простая ECO mini за один день

Avenum

Саш я в технологию не вдавался … написано фрезеровка, но мне кажется что это именно планшетный плоттер =)
я бы с радостью у них заказал, но для одной лодки 700р дороговато, а 4-5 лодок мне наф ненужны … хотя еще думаю…
я тут в Карене лодку сделал … так скажем нового образца… можеш откритиковать?
wrl сцена скачать
data скачать
внешне она мне понравилась вот тока не уверен как поплывет …

Avenum

wrl сцена скачать - новая версия, прога для просмотра Cortona3d (зеркало)
data скачать - новая версия
развертка скачать - в Corel Draw 9 версия(чтоб у всех читалось) там 2 лодки с крышей и крышкой =)
раскройка 2 таких лодок у них стоит 600р с материалом т.е. по 300 за лодку =)
я заказал завтра поеду заберу

и вопрос к знающим какое соотношение зубцов в редукторе желательно для лодки?
на данный момент двиг - 3800kv ~ 350w акум 3 банки
оборотов слишком много стик едва до половины поднимаю иначе начинает крутить 360гр =)
перепрограммировать регуль не могу ибо пришел без инструкции… регуль flying 45A opto

Navix
Avenum:

я тут в Карене лодку сделал … так скажем нового образца… можеш откритиковать?

нормальный корпус для полупогруженного винта, но подъем килевой линии в корме - не нужен… как и уменьше ширины к транцу…

редуктор лучше не ставить - 3800 это нормальные обороты, даже для 3 банок, если винт полупогружной - чтобы избавится от “бочек” лучше уменьшить диаметр винта, а не обороты (или приподнять гребной вал ось относительно воды)

Avenum

да вот поднять ось гребного вала сильно не смогу так как вал жесткий =) но попробую, Саш вопрос на сколько винт должен отходить от корпуса и какого угла стараться держаться? не мог бы подрисовать ща кину схемку

Navix

При такой длине вынос винта за транец - 60-80 мм. угол нужно делать по возможности минимальным (насколько полого позволяет разместить дейдвуд диаметр мотора), ступица винта в идеале должна находится на поверхности воды при движении. рисовать сейчас нет времени к сожалению… в принципе уже не раз все нарисовано и описано - поищи здесь на форуме в темах про моно…

еще раз повторюсь относительно днища - у транца оно не должно загибаться вверх, иначе на этом загибе лодка потом и будет пытаться ехать, задирая нос… если исправлять развертку уже пождно. потом на собранном корпусе лучше сразу заделать этот участок пенопластом и т.п.

Avenum

ясно… развертку менять уже поздно но при склейке этот загиб можно будет ликвидировать… его делал чтобы просунуть дейдвуд не через транец а через дно в месте загиба… немного компенсировать довольно короткий руль … и я планировал винт делать погружным так как он у меня довольно маленький… Но ща появилась идейка как его вынести так что спасибо Саш =)

Avenum

вчера забрал но было не до клейки =)))
вот фотки

как начну собирать выложу что получилося =)

одно скажу качество у них на высоте и резали все таки лазером

Avenum

продолжаю сборку =)
склеил корпус пока не полностью но внешний вид уже радует.

а вот что смастерил на работе за утро… нуждается в доработке но начало положено =)

сорри за качество из фотографирующей техники тока мобильник

Aloha

Вопрос по обклейке картонного корпуса слоем стеклоткани на эпоксидке . У отделочников (строители) есть такой материал - стеклохолст - 0.1 мм примерно - прессованые волокна стекла , можно ли его применить вместо стеклоткани , сильно ли ухудшится прочность корпуса ?

Navix

в стехлохолсте волокна не связаны друг с другом (также как в стекловуали и стекломате, исполбзующихся с полиэфиркой) - волокна держатся за счет пресовки и пропитки, которая кстати также может препятствовать проникновению смолы. в связи с этим прочность будет ниже, чем при оклейке стеклотканью… но попробовать можно

2 Avenum :
получается интересно! ждем дальнейших отчетов

Avenum

ну … как сказать =)))
в общем закончил я сборку…
вчера запускал пока выложу фотки, а чуть позже добавлю видос =)
в общем по плавал он хорошо правда прав был Саша подьем к транцу зря лодка на нем и ходит =0 выглядит забавно под конец намотало водоросли на винт и вылетел вал винта =) доставали с помощью деревьев на видео этого к сожалению нет =) было забавно =)
фотки:



потом вечером когда шли от машины я его уронил … и не хило разбил но все осколки целы так что бумм клеить… кстати чем лучше клеить? =) горячим пистолетом нормуль? а то циакрином немного не удобно =)
видимо нужно будет как то исхитриться и поднять вал винта повыше.

да кстати а ли-по дружит с водой? =))) после того как вытаскивали катер 1 отсек в котором акумы был затоплен (косяки сборки видимо хотя в ванной он воду не набирал)

здесь стабилизаторы опущены в воду слишком большой получается радиус поворота…

здесь я их поднял чтобы не мешали, уже получше… нах я их делал)))

видео короткие да и качество так себе друг с зумом игрался…
в общем нужно будет утяжелить нос и поднять винт повыше…

harrystar

Ничего так получилось, симпатично.
Нос смешно вверх задирается 😃

Липо нормально дружит с водой, пока она не попадет внутрь. Банки обычно герметичны, но герметичность там на соплях, которые в воде могут размокнуть. Поэтому лучше их побыстрее вынимать, продувать и сушить

И лучше конечно отсек сделать погерметичнее.
В оригинальной лодке этой темы у меня сделано 3 отсека, задний, где дейдвуд - вот туда вода набирается со временем (дейдвуд сухой + много дырок в транце, тестировал всякое навесное железо), средний с мотором и передний, где акки. Средний и передний все время сухие, хотя крышка не герметична. Но правда лодка высокая, вода не попадает видимо. У вас то низкая конструкция, вам сложнее в этом плане.

vvv=
Avenum:

правда прав был Саша подьем к транцу зря лодка на нем и ходит

Такой подьем днища не только не нужен, он для глиссирующих обводов приципиально противопоказан.www.boatportal.ru/master/261/
Угол наклона дейдвуда очень большой,хотя в Вашем случае он компенсирует дифферент на корму из-за подьема днища вверх.Просто уменьшив наклон вала гребного винта Вы рискуете получить ещё больший дифферент на корму и потерю упора винта из-за прорыва к нему воздуха.Погруженные винты обычно располагают под днищем ,а если это невзможно (подвесной мотор или угловая колонка) то дополняют его антикавитационной пластиной.
Прежде чем исправлять кормовые обводы пенопластом попробуйте установить поперечный редан на всю ширину днища в том месте где начинается отгиб днища вверх.Мне кажется это будет менее трудоемкая операция.

Avenum

хммм то есть считаете что угол винта лучше оставить таким как есть?
с поперечным реданом ясно.
ок попробую, если есть еще какие нибудь идеи высказывайтесь всегда приятно получить помощь более умелых коллег по хобби =)

vvv=
Avenum:

хммм то есть считаете что угол винта лучше оставить таким как есть?

Нет .Угол надо уменьшать.Днище в корме исправлять.Ну а винт убирать под днище как у всех экошек или раз Вы его уже вынесли далеко за транец , то сделать его полупогруженным.

Tayfun
Avenum:

хммм то есть считаете что угол винта лучше оставить таким как есть?
с поперечным реданом ясно.
ок попробую, если есть еще какие нибудь идеи высказывайтесь всегда приятно получить помощь более умелых коллег по хобби =)

Судя по фотографиям сборки модели, Вы перепутали грешное с праведным (извените за критику но это так).
У Вас из за такого расположения вала получилось ни то ни се, т.е. я так, понял была идея получить лодку с полу погруженным винтом и даже обвес на транце установили, как в лодках типа МОНО, а винт заглубили как в ЭКОшках.
Если хотели сделать лодку типа МОНО, то посмотрить хотябы сдесь как это должно быть: banned link
А если нужна лодка типа Эко, то вернитесь на первые страницы этой темы и посмотрите как у людей сделана мотоустановка.
Извините за критику но это так.

Avenum

за критику всегда благодарен, как делают моно знаю, но к сожалению гибкого вала у меня нет и я с ним никогда дела не имел а прямой с моим мотором и моторамой довольно тяжело довести до такого уровня… вчера поднял винт примерно на 1,5 см относительно обвеса

красная линия это новое расположение вала

  • проклеил все швы изнутри эпоксидкой при этом демонтировав палубу =)
    сегодня собираюсь приклеить палубу и наклеить поперечный редан…
    результат выложу, надеюсь будет удачнее =)
    пс спасибо за критику
king30rus

ну не знаю, с кривым дном точно нечего хорошего не будет, может перевернуть палубой в низ, она вроде поровней…

SYM
king30rus:

может перевернуть палубой в низ, она вроде поровней…

😆😆😆😃😃

Avenum

остроумно =) вчера сделал поперечный редан до уровня выхода вала из корпуса по схеме, приклеил верхние планки
схема

вопрос о продольных реданах.
1 нужны ли? для чего?
2 как их разместить? и какого размера делать?

сегодня приклею палубу и всю электронику =) всю лодку просмолил эпоксидкой так что теперь должна быть герметичная… как закончу скину фотки