строим mystik 5000 114 см.

SAAAB_T195TT

Я так понимаю тут нет упорного подшипника,крайний просто с бортиком.Тефлоновая шайба тут не нужна ,если я правильно понимаю…Вопрос ,нужен ли упорный подшипник?

Oleg31
SAAAB_T195TT:

Вопрос ,нужен ли упорный подшипник?

Вопрос из разряда - а какое масло лучше лить в машину?! Сколько людей, столько и мнений… У меня стояли подшипники, поснимал… Так как никакого толку от них не заметил от слова вообще! Сейчас везде стоят фторопластовые шайбы. Износ, считаю, минимальный.

sancho
SAAAB_T195TT:

Тефлоновая шайба тут не нужна ,если я правильно понимаю…Вопрос ,нужен ли упорный подшипник?

Зазор шайбы нужно тщательно подбирать- при нагрузке не должна болтаться-а упираться в фланцевый подшипник дейдвуда она выполняет роль упорного подшипника скольжения-лучше если позволяет диаметр ставить упорный подшипник качения.Для гибкого троса,который при вращении уменьшается в длине нужен нормальный упорный подшипник-зачем?При использовании жёсткого вала идёт также его продольное смещение вследствие упора от гребного винта-если не использовать упорный подшипник качения или скольжения-шайбу,ротор будет давить всем упором на подшипник мотора и быстрее его изнашивать-разбивать канавки и делать шарики овальными-а так да крутиться всё будет).Конечно это всё зависит от интенсивности эксплуатации- если пару тройку раз в сезон- можно и забить)Чтобы радиальный подшипник в моторе не умирал весь упор будет на него падать- упорный подшипник можно поставить прямо на вал мотора поджав муфтой-упор будет на него и сзади не нужно будет ничего городить.Многие не придают значения этому - а зря.

Oleg31:

Сколько людей, столько и мнений…

Мнение одно- упорный подшипник продлевает срок службы радиального подшипника мотора и как следствие энергопотребление- достаньте подшипник из мотора- его соcтояние может вас неприятно удивить.

puss5
Oleg31:

Сколько людей, столько и мнений…

тут не мнение, а конструкция привода важна,у тебя валы сварные ? вот потому ты

Oleg31:

никакого толку от них не заметил от слова вообще!

тут и шайбы стоят на всякий случай, если собака достанет вдруг до дейдвуда, у тебя же есть зазор между ней и дейдвудом ?
этот зазор мм 1.5-2 нужен для компенсации длины гибкого вала при скручивании…
А так вся нагрузка от винтов при движении приходится на подшипники мотора …
но есть и другая система , у меня, например, почти нет сварных валов даже на мистике валы раздельные с квадратом,и вся нагрузка приходится в торец траймакса,дейдвуда или стингера, потому там и стоят упорные шарикоподшипники,но валы свободно скручиваются, компенсация длины в квадратном сочленении и на подши моторов нагрузки никакой,все собирается без зазоров, вплотную, если под упорник надеть на вал тугую шайбу будет дополнительная герметизация привода от воды…

sancho:

ротор будет давить всем упором на подшипник мотора и быстрее его изнашивать-разбивать канавки и делать шарики овальными

потому я давно и отказался от сварных гибких валов, и не жалею, моторы сколько не ходят, подши еще ни разу не менял…

пока писАл, Санек опередил…😁

а на счет

Oleg31:

а какое масло лучше лить в машину?!

все просто, есть спецификации производителя,по ним и масло подбирать…😃

sancho
puss5:

потому я давно и отказался от сварных гибких валов, и не жалею, моторы сколько не ходят, подши еще ни разу не менял…

Да- есть компенсация хода в квадрате.

Oleg31
puss5:

у тебя же есть зазор между ней и дейдвудом ?

Есть конечно! Не 2мм конечно, но не менее 1мм. Зависит от длины “тросика”. Чем больше длина, тем больше зазор на скрутку.

sancho:

упорный подшипник продлевает срок службы радиального подшипника мотора

Ну, наверное я слишком мало катаю… У меня загнулись подшипники только в Зонде. Когда она разбилась и нахлебалась воды… Я про моторы что то совсем забыл и они очень долго лежали мокрые, и подшипники тупо заржавели! Начали шуметь… Брызнул ВДэшкой, а из них ржа потекла… Поменял, ничего военного, всё очень просто!

puss5:

все просто, есть спецификации производителя,по ним и масло подбирать…

Это ты так думаешь! А на Субару-форуме холивар развели на 250 страниц! И до сих пор единого мнения нет.

puss5
Oleg31:

А на Субару-форуме холивар развели на 250 страниц!

ну эту тему мы, тут, думаю обсуждать не будем 😁

Oleg31

Ух ты какой красивый получился!
А почему три? Что за особенная разводка будет?

SAAAB_T195TT

Да обычная схема,на регуляторе не хочу по кругу теплую воду гонять ,будет две подачи и два сброса.Как вариант воденую рубашку аккумам сделать можно.

SAAAB_T195TT

Мои водозаборы будут торчать задней частью на 3 мм ,охлождение будет более стабильное

rrteam

А силикон-то на 3и штуцера рядом залезет?

SAAAB_T195TT

Все три шланчика плотно одеваются,зажимы не нужны

FFedor
SAAAB_T195TT:

плотно

Нда и, не поспоришь.

sancho
SAAAB_T195TT:

Все три шланчика плотно одеваются,зажимы не нужны

Даже силикон со временем ослабевает-контровка нужна всё равно.

SAAAB_T195TT

Не знаю,у меня на машине вакуумные шланги 10 лет стоят нигде ничего не высохло и не слетело.

sancho
SAAAB_T195TT:

Не знаю,у меня на машине вакуумные шланги 10 лет стоят нигде ничего не высохло и не слетело.

Да не вопрос-как угодно.У меня всё законтрено-не хочется просрать гонку из за сопли.Ещё раз повторю- силиконовые трубки со временем ослабевают и принимают форму штуцера- правилом хорошего тона для гоночных спортивных лодок является замена всех трубок охлаждающего контура после окончания сезона на новые из свежей партии трубок.Конечно будет всё работать наверняка итак- но одно дело когда вылезет сопля под пиффко и другое,когда обосрёшься в финальной гонке-год подготовки весело и с шумом сливается в унитаз.

Oleg31
sancho:

-не хочется просрать гонку из за сопли

sancho:

и другое,когда обосрёшься в финальной гонке

В одном посте на всё сам же и ответил! 😃

У меня нет спец зажимов под такие трубки и иногда я в ответственных местах, для усиления, одеваю кусочек термоусадки поверх силикона(до того, как трубка одевается на штуцер)… Получается, что натягивается очень туго на штуцер и держится хорошо! А там, где радиаторы на регули делал самодельные, на латунных трубках (2-3 мм от края) напаивал кольцо, что бы был типа как на штуцерах выступ…

rrteam

За всю мою историю (40 лет примерно)
Трубка силиконовая соскочила всего один раз., и это на гладком диаметре ,и без всяких колечек.
Причина- масло попало.
Более проблем не имел.
Да, ломались по острому краю… Но те трубочки , которые у Андрея, кмк не совсем соответствуют штуцеру.
Могут лопнуть продольно.

Oleg31
rrteam:

Трубка силиконовая соскочила всего один раз., и это на гладком диаметре ,и без всяких колечек.
Причина- масло попало.

Таже история! С тех пор, с перепугу, паяю колечки, или т.у. трубка сверху.

sancho
Oleg31:

У меня нет спец зажимов под такие трубки

Обыкновенный нейлоновый пластиковый хомут,стойкий к воздействию ультрафиолета и не надо ничего придумывать.

rrteam:

Трубка силиконовая соскочила всего один раз., и это на гладком диаметре ,и без всяких колечек.

Напяливать с большим минусом ещё то удовольствие,а если свободно одеваются- начинают под давлением ссать-не очень сильно- но водичка в лодку идёт- а потом и во все компоненты- подшипники и прочее хоть и в статике держат.Кто опытный тот знает как прокачать систему-для хоббистов расскажу- заполняем всю систему через пластиковый шприц водой-выходное отверстие затыкаем-и начинаем качать шприцем-и о чудо- вроде герметичная система начинает весело и со свистом ссать)).Обычно именно через штуцера.