винт с рудером, это что другая или эта же переделанная?
Пока не устанавливал.
Думаю.
Тогда если очень хочется двухмоторник, замените моторы на цилиндрические и посвтавте их вплотную друг к другу. И еще подумайте все же про одномоторную компоновку, 100% будет лучше ездить!
Для такого размера и импеллер нужен мотор от 400 ватт и с хорошим моментом, инраннер не вариант, момент маленький будет проседать и не раскачает. Нужен аутраннер, немного доработанный, лучше сразу вал сделать длинным чтобы без переходов и муфт. Импеллер из АБС не вариант совсем, обороты оптимальные 15-18 тыс пластик просто не выдержит, в процессе работы будет плавать. Помимо этого ударные нагрузки разорвут его, не забывайте что нагрузкой импеллера в водомете является сопло и работа импеллер в данном случае сильно отличается от свободной работы винта в воде.
. Так же хотелось бы реализовать процесс поворота лодки разной тягой моторов(это технически интересная задача)
Если учесть что на циркуляции один водомёт будет работать в воздухе , это действительно интересная техническая задача .
Корпус с обводами сани Фокса , Тила , Хикмана позволит вам разнести водомёты .
Если учесть что на циркуляции один водомёт будет работать в воздухе , это действительно интересная техническая задача .
Корпус с обводами сани Фокса , Тила , Хикмана позволит вам разнести водомёты .
Владимир, а как найти эти корпуса? я новичек((
а как найти эти корпуса?
Гугл знает все .
www.vodnyimir.ru/morskie-sani-foksa.html
www.inter-marine.ru/part19.html
www.barque.ru/image/11323/2
Может быть лучше этот корпус напечатать
Ну а про Саню Фокса, это конечно прикол))))
Тут как-бы сказать… даж не знаю.
Вот чтот никаких саней из выше предложенного я на ЧМ не видел… Наверно не едут, или не поворачивают 😃
Катамаран- может быть. Но потребуется некоторая излишняя энерговооружённость, чтоб оторвать пилон от воды и …
Особенно на водомётах, что однозначно в масштабе будут проигрывать винтам… любым. По КПД.
И да, не заморачивайтесь управлением поворотом моторами- это работает плохо.
Тут как-бы сказать… даж не знаю.
Вот чтот никаких саней из выше предложенного я на ЧМ не видел… Наверно не едут, или не поворачивают 😃
Катамаран- может быть. Но потребуется некоторая излишняя энерговооружённость, чтоб оторвать пилон от воды и …
Особенно на водомётах, что однозначно в масштабе будут проигрывать винтам… любым. По КПД.
И да, не заморачивайтесь управлением поворотом моторами- это работает плохо.
Спасибо Игорь, я почитал на досуге про водометы. Действительно КПД хуже, и даже наука говорит что спроектировать водомет с нужными параметрами почти невозможно. Только экспериментальным путем. Наверное винт обычный винт ставить нужно.
Ну ради эксперимента, я все-таки поставлю эти водометы на дно моего корпуса.
НО! На этом форуме я нашел очень много интересных тем! Особенно про катер для рыбалки! Всем спасибо!
Может быть лучше этот корпус напечатать
Оооо до Мистика дело дошло!😁
Сделайте с водометами, как хотели на имеющемся корпусе, зато красиво будет ездить и мусор/мелководья можно не боятся!😃
Если у Вас есть доступ к технологиям “печатания” корпусов, потом еще сделаете уже с учетом ошибок и недоработок.
Оооо до Мистика дело дошло!😁
Сделайте с водометами, как хотели на имеющемся корпусе, зато красиво будет ездить и мусор/мелководья можно не боятся!😃
Если у Вас есть доступ к технологиям “печатания” корпусов, потом еще сделаете уже с учетом ошибок и недоработок.
Александр, да , так и делаю. Только водомет делаю чуть меньшего диаметра (на 2,5мм). Надеюсь обороты добавятся. Сам хочу посмотреть, что получится в итоге)) Нам не до чемпионатов мира, но хоть бы китайскую игрушку обошел)))) а то перед сыном будет неудобно. Ковырялся, папа, ковырялся и сделал какашку.))) Так не пойдет)))
А мистику я придумал другой проект, не скоростной)))
Отмасштабирую его в габариты 450*180*100мм , залижу ему неровности внизу и приделаю ему торпедный аппарат и эхолот. Будет за меня рыбачить)))
Друзья, я кажется понял почему не тянет мотор. Всему вина -моя неграмотность)). Элементы питания я использовал ICR 18650 - 22F samsung SDI 1B21 по схеме 2S2P. Похоже батарея сначала выдает примерно 8 Ампер, а через 2-3 сек. меньше. А мотору 25 Ампер нужно. Ребята, подскажите пожалуйста по какой схеме эти аккумуляторы соединить, что бы питать один мотор GoolRC S2430 5800KV.
Нет таких 18650 … тока LiPo в помощь.
на тяге от двух водометов.
Присматривался к этой теме, для внука бы сделал с водометом (но только с одним), что бы пальчуны не порубил по причине возраста, а скорости с водометом точно не ждите, как писали выше. Но, как игрушка нормально!
Вот яркий представитель лодки данного типа: www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=hh-p…