простая ECO mini за один день
Нет не так. U/R=7.4/0.25=29А пусковой ток, как раз по середине, т.е. 14,5А это точка не Максимального КПД, а Максимальной мощности, т.е. при большем токе (большей нагрузке) вся мощность просто уходит в тепло, а мощность на валу уменьшается. 29А*7,4В=214Ватт вот какую мощность может скушать мотор (вопрос за сколько секунд?)
Задача в том как изъять из аккума, доступную энергию и не спалить двигатель?
Pmax это максимальная длительная тепловая нагрузка на мотор без существенных последствий для обмотки, при интенсивном принудительном охлаждении с мотора можно получить значительно большую мощность, лишь бы коллектор выдержал.
Вопрос состоит в том, что с оговоренными правилами коллекторными моторами и LiPo батареей невозможно без последствий для мотора использовать доступную энергию (хотя придумал, в правилах не запрещено ставить два или три двигателя!!!) . Это будет гонка в один конец, у кого мотор доедет до финиша. Я ставлю на 4,8В Спид.
Конечно можно и на 7.12 А ехать, но тот кто будет ехать на большем токе, будет явно в выигрыше.
Да и емкость батареи можно уменьшить, получим выигрыш в весе
В правилах не легче 450 гр.
Я ставлю на 4,8В Спид
Не самый лучший вариант. Помнится были такие Duratrax 380 motor на 7,2В - вот они с хорошим охлаждением и от ЛиПо батарейки на 2S реально крутили 28 тыс оборотов. Но хватало на 2-3 заезда и коллектор приходил в негодность.
В правилах не легче 450 гр.
Для максимального результата надо стремиться к этим 0.45 кг 😃
Не самый лучший вариант
А обосновать?
А обосновать?
От 2S батарейки оборотов было у него всего 22тыс… при КПД что-то около 55% … у ДюраТракса 28тыс при КПД 71% … цифры примерно такие.
От 2S батарейки оборотов было у него всего 22тыс… при КПД что-то около 55%
Это про какой мотор СПИД 400 на 4.8 вольта?
Graupner Speed 400 Race 4.8V (3320)
Specification
Nominal voltage 4,8 V
Operating voltage range 1.2-6 V
No-load rpm 22000
No-load current drain 1 A
Current drain at max. efficiency 7 A
Current drain when stalled 40 A
Max. efficiency without gearbox 66 %
Length of case, excl. shaft 37.8 mm
Diameter 27.7 mm
Free shaft length 13.8 mm
Shaft diameter 2.3 mm
Weight 73 g
Есть только такие.
Graupner Speed 400 6V (3321)
The Speed 400 has been developed because of the excellent performances of these small E-motors. They are ideal for direct drive power systems of model boats having one or several motors.
There is a wide range of accessories especially for these motors with a shaft diameter of 2.3 mm.
GRAUPNER SPEED electric motors are equally well suited for model planes, boats and car applications. The nominal operating voltage is in each case marked on the motor case for ease of identification.
Specification
Nominal voltage 6V
Operating voltage range 2.4-7.2V
No-load rpm 18000
No-load current drain 0.7A
Current drain at max. efficiency 4 A
Current drain when stalled 25A
Max. efficiency without gearbox 70%
Length of case, excl. shaft 37.8mm
Diameter 27.7mm
Free shaft length 13.8mm
Shaft diameter 2.3mm
Это про какой мотор
Да, Граупнеровский 400 мотор на 4,8В.
Нацеливаемся на чемпионскую скорость 9 м/с, ставим два мотора СПИД400 ток на каждый по 10А (2А в запас) , 2S LiPo
получаем
для 6В винты 22,5х47 H/D=2.1 можно, но очень круто (динамические хар-ки ??) обороты на валу 14500 об/м, упор 2*0,386=0,771 Кг
для 4,8В винты 19,3х25 H/D=1.28 обороты 27730 об/м упор 2*0,377=0,754 Кг
Да, Граупнеровский 400 мотор на 4,8В
Это ж как надо было нагрузить мотор 4.8 вольта, чтобы он при 7,4В напруге крутил всего 22000 об/м (19,5А нагрузка)? у него при напруге 7.4 вольта 33200 об/м. холостой ход.
и при нагрузке около 10А у него КПД будет не менее 74%.
19,5А нагрузка
неа, речь как раз о 11-12А… с вентилятором на задней крышке и водяным охлаждением… обороты 22 тыс и не более (под нагрузкой). И реальный КПД более 60-65% никогда не вылазил…моторчик хорош для токов 5А и для четырех пальчиковых акков типа АА - для бассейных гонок.
Дезавуирую свой пост № 682 и вместо него вот … .
ДВА МОТОРА не пройдет. В правилах, стр. 16, написано “… с электромотором, приводимые в движение погруженным винтом …”, т.е. мотор и винт в единственном числе.
Есть ТОЛЬКО ТАКИЕ моторы.
- Graupner Speed 400 6V (3321)
Nominal voltage 6V
Operating voltage range 2.4-7.2V
No-load rpm 18000
No-load current drain 0.7A
Current drain at max. efficiency 4 A
Current drain when stalled 25A
Max. efficiency without gearbox 70%
Length of case, excl. shaft 37.8mm
Diameter 27.7mm
Free shaft length 13.8mm
Shaft diameter 2.3mm - QRP HYPER 400/35T N предположительно 6V и 21000 об./мин. (без даташита, но имеется бумажка, из которой мало что понятно, за исключением того, как паять конденсаторы, и наличие 15-минутного тайминга)
- 400 Anderson 7,2V, 16600 об./мин. (без даташита, но зато конденсаторы внутри корпуса мотора стоят)
- RS 380 SH 4535 (даташит здесь www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA…) почти полный аналог первого, только со стальным кольцом на корпусе как в этом даташите www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA….
Габариты у всех одинаковые. Так какой из ИМЕЮЩИХСЯ выбрать (поскольку такого - Graupner Speed 400 Race 4.8V (3320) - нет) и с какого винта (диаметр/шаг, мм) начать подбор (в наличии имеются следующие 24/33, 24/35/, 24/38), чтобы сократить время доводки.
для четырех пальчиковых акков типа АА
Тогда понятно, Вы его нагрузили большим винтом, и батареи просели, т.е. реально на моторе было не более 5 вольт. Батарейки не смогли ток более 5А отдать.
Тут речь идет об 22А.
без даташита
без даташита
С даташитом пусковой ток 24А т.е. это означает мотор не лучше Speed 6В
Т.е. и выбора-то нету, выбираем 6В Speed
умеряем аппетиты. При токе 12А скорость 7 м/с винт 28x41 Половину заряда батареи привозим на базу.
Для Ваших винтов нужен более оборотистый моторчик.
С этим мотором лучше посмотреть в сторону трех 18650 LiFePo напруга будет 10В
тогда винтик 24х33 при 12А и скорость уже 9 м/с можно ожидать.
С даташитом пусковой ток 24А т.е. это означает мотор не лучше Speed 6В
Т.е. и выбора-то нету, выбираем 6В Speed
Перестановка колец с №4 на №1 не улучшит его параметры?
Или стоит перемерить ток холостого хода и обороты у всех с одной и той же батареей, чтобы пополнить даташит?
Уж больно заманчиво смотрится №2.
В другом пакетике с мотором, похожим на №2, обнаружилась вот такая похожая бумажка, но … с несколько иными данными?
А в чем проблема, если есть сам мотор и тахометр, все параметры можно измерить, надо то всего, ток ХХ (мультиметр), обороты холостого хода (тахометр с контролем напряжения на клеммах мотора), и сопротивление обмотки (измерить падение напряжения на клеммах при пропускании (зарядником) тока скажем 1А при застопоренном вале).
А вообще это наверняка клоны какого-нибудь мотора Мабучи, и самое простое измерить только ток ХХ. Можно понять к какому мотору они ближе к SPEED 6V или 4.8V
Robbe Power 400/35 6V 35T #4467
2833
0.630
0.2280
2.50
Похожий мотор, но он еще медленнее Speed 6V Kv 3086 против Kv 2833
Наверное надо новую тему запустить, чтобы подтянуть тех кто ездит в мини стандарте, а то без практики и реальной информации на чем ездят можно промахнуться.
И все-таки что-нибудь даст установка кольца на мотор?
И все-таки что-нибудь даст установка кольца на мотор?
Да.
Да.
Добрый день, Сергей.
Прежде всего поздравляю Вас с Победой на ЧЕ в Коломне как раз в том классе, который меня интересует - эко мини-стандарт!
Вы наверное посмотрели мои сообщения и вопросы, касающиеся мини-стандарта. Подскажите, с позиции практика, какой мотор использовать и параметры винтов. А то я тут затеял установку моторамы на доску и подготовку целой серии замеров по имеющимся моторам.
С уважением, Игорь Парфёнов.
А может у кого есть развертка для этого корпуса,можно еще файл из Carene…
Прикольный пароход, а что мы строим? Чего хочется получить на выходе?
К слову моделизмом занимался до 18 лет потом станцию ЦТТУ всместе с кордодромом похоронили, там сейчас ровная асфальтовая площадка 😢
FSR-ECO домашне-наколенного варианта.
С момента последнего сообщения двинулся дальше, то был макетик…
по случаю попавшего в руки стеклотекстолита 0,5мм получается вот что…
килеватостями в процессе буду варьировать… к транцу думаю градусов 12-15…
по моему представлению обводы должны получиться яля 80-е
Чтобы меньше перебирать вариантов, какой мотор из имеющихся порекомендуете и какие винты (диаметр, шаг) обычно ставятся на такие лодки с 400 коллекторными моторами?
Что обычно ставят - не знаю, простите. Однако могу рассказать свой опыт в этом стандартостроении.
После перепробывания всех доступных моторчиков, остановился на шестивольтовом спиде.
С аккумулятором 2200 мАч 7,4 вольт - самое то, как показал значительный гоночный опыт.
Непременно нужно штатное бандажное кольцо, водяное охлаждение корпуса мотора и обдувка 30-ти миллиметровым вентилятором, задней крышки мотора.
Да так его устроить, чтобы воздух дул на заднюю крышку и в овальные окна над щёточными узлами на цилиндрической части моторчика.
Воду я пускал прямо по бандажному кольцу - то есть оно было в водяной рубашке.
Вода текла прямо по корпусу мотора. герметизация - двумя кольцевыми резинками спереди и сзади цилиндрической части мотора. Для верности - заливал резинки циакрином.
Выштамповки в корпусе мотора - заливал густой эпоксидкой для герметизации.
Без обдува, водяного охлаждения категорически недостаточно. У меня был момент - после сгорания в ходе гонки, вентилятора, через пол круга сгорел и моторчик. То есть всё настраивалось на грани, что называется.
Вентилятор нужен только пятивольтовый. Такие дико оборотистые есть у автомоделистов на контроллерах. Нужны максимально оборотистые.
Про пропеллеры: использовал до 29 мм диаметром шаг 34 - 37 мм. Мотор с таким доп охлаждением - позволял. Но только с ним.
Да, и ещё - выходные отверстия на передней стенке моторчика, которая прикручивается к мотораме - должны оставаться открытыми для выхода воздуха. Как вот тут.
Про аккумуляторы для мини стандарта: дошли в своё время до 1800 мАч 60С 7,4 вольта.
Причина - ёмкость не нужна, её используется за заезд 1300 - 1400 мАч, а вот среднее напряжение разряда нужно максимальное.
Вот и брали аккумуляторы входящие в вес 110 грамм, но с максимальным нагрузочным коэффициентом (С рейтинг).
Чемпион мира 2010 в мини стандарте, Андрюха Коваленко, ехал как раз на таком аккуме.
Я ещё добавил отдельный аккумуляторчик на питание вентилятора охлаждения мотора. ёмкости 350 мАч, хватало на два заезда с подготовкой.
Цель - всё та же разгрузка силового аккумулятора, для увеличения его рабочего напряжения…