строим mystik 5000 114 см.

Oleg31
SAAAB_T195TT:

смостерим мини трубогибчик.Попробую раскатать .

Ток потренируйся на каком нибудь хламе… Мне тяжко давалось по началу… Хотя алюминий приспособился, хоть на холодную, хоть на горячую!

SAAAB_T195TT:

у меня тефлон в трубку совсем легко входит ,это плохо наверно,может провернуть?

У меня тоже комплектный от приводов болтался как сопля, а отдельно покупал, тот получше, но тоже не “тугой”. Я круглогубцами по чуть чуть концы подрастянул и всё стало тугенько! А главное - смазка пошла по тросику, а не мимо. Перед растяжкой можно тефлон немного подогреть феном…

Shar75

Я извиняюсь конечно, может что припустил, но зачем по 3 водозабора на 1 двигатель и 1 регуль?
Этож лишние шланги и вес? Нет?
И еще по опыту чем дальше забор от “рабочей, смачиваемой зоны” тем хуже охлаждение. Крайний к борту заборник на скорости будет сухой.

Oleg31
Shar75:

чем дальше забор от “рабочей, смачиваемой зоны” тем хуже охлаждение

Стопудово! Проверено! Чем выше скорость, тем меньше “смачиваемая поверхность”. А если ещё и присутствует хоть какая нибудь волна/зыбь, про охлаждение с днища можно забыть!
Зонда Мини из-за своего размера очень чувствительна к этому делу, и именно по этому в первую очередь, тонкий руль был сменён на классический с водозабором. А иначе, на микроволнах он летит над водой и в систему охлаждения прёт воздух вместо воды… Руль был переделан, укорочен, заточен и сам водозабор немного переделан… Я его сделал “двусторонний”, как на Мистике и Зонде на нормальных рулях.

SAAAB_T195TT

Ширина двойного водозабора с али на 2 мм уже моего,почему три ,да потому что на регуле два канала охлажнения,зачем гонять нагретую воду с одной стороны в другую.

Shar75

Речь о разумной достаточности, за один контур вода не успевает сильно нагреться, ее можно еще раз завернуть например в регуль. Я проводил эксперемент на мистике 114 с 5 S х 2200 кв и регулями в 180 А с одним забором на мотор+регуль: при стабильной подаче воды, температуры компонентов оставались в норме.
Самый хороший (стабильный) вариант с забором с руля, волнение и скорость - пофиг!
Но хозяин барин конечно, ну и красиво кончно по 3 сброса на борт:)

SAAAB_T195TT

Можно конечно крайний сделать вверх как сигнализирующий,если он не фантанирует значит нефиг отжигать.

Shar75

В принципе, в теории, можно 3-й контур на охлаждение АКБ пустить, как вариант)
Но это чисто теоретически.
Мое мнение: чем проще конструкция, в том числе меньше проводов, шлангов тем лучше.

puss5
SAAAB_T195TT:

зачем гонять нагретую воду с одной стороны в другую.

смешно…😃 регуль это не первый контур атомного реактора…

Shar75:

Крайний к борту заборник на скорости будет сухой.

Ерунда,между ними всего МИЛЛИМЕТРЫ!

Shar75:

за один контур вода не успевает сильно нагреться, ее можно еще раз завернуть например в регуль

Совершенно верно! мотор 3200 ватт, ток примерно 150-160а АРИАН 2, одна кишка, нагрев летом системы 40-50 гр…
посчитайте тепловое выделение мотора при его КПД 90%,я не умею…😃

Shar75

Ну ерунда так ерунда, это лишь мое маленькое мнение.

puss5
Shar75:

Ну ерунда так ерунда,

Саша,сам подумай, Мистик весит кг 7-8, сам подумай какую надо ему скорость, что бы он не брал воду в заборники…полеты не в счет…
если лодка касается воды, во все водозаборники давление будет примерно одинаковым, да! при полетах вода кончается, но и при полетах и ток потребления резко падает значит и нагрев,все компенсируется, а вот руль с водой конечно хорошо, но он забирает скорость,и значительно, и от этого никуда…
Лучше расскажи что делаешь, давно тебя тут не было

SAAAB_T195TT:

Можно конечно крайний сделать вверх как сигнализирующий,если он не фантанирует значит нефиг отжигать.

больше дырок, больше сопротивление воде,но если правильно поставите выбросы с моторов ,их и так будет до 100 метров видно…

Oleg31
SAAAB_T195TT:

значит нефиг отжигать.

Ну это же Мистик! Как это не отжигать?

Shar75:

можно 3-й контур на охлаждение АКБ пустить, как вариант)

Что ты там охлаждать собрался? Один элемент, или одну боковую кромку 6-ти элементов?! Думаешь поможет?! 😉

Shar75:

Мое мнение: чем проще конструкция, в том числе меньше проводов, шлангов тем лучше.

Стопудово!

SAAAB_T195TT:

на регуле два канала охлажнения,зачем гонять нагретую воду с одной стороны в другую.

Очень важен радиатор охлаждения по которому вода бегает, его устройство, качество его прилегания к транзисторам… А не количество контуров! У Flycolor и ZTV радиатор лежит на резинке, под резинкой латунь и под ней транзисторы… Прилегание отвратительное! Установлено криво всё… Ну какая там будет эффективность охлаждения?!
Из того, что разбирал, самое лучшее качество прилегания теплоотвода у “Seaking-120А PRO”. Там всё сделано совершенно по другому, другие материалы. У обычных “Seaking-120/180А” что то среднее…
Так вот заметьте, у всех Секингов только один канал “водопроводный”, а греются они меньше конкурентов! 😉 Потому что радиатор сделан более правильно!

puss5
Oleg31:

Один элемент, или одну боковую кромку 6-ти элементов?!

разрезается шкурка и между банками ставятся пластины из алюминия 0.8-1.0 мм, а на край трубка припаивается, и все соединяется в систему, на 6s ,
5 пластин…снаружи не обязательно,спортсмены так давно делают…
но нам такое излишне…

Oleg31
puss5:

разрезается шкурка и между банками ставятся пластины

Блин, ну это пипец какой риск ухандокать батарейку!
Как правило, элементы между собой склеены. Я раздирал один 2S/5000 чуть не посидел! Более мелкие на 2-3000 раздираются гораздо легче из-за меньшего размера.
Ну и прибавка в толщине минимум 5-6 мм может сыграть злую шутку - получим страшнейший гемор с засовыванием батарейки, а иногда вообще не засунешь! Речь о 6S… В Зонду не влезет точно! Это в Ариана так можно сделать… А надо?!

puss5
Oleg31:

У Flycolor и ZTV радиатор лежит на резинке

у меня в переделанных регулях Флиер ,радиатор лежит на этой самой резинке, и тепло отводит не от пластмассы транзисторов,что в корне неправильно, а от пистонированной платы с обратной стороны, до 200 А, мощнее моторов у меня просто нет,регуль чуть теплый,если не холодный…
а нагрев идет от тех транзисторов что там установлены и их количества в плече, чем меньше сопротивление открытого перехода и больше ключей, тем меньше тепловые потери…

Shar75

По идее чтобы охладить батарею, надо ее потрошить и между банками пластины ставить, для трех банок еще можно, но для 5-6 конечно - трешь! Согласен что сомнительная идея.😁

puss5
Oleg31:

Я раздирал один 2S/5000 чуть не посидел!

металлическая тонкая линейка помогает

Oleg31:

Это в Ариана так можно сделать…

зачем ?

Oleg31:

А надо?!

конечно нет!

Shar75:

для трех банок еще можно, но для 5-6 конечно - трешь!

а разница в чем ? чуть больше работы, вопрос в другом,нам зачем ?

rrteam
puss5:

металлическая тонкая линейка помогает

И немного растворителя, или ацетона…

Shar75

В прошло году попробывал графеновые АКБ, так они вообще не греются.

sancho
puss5:

металлическая тонкая линейка помогает

Хорошо продирает оболочку.Растворитель и кусок плетёнки рыболовной- дальше думаю понятно что делать.

Oleg31
puss5:

металлическая тонкая линейка помогает

Только не её! Это было опробовано в первую очередь. Стачивать кромки не пробывал…

sancho:

Растворитель и кусок плетёнки рыболовной

Плетёнку не знаю… ХБ нитка и 647й растворитель были в работе.

Shar75:

попробывал графеновые АКБ, так они вообще не греются.

Ещё как! Закипают на ура и превращаются в подушку! 😃

sancho
Oleg31:

Плетёнку не знаю

Знакомых рыбаков нет?Кусок плетёного шнура -пилит на ура-оболочку не продерёт только без фанатизма.