Мой первый опыт, или я решил построить скоростную лодку

Сергей_Ч

Александр, Вы совершенно правы. Вот передо мной и стоят две проблемы:

  1. сдвинуть водометы ближе к центру для более полного заполнения их водой на старте и для предотвращения подсоса воздуха при глиссировании
  2. положить аккумуляторы ближе к полу, желательно к центру для устойчивости лодки

Эти две проблемы наталкивают на мысль либо поменять корпус на более подходящий (которого у меня пока нет), либо разносить водометы по краям(дальше от центра (делать короба под них и отверстия по контуру коробов в корпусе лодки и осаживать блоки водометов ниже корпуса по краям) при этом аккумуляторы лягут по центру на пол лодки, и нарушится геометрия днища лодки.

Как Вы считаете?

P.S. А нос лодки напечатан с заполнением 5%, он и так практически пустотелый.

два мотора уже есть, и один GoolRC 2430 такую лодку врятли потянет. Так же хотелось бы реализовать процесс поворота лодки разной тягой моторов(это технически интересная задача)

Shar75

Ну нет, днище таким образом коверкать нельзя категорически. Плавать конечно будет но в водоизмещающем режиме и жрать батарейки. Если Вы уже установили так водометы, лучше уж так оставить в качестве смелого эксперемента.

Сергей, а вот та лодка которая с желтыми полосками на фото чуть ранее, нормально же сделана под гребной винт с рудером, это что другая или эта же переделанная?

Shar75

Тогда если очень хочется двухмоторник, замените моторы на цилиндрические и посвтавте их вплотную друг к другу. И еще подумайте все же про одномоторную компоновку, 100% будет лучше ездить!

Игорь_Труфанов

Для такого размера и импеллер нужен мотор от 400 ватт и с хорошим моментом, инраннер не вариант, момент маленький будет проседать и не раскачает. Нужен аутраннер, немного доработанный, лучше сразу вал сделать длинным чтобы без переходов и муфт. Импеллер из АБС не вариант совсем, обороты оптимальные 15-18 тыс пластик просто не выдержит, в процессе работы будет плавать. Помимо этого ударные нагрузки разорвут его, не забывайте что нагрузкой импеллера в водомете является сопло и работа импеллер в данном случае сильно отличается от свободной работы винта в воде.

vvv=
Сергей_Ч:

. Так же хотелось бы реализовать процесс поворота лодки разной тягой моторов(это технически интересная задача)

Если учесть что на циркуляции один водомёт будет работать в воздухе , это действительно интересная техническая задача .
Корпус с обводами сани Фокса , Тила , Хикмана позволит вам разнести водомёты .

Сергей_Ч
vvv=:

Если учесть что на циркуляции один водомёт будет работать в воздухе , это действительно интересная техническая задача .
Корпус с обводами сани Фокса , Тила , Хикмана позволит вам разнести водомёты .

Владимир, а как найти эти корпуса? я новичек((

Сергей_Ч

Может быть лучше этот корпус напечатать

Ну а про Саню Фокса, это конечно прикол))))

rrteam
Сергей_Ч:

Может быть лучше этот корпус напечатать

Ну а про Саню Фокса, это конечно прикол))))

Тут как-бы сказать… даж не знаю.
Вот чтот никаких саней из выше предложенного я на ЧМ не видел… Наверно не едут, или не поворачивают 😃
Катамаран- может быть. Но потребуется некоторая излишняя энерговооружённость, чтоб оторвать пилон от воды и …
Особенно на водомётах, что однозначно в масштабе будут проигрывать винтам… любым. По КПД.
И да, не заморачивайтесь управлением поворотом моторами- это работает плохо.

Сергей_Ч
rrteam:

Тут как-бы сказать… даж не знаю.
Вот чтот никаких саней из выше предложенного я на ЧМ не видел… Наверно не едут, или не поворачивают 😃
Катамаран- может быть. Но потребуется некоторая излишняя энерговооружённость, чтоб оторвать пилон от воды и …
Особенно на водомётах, что однозначно в масштабе будут проигрывать винтам… любым. По КПД.
И да, не заморачивайтесь управлением поворотом моторами- это работает плохо.

Спасибо Игорь, я почитал на досуге про водометы. Действительно КПД хуже, и даже наука говорит что спроектировать водомет с нужными параметрами почти невозможно. Только экспериментальным путем. Наверное винт обычный винт ставить нужно.
Ну ради эксперимента, я все-таки поставлю эти водометы на дно моего корпуса.

НО! На этом форуме я нашел очень много интересных тем! Особенно про катер для рыбалки! Всем спасибо!

Shar75
Сергей_Ч:

Может быть лучше этот корпус напечатать

Оооо до Мистика дело дошло!😁
Сделайте с водометами, как хотели на имеющемся корпусе, зато красиво будет ездить и мусор/мелководья можно не боятся!😃
Если у Вас есть доступ к технологиям “печатания” корпусов, потом еще сделаете уже с учетом ошибок и недоработок.

Сергей_Ч
Shar75:

Оооо до Мистика дело дошло!😁
Сделайте с водометами, как хотели на имеющемся корпусе, зато красиво будет ездить и мусор/мелководья можно не боятся!😃
Если у Вас есть доступ к технологиям “печатания” корпусов, потом еще сделаете уже с учетом ошибок и недоработок.

Александр, да , так и делаю. Только водомет делаю чуть меньшего диаметра (на 2,5мм). Надеюсь обороты добавятся. Сам хочу посмотреть, что получится в итоге)) Нам не до чемпионатов мира, но хоть бы китайскую игрушку обошел)))) а то перед сыном будет неудобно. Ковырялся, папа, ковырялся и сделал какашку.))) Так не пойдет)))

А мистику я придумал другой проект, не скоростной)))
Отмасштабирую его в габариты 450*180*100мм , залижу ему неровности внизу и приделаю ему торпедный аппарат и эхолот. Будет за меня рыбачить)))

Сергей_Ч

Друзья, я кажется понял почему не тянет мотор. Всему вина -моя неграмотность)). Элементы питания я использовал ICR 18650 - 22F samsung SDI 1B21 по схеме 2S2P. Похоже батарея сначала выдает примерно 8 Ампер, а через 2-3 сек. меньше. А мотору 25 Ампер нужно. Ребята, подскажите пожалуйста по какой схеме эти аккумуляторы соединить, что бы питать один мотор GoolRC S2430 5800KV.

rrteam

Нет таких 18650 … тока LiPo в помощь.

АВС
Сергей_Ч:

на тяге от двух водометов.

Присматривался к этой теме, для внука бы сделал с водометом (но только с одним), что бы пальчуны не порубил по причине возраста, а скорости с водометом точно не ждите, как писали выше. Но, как игрушка нормально!

puss5
Сергей_Ч:

сдвинуть водометы ближе к центру для более полного заполнения их водой на старте и для предотвращения подсоса воздуха при глиссировании

это надо сделать обязательно,водометы вплотную друг к другу в центр лодки…

Shar75:

И еще подумайте все же про одномоторную компоновку, 100% будет лучше ездить!

тогда придется дно переделывать,если по центру водозабор ,срезать надо V до транца,корпус для водомета немного не тот…

Shar75:

замените моторы на цилиндрические

Саша, они и цилиндрические, это корпуса из авс пластика квадратные…

Сергей_Ч:

Ну а про Саню Фокса, это конечно прикол))))

никакого прикола, сани от слова санки,корпуса лодок типа “морские сани”

puss5

вот есть такая книжка, ВОДОМЕТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ МАЛЫХ СУДОВ
правда 70 годов прошлого века, но думаю вода гуще не стала…

Сергей_Ч

Добрый день уважаемые коллеги!
Пока занимаюсь устранением выявленных недостатков конструкции и показать особо нечего. Как будет покажу.

Я в этом деле новичек и поэтому прошу помочь разобраться как понять по двигателю какой крутящий момент он будет создавать при напряжении 1S(3,7V), 2S(7.4V), 3S(11.1V) при силе тока 6А, 12А, 18А и 24А?

Двигатель (у меня в наличии): GoolRC S2430 5800KV

Двигатель от яркого представителя лодки данного типа 14-Pole Brushless Outrunner Marine Motor (2300kV) by Dynamite (пример от Shar75):

Shar75

Уж не знаю как измерить крутящий момент (это к Сергею Puss5) но кончено по крутящему моменту (и вообще) предпочтительнее - аутранер 2300 кв. под 3S
мне кажется что GoolRC S2430 5800KV будет слабоват для водомета. Если будет один то однозначно не потянет, и если два то тоже не факт, снаряженный вес ведь тоже возрастет!
Обратите внимание катерок от именитой ProBoat ездит и не плохо кстати ездит, мощности хватает даже по водопаду вверх прыгать (в ютюбе есть видео) и по ровной воде бодренько ходит. Вообще это модель у них недавно и по моему мнению очень хороша! (для своего класса “экстримального” катания между камнями и камышами)
Еще что хорошо на этот катер есть все запчасти (!не реклама!) www.hobbytown.com/…/c10717