простая ECO mini за один день

Avenum

Доброго времени суток.
В общем сделал тоже мини-экошку немного удлинив ее на 5-7 см …
сделал из “подложки под ламинат”(пенопласт толщиной 5мм) довольно крепкая крепче чем потолочка =) и листы по больше размером…
фото сборки выкладывать бес толку так как они у всех почти одинаковы …
единственное что, походу накосячил с креплением руля =) в одну сторону не так резво заворачивает как в другую =)
как и harrystar делал офф-шор …
по внутренностям…
мотор вертолетный Mystery вроде как 3800kv написано 520W 😃 (кмк бред для 35А но там написано =))
регуль 45A
рамка под водяное охлаждение для крепления аутранера
вал 3мм винт хз какой нашел не рассчитывал но похоже немного промазал =)
серва усилие 2кг/см размер микро… справляетьяс нормуль…
аппа турниговская

довольно бюджетненько =) прошу сильно не пинать =) на соревнования я не собираюсь не дорос ищо =) но для покатушек с друзьями думаю самое то видео прилагаеться =)

первый запуск =)

P.S. ни одна утка не пострадала =)
2 запуск

комментировать особенно нечего =)

3 запуск с родней =) в гости приехал =) толпы набежало сразу-же =)
смотреть до конца в конце получился не большой дрифтик =)

жаль не досняла девушка когда папка запускал случайно использовал камни в качестве трамплина =) подпрыгнула прикольно…

2Navix

в той программе CARENE 2008, ты потом в фотошопе планки корпуса соединял или там есть функция? =) не нашел просто… =)

Navix
Avenum:

2Navix

в той программе CARENE 2008, ты потом в фотошопе планки корпуса соединял или там есть функция? =) не нашел просто… =)

карена только расчитывает пояса обшивки - сдвигал все потом сам, только не в фотошопе, а в кореле - там, кстати и размер можно легко изменить до нужного…

Avenum

угу это уже понял =)
кстати нашел контору в питере которая режет ПВХ
у них минимальный заказ 700рб пвх у них стоит 150р
работа стоит примерно 10р за м п
как я понял за стоимость мин заказа можно нарезать 3-4 лодки…
чтобы нарезать это нужно сначала вырезать из бумаги потом перенести на пвх и вырезать его, что у меня например получается криво. а так за 300 рублей готовый нарезанный корпус который останется тока склеить =)
если будет желание пишите в лс

Navix

а чем они режут? фрезеровка (это у нас тоже есть, но подороже стоит) или может что-то типа планшетного плоттера, какие используют для резки толстого картона?
лазером, насколько я знаю вспененный ПВХ резать нельзя…

Avenum

Саш я в технологию не вдавался … написано фрезеровка, но мне кажется что это именно планшетный плоттер =)
я бы с радостью у них заказал, но для одной лодки 700р дороговато, а 4-5 лодок мне наф ненужны … хотя еще думаю…
я тут в Карене лодку сделал … так скажем нового образца… можеш откритиковать?
wrl сцена скачать
data скачать
внешне она мне понравилась вот тока не уверен как поплывет …

Avenum

wrl сцена скачать - новая версия, прога для просмотра Cortona3d (зеркало)
data скачать - новая версия
развертка скачать - в Corel Draw 9 версия(чтоб у всех читалось) там 2 лодки с крышей и крышкой =)
раскройка 2 таких лодок у них стоит 600р с материалом т.е. по 300 за лодку =)
я заказал завтра поеду заберу

и вопрос к знающим какое соотношение зубцов в редукторе желательно для лодки?
на данный момент двиг - 3800kv ~ 350w акум 3 банки
оборотов слишком много стик едва до половины поднимаю иначе начинает крутить 360гр =)
перепрограммировать регуль не могу ибо пришел без инструкции… регуль flying 45A opto

Navix
Avenum:

я тут в Карене лодку сделал … так скажем нового образца… можеш откритиковать?

нормальный корпус для полупогруженного винта, но подъем килевой линии в корме - не нужен… как и уменьше ширины к транцу…

редуктор лучше не ставить - 3800 это нормальные обороты, даже для 3 банок, если винт полупогружной - чтобы избавится от “бочек” лучше уменьшить диаметр винта, а не обороты (или приподнять гребной вал ось относительно воды)

Avenum

да вот поднять ось гребного вала сильно не смогу так как вал жесткий =) но попробую, Саш вопрос на сколько винт должен отходить от корпуса и какого угла стараться держаться? не мог бы подрисовать ща кину схемку

Navix

При такой длине вынос винта за транец - 60-80 мм. угол нужно делать по возможности минимальным (насколько полого позволяет разместить дейдвуд диаметр мотора), ступица винта в идеале должна находится на поверхности воды при движении. рисовать сейчас нет времени к сожалению… в принципе уже не раз все нарисовано и описано - поищи здесь на форуме в темах про моно…

еще раз повторюсь относительно днища - у транца оно не должно загибаться вверх, иначе на этом загибе лодка потом и будет пытаться ехать, задирая нос… если исправлять развертку уже пождно. потом на собранном корпусе лучше сразу заделать этот участок пенопластом и т.п.

Avenum

ясно… развертку менять уже поздно но при склейке этот загиб можно будет ликвидировать… его делал чтобы просунуть дейдвуд не через транец а через дно в месте загиба… немного компенсировать довольно короткий руль … и я планировал винт делать погружным так как он у меня довольно маленький… Но ща появилась идейка как его вынести так что спасибо Саш =)

Avenum

вчера забрал но было не до клейки =)))
вот фотки

как начну собирать выложу что получилося =)

одно скажу качество у них на высоте и резали все таки лазером

Avenum

продолжаю сборку =)
склеил корпус пока не полностью но внешний вид уже радует.

а вот что смастерил на работе за утро… нуждается в доработке но начало положено =)

сорри за качество из фотографирующей техники тока мобильник

Aloha

Вопрос по обклейке картонного корпуса слоем стеклоткани на эпоксидке . У отделочников (строители) есть такой материал - стеклохолст - 0.1 мм примерно - прессованые волокна стекла , можно ли его применить вместо стеклоткани , сильно ли ухудшится прочность корпуса ?

Navix

в стехлохолсте волокна не связаны друг с другом (также как в стекловуали и стекломате, исполбзующихся с полиэфиркой) - волокна держатся за счет пресовки и пропитки, которая кстати также может препятствовать проникновению смолы. в связи с этим прочность будет ниже, чем при оклейке стеклотканью… но попробовать можно

2 Avenum :
получается интересно! ждем дальнейших отчетов

Avenum

ну … как сказать =)))
в общем закончил я сборку…
вчера запускал пока выложу фотки, а чуть позже добавлю видос =)
в общем по плавал он хорошо правда прав был Саша подьем к транцу зря лодка на нем и ходит =0 выглядит забавно под конец намотало водоросли на винт и вылетел вал винта =) доставали с помощью деревьев на видео этого к сожалению нет =) было забавно =)
фотки:



потом вечером когда шли от машины я его уронил … и не хило разбил но все осколки целы так что бумм клеить… кстати чем лучше клеить? =) горячим пистолетом нормуль? а то циакрином немного не удобно =)
видимо нужно будет как то исхитриться и поднять вал винта повыше.

да кстати а ли-по дружит с водой? =))) после того как вытаскивали катер 1 отсек в котором акумы был затоплен (косяки сборки видимо хотя в ванной он воду не набирал)

здесь стабилизаторы опущены в воду слишком большой получается радиус поворота…

здесь я их поднял чтобы не мешали, уже получше… нах я их делал)))

видео короткие да и качество так себе друг с зумом игрался…
в общем нужно будет утяжелить нос и поднять винт повыше…

harrystar

Ничего так получилось, симпатично.
Нос смешно вверх задирается 😃

Липо нормально дружит с водой, пока она не попадет внутрь. Банки обычно герметичны, но герметичность там на соплях, которые в воде могут размокнуть. Поэтому лучше их побыстрее вынимать, продувать и сушить

И лучше конечно отсек сделать погерметичнее.
В оригинальной лодке этой темы у меня сделано 3 отсека, задний, где дейдвуд - вот туда вода набирается со временем (дейдвуд сухой + много дырок в транце, тестировал всякое навесное железо), средний с мотором и передний, где акки. Средний и передний все время сухие, хотя крышка не герметична. Но правда лодка высокая, вода не попадает видимо. У вас то низкая конструкция, вам сложнее в этом плане.

vvv=
Avenum:

правда прав был Саша подьем к транцу зря лодка на нем и ходит

Такой подьем днища не только не нужен, он для глиссирующих обводов приципиально противопоказан.www.boatportal.ru/master/261/
Угол наклона дейдвуда очень большой,хотя в Вашем случае он компенсирует дифферент на корму из-за подьема днища вверх.Просто уменьшив наклон вала гребного винта Вы рискуете получить ещё больший дифферент на корму и потерю упора винта из-за прорыва к нему воздуха.Погруженные винты обычно располагают под днищем ,а если это невзможно (подвесной мотор или угловая колонка) то дополняют его антикавитационной пластиной.
Прежде чем исправлять кормовые обводы пенопластом попробуйте установить поперечный редан на всю ширину днища в том месте где начинается отгиб днища вверх.Мне кажется это будет менее трудоемкая операция.

Avenum

хммм то есть считаете что угол винта лучше оставить таким как есть?
с поперечным реданом ясно.
ок попробую, если есть еще какие нибудь идеи высказывайтесь всегда приятно получить помощь более умелых коллег по хобби =)

vvv=
Avenum:

хммм то есть считаете что угол винта лучше оставить таким как есть?

Нет .Угол надо уменьшать.Днище в корме исправлять.Ну а винт убирать под днище как у всех экошек или раз Вы его уже вынесли далеко за транец , то сделать его полупогруженным.

Tayfun
Avenum:

хммм то есть считаете что угол винта лучше оставить таким как есть?
с поперечным реданом ясно.
ок попробую, если есть еще какие нибудь идеи высказывайтесь всегда приятно получить помощь более умелых коллег по хобби =)

Судя по фотографиям сборки модели, Вы перепутали грешное с праведным (извените за критику но это так).
У Вас из за такого расположения вала получилось ни то ни се, т.е. я так, понял была идея получить лодку с полу погруженным винтом и даже обвес на транце установили, как в лодках типа МОНО, а винт заглубили как в ЭКОшках.
Если хотели сделать лодку типа МОНО, то посмотрить хотябы сдесь как это должно быть: banned link
А если нужна лодка типа Эко, то вернитесь на первые страницы этой темы и посмотрите как у людей сделана мотоустановка.
Извините за критику но это так.