строим mystik 5000 114 см.

rrteam
Oleg31:

В радиотехнике обычно делается медная “плита” под источник тепла

Тут в основном вопрос был как сделать просто, и чтоб это паялось без проблем .
Менее 1мм медяхи не рекомендую. 0.5 мало, не говоря про латунь, для нормального теплоотвода.
Трубки можно и латунь, но медь всёж лучше.
Можно и этим приклеить к корпусам, чтоб не елозило. Проверено.

SAAAB_T195TT

А можно установить один регулятор в 400А на два мотора??Может глупость,но мне итересно.

rrteam

Чисто теоретически можно, а практически никак.😉
И волшебный дым гарантирован.
Как только пойдёт нагрузка.

Oleg31

А никто не пробовал теплоотвод припаять к транзюкам? Конечно это не ко всем можно, но к некоторым вполне. На какой нибудь сплав розе, или вуду… Утюгом придавил и шо парень! И если что, демонтировать легче, чем если использовать теплопроводный клей, да и эффективность отвода тепла выше…

rrteam

Ну… Марк новые контроллеры так и строит…

SAAAB_T195TT

Игорь можно подробней,имеем два регуля по 200 А это тоже 400А������

denko_1998

Как я понял, там с земли отводится тепло. Просто 2 трубки припаяны на плату по краям. Эти же трубки работают как усиление дорожки. С некоторыми контроллерами такое может прокатить, где земля по краям платы.

rrteam
SAAAB_T195TT:

Игорь можно подробней,имеем два регуля по 200 А это тоже 400А

Ну… Чтоб заставить моторчик крутиться, контроллер должен знать, что с ним происходит.
1 мотор= 1 контроллер.
Если подключить 2а мотора параллельно, (они могут даже и стартонуть) то при разных нагрузках на них - волшебный дым выйдет из контроллера… и всё.
Это кратко и на 100%

puss5

тут дело в том что при вращении мотора неработающие обмотки являются датчиками вращения, две обмотки работают, третья служит датчиком ,и даже моторы с одинаковым КВ могут выдавать разную частоту вращения и соответственно разный импульс по частоте, что будет сводить регуль с ума,с дальнейшим пыхом…

sancho
Oleg31:

А никто не пробовал теплоотвод припаять к транзюкам? Конечно это не ко всем можно, но к некоторым вполне. На какой нибудь сплав розе, или вуду

Всё работает- не надо никакого розе и прочей дристни- нужен мощный паяльник-чик и готово.Костыли так переделываем авиамодельные 100А.Лучше всё таки покупать нормальные регули без плясок с бубнами.

Oleg31
sancho:

Лучше всё таки покупать нормальные регули без плясок с бубнами.

Далеко не всё, что есть в продаже, соответствует потребностям… Не зависимо от цены! У всех есть что то, что не устраивает так или иначе…
Ну и как говорится - нет предела совершенству! Да и просто типа, руки почесать…
Сегодня вот два “Сюрпасс” на 90А удалось облегчить более чем на 60 гр. каждый! При этом они стали вполовину тоньше, со светодиодиком, с “нанопокрытием” и с выключателем, как Секинги и очень стали похожи на “Секинг Про 120А”.
Прикинул, “ZTW Seal 150A HV” можно будет сделать заметно легче 100 грамм! (это с проводами по 10 см, без разъёмов и конденсатора) На 90А сам регуль(кишки) весит около 30 гр. Корпус 60+ гр.
Завтра начну долбить “ZTW Seal 200A 8S”. Скорее всего, грамм 150-200 с каждого удастся сэкономить, выкинув эти корпуса… А 300-400 грамм для Мистика, это уже заметно будет! Тем более в задней половине…

sancho
Oleg31:

А 300-400 грамм для Мистика, это уже заметно будет!

Граммы заметны везде- нужно бороться за каждый грамм- не в ущерб прочности конечно,при необходимости кусок свинца никогда не поздно кинуть.По возможности мотор нужно паять к регулю напрямую без всяких разьёмов и лишних хвостов.На теле мотора на рубашке формируется площадка- получается моноблок-мотор+регуль плюс охлаждение от рубашки-мотора.Чем короче хвосты,тем лучше- особенно от мотора до регуля.

puss5

Не вижу смысла паять что то к транзисторам, у меня четыре переделанных из TWINов регуля на 320А,разобранные,теплотвод идет даже не с корпусов транзисторов, а через пистонированную плату с обратной стороны к которой транзисторы припаяны,через теплопроводящую резину на радиатор , даже с предельным моим мотором TP на 6200W регули были чуть теплые…
зная закон Ома легко прикинуть рассеиваимую мощность на радиаторе,
в плече четыре транзистора AOB270AL , сопротивление открытого перехода по даташиту 3.2-2.4 миллиома, ,пусть среднее 3, то 3mOm разделить на 4 ключа (параллельное соединение резисторов) будет равно 0.75 миллиома будет открытый переход , считаем выделяемую тепловую мощность рассеивания,пусть при постоянном токе в плече 200А,ток в квадрате 40000 А умножить на сопротивление перехода 0.75миллиома =0.00075 ома получаем всего 30 ватт тепла,тем более с водяным охлаждением, плюс распределение тепла будет равномерно и попеременно с трех плеч ESC, также мотор не работает на тех же 200 А долгое время, прогон лодки, разворот, снова прогон, и так далее, тепла отводится еще меньше, у спортсменов уже другой стиль езды, но у них и токи тоже другие, значительно меньшие…

sancho
puss5:

у спортсменов уже другой стиль езды, но у них и токи тоже другие, значительно меньшие…

Стиль езды гораздо жёстче- беспрерывная гонка 6 минут в режиме близкому к максимальному потреблению,никаких остановок.

SAAAB_T195TT

Мужики может напишу ерунду,но борьба за облегчение приводит к большей вероятности взлёта лодки .имхо.Должно все правильно сбалансировано и все .

sancho
SAAAB_T195TT:

но борьба за облегчение приводит к большей вероятности взлёта лодки .имхо.

Конечно ерунда-загрузить никогда не поздно,а вот облегчить бронебойный кирпич уже нельзя- и начинается- горит то горит сё,батареи вздуваются-культура веса должна быть-естественно не в ущерб прочности.Взлёт для каждого корпуса определяется его гидродинамикой,а не весом и тяжёлая может кувыркаться,а вот разогнать кирпич сложнее,чем лёгкую лодку.

puss5

Саша,про другие токи я имел ввиду что потребление у вас практически постоянно максимальное, там и охлаждение считать по максимуму,но макс ток ограничен расходом на 6 мин…и редко превышает 100а…даже для обжор моно2…

sancho
puss5:

даже для обжор моно2…

У моно 2 ток меньше,чем у моно 1-выше напряжение.И жрут они меньше-батареи живут дольше.А теперь решите ребус- максимальная скорость при минимальном расходе энергии за ограниченный промежуток времени,при лимитированном количестве энергии.Тут и станет понятно почему нужно экономить граммы,уменьшать потери-уменьшать длину токопровода и увеличивать эффективность охлаждения,уменьщать сопротивление трансмиcсии-да да - она тоже жрёт драгоценные милkиамперы-можете проверить на ХХ и с прикрученным валом и забитым дейдвудом смазкой.да и винтики надо готовить особым образом.)Можете провести эсперимент-дать полный газ и гонять без остановок лодку- пока батареи не сядут,проверить на выживаемость системы- может быть и сюрпризик.Каждому своё ,но я даю гарантию- спортсмен взяз в руки хоббийную лодку сможет разогнать её сразу,убрав кучу недостатков и соплей.

puss5:

и редко превышает 100а…даже для обжор моно2…

В моно 2 такого и близко нет,гораздо ниже.

puss5

Вот и я про то,у спортсменов совсем другой подход к мотоустановке и ее потреблению,а также к макс весу,нет смысла делать слишком лёгкую лодку, а потом грузить её свинцом,в ущерб её прочности,но если тот же Мистик сделать весом даже как моно 2,ни к чему хорошему это не приведет…каждому размеру нужен свой вес,назовем это номинальным весом лодки…

Несколько лет назад ,во время борьбы со скоростью Монстерспарта через него прошли с десяток разных видов батарей совершено разного веса,от пары 4500 4s до 8000 на 5s ,и совсем не в пользу первых…на скоростях за120 км у моно корпусов совсем другие повадки,чем на их любимых 80-90км,и иногда совсем непредсказуемые даже на совершенно гладкой воде…

sancho
puss5:

нет смысла делать слишком лёгкую лодку

Есть смысл делать всегда как можно легче и с этим спорить бесполезно- более лёгкую лодку легче разогнать с меньшими энергозатратами,а так да - у каждой лодки есть предел устойчивости.При необходимости всегда можно загрузить- облегчить же в большинстве случаев невозможно.Лодки гидро-лупят как сумасшедшие и как показывает практика их нужно делать максимально лёгкими,всё это относится и ко всем лодкам- иначе бы их из свинца и железобетона отливали- а чё дёшево и сердито.

Oleg31
sancho:

Есть смысл делать всегда как можно легче и с этим спорить бесполезно- более лёгкую лодку легче разогнать с меньшими энергозатратами,

Это палка о двух концах… Да, разогнать её легче, спору нет! Но и утопить тоже легче… Если бы на моём Мистике корпус был бы не такой прочный, то возможно у меня его бы уже не было бы… Утонул бы стопудово!
Зонда тоже была лёгкая! Ток теперь на 25-30 % потяжелела после усиления корпуса…
Тут как бы, хочешь на рекорд - делай максимально лёгкую и до первого краша! Хочешь подольше получать удовольствие - иди на компромиссы! Это моё мнение…

sancho
Oleg31:

Это палка о двух концах…

Палка об одном конце- чем тяжелее- тем больше инерция хуже динамика разгона и страшнее последствия от удара.

Oleg31
sancho:

чем тяжелее- тем больше инерция хуже динамика разгона и страшнее последствия от удара.

Ну как бы у меня было с чем сравнить… Разбитая при кульбите Зонда и совершенно живой корпус Мистика! При этом, у Мистика скорость и масса были прилично выше…

sancho:

и страшнее последствия от удара.

Ну разве что об пирс, или иную бетонную стену! 😃
А так, ну более тяжёлая пролетит на 3 метра(5-10%) дальше…

puss5
Oleg31:

Разбитая при кульбите Зонда и совершенно живой корпус Мистика!

так Зонда из черной марли сделана, а мой Мистик из того, что нужно…😎😃
и как нужно…я в свои корпуса при наличии винтов на крышке, и правильных хомутов на охлаждении, внутрь аквапалки или пенопласт не ложу…

sancho:

Лодки гидро-лупят как сумасшедшие и как показывает практика их нужно делать максимально лёгкими

Саша,гидро это уже другая песня,трехточка дает хорошую устойчивость и малое сопротивление трению за счет малой площади касания с водой,а легкий вес нужен просто что бы не утонуть, так как плавучесть там минимальна,закон Архимеда рулит, те же скоростные ,кордовые, только шире поплавки для устойчивости плюс радио…сделать гидру на скорость 150 км намного проще и дешевле раз в 10 того же Мистика…

вообще ,думаю если сделать большую лодку метр или чуть больше, наподобие спортивных моно с поперечным реданом,можно получить довольно большие скорости недостижимые классическим корпусам глубокое V , типа Спартана или Ариана, за счет отрыва большей части дна от воды,
а обычные лодки V ведут себя вполне адекватно на скоростях до 80-90 км и прощают многое даже неопытным пилотам,а вот на скоростях 120 и выше начинается совсем другая песня,каждый изгиб воды это как траншея для авто на дороге…лично убедился…