строим mystik 5000 114 см.

Oleg31
SAAAB_T195TT:

Вопрос ,нужен ли упорный подшипник?

Вопрос из разряда - а какое масло лучше лить в машину?! Сколько людей, столько и мнений… У меня стояли подшипники, поснимал… Так как никакого толку от них не заметил от слова вообще! Сейчас везде стоят фторопластовые шайбы. Износ, считаю, минимальный.

sancho
SAAAB_T195TT:

Тефлоновая шайба тут не нужна ,если я правильно понимаю…Вопрос ,нужен ли упорный подшипник?

Зазор шайбы нужно тщательно подбирать- при нагрузке не должна болтаться-а упираться в фланцевый подшипник дейдвуда она выполняет роль упорного подшипника скольжения-лучше если позволяет диаметр ставить упорный подшипник качения.Для гибкого троса,который при вращении уменьшается в длине нужен нормальный упорный подшипник-зачем?При использовании жёсткого вала идёт также его продольное смещение вследствие упора от гребного винта-если не использовать упорный подшипник качения или скольжения-шайбу,ротор будет давить всем упором на подшипник мотора и быстрее его изнашивать-разбивать канавки и делать шарики овальными-а так да крутиться всё будет).Конечно это всё зависит от интенсивности эксплуатации- если пару тройку раз в сезон- можно и забить)Чтобы радиальный подшипник в моторе не умирал весь упор будет на него падать- упорный подшипник можно поставить прямо на вал мотора поджав муфтой-упор будет на него и сзади не нужно будет ничего городить.Многие не придают значения этому - а зря.

Oleg31:

Сколько людей, столько и мнений…

Мнение одно- упорный подшипник продлевает срок службы радиального подшипника мотора и как следствие энергопотребление- достаньте подшипник из мотора- его соcтояние может вас неприятно удивить.

puss5
Oleg31:

Сколько людей, столько и мнений…

тут не мнение, а конструкция привода важна,у тебя валы сварные ? вот потому ты

Oleg31:

никакого толку от них не заметил от слова вообще!

тут и шайбы стоят на всякий случай, если собака достанет вдруг до дейдвуда, у тебя же есть зазор между ней и дейдвудом ?
этот зазор мм 1.5-2 нужен для компенсации длины гибкого вала при скручивании…
А так вся нагрузка от винтов при движении приходится на подшипники мотора …
но есть и другая система , у меня, например, почти нет сварных валов даже на мистике валы раздельные с квадратом,и вся нагрузка приходится в торец траймакса,дейдвуда или стингера, потому там и стоят упорные шарикоподшипники,но валы свободно скручиваются, компенсация длины в квадратном сочленении и на подши моторов нагрузки никакой,все собирается без зазоров, вплотную, если под упорник надеть на вал тугую шайбу будет дополнительная герметизация привода от воды…

sancho:

ротор будет давить всем упором на подшипник мотора и быстрее его изнашивать-разбивать канавки и делать шарики овальными

потому я давно и отказался от сварных гибких валов, и не жалею, моторы сколько не ходят, подши еще ни разу не менял…

пока писАл, Санек опередил…😁

а на счет

Oleg31:

а какое масло лучше лить в машину?!

все просто, есть спецификации производителя,по ним и масло подбирать…😃

sancho
puss5:

потому я давно и отказался от сварных гибких валов, и не жалею, моторы сколько не ходят, подши еще ни разу не менял…

Да- есть компенсация хода в квадрате.

Oleg31
puss5:

у тебя же есть зазор между ней и дейдвудом ?

Есть конечно! Не 2мм конечно, но не менее 1мм. Зависит от длины “тросика”. Чем больше длина, тем больше зазор на скрутку.

sancho:

упорный подшипник продлевает срок службы радиального подшипника мотора

Ну, наверное я слишком мало катаю… У меня загнулись подшипники только в Зонде. Когда она разбилась и нахлебалась воды… Я про моторы что то совсем забыл и они очень долго лежали мокрые, и подшипники тупо заржавели! Начали шуметь… Брызнул ВДэшкой, а из них ржа потекла… Поменял, ничего военного, всё очень просто!

puss5:

все просто, есть спецификации производителя,по ним и масло подбирать…

Это ты так думаешь! А на Субару-форуме холивар развели на 250 страниц! И до сих пор единого мнения нет.

puss5
Oleg31:

А на Субару-форуме холивар развели на 250 страниц!

ну эту тему мы, тут, думаю обсуждать не будем 😁

Oleg31

Ух ты какой красивый получился!
А почему три? Что за особенная разводка будет?

SAAAB_T195TT

Да обычная схема,на регуляторе не хочу по кругу теплую воду гонять ,будет две подачи и два сброса.Как вариант воденую рубашку аккумам сделать можно.

SAAAB_T195TT

Мои водозаборы будут торчать задней частью на 3 мм ,охлождение будет более стабильное

rrteam

А силикон-то на 3и штуцера рядом залезет?

SAAAB_T195TT

Все три шланчика плотно одеваются,зажимы не нужны

FFedor
SAAAB_T195TT:

плотно

Нда и, не поспоришь.

sancho
SAAAB_T195TT:

Все три шланчика плотно одеваются,зажимы не нужны

Даже силикон со временем ослабевает-контровка нужна всё равно.

SAAAB_T195TT

Не знаю,у меня на машине вакуумные шланги 10 лет стоят нигде ничего не высохло и не слетело.

sancho
SAAAB_T195TT:

Не знаю,у меня на машине вакуумные шланги 10 лет стоят нигде ничего не высохло и не слетело.

Да не вопрос-как угодно.У меня всё законтрено-не хочется просрать гонку из за сопли.Ещё раз повторю- силиконовые трубки со временем ослабевают и принимают форму штуцера- правилом хорошего тона для гоночных спортивных лодок является замена всех трубок охлаждающего контура после окончания сезона на новые из свежей партии трубок.Конечно будет всё работать наверняка итак- но одно дело когда вылезет сопля под пиффко и другое,когда обосрёшься в финальной гонке-год подготовки весело и с шумом сливается в унитаз.

Oleg31
sancho:

-не хочется просрать гонку из за сопли

sancho:

и другое,когда обосрёшься в финальной гонке

В одном посте на всё сам же и ответил! 😃

У меня нет спец зажимов под такие трубки и иногда я в ответственных местах, для усиления, одеваю кусочек термоусадки поверх силикона(до того, как трубка одевается на штуцер)… Получается, что натягивается очень туго на штуцер и держится хорошо! А там, где радиаторы на регули делал самодельные, на латунных трубках (2-3 мм от края) напаивал кольцо, что бы был типа как на штуцерах выступ…

rrteam

За всю мою историю (40 лет примерно)
Трубка силиконовая соскочила всего один раз., и это на гладком диаметре ,и без всяких колечек.
Причина- масло попало.
Более проблем не имел.
Да, ломались по острому краю… Но те трубочки , которые у Андрея, кмк не совсем соответствуют штуцеру.
Могут лопнуть продольно.

Oleg31
rrteam:

Трубка силиконовая соскочила всего один раз., и это на гладком диаметре ,и без всяких колечек.
Причина- масло попало.

Таже история! С тех пор, с перепугу, паяю колечки, или т.у. трубка сверху.

sancho
Oleg31:

У меня нет спец зажимов под такие трубки

Обыкновенный нейлоновый пластиковый хомут,стойкий к воздействию ультрафиолета и не надо ничего придумывать.

rrteam:

Трубка силиконовая соскочила всего один раз., и это на гладком диаметре ,и без всяких колечек.

Напяливать с большим минусом ещё то удовольствие,а если свободно одеваются- начинают под давлением ссать-не очень сильно- но водичка в лодку идёт- а потом и во все компоненты- подшипники и прочее хоть и в статике держат.Кто опытный тот знает как прокачать систему-для хоббистов расскажу- заполняем всю систему через пластиковый шприц водой-выходное отверстие затыкаем-и начинаем качать шприцем-и о чудо- вроде герметичная система начинает весело и со свистом ссать)).Обычно именно через штуцера.

Oleg31
sancho:

Обыкновенный нейлоновый пластиковый хомут,стойкий к воздействию ультрафиолета

Этого говна у меня полно всех форматов! Ну чёт как то не нравится… Видел на Али металлические зажимчики, но пока тоже не “положил на них глаз”.
Проверяю так же, аналогично, прокачиваю 50 кубовым шприцем и давление двадцаткой. Супер давления не даю, всё в разумных пределах, нигде не засвистело, если всё исправно. Один раз лопнула на штуцере шланга, но как оказалось, она была там надрезана. по всей видимости повредил при одевании. Место такое, что хрен подлезешь…