простая ECO mini за один день
😊 ну да попутал немного - хотя тут смотря относительно какой оси смотреть 😃
Без картинки могут возникнуть разночтения.
😊 ну да попутал немного - хотя тут смотря относительно какой оси смотреть 😃
И хде там вторая ос… у винта…? 😉
А щаговый угол считается как угол на соответствующем радиусе между
нагнетающей поверхностью лопасти и плоскостью перпендикулярной к оси вращения.
там где-то было слово “шаговый угол” в моем сообщении? 😉
а угол разворота лопасти относительно оси (вала) винта действительно увеличивается от ступицы к концу - хотя может он и “неправильный”
пытался объяснить как мог, чтобы человеку понятно было куда лопасти гнуть без углубления в теорию… - вал то он ведь “живой” в отличии от “плоскости перпендикулярной оси вращения”
вал то он ведь “живой” в отличии от “плоскости перпендикулярной оси вращения”
Дядя Саша, да не обижайся… на “шизанутых” нельзя, ведь сам знаешь.😃
А про плоскость и перпендикуляр молодые учат ещё в 5-7 классе…
может там сами разберутся, а то совсем запутаешь.
Проще показать как его измерять…
Извиняюсь что повторяюсь.
В процессе изготовления механики возникло несколько вопросов:
в принципе все что я намонстрячил, при проверке на дремеле в ведре с водой, вроде бы работает. Вал в дедвуде крутиться, винт дает тягу, руль крутиться сервой. Но тем не менее хотелось бы уточнить.
- Конечно же втулки. Есть какая то технология по изготовлению фторопластовых втулок? У меня есть лист фторопласта толщиной 6мм. Я делаю так: вырезаю кубик чуть больше трубки. Обтачиваю один конец до внутреннего диаметра трубки и забиваю получившийся чопик в трубку до конца. Избыток фторопласта срезается краями трубки. Ессно с обоих сторон это делается. Вал у меня 2.5мм. Беру сверло на 2.55 мм, зажимаю трубку в тиски(аккуратно чтоб не сплющить) и дрелью сверлю отверстие во фторопластовой заглушке. Естественно ни о какой соосности и речи нет, хорошо если с обоих концов в центр заглушки попадаю. Далее вставляю вал, зажимаю его в дремеле и кручу на макс оборотах. Втулки немного притираются и вроде бы вал начинает свободно крутиться. Но зазор становиться довольно большой и отверстия уже не круглые, соответственно будет вода. Что я делаю не так или как надо делать?
- Охлаждение. Есть латунная трубка диаметром 5 мм. Попытался ее согнуть - гнется плохо. Где то читал что надо прокалить, чтоб латунь помягче стала. Час сидел калил горелкой метровую трубку. Стала мягче, но до диаметра двига все равно не гнется без заломов. Как согнуть?
Заранее прошу прощения если спрашиваю то о чем спрашивают все новички, но поиск ничего полезного не дал.
Есть латунная трубка диаметром 5 мм. Попытался ее согнуть - гнется плохо. Где то читал что надо прокалить, чтоб латунь помягче стала. Час сидел калил горелкой метровую трубку. Стала мягче, но до диаметра двига все равно не гнется без заломов. Как согнуть?
Если немного не хватает, то… берём свечку плавим в железной банке
И потом шприцом на 10-20 кубиков этой жидкостью заполняем. Быстро, те впрыснув.
Трубку стоит поставить на мягкий упор типа пенополиэтилена, предварительно прогрев до 50-80 град .феном.
Потом после гнутья выжигаем парафин., ну повоняет свечкой немного…
Да и намотку делать в тисках на подходящем диаметре, чуть меньше чем мотор… 1-3мм.
Я не говорю тут про другие , более жёсткие варианты как заполнение канифолью, или сплавом розе.
Смысл одинаковый.
Гугл все таки рулит 😃 Что то я тупанул и сразу к нему не обратился. Можно еще насыпать соли или песка. Еще можно налить воды и заморозить, но это канает либо зимой либо с короткими трубками, которые лезут в морозилку. Буду пробовать песок и соль.
Гугл все таки рулит 😃 Что то я тупанул и сразу к нему не обратился. Можно еще насыпать соли или песка. Еще можно налить воды и заморозить, но это канает либо зимой либо с короткими трубками, которые лезут в морозилку. Буду пробовать песок и соль.
С морозилкой-то понятно, а вот песок вы оттуда не достанете… на этом диаметре. В спирале.
Думать надо немного заранее, правда соль всёж растворяется…
но долго… Если с солью, то потом прокипятить…😃
песок вы оттуда не достанете… на этом диаметре. В спирале.
делаю как раз с песком - высыпать можно, хотя и не очень просто - но получается даже при диаметре трубки 3мм/2,5мм и диаметре спирали 28 мм (400 мотор) - 7-8 витков. на бОльших диаметрах вообще без проблем.
спираль нужно для высыпания раскачивать (поворачивать) относительно оси мотора - песочек высыпается тогда порциями. в конце процесса нужно промыть спираль для удаления оставшихся песчинок
кстати, лучше использовать не латунную, а алюминиевую трубку - теплопроводность выше и гнется легче - при диаметре 4мм/3мм заполнять вообще ничем не нужно.
А если сахар попробовать? 😃 Он быстрее растворяется. Посмотрю сегодня в кастораме алюминиевую трубку.
По втулкам ничего не посоветуете?
Кстати спираль стоит пропаивать?
Как быть если рубашка мотора имеет оребрение? прижимать спираль к ребрам или между ними?
да хоть кокаин 😁 - а потом позвать нарков - точно в спирали ничего не останется 😅
извините, не удержался… по моему вопрос уже обсосали со всех сторон…
по втулкам - берете кусок фторопласта, сверлите в нем отверстие (чуть меньше диаметра вала), делаете черновую обработку (ножом) насаживаете его плотно на отрезок вала, закрепляемый в патроне дрели, включаете дрель и доводите форму до нужной, затем разворачиваете отверстие на нужный диаметр - тяжело, но можно… хотя наверное проще найти токаря
пропаивать не нужно, это ничего не даст, гораздо важнее, чтобы спираль плотно прилегала к мотору - для улучшения теплоотвода можно применять теплопроводную пасту (применяется в радиоэлектронике)
если рубашка мотора имеет оребрение, то его лучше всего снести (на токарном станке, бормашинкой или напильником). Можно оставить крайние ребра - тогда охлаждение (кстати гораздо более эффективное) можно сделать в виде трубки приклеенной к этим ребрам) - типа такого
да хоть кокаин 😁 - а потом позвать нарков - точно в спирали ничего не останется 😅
извините, не удержался… по моему вопрос уже обсосали со всех сторон…
Да это я так, мысли вслух. просто сахар проще растворить потом.
по втулкам - берете кусок фторопласта, сверлите в нем отверстие (чуть меньше диаметра вала), делаете черновую обработку (ножом) насаживаете его плотно на отрезок вала, закрепляемый в патроне дрели, включаете дрель и доводите форму до нужной, затем разворачиваете отверстие на нужный диаметр - тяжело, но можно… хотя наверное проще найти токаря
Ага понятно. Буду пробовать.
подскажите через чего распечатывали чертёж???
Через корел и распечатывал. В инете есть оно.
Тут выкладывали чертеж в жпеге, но его так и не смог состыковать. Я еще и увеличивал, поэтому корел.
Я гнул трубки засыпая в них очень мелкий кварцевый песок (брал песок в старых предохранителях у себя на заводе).Отлично засыпается и высыпается без проблем 😃
Ооо что-то я не допёр…кварцевого песка из предохранителей у меня до хохота…надо вынести пару, что бы был материал…
Я солью мелкой засыпал и отлично погнул. Потом отлично ее высыпал.
Здравствуйте, уважаемые! Очень меня заинтересовал этот топик (да и форум вобще). “Згорелся” сделать модель по описанным выше чертежам, благо и повод имеется: друзья подарили как-то сыну радиоуправляемый джип, на нём здоровенные и тяжелые резиновые колёса стоят, соответственно серва сдохла очень быстро! Разобрал, глянул кинематику - все шестеренки пластиковые, зубья повыкрошились на ведомой, в результате поворот только в одну сторону осуществляется, да еще и с длительными затухающими колебаниями… (а какой при этом треск стоит!!😂)
Отсюда несколько вопросов опытным моделистам. Оговорюсь сразу - я в этом деле полный нуб, но руки вроде бы на месте, так что сложности не пугают. Итак:
1. можно ли заменить имеющуюся серв машинку на другую, если а) ничего кроме маркировки 27Hz на плате нет (Китай); б) где можно эту машинку прикупить в Москве (живу в Люблино)?
2. на валу “ходового” двигателя насажена бронзовая шестеренка - как снять, ибо переходник с 4,5мм этой самой шестерни на 2 мм вала делать как-то геморройно, не находите?
Спасибо за внимание!😃