строим mystik 5000 114 см.

puss5

Не вижу смысла паять что то к транзисторам, у меня четыре переделанных из TWINов регуля на 320А,разобранные,теплотвод идет даже не с корпусов транзисторов, а через пистонированную плату с обратной стороны к которой транзисторы припаяны,через теплопроводящую резину на радиатор , даже с предельным моим мотором TP на 6200W регули были чуть теплые…
зная закон Ома легко прикинуть рассеиваимую мощность на радиаторе,
в плече четыре транзистора AOB270AL , сопротивление открытого перехода по даташиту 3.2-2.4 миллиома, ,пусть среднее 3, то 3mOm разделить на 4 ключа (параллельное соединение резисторов) будет равно 0.75 миллиома будет открытый переход , считаем выделяемую тепловую мощность рассеивания,пусть при постоянном токе в плече 200А,ток в квадрате 40000 А умножить на сопротивление перехода 0.75миллиома =0.00075 ома получаем всего 30 ватт тепла,тем более с водяным охлаждением, плюс распределение тепла будет равномерно и попеременно с трех плеч ESC, также мотор не работает на тех же 200 А долгое время, прогон лодки, разворот, снова прогон, и так далее, тепла отводится еще меньше, у спортсменов уже другой стиль езды, но у них и токи тоже другие, значительно меньшие…

sancho
puss5:

у спортсменов уже другой стиль езды, но у них и токи тоже другие, значительно меньшие…

Стиль езды гораздо жёстче- беспрерывная гонка 6 минут в режиме близкому к максимальному потреблению,никаких остановок.

SAAAB_T195TT

Мужики может напишу ерунду,но борьба за облегчение приводит к большей вероятности взлёта лодки .имхо.Должно все правильно сбалансировано и все .

sancho
SAAAB_T195TT:

но борьба за облегчение приводит к большей вероятности взлёта лодки .имхо.

Конечно ерунда-загрузить никогда не поздно,а вот облегчить бронебойный кирпич уже нельзя- и начинается- горит то горит сё,батареи вздуваются-культура веса должна быть-естественно не в ущерб прочности.Взлёт для каждого корпуса определяется его гидродинамикой,а не весом и тяжёлая может кувыркаться,а вот разогнать кирпич сложнее,чем лёгкую лодку.

puss5

Саша,про другие токи я имел ввиду что потребление у вас практически постоянно максимальное, там и охлаждение считать по максимуму,но макс ток ограничен расходом на 6 мин…и редко превышает 100а…даже для обжор моно2…

sancho
puss5:

даже для обжор моно2…

У моно 2 ток меньше,чем у моно 1-выше напряжение.И жрут они меньше-батареи живут дольше.А теперь решите ребус- максимальная скорость при минимальном расходе энергии за ограниченный промежуток времени,при лимитированном количестве энергии.Тут и станет понятно почему нужно экономить граммы,уменьшать потери-уменьшать длину токопровода и увеличивать эффективность охлаждения,уменьщать сопротивление трансмиcсии-да да - она тоже жрёт драгоценные милkиамперы-можете проверить на ХХ и с прикрученным валом и забитым дейдвудом смазкой.да и винтики надо готовить особым образом.)Можете провести эсперимент-дать полный газ и гонять без остановок лодку- пока батареи не сядут,проверить на выживаемость системы- может быть и сюрпризик.Каждому своё ,но я даю гарантию- спортсмен взяз в руки хоббийную лодку сможет разогнать её сразу,убрав кучу недостатков и соплей.

puss5:

и редко превышает 100а…даже для обжор моно2…

В моно 2 такого и близко нет,гораздо ниже.

puss5

Вот и я про то,у спортсменов совсем другой подход к мотоустановке и ее потреблению,а также к макс весу,нет смысла делать слишком лёгкую лодку, а потом грузить её свинцом,в ущерб её прочности,но если тот же Мистик сделать весом даже как моно 2,ни к чему хорошему это не приведет…каждому размеру нужен свой вес,назовем это номинальным весом лодки…

Несколько лет назад ,во время борьбы со скоростью Монстерспарта через него прошли с десяток разных видов батарей совершено разного веса,от пары 4500 4s до 8000 на 5s ,и совсем не в пользу первых…на скоростях за120 км у моно корпусов совсем другие повадки,чем на их любимых 80-90км,и иногда совсем непредсказуемые даже на совершенно гладкой воде…

sancho
puss5:

нет смысла делать слишком лёгкую лодку

Есть смысл делать всегда как можно легче и с этим спорить бесполезно- более лёгкую лодку легче разогнать с меньшими энергозатратами,а так да - у каждой лодки есть предел устойчивости.При необходимости всегда можно загрузить- облегчить же в большинстве случаев невозможно.Лодки гидро-лупят как сумасшедшие и как показывает практика их нужно делать максимально лёгкими,всё это относится и ко всем лодкам- иначе бы их из свинца и железобетона отливали- а чё дёшево и сердито.

Oleg31
sancho:

Есть смысл делать всегда как можно легче и с этим спорить бесполезно- более лёгкую лодку легче разогнать с меньшими энергозатратами,

Это палка о двух концах… Да, разогнать её легче, спору нет! Но и утопить тоже легче… Если бы на моём Мистике корпус был бы не такой прочный, то возможно у меня его бы уже не было бы… Утонул бы стопудово!
Зонда тоже была лёгкая! Ток теперь на 25-30 % потяжелела после усиления корпуса…
Тут как бы, хочешь на рекорд - делай максимально лёгкую и до первого краша! Хочешь подольше получать удовольствие - иди на компромиссы! Это моё мнение…

sancho
Oleg31:

Это палка о двух концах…

Палка об одном конце- чем тяжелее- тем больше инерция хуже динамика разгона и страшнее последствия от удара.

Oleg31
sancho:

чем тяжелее- тем больше инерция хуже динамика разгона и страшнее последствия от удара.

Ну как бы у меня было с чем сравнить… Разбитая при кульбите Зонда и совершенно живой корпус Мистика! При этом, у Мистика скорость и масса были прилично выше…

sancho:

и страшнее последствия от удара.

Ну разве что об пирс, или иную бетонную стену! 😃
А так, ну более тяжёлая пролетит на 3 метра(5-10%) дальше…

puss5
Oleg31:

Разбитая при кульбите Зонда и совершенно живой корпус Мистика!

так Зонда из черной марли сделана, а мой Мистик из того, что нужно…😎😃
и как нужно…я в свои корпуса при наличии винтов на крышке, и правильных хомутов на охлаждении, внутрь аквапалки или пенопласт не ложу…

sancho:

Лодки гидро-лупят как сумасшедшие и как показывает практика их нужно делать максимально лёгкими

Саша,гидро это уже другая песня,трехточка дает хорошую устойчивость и малое сопротивление трению за счет малой площади касания с водой,а легкий вес нужен просто что бы не утонуть, так как плавучесть там минимальна,закон Архимеда рулит, те же скоростные ,кордовые, только шире поплавки для устойчивости плюс радио…сделать гидру на скорость 150 км намного проще и дешевле раз в 10 того же Мистика…

вообще ,думаю если сделать большую лодку метр или чуть больше, наподобие спортивных моно с поперечным реданом,можно получить довольно большие скорости недостижимые классическим корпусам глубокое V , типа Спартана или Ариана, за счет отрыва большей части дна от воды,
а обычные лодки V ведут себя вполне адекватно на скоростях до 80-90 км и прощают многое даже неопытным пилотам,а вот на скоростях 120 и выше начинается совсем другая песня,каждый изгиб воды это как траншея для авто на дороге…лично убедился…

sancho
puss5:

Саша,гидро это уже другая песня

Ну так и тема про кат,а моно сигара быстрее сваливается при той же скорости- опять не нужно впихивать невпихуемое- у каждого кузова есть предел и не надо насиловать технику.

puss5:

наподобие спортивных моно с поперечным реданом,можно получить довольно большие скорости недостижимые классическим корпусам

Это заблуждение и миф- поперечный редан делался для экономии энергии-корни уходят в рождение и развитие класса моно-где нужно было оторвать от воды тяжеленную лодку,набитую гидридами-сейчас он уже неактуален- энергии столько,что девать некуда делают как обезьянки по инерции- точнее 90% покупает готовые-начнут лидеры ездить на сигарах и всё опять изменится- обезьянки будут покупать то,что у лидера так всегда было есть и будет,но думаю скоро эта схема исчезнет,она проигрышна в повороте мы использовали и безреданную лодку в моно 2 -результат был лучше.Вы тоже находитесь заложником готовых изделий- сделайте свой большой и лёгкий моно корпус-он будет устойчивее и быстрее.

SAAAB_T195TT

Ну вот ,изготовил квадратики с оргслекла,вставил в отверстия,зафиксировал скотчем,залил немного кашей с углеволокна,затем три слоя кевлара 200 .Высохнет удалю оргстекло и будет ровненькое углубление.

sancho
SAAAB_T195TT:

изготовил квадратики с оргслекла

Из куска пенопластата типа пеноплекс- если залипнет-выковыривается любой железкой- а ваши квадратики ещё вытащить надо.Почему так?Чтобы не было сюрпризов с залипанием это раз- и из пенопласта легче делать чем плексиглас пилить-экономия времени.Вклеивать нужно не квадрат-он залипнет- а трапецию с заваленными углами-так на будущее).

SAAAB_T195TT

Квадратики естественно с запилиными краями под радиус,я просто не стал расписывать естественные вещи.На 2 квадратика ушло 5 минут,зато всё сразу гладенько ,шпатлевать и выводить не надо будет,грунтом припылим и всё.

SAAAB_T195TT

А кто гнул трубки дейдвудов из стали которые,как с нагревом или нет?

Oleg31

С нагревом не пошло, сразу заломило… Гнул на холодную, прокатывая по чуть чуть роликом от трубогиба в несколько заходов. Латунь так же. Получается практически без деформации трубки.

1 month later
SAAAB_T195TT

Я так понимаю тут нет упорного подшипника,крайний просто с бортиком.Тефлоновая шайба тут не нужна ,если я правильно понимаю…Вопрос ,нужен ли упорный подшипник?