строим mystik 5000 114 см.

rrteam
Oleg31:

В радиотехнике обычно делается медная “плита” под источник тепла

Тут в основном вопрос был как сделать просто, и чтоб это паялось без проблем .
Менее 1мм медяхи не рекомендую. 0.5 мало, не говоря про латунь, для нормального теплоотвода.
Трубки можно и латунь, но медь всёж лучше.
Можно и этим приклеить к корпусам, чтоб не елозило. Проверено.

SAAAB_T195TT

А можно установить один регулятор в 400А на два мотора??Может глупость,но мне итересно.

rrteam

Чисто теоретически можно, а практически никак.😉
И волшебный дым гарантирован.
Как только пойдёт нагрузка.

Oleg31

А никто не пробовал теплоотвод припаять к транзюкам? Конечно это не ко всем можно, но к некоторым вполне. На какой нибудь сплав розе, или вуду… Утюгом придавил и шо парень! И если что, демонтировать легче, чем если использовать теплопроводный клей, да и эффективность отвода тепла выше…

rrteam

Ну… Марк новые контроллеры так и строит…

SAAAB_T195TT

Игорь можно подробней,имеем два регуля по 200 А это тоже 400А������

denko_1998

Как я понял, там с земли отводится тепло. Просто 2 трубки припаяны на плату по краям. Эти же трубки работают как усиление дорожки. С некоторыми контроллерами такое может прокатить, где земля по краям платы.

rrteam
SAAAB_T195TT:

Игорь можно подробней,имеем два регуля по 200 А это тоже 400А

Ну… Чтоб заставить моторчик крутиться, контроллер должен знать, что с ним происходит.
1 мотор= 1 контроллер.
Если подключить 2а мотора параллельно, (они могут даже и стартонуть) то при разных нагрузках на них - волшебный дым выйдет из контроллера… и всё.
Это кратко и на 100%

puss5

тут дело в том что при вращении мотора неработающие обмотки являются датчиками вращения, две обмотки работают, третья служит датчиком ,и даже моторы с одинаковым КВ могут выдавать разную частоту вращения и соответственно разный импульс по частоте, что будет сводить регуль с ума,с дальнейшим пыхом…

sancho
Oleg31:

А никто не пробовал теплоотвод припаять к транзюкам? Конечно это не ко всем можно, но к некоторым вполне. На какой нибудь сплав розе, или вуду

Всё работает- не надо никакого розе и прочей дристни- нужен мощный паяльник-чик и готово.Костыли так переделываем авиамодельные 100А.Лучше всё таки покупать нормальные регули без плясок с бубнами.

Oleg31
sancho:

Лучше всё таки покупать нормальные регули без плясок с бубнами.

Далеко не всё, что есть в продаже, соответствует потребностям… Не зависимо от цены! У всех есть что то, что не устраивает так или иначе…
Ну и как говорится - нет предела совершенству! Да и просто типа, руки почесать…
Сегодня вот два “Сюрпасс” на 90А удалось облегчить более чем на 60 гр. каждый! При этом они стали вполовину тоньше, со светодиодиком, с “нанопокрытием” и с выключателем, как Секинги и очень стали похожи на “Секинг Про 120А”.
Прикинул, “ZTW Seal 150A HV” можно будет сделать заметно легче 100 грамм! (это с проводами по 10 см, без разъёмов и конденсатора) На 90А сам регуль(кишки) весит около 30 гр. Корпус 60+ гр.
Завтра начну долбить “ZTW Seal 200A 8S”. Скорее всего, грамм 150-200 с каждого удастся сэкономить, выкинув эти корпуса… А 300-400 грамм для Мистика, это уже заметно будет! Тем более в задней половине…

sancho
Oleg31:

А 300-400 грамм для Мистика, это уже заметно будет!

Граммы заметны везде- нужно бороться за каждый грамм- не в ущерб прочности конечно,при необходимости кусок свинца никогда не поздно кинуть.По возможности мотор нужно паять к регулю напрямую без всяких разьёмов и лишних хвостов.На теле мотора на рубашке формируется площадка- получается моноблок-мотор+регуль плюс охлаждение от рубашки-мотора.Чем короче хвосты,тем лучше- особенно от мотора до регуля.

puss5

Не вижу смысла паять что то к транзисторам, у меня четыре переделанных из TWINов регуля на 320А,разобранные,теплотвод идет даже не с корпусов транзисторов, а через пистонированную плату с обратной стороны к которой транзисторы припаяны,через теплопроводящую резину на радиатор , даже с предельным моим мотором TP на 6200W регули были чуть теплые…
зная закон Ома легко прикинуть рассеиваимую мощность на радиаторе,
в плече четыре транзистора AOB270AL , сопротивление открытого перехода по даташиту 3.2-2.4 миллиома, ,пусть среднее 3, то 3mOm разделить на 4 ключа (параллельное соединение резисторов) будет равно 0.75 миллиома будет открытый переход , считаем выделяемую тепловую мощность рассеивания,пусть при постоянном токе в плече 200А,ток в квадрате 40000 А умножить на сопротивление перехода 0.75миллиома =0.00075 ома получаем всего 30 ватт тепла,тем более с водяным охлаждением, плюс распределение тепла будет равномерно и попеременно с трех плеч ESC, также мотор не работает на тех же 200 А долгое время, прогон лодки, разворот, снова прогон, и так далее, тепла отводится еще меньше, у спортсменов уже другой стиль езды, но у них и токи тоже другие, значительно меньшие…

sancho
puss5:

у спортсменов уже другой стиль езды, но у них и токи тоже другие, значительно меньшие…

Стиль езды гораздо жёстче- беспрерывная гонка 6 минут в режиме близкому к максимальному потреблению,никаких остановок.

SAAAB_T195TT

Мужики может напишу ерунду,но борьба за облегчение приводит к большей вероятности взлёта лодки .имхо.Должно все правильно сбалансировано и все .

sancho
SAAAB_T195TT:

но борьба за облегчение приводит к большей вероятности взлёта лодки .имхо.

Конечно ерунда-загрузить никогда не поздно,а вот облегчить бронебойный кирпич уже нельзя- и начинается- горит то горит сё,батареи вздуваются-культура веса должна быть-естественно не в ущерб прочности.Взлёт для каждого корпуса определяется его гидродинамикой,а не весом и тяжёлая может кувыркаться,а вот разогнать кирпич сложнее,чем лёгкую лодку.

puss5

Саша,про другие токи я имел ввиду что потребление у вас практически постоянно максимальное, там и охлаждение считать по максимуму,но макс ток ограничен расходом на 6 мин…и редко превышает 100а…даже для обжор моно2…

sancho
puss5:

даже для обжор моно2…

У моно 2 ток меньше,чем у моно 1-выше напряжение.И жрут они меньше-батареи живут дольше.А теперь решите ребус- максимальная скорость при минимальном расходе энергии за ограниченный промежуток времени,при лимитированном количестве энергии.Тут и станет понятно почему нужно экономить граммы,уменьшать потери-уменьшать длину токопровода и увеличивать эффективность охлаждения,уменьщать сопротивление трансмиcсии-да да - она тоже жрёт драгоценные милkиамперы-можете проверить на ХХ и с прикрученным валом и забитым дейдвудом смазкой.да и винтики надо готовить особым образом.)Можете провести эсперимент-дать полный газ и гонять без остановок лодку- пока батареи не сядут,проверить на выживаемость системы- может быть и сюрпризик.Каждому своё ,но я даю гарантию- спортсмен взяз в руки хоббийную лодку сможет разогнать её сразу,убрав кучу недостатков и соплей.

puss5:

и редко превышает 100а…даже для обжор моно2…

В моно 2 такого и близко нет,гораздо ниже.

puss5

Вот и я про то,у спортсменов совсем другой подход к мотоустановке и ее потреблению,а также к макс весу,нет смысла делать слишком лёгкую лодку, а потом грузить её свинцом,в ущерб её прочности,но если тот же Мистик сделать весом даже как моно 2,ни к чему хорошему это не приведет…каждому размеру нужен свой вес,назовем это номинальным весом лодки…

Несколько лет назад ,во время борьбы со скоростью Монстерспарта через него прошли с десяток разных видов батарей совершено разного веса,от пары 4500 4s до 8000 на 5s ,и совсем не в пользу первых…на скоростях за120 км у моно корпусов совсем другие повадки,чем на их любимых 80-90км,и иногда совсем непредсказуемые даже на совершенно гладкой воде…

sancho
puss5:

нет смысла делать слишком лёгкую лодку

Есть смысл делать всегда как можно легче и с этим спорить бесполезно- более лёгкую лодку легче разогнать с меньшими энергозатратами,а так да - у каждой лодки есть предел устойчивости.При необходимости всегда можно загрузить- облегчить же в большинстве случаев невозможно.Лодки гидро-лупят как сумасшедшие и как показывает практика их нужно делать максимально лёгкими,всё это относится и ко всем лодкам- иначе бы их из свинца и железобетона отливали- а чё дёшево и сердито.