Мой первый опыт, или я решил построить скоростную лодку

vvv=
Сергей_Ч:

Теперь нужно как-то измерить Напряжение и силу тока на максимальном значении оборотов водомета.

Может лучше наконец то построить лодку .

puss5
Сергей_Ч:

но по достижении определенного (предельного) числа оборотов напор резко прекращается при заполненном водомете.

уже было сказано, мотор не пойдет…

Сергей_Ч:

Если эти параметры в допустимых пределах,

так и оставить

Сергей_Ч:

то, считаю, можно увеличить диаметр крыльчатки водомета с целях повышения мощности водомета на этом двигателе.

и получить перегрузку двигателя и волшебный дым из регуля и мотора…
ну вам виднее… 😎

vvv=
Сергей_Ч:

с целях повышения мощности водомета

А если увеличить диаметр автомобильного колеса , его мощность увеличится ?

Shar75

Грубоватенькие поверхности в водомете и на роторе. Может с Али все же прикупить для сравнения (типа как Сергей для примера привел), тем более стоит копейки

Сергей_Ч

С удовольствием отвечаю:

  • Владимир, лодку обязательно построим, как только подберем мотор. Пока не было времени на это. Пока определился с этим:
  1. регулятор оборотов Flycolor 50A/70A/90A/120A/150A Поддержка 2-6 S Lipo BEC 5.5 В/5A
  2. анализатор FT08 RC 150A высокая точность ватт метр и мощности анализатор с подсветкой ЖК-F6T6
  3. двигатель ???
  • Серега, ты во всем прав. Так и делаю как ты говоришь. С движком определюсь и сделаю заказ на Али. Ну а пока этот мотор помучаю.

  • Владимир, )) Если увеличить диаметр колеса на автомобиле, то увеличится работа произведенная автомобилем, при условии что у двигателя есть запас мощности, а трансмиссия способна выдержать эти нагрузки. А вот если ширину шины увеличить, то сцепные свойства увеличатся и увеличатся тяговые свойства авто))) Так и у водомета, если у движка есть запас по мощности, а трансмиссия способна выдержать этот момент, то работа произведенная водометом увеличится по двум направлениям:либо в большой скорости и маленьком диаметре струи, либо маленькой скорости и в большом диаметре струи.
    (к слову, я инженер-конструктор автотракторной техники, специализация “тракторостроение”)

  • Александр,да грубоватенькие. Не было цели делать их с чистой поверхностью. Цель была что бы детали выдержали нагрузки. Если будет так, то сделаем достаточно красиво и аккуратно))) Может даже не хуже чем немецкий. Если, сравнивать, то ,думаю с немецким лучше, а не с китайским))

Shar75
Сергей_Ч:

Если, сравнивать, то ,думаю с немецким лучше, а не с китайским))

Ух ты, потом покажите:)

vvv=
Сергей_Ч:

движка есть запас по мощности,

Ключевое слово движок . Водомет по сути насос и можно говорить о его производительности но никак не о мощности .

Сергей_Ч

Добрый вечер друзья,
еще один вечер в интернете. вот нашел такой движок www.*************/ru/product/2332413/ , что скажете?

H-King Marine Scott Free & Relentless V2 Racing Boat Replacement Outrunner Motor 2815-1900 with 4mm Gold Connectors.
Specs:
RPM/V: 1900KV
Max Power: 888W
Max current: 60A
Idle current: 4A
Shaft: 5mm
Bolt holes spacing: 25 x 25mm
Bolt thread: M3
Plug: 3.5mm Bullet
Motor dimensions: 38mm x 39mm
Weight: 132g

3 months later
Сергей_Ч

Привет всем! Давненько меня тут не было. В общем так:

  1. послушал вашего совета и отказался от двухмоторной схемы.
  2. купил новый мотор( Combo 3536 1700Kv и регуль к нему 125А ESC, все с водяным охлаждением)
  3. напечатанный корпус оклеил стеклотканью
  4. напечатал водомет с диаметром импеллера 24мм.

Вес лодки получился 810 гр. Тяга на 2S 230 гр. Скорость проверить пока нет возможности. Лед на озерах)))

Что скажете?

Shar75

Симпатичный кораблик! Поздравляю с завершением. Смотриться добротно! Хорошо что выбрали одномоторную компановку. А фото трюма?
Рег на 125 А 😃 Это с большим запасом что ли?
Круто! Что за зверь такой? Фото можно?

Сергей_Ч

пока так

после командировки буду делать мотораму.

познакомился с нашими спортсменами. Среди них тоже есть чемпионы мира))) Самая быстрая у них модель развивает скорость чуть больше 300 км/час.
вот , обращаюсь иногда к ним за советом.

1 month later
andryxaa
Сергей_Ч:

Состояние деталей водомета после теста

Вопрос - а какой зазор между лопастями импеллера и кольцом, вокруг которого импеллер крутится?

FFedor
andryxaa:

вокруг которого импеллер крутится?

Может, внутри.

Сергей_Ч
andryxaa:

Вопрос - а какой зазор между лопастями импеллера и кольцом, вокруг которого импеллер крутится?

Зазор померить реально возможности нет, так как перед моментом установки я нанес на края импеллера густой раствор ацетона и пластика тонким слоем. Затем пару - тройку минут выдержал. Затем собрал конструкцию с натягом и немного прокрутил для того что бы не приклеился импеллер к статору. Еще через пару минут снова прокрутил руками. Поэтому я понимаю, что зазор минимальный.

Сегодня измерил потребляемый ток. Оказалось, что ток потребляется всего 10А. Силовая установка гораздо более мощная, чем потребитель. Буду пробовать 3S батарею. Либо можно увеличивать диаметр импеллера раза в 2 ))))). Так же сегодня состоялся первый пуск на воду. Скорость 10-15 км в час. Поэтому увеличивать диаметр импеллера считаю правильным. Так же попробую увеличить поджатие струи уменьшением диаметра сопла.

Так же аппаратура радиоуправления почему-то действует только в пределах 20 метров, хотя должна была метров на 100 работать. Поэтому зафигачу-ка я сегодня аппу на ардуино))) посмотрим что получится)))

andryxaa

Вы меня извините конечно, но с таким качеством рабочих поверхностей импеллера и движетеля в целом вы никогда не получите хоть какого то результата. Кавитация лютейшая будет…
Хотябы так…

Сергей_Ч

Не стоит извиняться. Я тоже так думал. Но при возникновении кавитации тяга водомета пропадает резко, при достижении 18-20 тыс.оборотов. Испытано лично))
да и результат уже хоть какой-то есть.

andryxaa

Увеличьте разрешение печати (или как там это называется), сделайте рабочую модель потом отдайте все на фрезеровку. Кроме водовода может быть…
По вопросу кавитации - после 18-20к оборотов скорее всего происходит голодание движетеля по причине не самого правильного (на мой взгляд) водовода. Сечение входного окна овальное - а должно быть максимально прямоугольное (в идеале)