строим mystik 5000 114 см.
Вот и я про то,у спортсменов совсем другой подход к мотоустановке и ее потреблению,а также к макс весу,нет смысла делать слишком лёгкую лодку, а потом грузить её свинцом,в ущерб её прочности,но если тот же Мистик сделать весом даже как моно 2,ни к чему хорошему это не приведет…каждому размеру нужен свой вес,назовем это номинальным весом лодки…
Несколько лет назад ,во время борьбы со скоростью Монстерспарта через него прошли с десяток разных видов батарей совершено разного веса,от пары 4500 4s до 8000 на 5s ,и совсем не в пользу первых…на скоростях за120 км у моно корпусов совсем другие повадки,чем на их любимых 80-90км,и иногда совсем непредсказуемые даже на совершенно гладкой воде…
Чёт мы загрузили тему энергетикой, хотя для этого есть специальная тема…
нет смысла делать слишком лёгкую лодку
Есть смысл делать всегда как можно легче и с этим спорить бесполезно- более лёгкую лодку легче разогнать с меньшими энергозатратами,а так да - у каждой лодки есть предел устойчивости.При необходимости всегда можно загрузить- облегчить же в большинстве случаев невозможно.Лодки гидро-лупят как сумасшедшие и как показывает практика их нужно делать максимально лёгкими,всё это относится и ко всем лодкам- иначе бы их из свинца и железобетона отливали- а чё дёшево и сердито.
Есть смысл делать всегда как можно легче и с этим спорить бесполезно- более лёгкую лодку легче разогнать с меньшими энергозатратами,
Это палка о двух концах… Да, разогнать её легче, спору нет! Но и утопить тоже легче… Если бы на моём Мистике корпус был бы не такой прочный, то возможно у меня его бы уже не было бы… Утонул бы стопудово!
Зонда тоже была лёгкая! Ток теперь на 25-30 % потяжелела после усиления корпуса…
Тут как бы, хочешь на рекорд - делай максимально лёгкую и до первого краша! Хочешь подольше получать удовольствие - иди на компромиссы! Это моё мнение…
Это палка о двух концах…
Палка об одном конце- чем тяжелее- тем больше инерция хуже динамика разгона и страшнее последствия от удара.
чем тяжелее- тем больше инерция хуже динамика разгона и страшнее последствия от удара.
Ну как бы у меня было с чем сравнить… Разбитая при кульбите Зонда и совершенно живой корпус Мистика! При этом, у Мистика скорость и масса были прилично выше…
и страшнее последствия от удара.
Ну разве что об пирс, или иную бетонную стену! 😃
А так, ну более тяжёлая пролетит на 3 метра(5-10%) дальше…
Разбитая при кульбите Зонда и совершенно живой корпус Мистика!
так Зонда из черной марли сделана, а мой Мистик из того, что нужно…😎😃
и как нужно…я в свои корпуса при наличии винтов на крышке, и правильных хомутов на охлаждении, внутрь аквапалки или пенопласт не ложу…
Лодки гидро-лупят как сумасшедшие и как показывает практика их нужно делать максимально лёгкими
Саша,гидро это уже другая песня,трехточка дает хорошую устойчивость и малое сопротивление трению за счет малой площади касания с водой,а легкий вес нужен просто что бы не утонуть, так как плавучесть там минимальна,закон Архимеда рулит, те же скоростные ,кордовые, только шире поплавки для устойчивости плюс радио…сделать гидру на скорость 150 км намного проще и дешевле раз в 10 того же Мистика…
вообще ,думаю если сделать большую лодку метр или чуть больше, наподобие спортивных моно с поперечным реданом,можно получить довольно большие скорости недостижимые классическим корпусам глубокое V , типа Спартана или Ариана, за счет отрыва большей части дна от воды,
а обычные лодки V ведут себя вполне адекватно на скоростях до 80-90 км и прощают многое даже неопытным пилотам,а вот на скоростях 120 и выше начинается совсем другая песня,каждый изгиб воды это как траншея для авто на дороге…лично убедился…
полеты при встречном ветре
Саша,гидро это уже другая песня
Ну так и тема про кат,а моно сигара быстрее сваливается при той же скорости- опять не нужно впихивать невпихуемое- у каждого кузова есть предел и не надо насиловать технику.
наподобие спортивных моно с поперечным реданом,можно получить довольно большие скорости недостижимые классическим корпусам
Это заблуждение и миф- поперечный редан делался для экономии энергии-корни уходят в рождение и развитие класса моно-где нужно было оторвать от воды тяжеленную лодку,набитую гидридами-сейчас он уже неактуален- энергии столько,что девать некуда делают как обезьянки по инерции- точнее 90% покупает готовые-начнут лидеры ездить на сигарах и всё опять изменится- обезьянки будут покупать то,что у лидера так всегда было есть и будет,но думаю скоро эта схема исчезнет,она проигрышна в повороте мы использовали и безреданную лодку в моно 2 -результат был лучше.Вы тоже находитесь заложником готовых изделий- сделайте свой большой и лёгкий моно корпус-он будет устойчивее и быстрее.
изготовил квадратики с оргслекла
Из куска пенопластата типа пеноплекс- если залипнет-выковыривается любой железкой- а ваши квадратики ещё вытащить надо.Почему так?Чтобы не было сюрпризов с залипанием это раз- и из пенопласта легче делать чем плексиглас пилить-экономия времени.Вклеивать нужно не квадрат-он залипнет- а трапецию с заваленными углами-так на будущее).
Квадратики естественно с запилиными краями под радиус,я просто не стал расписывать естественные вещи.На 2 квадратика ушло 5 минут,зато всё сразу гладенько ,шпатлевать и выводить не надо будет,грунтом припылим и всё.
А кто гнул трубки дейдвудов из стали которые,как с нагревом или нет?
С нагревом не пошло, сразу заломило… Гнул на холодную, прокатывая по чуть чуть роликом от трубогиба в несколько заходов. Латунь так же. Получается практически без деформации трубки.
Вопрос ,нужен ли упорный подшипник?
Вопрос из разряда - а какое масло лучше лить в машину?! Сколько людей, столько и мнений… У меня стояли подшипники, поснимал… Так как никакого толку от них не заметил от слова вообще! Сейчас везде стоят фторопластовые шайбы. Износ, считаю, минимальный.
Тефлоновая шайба тут не нужна ,если я правильно понимаю…Вопрос ,нужен ли упорный подшипник?
Зазор шайбы нужно тщательно подбирать- при нагрузке не должна болтаться-а упираться в фланцевый подшипник дейдвуда она выполняет роль упорного подшипника скольжения-лучше если позволяет диаметр ставить упорный подшипник качения.Для гибкого троса,который при вращении уменьшается в длине нужен нормальный упорный подшипник-зачем?При использовании жёсткого вала идёт также его продольное смещение вследствие упора от гребного винта-если не использовать упорный подшипник качения или скольжения-шайбу,ротор будет давить всем упором на подшипник мотора и быстрее его изнашивать-разбивать канавки и делать шарики овальными-а так да крутиться всё будет).Конечно это всё зависит от интенсивности эксплуатации- если пару тройку раз в сезон- можно и забить)Чтобы радиальный подшипник в моторе не умирал весь упор будет на него падать- упорный подшипник можно поставить прямо на вал мотора поджав муфтой-упор будет на него и сзади не нужно будет ничего городить.Многие не придают значения этому - а зря.
Сколько людей, столько и мнений…
Мнение одно- упорный подшипник продлевает срок службы радиального подшипника мотора и как следствие энергопотребление- достаньте подшипник из мотора- его соcтояние может вас неприятно удивить.
Сколько людей, столько и мнений…
тут не мнение, а конструкция привода важна,у тебя валы сварные ? вот потому ты
никакого толку от них не заметил от слова вообще!
тут и шайбы стоят на всякий случай, если собака достанет вдруг до дейдвуда, у тебя же есть зазор между ней и дейдвудом ?
этот зазор мм 1.5-2 нужен для компенсации длины гибкого вала при скручивании…
А так вся нагрузка от винтов при движении приходится на подшипники мотора …
но есть и другая система , у меня, например, почти нет сварных валов даже на мистике валы раздельные с квадратом,и вся нагрузка приходится в торец траймакса,дейдвуда или стингера, потому там и стоят упорные шарикоподшипники,но валы свободно скручиваются, компенсация длины в квадратном сочленении и на подши моторов нагрузки никакой,все собирается без зазоров, вплотную, если под упорник надеть на вал тугую шайбу будет дополнительная герметизация привода от воды…
ротор будет давить всем упором на подшипник мотора и быстрее его изнашивать-разбивать канавки и делать шарики овальными
потому я давно и отказался от сварных гибких валов, и не жалею, моторы сколько не ходят, подши еще ни разу не менял…
пока писАл, Санек опередил…😁
а на счет
а какое масло лучше лить в машину?!
все просто, есть спецификации производителя,по ним и масло подбирать…😃
потому я давно и отказался от сварных гибких валов, и не жалею, моторы сколько не ходят, подши еще ни разу не менял…
Да- есть компенсация хода в квадрате.
у тебя же есть зазор между ней и дейдвудом ?
Есть конечно! Не 2мм конечно, но не менее 1мм. Зависит от длины “тросика”. Чем больше длина, тем больше зазор на скрутку.
упорный подшипник продлевает срок службы радиального подшипника мотора
Ну, наверное я слишком мало катаю… У меня загнулись подшипники только в Зонде. Когда она разбилась и нахлебалась воды… Я про моторы что то совсем забыл и они очень долго лежали мокрые, и подшипники тупо заржавели! Начали шуметь… Брызнул ВДэшкой, а из них ржа потекла… Поменял, ничего военного, всё очень просто!
все просто, есть спецификации производителя,по ним и масло подбирать…
Это ты так думаешь! А на Субару-форуме холивар развели на 250 страниц! И до сих пор единого мнения нет.
А на Субару-форуме холивар развели на 250 страниц!
ну эту тему мы, тут, думаю обсуждать не будем 😁