Моя первая Mono

Токсик

Привет всем!

SerfRider:

Сейчас пилю руль из 3мм Д16т и есть вопрос. Должна ли передняя кромка руля быть заточена в лезвие? Или делать как у покупных с 1мм гранью?

Желательно заточить по острее.

Mabr:

Водоросли резать) Я думаю не должна.

Да водоросли может и не должен резать , но и не должен в воду упираться, а резать и раздвигать её.

Всем пока, пока, пока.

sancho
SerfRider:

Должна ли передняя кромка руля быть заточена в лезвие?

Да- и руль и турфин и входящая кромка винта,но алюминиевые сплавы будут репаться со временем.

Mabr:

Водоросли резать) Я думаю не должна.

Поставьте тогда без заточки- а что -выше сопротивление-ниже скорость-выше стабильность- сплошные плюсы.

Mabr
sancho:

Да- и руль и турфин и входящая кромка винта,но алюминиевые сплавы будут репаться со временем.

Поставьте тогда без заточки- а что -выше сопротивление-ниже скорость-выше стабильность- сплошные плюсы.

Я имею ввиду что затачивать в лезвие не нужно.

sancho
Mabr:

Я имею ввиду что затачивать в лезвие не нужно.

А как нужно?Сбить кромку в ноль на длине 2-3 мм?Сам профиль руля треугольник, лопасти -сабля с тупой задней кромкой.Руль можно сделать из китайского ножика.

SerfRider:

Сейчас пилю руль из 3мм Д16т и есть вопрос

Удобнее прикрутить руль на деревянную пластинку- например фанерку-через крепёжные отверстия и обрабатывать,когда одна поверхность сформирована- переворачиваем и пилим вторую.Губки тисков портят алюминиевые детали-нужно сделать накладки из дюралевого уголка.

SerfRider
sancho:

Удобнее прикрутить руль на деревянную пластинку- например фанерку-через крепёжные отверстия и обрабатывать,когда одна поверхность сформирована- переворачиваем и пилим вторую.Губки тисков портят алюминиевые детали-нужно сделать накладки из дюралевого уголка.

Да, так и запарол с ходу, теперь шлифую. Хорошая идея, а то сложно зафиксировать.

11 days later
SerfRider

Вообщем, путём ожесточённых боёв с напильником получились две нехитрые детали:

Интересно было сделать первый раз, но резюмирую “проще бы купил” 😁

sancho
SerfRider:

Вообщем, путём ожесточённых боёв с напильником

Человечество придумал ШУМ-в простонародье болгарка-делается за вечер с перекурами).Турфин лучше крепить не на уголок,а на угольный или стеклотекстолитовый язык,жёстко вклеенный в транец с привязкой к днищу и палубе.Один болт крепления ставится обрывной-пластик латунь или просто пластиковый хомут стяжка-если нет системы возврата после удара- а они будут - в воде много мусора.Так же верхняя часть в месте крепления обрабатывается по радиусу- для возможности откидывания без упора- иначе може вывернуть кронштейн вмсете с куском транца-это же касается и турфина.Проще говоря и турфин и руль должны без сопротивления откидываться на одном болте крепления в горизонт.

SerfRider
sancho:

Человечество придумал ШУМ-в простонародье болгарка-делается за вечер с перекурами

болгарка была в начале, но уж больно непредсказуемо снимает, допиливал вручную.

sancho:

турфин и руль должны без сопротивления откидываться на одном болте крепления в горизонт.

Т.е второй болт на руле пера не нужен? Я перо и турнфин просто скопировал с интернет-магазина, все размеры указаны, удобно 😎
______________________________________________________________

Вроде, основные работы внутри закончил, пора заняться наружкой. Крышка у меня не совсем по контуру корпуса лежит, есть отклонения в пару мм:

Конечно, купил в TILKIEA водонепроницаемый скотч, но хотелось бы крепление понадёжней. Видел тут на форуме такую реализацию, мне понравилось:

Или можно как попроще и полегче сделать?

sancho
SerfRider:

Т.е второй болт на руле пера не нужен?

Нужен- как обрывной элемент-в его качестве может выступать кусочек медного или алюминиевого провода,пластиковый хомут-стяжка,иначе при ударе могут о помеху в воде-палку например которую не видно быть неприятные сюрпризы.

sancho
SerfRider:

Видел тут на форуме такую реализацию, мне понравилось:

Чтобы реализовать такое решение крышка должна обладать жёстким контуром- рамкой,иначе при затяжке болтами она пойдёт волнами и герметичность не будет достигнута.Для вашего варианта был есть и остаётся оптимальный вариант- клейкая лента-есть сомнения купите для хоккейных щитков.Я не заморачиваюсь вообще-покупаю обыкновенную электроизоляционную Anticor.Перед каждой заклейкой поверхность нужно обезжирить и тщательно вытереть сухой салфеткой-куском туалетной бумаги.Так же полезно положить кусок бумажной салфетки или бумаги в кормовую часть- попавшая внутрь корпуса вода впитается и не будет по корпусу бегать.

SerfRider
sancho:

Для вашего варианта был есть и остаётся оптимальный вариант- клейкая лента

Ещё и времени трачу вагон на все таким мелочи, к зиме не успею на воду встать 😁 Пожалуй, так и оставлю, разве зацепы какие символические изнутри сваяю.

sancho
SerfRider:

разве зацепы какие символические изнутри сваяю.

Это лишнее- полезнее приклеить кусочек пенопласта на внутреннюю часть крышки-при ударе если она слетит- не утонет.Можно смонтировать проволочную петельку в задней части-чтобы на муфту не намотало и привязать к корпусу кусочком плетёного рыбацкого шнура-тогда точно не утонет.

7 days later
SerfRider

Потихоньку снимаю старую краску, добрался до белого слоя между ней и стекловолокном. Что это? Нужно его снимать? И нужно ли накладывать грунт перед нанесением шпаклёвки?

SerfRider

Вообщем, вышкурил поверхность до текстуры стеклоткани, теперь вопрос, как её вывести в гладь под окраску? Наложить тонкий слой шпаклёвки? Или может просто эпоксидкой сверху кисточкой пройтись?

rrteam
SerfRider:

как её вывести в гладь под окраску?

Локальные изъяны зашпаклевать , всю поверхность не стоит наверно.
А далее … лучше взять двухкомпонентный акриловый грунт и соответствующую такую-же краску.
После грунта прошкурить зерном 400-600 без энтузиазма… его не шкурить до дыр.
Если потребуется - процедуру повторить несколько раз.😃

pechel00
rrteam:

процедуру повторить несколько раз.

Действительно . А чем ещё заниматься в самоизоляции ?
Вот тоже думаю свои модельки перешкурить 😒

SerfRider
rrteam:

лучше взять двухкомпонентный акриловый грунт и соответствующую такую-же краску.
После грунта прошкурить зерном 400-600 без энтузиазма… его не шкурить до дыр.

Да, такой вариант мне нравится, буду делать.

pechel00:

А чем ещё заниматься в самоизоляции ?

Плохая погода и самоизоляция - идеальные условия 😃

21 days later
SerfRider

Тема хоть и стоит, а лодка-то строится. Наконец закончил убирать все косяки на корпусе и сегодня положил грунт:

Конечно, красить с баллончика то ещё удовольствие, но с этой насадкой из Леруа за 120 руб. гораздо эффективнее. Я прямо удивлён и расстроен, что раньше про неё не подумал. Руки чистые, нажим равномерный, легко регулировать подачу.

Strela77

Иван, там главное, чтоб днище было в порядке.

puss5

хочу предупредить по поводу красок КUDО , если будете и красить тем же производителем,то смотрите , эти краски нельзя покрывать сверху двухкомпонентными акриловыми автолаками,после высыхания лак сползает пленкой или шелухой,попадал несколько раз, сперва думал лак плохой,потом поверхность краски восковой тряпкой протер,а оказалось что нет никакой адгезии лака к этой краске…да и запах у нее какой то не такой как обычно…
хотя расцветки у них есть классные !

SerfRider
Strela77:

Иван, там главное, чтоб днище было в порядке.

Днище в идеале, по сравнению с верхом, и это радует 😒 Поверхность глянцевая, без раковин и неровностей. Чисто обновлю краску на ней.

puss5:

хочу предупредить по поводу красок КUDО

Спасибо, рискнул брать только грунт этой марки. Саму эмаль и лак хочу выбрать бренд по-серьёзнее или заколеровать в автомобильном магазине с заправкой в баллон. Цвет пока склоняюсь к оранжевому металлику: