ariane 2, продолжение темы...
Так как предыдущую тему rcopen.com/forum/f129/topic419502 я проморгал и она закрыта , решил открыть новую,а так как у меня были куплены несколько корпусов и лодок моего изготовления этой модели,всех владельцев Ариана 2 , приглашаю в эту тему…
так как до сих пор так и не знаю, что как получилось, и как это ходит 😃
здесь же я буду публиковать свою сборку новой двухмоторной версии этой лодки для достижения макс скорости 😃
хотя и есть одно видео
но мне что то не верится что там 120 км, так как я видел, что такое 120 км на моно корпусе :wacko:
вот здесь около 110км, можно сравнить
выкладывайте свои видео,задавайте вопросы,а то лодок много, а общения мало!😃😄
Начну, не спеша…😃
Летом была сделана пара карбон-кевларовых корпусов, один обычный, и второй облегченный на один слой ткани вариант,но оба впервые были сделаны с сэндвичем между слоями ткани,расположен он по дну и перекрывает все особо нагруженные места лодки где установлена силовая и батареи…
Честно результат меня очень удивил , даже у облегченного корпуса, продавить пальцами или слегка изменить плоскость дна даже где нет реданов,практически невозможно,конечно свое дает и фирменная немецкая смола прошедшая последующую закалку,и качественная угольная и карбон-кевларовая ткань, но сэндвич это что то! конечно стандартно, как и во всех моих корпусах, 6-8 мм транец вклеен между слоями ткани,во время укладки композита,присутствует усиление проема трюма, нос залит со стеклосферой,все насмерть прижато вакуумом при полимеризации…
Корпус, который пойдет на мою двухмоторную установку, я покрасить не успел,только грунт, второй,который предназначен для новых владельцев 😃 ,покрасил под металлик,цвет мокрый асфальт, плюс лак
сегодня переделал стингеры, были куплены вот эти довольно легкие железяки,две в сумме, легче одного стандартного стингера,так как лодка небольшая, за весом железа придется следить!
ru.aliexpress.com/item/…/32736431297.html
но кто захочет их купить, предупреждаю,отверстие во втулках у них под вал не 1/4 (6.35мм) как написано ,а почему то ровно 6 мм,мне это было не существенно, так как предполагалось все равно их переделывать под закрытые нержавеющие шариковые подшипники,но от китайца я кое что отжал…😃
сегодня были выдавлены втулки из корпуса , стингеры расточены под подшипники,сделаны упорные втулки,и получилось как то так
Сергей, привет. Очень интересно, мощно и с пониманием дела!!!
Вопрос: сэндвич опиши подробнее, из чего слои, сколько и между слоями что кладешь?
Серёга на наши размеры не нужно это.Если хочешь от редана до транца коремат кинь 1 мм.
обычный, и второй облегченный на один слой ткани вариант,но оба впервые были сделаны с сэндвичем между слоями ткани,расположен он по дну
Серёга на наши размеры не нужно
Категорически не согласен…! Нуно.
Если весной особо шпаклевать не хочется и лодочки настраивать по новой…
А вакууму всё равно как давить … с пенопластом или без.
Хотя, если каждый год строить новые лодки, то нет смысла.😃
Коремат это нетканый материал с порошком внутри? Не дружит он с эпоксидкой.
Не знаю какой у вас и где порошок.
srbrothers.ru/shop/…/corematxi-1mm-detail
Пробовал много подобных (не конкретно этот)- хороших прочностных характеристик с эпоксидной смолой добиться не удалось- при мех обработке/ переломе наблюдается явная непропитка и порошковый наполнитель. А вот полиэфирка пропитывает хорошо.
сэндвич опиши подробнее,
когда то на нашем заводе в 1970-80, когда еще занимался в судомодельном кружке у нас был ПВХ пенопласт из которого делали нанизанные на трос ограждения настоящих кораблей,он даже с трудом режется ножом, делали из него болваны: доска , шпангоуты на ней , обшивка резанным струной пенопластом полосками снаружи,заливка изнутри смолой для прочности, которая была ведрами, но гемор был еще тот по обработке, и потом перешли на дерево…а про матрицы тогда и не знали почему то
Так вот несколько лет искал такой, его даже нитрокраской можно покрасить, если без фанатизма, ну нет нигде,даже старого,и в этом году перевозил железный гараж и там нашел несколько кусков ,дальше струна из манганина , напряжение, и нарезал пачку разной толщины от 1мм до 2.5мм , так же нарезал пенофол оранжевый но он меня не впечатлил,думаю адгезии со смолой не будет, а пенопласт этот уже проверен, клеится он насмерть,потом перфорация, вырезка, скругление углов и между слоев посередине, снаружи уголь, потом слой стекла, следуюший, так называемый “сэндвич”😃,снова слой стекла Т-13 и слой карбон кевлара, ваккум, тут без него никуда,в термошкаф на шлангах для ускорения полимеризации, так как смола инфузионная и долгоиграющая…
На крашеный корпус думаю спокойно можно встать на него , второй сделал три слоя ткани, тоже не продавить дна, до этого делал лодки, даже в четыре слоя, как по моему требованию к прочности , чуть слабовато,пока не поставишь внутрь силовую и площадки,тем более для двух моторов
Если весной особо шпаклевать не хочется и лодочки настраивать по новой…
Игорь, ты знаешь,если после термостабилизации я не заметил никаких изменений даже по плоскому дну от транца, где нет реданов, есть лодки и трехгодичного использования, может отпишутся те, у кого есть мои Арианы…
Коремат это нетканый материал с порошком внутри? Не дружит он с эпоксидкой.
ничего удивительного он и рассчитан для полиэфирной смолы…
graphite-pro.ru/category/materials/sandvich
Не знаю какой у вас и где порошок.
его там не видно , там он как то заполненный микросферой, а то что он полиэфирный. я его и не стал брать , а взять арамидные соты я с зеленой не договорился…
наблюдается явная непропитка и порошковый наполнитель. А вот полиэфирка пропитывает хорошо.
все правильно, с эпоксидкой реакции со стиролом как с полиэфиркой то нет…
на первом фото вес низа с сэндвичем с вклееным транцем трехслойки, на втором, так называемый “усиленный” низ , четвертое фото верх тоже от трехслойки с сэндвичем в носу и усилением трюма…
сегодня взвешу готовые корпуса, а то там и нос залит и лент для склейки половинок хватает…
Сереж привет! Глянь в личку.
Взвесил корпуса, 1200 гр и 1500 гр…
лошадки для брички…
параметры с разных источников тоже различные, напишу все…
SSS 3674 2075KV
Max Amp (A):73-82
Max Volt (V): 29-30
Max Power (W): 2200-2400
Max RPM: 60 000 об, что радует!
ток XX (A): 1.9-2
вес (g): 320
в реальности один привод с моторамой,рубашкой, крепежкой, цангой и разъемами на 6 мм =416 гр
стандартные моторы для этой лодки 40 серии, такой же комплектности, весят
ТP 4060 =680гр,
GOOLRC 4082 495гр
ЛЕО 4082 580гр
да перевес 416 гр x 2 = 832гр даже с тяжелой ТР-шкой уже 150гр!
будем искать где можно с экономить…
так нашел… два регуля на 120а весят 260гр в сборе с разъемами,герметиками и даже трубками! а раздербаненный на два и макс облегченный ФЛИЕР 300а HV TWIN , что стоял на предыдущей такой лодке ,один весит 360гр, 100 гр в минус, и это радует!
думаю, что можно будет натянуть вес двухмоторной лодки как на одномоторную. плюс -минус…
Два Мотора от одного рега запитать?
Два Мотора от одного рега запитать
Ну такое возможно попробовать,потребление моторов по 100 максимум, но тут я сравниваю весовые параметры одно и двухмоторной схемы
у нас был ПВХ пенопласт
Ну кстати и сейчас его многие продают.
ПХВ1-115 - ключевое слово в поиске…
ПХВ2 - тож хорошо, но там плотности уже от 150 гр на литр. 😃
Есть ещё и ПХВ1- 95, но сейчас попадается редко.
Я его правда никогда струной не резал - очень некрасиво получалось,
подгорал…, распускал в основном на ленточной пиле.
Есть кошерный материал- но цена конечно мама не горюй-ну а что для жёсткости и малого веса на лодочку его и не так много уйдёт.Можно купить пластинки 10*100 см-если много не нужно.
ПХВ1-115
да, точно, ПХВ был,насчет пилить ,думаю несложно , главное груз натяжителя подобрать и напряжение накала,режу то ли манганином то ли константаном,0.3 мм,нашел лет 40 назад катушку кг на 10, сопротивление нити очень большое,главное не спешить что бы нагреватель не порвать,подаю питание с БП через регулятор оборотов двигателя пост тока, купил как то для своих низковольтных инструментов,работает до 60 вольт,держит он до 40A ,в коробке из пластика ,стоит 13$…
Есть кошерный материал- но цена конечно мама не горюй
да точно,уж тогда чуть добавить и взять арамидные соты…
по сэндвичу, Ариан как то не фотал, руки то все время грязные,а вот для примера укладки другой корпус, Мистика 5000, в нем, так как сверху плоскости плоские и большие, укладка сделана специально кусками, а не сплошным листом, меньше шансов на расслоение, хотя этот пенопласт и клеится к смоле насмерть, а промежутки будут работать как композитные ребра жесткости,и даже сделанный для эксперимента один облегченный вариант корпуса продавить практически нереально, а на стандартный вариант думаю даже можно будет встать…
Надо попробовать… 😁
кстати у оригинального Мистика 5000, 114см от MHZ, у арамидного корпуса сверху карбон-кевлара нет…
ПХВ пенопласт много пилил струной. Только холодной. Вполне сносно получается. К дсп плите прикручивали саморезами деревянные направляющие равные толщине требуемого листа. Кладёшь кусок пенопласта, сверху груз и вперёд как пилой дружбой. Нужно только немного приловчится.
пока подготовил еще две лошадки для брички 😒,но уже под макс. питание 5S (предыдущие моторы предназначены на 6S),неплохо себя зарекомендовавшие и недорогие GOOLRC 4074 2250КV,немного больший вес моторов (в комплекте со стандартной моей моторамой получилось 458 гр),с лихвой скомпенсируется более легкими акками (минус 2 банки от двух батарей 6s 5000-6000мач )эти моторы помощней,и как говорят “1200 ватт, чай не лишние” 😃
GOOLRC 4074 2250KV
RPM: 60000 об
Watt: 2800W
No load current: 3.2A
Max voltage: 26V
тот же Ариан на нем ходил неплохо,
но для получения больших скоростей одного такого мотора конечно недостаточно,но потенциал,как думаю,еще есть,после прогона лодки все практически холодное, даже при одинарном охлаждении…
что то не было времени заняться лодкой,сперва ждал пока шли гибкие валы, потом был бан на месяц 😎,но кое что удалось за это время сделать,почти все самодельное и занимает ну уж очень много времени…
Было решено отказаться от своих стандартных моторам,так как две и весят нехило ,да и моторы стоят высоковато, сделал вот такую полегче, быстросъемную трехточку,теперь моторы практически на дне,центр тяжести будет ниже, что должно сказаться на устойчивости, ,здесь моторама пока еще не облегчена в продольной части,фрезер пока в переделке под новый стол…
Дейдвуды стандартные на тефлоне,на концах выточены бобышки с подшипниками их нержавейки,смазка будет обычная густая синяя,штуцеры пока не не установлены…
ну и еще прикинута внутренняя компоновка…
рулевая почти готова,но про нее чуть позже, уже наверное после праздников…😃