Моя первая Mono
Вообщем, путём ожесточённых боёв с напильником получились две нехитрые детали:
Интересно было сделать первый раз, но резюмирую “проще бы купил” 😁
Вообщем, путём ожесточённых боёв с напильником
Человечество придумал ШУМ-в простонародье болгарка-делается за вечер с перекурами).Турфин лучше крепить не на уголок,а на угольный или стеклотекстолитовый язык,жёстко вклеенный в транец с привязкой к днищу и палубе.Один болт крепления ставится обрывной-пластик латунь или просто пластиковый хомут стяжка-если нет системы возврата после удара- а они будут - в воде много мусора.Так же верхняя часть в месте крепления обрабатывается по радиусу- для возможности откидывания без упора- иначе може вывернуть кронштейн вмсете с куском транца-это же касается и турфина.Проще говоря и турфин и руль должны без сопротивления откидываться на одном болте крепления в горизонт.
Человечество придумал ШУМ-в простонародье болгарка-делается за вечер с перекурами
болгарка была в начале, но уж больно непредсказуемо снимает, допиливал вручную.
турфин и руль должны без сопротивления откидываться на одном болте крепления в горизонт.
Т.е второй болт на руле пера не нужен? Я перо и турнфин просто скопировал с интернет-магазина, все размеры указаны, удобно 😎
______________________________________________________________
Вроде, основные работы внутри закончил, пора заняться наружкой. Крышка у меня не совсем по контуру корпуса лежит, есть отклонения в пару мм:
Конечно, купил в TILKIEA водонепроницаемый скотч, но хотелось бы крепление понадёжней. Видел тут на форуме такую реализацию, мне понравилось:
Или можно как попроще и полегче сделать?
Т.е второй болт на руле пера не нужен?
Нужен- как обрывной элемент-в его качестве может выступать кусочек медного или алюминиевого провода,пластиковый хомут-стяжка,иначе при ударе могут о помеху в воде-палку например которую не видно быть неприятные сюрпризы.
Видел тут на форуме такую реализацию, мне понравилось:
Чтобы реализовать такое решение крышка должна обладать жёстким контуром- рамкой,иначе при затяжке болтами она пойдёт волнами и герметичность не будет достигнута.Для вашего варианта был есть и остаётся оптимальный вариант- клейкая лента-есть сомнения купите для хоккейных щитков.Я не заморачиваюсь вообще-покупаю обыкновенную электроизоляционную Anticor.Перед каждой заклейкой поверхность нужно обезжирить и тщательно вытереть сухой салфеткой-куском туалетной бумаги.Так же полезно положить кусок бумажной салфетки или бумаги в кормовую часть- попавшая внутрь корпуса вода впитается и не будет по корпусу бегать.
Для вашего варианта был есть и остаётся оптимальный вариант- клейкая лента
Ещё и времени трачу вагон на все таким мелочи, к зиме не успею на воду встать 😁 Пожалуй, так и оставлю, разве зацепы какие символические изнутри сваяю.
разве зацепы какие символические изнутри сваяю.
Это лишнее- полезнее приклеить кусочек пенопласта на внутреннюю часть крышки-при ударе если она слетит- не утонет.Можно смонтировать проволочную петельку в задней части-чтобы на муфту не намотало и привязать к корпусу кусочком плетёного рыбацкого шнура-тогда точно не утонет.
Потихоньку снимаю старую краску, добрался до белого слоя между ней и стекловолокном. Что это? Нужно его снимать? И нужно ли накладывать грунт перед нанесением шпаклёвки?
Вообщем, вышкурил поверхность до текстуры стеклоткани, теперь вопрос, как её вывести в гладь под окраску? Наложить тонкий слой шпаклёвки? Или может просто эпоксидкой сверху кисточкой пройтись?
как её вывести в гладь под окраску?
Локальные изъяны зашпаклевать , всю поверхность не стоит наверно.
А далее … лучше взять двухкомпонентный акриловый грунт и соответствующую такую-же краску.
После грунта прошкурить зерном 400-600 без энтузиазма… его не шкурить до дыр.
Если потребуется - процедуру повторить несколько раз.😃
процедуру повторить несколько раз.
Действительно . А чем ещё заниматься в самоизоляции ?
Вот тоже думаю свои модельки перешкурить 😒
лучше взять двухкомпонентный акриловый грунт и соответствующую такую-же краску.
После грунта прошкурить зерном 400-600 без энтузиазма… его не шкурить до дыр.
Да, такой вариант мне нравится, буду делать.
А чем ещё заниматься в самоизоляции ?
Плохая погода и самоизоляция - идеальные условия 😃
Тема хоть и стоит, а лодка-то строится. Наконец закончил убирать все косяки на корпусе и сегодня положил грунт:
Конечно, красить с баллончика то ещё удовольствие, но с этой насадкой из Леруа за 120 руб. гораздо эффективнее. Я прямо удивлён и расстроен, что раньше про неё не подумал. Руки чистые, нажим равномерный, легко регулировать подачу.
Иван, там главное, чтоб днище было в порядке.
хочу предупредить по поводу красок КUDО , если будете и красить тем же производителем,то смотрите , эти краски нельзя покрывать сверху двухкомпонентными акриловыми автолаками,после высыхания лак сползает пленкой или шелухой,попадал несколько раз, сперва думал лак плохой,потом поверхность краски восковой тряпкой протер,а оказалось что нет никакой адгезии лака к этой краске…да и запах у нее какой то не такой как обычно…
хотя расцветки у них есть классные !
Иван, там главное, чтоб днище было в порядке.
Днище в идеале, по сравнению с верхом, и это радует 😒 Поверхность глянцевая, без раковин и неровностей. Чисто обновлю краску на ней.
хочу предупредить по поводу красок КUDО
Спасибо, рискнул брать только грунт этой марки. Саму эмаль и лак хочу выбрать бренд по-серьёзнее или заколеровать в автомобильном магазине с заправкой в баллон. Цвет пока склоняюсь к оранжевому металлику:
Днище в идеале, по сравнению с верхом, и это радует
Оценить этот идеал можно лишь с помощью лекальной линейки на длине 150 -200 мм от транца в сторону поперечного редана.Если есть просветы и бугры- а они поверьте есть- то это не идеал.И глянец там не нужен- нужна ровная поверхность по двум плоскостям без круток.
несколько раз замечал после вклейки внутрянки на дне появляются неровности, так что после вклеек можно даже шлифануть дно, правда это на корпусах меньшей жесткости , у лодок без поперечного редана…
Спасибо, рискнул брать только грунт этой марки.
и грунт может так же ,проверьте на всякий случай, кусочек грунта прокрасте ,что интересно сама краска KUDO прилипает к акриловому двух компонентному грунту насмерть…
сползает только лак с нее
Оценить этот идеал можно лишь с помощью лекальной линейки на длине 150 -200 мм от транца в сторону поперечного редана.Если есть просветы и бугры- а они поверьте есть- то это не идеал.И глянец там не нужен- нужна ровная поверхность по двум плоскостям без круток.
- ага, проверю. Пока низ скотчем малярным закрыл, не замерить.
и грунт может так же ,проверьте на всякий случай, кусочек грунта прокрасте ,что интересно сама краска KUDO прилипает к акриловому двух компонентному грунту насмерть…
сползает только лак с нее
Бесячая история это, но на Motip и тому подобные денег жалко. Всётаки эту лодку задумывал как быстрый, бюджетный проект для первых навыков, а она уже перестаёт быть таковым 😃
ага, проверю. Пока низ скотчем малярным закрыл, не замерить.
Днище не надо красить-хороший практичный совет.Вышкурите по линейке и покрасите-и вся работа уйдёт на смарку.
несколько раз замечал после вклейки внутрянки на дне появляются неровности,
Смола тянет днище сильно-даже достаточно толстые корки.
Пока вывожу корпус потихоньку выбираю эмаль. Как оказалось, не так то просто найти нестандарный цевт в баллоне и от хорошего производителя. Понравился цвет 119 Магма. Нашёл такие баллоны от Mobihel, в принципе, склонене доверять их качесву.
Но потом задумался, металлик нужно будет ещё лаком покрывать, сложнее и затратнее, зато красиво. Или взять просто акрил и задуть по-простому. Посоветуйте, кто работал с обими эмалями, насколько сложнее металлик в нанесении. Ну или какие другие подводные камни.
Ну или какие другие подводные камни.
Лак наносить только двухкомпонентный! Из баллонов говно, задолбаешься… Его потом желательно авто “керамикой” покрывать.
Лак наносить только двухкомпонентный! Из баллонов говно, задолбаешься… Его потом желательно авто “керамикой” покрывать.
Задолбаешься в смысле облезать будет? Или сложно положить, чтобы слой металлика не поднялся?
если нет оборудования компрессора и т.д. а только баллончики, крась мобихелом, а потом отдай в любую автомалярку под лак будут машину крыть и тебе заодно дунут,там надо то грамм 30-50…без гемора ,быстрее и дешевле…
Его потом желательно авто “керамикой” покрывать.
да и так пойдет, двухкомпонентного акрила хватает, а если перекрашивать захочешь ? керамику зачищать
задолбаешься…
Задолбаешься в смысле облезать будет? Или сложно положить, чтобы слой металлика не поднялся?
ничего не поднимется… покрась и высуши и потом руками не хватай, отнеси как я сказал и будет порядок!
по деньгам столько же будет но без геммора…
Но потом задумался
Может вам копиями всё таки заняться?)